рабочая программа по информатике 5 класс
рабочая программа по информатике и икт (5 класс)
рабочая программа по информатике 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_5_klass_informatika_.doc | 256.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №7
имени маршала авиации А. Н. Ефимова
РАССМОТРЕНА Методическим Объединением «Профиль» МБОУ лицея №7 Протокол №1 от 28.08.2019 г. | ПРИНЯТА Педагогическим Советом МБОУ лицея №7 Протокол № 1 от29.08.2019 г. |
УТВЕРЖДЕНА Приказом директора МБОУ лицея №7 № 252от 29.08 .2019г. __________________ /В. А. Жириков/ |
Рабочая программа
по предмету «Информатика»
5 класс
на 2019 – 2020 учебный год
(учебник «Информатика.
Автор- Л.Л. Босова)
Составитель:
О.И.Тараканова
учитель первой
квалификационной категории
г. Миллерово
2019г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Учебник и другие элементы УМК по Информатике и ИКТ в 5 классе реализуют общеобразовательную, развивающую и воспитательную цели, предполагающие комплексное решение практической задачи, заключающейся в овладении базовой системой понятий информатики на доступном уровне. Практическая задача является ведущей в данном курсе.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения информатики
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
- наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
- понимание роли информационных процессов в современном мире;
- владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
- ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
- развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
- способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
- готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
- способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
- способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
- владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
- владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
- ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:
- формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Содержание учебного предмета
- Информация вокруг нас. (19 ч.)
Информация и информатика.
Как устроен компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места.
Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.
Программы и файлы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Главное меню. Запуск программ. Управление компьютером с помощью меню.
Контроль знаний и умений
Контрольная работа № 1 по теме «Информация вокруг нас».
- Обработка информации (15 ч.)
Действия с информацией.
Хранение информации. Носители информации. Передача информации. Кодирование информации. Язык жестов. Формы представления информации. Метод координат. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.
Обработка информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Кодирование как изменение формы представления информации.
Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Запись плана действий в табличной форме.
Контроль знаний и умений- 1ч.
Контрольная работа № 2 по теме «Обработка информации».
Направления проектной деятельности | Тема проекта | Сроки |
Предметные | «Компьютер и мы» - как влияет компьютер на здоровье учащихся нашей школы. | В течении года |
Метапредметные | «Кроссворд – проверь свои знания» – составление кроссвордов по терминам 5 класса. | В течении года |
Социальные | «Ох уж этот ремонт» - представить расчеты ремонта своей комнаты. | В течении года |
Учебно-тематическое планирование в 5 классе
№ темы | Название темы | Количество часов | Кол - во Практических работ | Кол - во Контрольных работ |
1. | Информация вокруг нас. | 18 | 7 | 1 |
2. | Обработка информации | 15 | 6 | 1 |
Итого: | 35 | 13 | 2 |
Календарно-тематическое планирование
№ темы | № урока | Название темы | Дата 5 А план | Дата 5 А факт | Содержание по темам | Содержание учебной темы | ||||
Характеристика основных видов деятельности учащихся на уровне (УУД) | ||||||||||
Предметные УУД | Личностные УУД | Метапредметные УУД | ||||||||
Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | ||||||||
1 | Информация вокруг нас (19 часов) Информация вокруг нас. ТБ. | 05.09.2019 | Информация и информатика. Как устроен компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места. | Знать правилатехники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе | Навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе. | Умение работать с учебником; | Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью | Целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; | ||
2 | Компьютер – универсальная машина. | 12.09.2019 | Знать основные устройства компьютера и их функции | представление о роли компьютеров в жизни современного человека; | Основы ИКТ- | проявлять активность для решения коммуникативных задач. | выбирать действия в соответствии с поставленной задачей | |||
3 | Ввод информации. Пр. №1 | 19.09.2019 | Ввод информации в память компьютера. | Иметь представление об основных устройствах ввода информации в память компьютера. | Понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати | Основы ИКТ-компетентности; умение ввода информации с клавиатуры; | ; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач | Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | ||
4 | Управление компьютером. Пр. №2 | 26.09.2019 | Программы и файлы. Рабочий стол. | Иметь общие представления о пользовательском интерфейсе, о приѐмах управления компьютером. | понимание важности для современного человека владения навыками работы на компьютере | актуализировать и структурировать общие представления учащихся о программном обеспечении компьютера,. | формулировать свои затруднения формулировать собственное мнение, слушать собеседника; | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; | ||
5 | Хранение информации. | 03.10.2019 | Главное меню. Запуск программ | Иметь общие представления о хранении информации как информационном процессе; | понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; | основы ИКТ-компетентности; | проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия | выполнять учебные действия по созданию и сохранению файлов; дополнения | ||
6 | Передача информации. | 10.10.2019 | Программы и файлы. Рабочий стол. | Научиться определять источник, приемник информации, способы передачи | Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; | контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Формулировать собственное мнение, слушать собеседника | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно | ||
7 | Электронная почта. | 17.10.2019 | Программы и файлы. | Формирование навыков безопасного поведения при работе с ПК | Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; | Основы ИКТ-компетентности; | проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач | .Целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. | ||
8 | Кодирование информации. | 24.10.2019 | Программы и файлы. | Научиться кодировать и декодировать информацию | – умение перекодировать информацию | способность к мобилизации сил и энергии; | ||||
9 | Текстовая информация. | 31.10.2019 | Программы и файлы. | Иметь представление о методе координат. | Понимание значения различных кодов в жизни человека; | Выбор той или иной формы кодирования информации | слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь | Формулировать и удерживать учебную задачу; | ||
10 | Метод координат. | 14.11.2019 | Программы и файлы. | уметь создавать несложные текстовые документы на родном языке; | Освоение общемирового культурного наследия | Основы ИКТ-компетентности; | обращаться за помощью, слушать собеседника | подготовка текстовых документов | ||
11 | Ввод текста. П/р №3 | 21.11.2019 | Ввод информации | знать основные правила ввода текста; | ответственности за качество окружающей информационной среды | Осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; | учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Преобразовывать практическую задачу в образовательную | ||
12 | Редактирование текста. П/р №4 | 28.11.2019 | Ввод информации в память | уметь редактировать несложные текстовые документы на родном языке | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Умение выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи, | Формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение, | вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия | ||
13 | Текстовый фрагмент. П/р №5 | 05.12.2019 | Ввод информации в память | Научиться работать с фрагментами текста | знание моральных норм поведения | Умение осознанно строить речевое высказывание | Общаться и взаимодействовать с партнерами | Постановка цели и планирование путей достижения цели, | ||
14 | Форматирование текста. П/р №6 | 12.12.2019 | Ввод информации в память компьютера.. | уметь форматировать несложные текстовые документы; | Самопознание и самоопределение, включая самооценку. | Умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями | Придерживаться морально-этических принципов общения | вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия | ||
15 | Информация в форме таблиц. | 19.12.2019 | Табличная форма представления информации.. | Получить представление о структуре таблицы; уметь создавать простые таблицы. | знание моральных норм поведения | Умение применятьтаблицы для представления информации | определение цели, функций участников, способов взаимодействия | Преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль | ||
16 | Решение логических задач. | 26.12.2019 | Ввод информации в память компьютера. | Уметь представлять информацию в табличной форме. | Нравственно-этическая ориентация, | Анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам. | принципов общения и сотрудничества | Постановка цели и планирование работы | ||
17 | Наглядные формы представления информации. | 16.01.2020 | Систематизация информации.. | Уметь выбирать способ представления данных в наглядной форме | Потребность в самореализации, | Умение выбирать форму представления информации | принципы общения и сотрудничества | Планирование деятельности с целью достижения результата | ||
18 | Диаграммы. П/р №7 | 23.01.2020 | Ввод информации в память компьютера. | Уметь структурировать информацию, уметь строить диаграммы | Становление смыслообразующей функции познавательного мотива | ; умение визуализировать числовые данные. | Планирование учебного сотрудничества | контроль в форме сличения действия и его результата с заданным эталоном | ||
19 | Контрольная работа по теме: «Информация вокруг нас». | 30.01.2020 | Ввод информации в память компьютера. | Знать основные понятия, изученные на уроках информатики в 5 классе | уметь находить ответ на вопрос «какое значение имеет для меня учение» | контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Умение слушать и вступать в диалог; | Оценивание качества и уровня усвоения материала | ||
20 | Обработка информации (15 часов) Компьютерная графика. | 06.02.2020 | Наглядные формы представления информации | Уметь создавать изображения с помощью графического редактора. | Потребность в самореализации. | Умение выбирать форму представления информации | Организация учебного сотрудничества | Планирование деятельности с целью достижения желаемого результата, | ||
21 | Преобразование графических изображений. П/р №8 | 13.02.2020 | Обработка информации. | Уметь создавать и редактировать изображения | Формирование навыков самооценки. | Умение контролировать процесс и результат деятельности. | Умение придерживаться морально-этических принципов | Постановка учебной задачи | ||
22 | Создание графических изображений. П/р №9 | 20.02.2020 | Обработка информации. | Уметь создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов | Потребность в самореализации | Умение выделять в сложных графических объектах простые | Формулировать свои затруднения, ставить вопросы | Определение последовательности промежуточных целей | ||
23 | Разнообразие задач обработки информации. | 27.02.2020 | Систематизация информации | Иметь представление об информационных задачах | Нравственно-этическое оценивание содержания | Умение выделять общее | общения и сотрудничества | Постановка учебной задачи | ||
24 | Списки П/р №10. | 05.03.2020 | Систематизация информации. | уметь создавать нумерованные и маркированные списки | знание моральных норм поведения | Представления о подходах к сортировке информации | Планирование учебного сотрудничества | Умение планировать и осуществлять деятельность | ||
25 | Поиск информации. | 12.03.2020 | Систематизация информации. Поиск информации. | Представление о поиске информации как информационной задаче. | ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов еѐ использования | ИКТ-компетентность: поиск и организация хранения информации | Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения | Планирование деятельности с целью достижения желаемого результата | ||
26 | Кодирование информации. | 19.03.2020 | Кодирование информации. | Получить представление о кодировании | Понимание роли информационных процессов | умение перекодировать информацию | Планирование учебного сотрудничества | Постановка цели и планирование путей достижения цели, | ||
27 | Преобразование информации. | 02.04.2020 | Систематизация информации. | Научиться преобразовывать информацию | готовность и способность обучающихся саморазвитию | Умение анализировать и делать выводы; | Умение выражать свои мысли | Постановка цели , коррекция и оценка работы | ||
28 | Преобразование информации. | 09.04.2020 | Систематизация информации. | Научиться преобразовывать информацию | Понимание роли информационных процессов | Умение анализировать и делать выводы | Организовывать сотрудничество | Выделять альтернативные способы достижения цели | ||
29 | Разработка плана действий. | 16.04.2020 | Разработка плана действий и его запись. | Представление об обработке информации | Способность обучающихся к саморазвитию, | контроль результатов деятельности | Умение выражать свои мысли | Умение планировать пути достижения целей | ||
30 | Табличная форма записи плана действий. | 23.04.2020 | Преобразование информации | Представление об обработке информации | Понимание роли информационных процессов в мире | Умение определять способы действий | Умение слушать и вступать в диалог; | Умение оценивать правильность выполнения поставленной задачи | ||
31 | Контрольная работа №2 по теме: «Обработка информации» | 30.04.2020 | Обработка информации. | Знать основные понятия, изученные на уроках информатики | Смыслообразование уметь находить ответ на вопрос | Умение структурировать знания | Умение слушать и вступать в диалог; | Оценивание качества и уровня усвоения пройденного материала | ||
32 | Создание движущихся изображений. П/р №11 | 07.05.2020 | Преобразование информации | Представление об анимации | Знание моральных норм поведения | Умение определять способы действий | Умение слушать и вступать в диалог | Планирование,корректировка и оценка деятельности | ||
33 | Создание анимации по собственному замыслу. П/р №12 | 14.05.2020 | Преобразование информации | Получить навыки работы с редактором презентаций | Интерес к изучению информатики | навыки планирования последовательности действий | Продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми | Умение планировать пути достижения целей | ||
34 | Повторение. Поиск информации | 21.05.2020 | Наглядные формы представления информации. | Уметь обабатывать информацию на ПК | Потребность в самореализации. | Умение выбирать форму представления информации | Организация учебного сотрудничества | Планирование деятельности с целью достижения желаемого результата, | ||
35 | Повторение Обработка информации | 28.05.2020 |
Календарно-тематическое планирование
№ темы | № урока | Название темы | Дата 5Б план | Дата 5 Б факт | Содержание по темам | Содержание учебной темы | ||||
Характеристика основных видов деятельности учащихся на уровне (УУД) | ||||||||||
Предметные УУД | Личностные УУД | Метапредметные УУД | ||||||||
Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | ||||||||
1 | Информация вокруг нас (19 часов) Информация вокруг нас. ТБ. | 02.09.2019 | Информация и информатика. Как устроен компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места. | Знать правилатехники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе | Навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе. | Умение работать с учебником; | Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью | Целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; | ||
2 | Компьютер – универсальная машина. | 09.09.2019 | Знать основные устройства компьютера и их функции | представление о роли компьютеров в жизни современного человека; | Основы ИКТ- | проявлять активность для решения коммуникативных задач. | выбирать действия в соответствии с поставленной задачей | |||
3 | Ввод информации. Пр. №1 | 16.09.2019 | Ввод информации в память компьютера. | Иметь представление об основных устройствах ввода информации в память компьютера. | Понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати | Основы ИКТ-компетентности; умение ввода информации с клавиатуры; | ; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач | Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | ||
4 | Управление компьютером. Пр. №2 | 23.09.2019 | Программы и файлы. Рабочий стол. | Иметь общие представления о пользовательском интерфейсе, о приѐмах управления компьютером. | понимание важности для современного человека владения навыками работы на компьютере | актуализировать и структурировать общие представления учащихся о программном обеспечении компьютера,. | формулировать свои затруднения формулировать собственное мнение, слушать собеседника; | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; | ||
5 | Хранение информации. | 30.09.2019 | Главное меню. Запуск программ | Иметь общие представления о хранении информации как информационном процессе; | понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; | основы ИКТ-компетентности; | проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия | выполнять учебные действия по созданию и сохранению файлов; дополнения | ||
6 | Передача информации. | 07.10.2019 | Программы и файлы. Рабочий стол. | Научиться определять источник, приемник информации, способы передачи | Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; | контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Формулировать собственное мнение, слушать собеседника | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно | ||
7 | Электронная почта. | 14.10.2019 | Программы и файлы. | Формирование навыков безопасного поведения при работе с ПК | Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; | Основы ИКТ-компетентности; | проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач | .Целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. | ||
8 | Кодирование информации. | 21.10.2019 | Программы и файлы. | Научиться кодировать и декодировать информацию | – умение перекодировать информацию | способность к мобилизации сил и энергии; | ||||
9 | Текстовая информация. | 28.10.2019 | Программы и файлы. | Иметь представление о методе координат. | Понимание значения различных кодов в жизни человека; | Выбор той или иной формы кодирования информации | слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь | Формулировать и удерживать учебную задачу; | ||
10 | Метод координат. | 11.11.2019 | Программы и файлы. | уметь создавать несложные текстовые документы на родном языке; | Освоение общемирового культурного наследия | Основы ИКТ-компетентности; | обращаться за помощью, слушать собеседника | подготовка текстовых документов | ||
11 | Ввод текста. П/р №3 | 18.11.2019 | Ввод информации | знать основные правила ввода текста; | ответственности за качество окружающей информационной среды | Осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; | учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Преобразовывать практическую задачу в образовательную | ||
12 | Редактирование текста. П/р №4 | 25.11.2019 | Ввод информации в память | уметь редактировать несложные текстовые документы на родном языке | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Умение выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи, | Формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение, | вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия | ||
13 | Текстовый фрагмент. П/р №5 | 02.12.2019 | Ввод информации в память | Научиться работать с фрагментами текста | знание моральных норм поведения | Умение осознанно строить речевое высказывание | Общаться и взаимодействовать с партнерами | Постановка цели и планирование путей достижения цели, | ||
14 | Форматирование текста. П/р №6 | 09.12.2019 | Ввод информации в память компьютера.. | уметь форматировать несложные текстовые документы; | Самопознание и самоопределение, включая самооценку. | Умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями | Придерживаться морально-этических принципов общения | вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия | ||
15 | Информация в форме таблиц. | 16.12.2019 | Табличная форма представления информации.. | Получить представление о структуре таблицы; уметь создавать простые таблицы. | знание моральных норм поведения | Умение применятьтаблицы для представления информации | определение цели, функций участников, способов взаимодействия | Преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль | ||
16 | Решение логических задач. | 23.12.2019 | Ввод информации в память компьютера. | Уметь представлять информацию в табличной форме. | Нравственно-этическая ориентация, | Анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам. | принципов общения и сотрудничества | Постановка цели и планирование работы | ||
17 | Наглядные формы представления информации. | 13.01.2020 | Систематизация информации.. | Уметь выбирать способ представления данных в наглядной форме | Потребность в самореализации, | Умение выбирать форму представления информации | принципы общения и сотрудничества | Планирование деятельности с целью достижения результата | ||
18 | Диаграммы. П/р №7 | 20.01.2020 | Ввод информации в память компьютера. | Уметь структурировать информацию, уметь строить диаграммы | Становление смыслообразующей функции познавательного мотива | ; умение визуализировать числовые данные. | Планирование учебного сотрудничества | контроль в форме сличения действия и его результата с заданным эталоном | ||
19 | Контрольная работа по теме: «Информация вокруг нас». | 27.01.2020 | Ввод информации в память компьютера. | Знать основные понятия, изученные на уроках информатики в 5 классе | уметь находить ответ на вопрос «какое значение имеет для меня учение» | контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Умение слушать и вступать в диалог; | Оценивание качества и уровня усвоения материала | ||
20 | Обработка информации (15 часов) Компьютерная графика. | 03.02.2020 | Наглядные формы представления информации | Уметь создавать изображения с помощью графического редактора. | Потребность в самореализации. | Умение выбирать форму представления информации | Организация учебного сотрудничества | Планирование деятельности с целью достижения желаемого результата, | ||
21 | Преобразование графических изображений. П/р №8 | 10.02.2020 | Обработка информации. | Уметь создавать и редактировать изображения | Формирование навыков самооценки. | Умение контролировать процесс и результат деятельности. | Умение придерживаться морально-этических принципов | Постановка учебной задачи | ||
22 | Создание графических изображений. П/р №9 | 17.02.2020 | Обработка информации. | Уметь создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов | Потребность в самореализации | Умение выделять в сложных графических объектах простые | Формулировать свои затруднения, ставить вопросы | Определение последовательности промежуточных целей | ||
23 | Разнообразие задач обработки информации. | 02.03.2020 | Систематизация информации | Иметь представление об информационных задачах | Нравственно-этическое оценивание содержания | Умение выделять общее | общения и сотрудничества | Постановка учебной задачи | ||
24 | Списки П/р №10. | 16.03.2020 | Систематизация информации. | уметь создавать нумерованные и маркированные списки | знание моральных норм поведения | Представления о подходах к сортировке информации | Планирование учебного сотрудничества | Умение планировать и осуществлять деятельность | ||
25 | Поиск информации. | 30.03.2020 | Поиск информации | Представление о поиске информации | Учет правовых и этических аспектов | ИКТ-компетентность | морально-этических принципы | достижения желаемого результата | ||
Кодирование информации. | Кодирование информации | представление о кодировании | Понимание роли информации | умение кодировать | Планирование сотрудничества | Постановка планирование цели, | ||||
26 | Преобразование информации. | 06.04.2020 | Систематизация информации. | Научиться преобразовывать информацию | готовность и способность обучающихся саморазвитию | Умение анализировать и делать выводы; | Умение выражать свои мысли | Постановка цели , коррекция и оценка работы | ||
Преобразование информации. | Систематизация информации. | Научиться преобразовывать информацию | Понимание роли информационных процессов | Умение анализировать и делать выводы | Организовывать сотрудничество | Выделять альтернативные способы достижения цели | ||||
27 | Разработка плана действий. | 13.04.2020 | Разработка плана действий и его запись. | Представление об обработке информации | Способность обучающихся к саморазвитию, | контроль результатов деятельности | Умение выражать свои мысли | Умение планировать пути достижения целей | ||
28 | Табличная форма записи плана действий. | 20.04.2020 | Преобразование информации | Представление об обработке информации | Понимание роли информационных процессов в мире | Умение определять способы действий | Умение слушать и вступать в диалог; | Умение оценивать правильность выполнения поставленной задачи | ||
29 | Контрольная работа №2 по теме: «Обработка информации» | 27.04.2020 | Обработка информации. | Знать основные понятия, изученные на уроках информатики | Смыслообразование уметь находить ответ на вопрос | Умение структурировать знания | Умение слушать и вступать в диалог; | Оценивание качества и уровня усвоения пройденного материала | ||
30 | Создание движущихся изображений. П/р №11 | 18.05.2020 | Преобразование информации | Представление об анимации | Знание моральных норм поведения | Умение определять способы действий | Умение слушать и вступать в диалог | Планирование,корректировка и оценка деятельности | ||
Создание анимации по собственному замыслу. П/р №12 | Преобразование информации | Получить навыки работы с редактором презентаций | Интерес к изучению информатики | навыки планирования последовательности действий | Продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми | Умение планировать пути достижения целей | ||||
31 | Повторение. Поиск информации | 25.05.2020 | Наглядные формы представления информации. | Уметь обабатывать информацию на ПК | Потребность в самореализации. | Умение выбирать форму представления информации | Организация учебного сотрудничества | Планирование деятельности с целью достижения желаемого результата, | ||
Повторение Обработка информации |
Приложение 4
Лист корректировки тематического планирования
Предмет_информатика________
Класс_____5_ __________
Учитель__Тараканова О.И.
2019_-2020_ учебный год
№ урока | Дата | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | ||
План | Факт | по плану | дано | ||||
СОГЛАСОВАНА Протоколом Методического Объединения «Профиль» МБОУ лицея №7 от 28.08.2019г. № 1 Руководитель _______/Н.В. Дрынкина/ | СОГЛАСОВАНА с заместителем директора по учебной работе 29.08.2019г. __________/Мельникова И.В./ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике для 7--9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Угринович Н.Д. Информатика . – М.: БИНОМ, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике. Уровень образования (класс): основное общее образование...
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...