рабочая программа по информатике 10 класс
рабочая программа по информатике и икт (10 класс)
рабочая программа по информатике 10 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_informatika_10_klass.doc | 198 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №7
имени маршала авиации А. Н. Ефимова
РАССМОТРЕНО Методическим Объединением «Профиль» МБОУ лицея №7 Протокол №1 от 28.08.2019 г. | ПРИНЯТО Педагогическим Советом МБОУ лицея №7 Протокол № 1 от29.08.2019 г. |
УТВЕРЖДЕНО Приказом директора МБОУ лицея №7 № 252от 29.08 .2019г. __________________ /В. А. Жириков/ |
Рабочая программа
по предмету «Информатика»
10 класс
на 2019 – 2020 учебный год
(учебник «Информатика.
Автор- Е.А. Поляков)
Составитель:
О.И.Тараканова
учитель первой
квалификационной категории
г. Миллерово
2019г.
Планируемые результаты
Личностные результаты
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного и технического творчества;
- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.
Метапредметные результаты
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.
Предметные результаты
- сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;
- владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;
- сформированность представлений о важнейших видах дискретных объектов и об их простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов, о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при передаче;
- систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; умение строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы;
- сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
- сформированность представлений об устройстве современных компьютеров, о тенденциях развития компьютерных технологий; о понятии «операционная система» и основных функциях операционных систем; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений;
- сформированность представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, норм информационной этики и права, принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надёжного функционирования средств ИКТ;
- понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
- владение опытом построения и использования компьютерно-математических моделей, проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов; умение оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов; сформированность представлений о необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
- сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке данных; умение пользоваться базами данных и справочными системами; владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними;
- владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;
- овладение понятием сложности алгоритма, знание основных алгоритмов обработки числовой и текстовой информации, алгоритмов поиска и сортировки;
- владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;
- владение универсальным языком программирования высокого уровня (по выбору), представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умением использовать основные управляющие конструкции;
- владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;
- владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ.
Содержание учебного предмета информатики
Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в 10 классе основной школы может быть определена следующими укрупнёнными тематическими блоками (разделами):
Информация и информационные процессы
- Информатика и информация. Получение информации. Формы представления информации. Информация в природе. Человек, информация, знания. Свойства информации. Информация в технике.
- Передача информации. Обработка информации. Хранение информации.
- Структура информации. Таблицы. Списки. Деревья. Графы.
Кодирование информации
- Равномерное и неравномерное кодирование. Правило умножения. Декодирование. Условие Фано.
- Алфавитный подход к оценке количества информации.
- Системы счисления. Перевод целых чисел в другую систему счисления.
- Двоичная система счисления. Арифметические операции. Сложение и вычитание степеней числа 2. Достоинства и недостатки.
- Кодирование графической информации. Цветовые модели. Растровое кодирование. Форматы файлов. Векторное кодирование. Трёхмерная графика. Фрактальная графика.
- Кодирование звуковой информации. Оцифровка звука. Инструментальное кодирование звука. Кодирование видеоинформации.
Логические основы компьютеров
- Логические операции «НЕ», «И», «ИЛИ». Операция «исключающее ИЛИ». Импликация. Эквиваленция.
- Логические выражения. Вычисление логических выражений. Диаграммы Венна.
- Упрощение логических выражений. Законы алгебры логики.
- Множества и логические выражения. Задача дополнения множества до универсального множества.
Как устроен компьютер
- Современные компьютерные системы. Стационарные компьютеры. Мобильные устройства. Встроенные компьютеры.
- Параллельные вычисления. Суперкомпьютеры. Распределённые вычисления. Облачные вычисления.
- Выбор конфигурации компьютера.
- Общие принципы устройства компьютеров. Принципы организации памяти. Выполнение программы.
- Архитектура компьютера. Особенности мобильных компьютеров. Магистрально-модульная организация компьютера. Взаимодействие устройств. Обмен данными с внешним устройствами.
- Облачные хранилища данных.
Программное обеспечение
- Виды программного обеспечения. Программное обеспечение для мобильных устройств. Инсталляция и обновление программ.
- Авторские права. Типы лицензий на программное обеспечение. Ответственность за незаконное использование ПО.
- Коллективная работа над документами. Рецензирование. Онлайн-офис. Правила коллективной работы
- Пакеты прикладных программ. Офисные пакеты. Программы для управления предприятием. Пакеты для решения научных задач. Программы для дизайна и вёрстки. Системы автоматизированного проектирования.
- Обработка мультимедийной информации. Обработка звуковой информации. Обработка видеоинформации.
- Системное программное обеспечение. Операционные системы. Драйверы устройств. Утилиты. Файловые системы.
Компьютерные сети
- Сеть Интернет. Краткая история Интернета. Набор протоколов TCP/IP. Адреса в Интернете. IP-адреса и маски. Доменные имена. Адрес ресурса (URL). Тестирование сети.
- Службы Интернета. Всемирная паутина. Поиск в Интернете. Электронная почта. Обмен файлами (FTP). Форумы. Общение в реальном времени. Информационные системы.
- Личное информационное пространство. Организация личных данных. Этикет. Интернет и право.
Алгоритмизация и программирование
- Алгоритмы. Этапы решения задач на компьютере. Анализ алгоритмов. Оптимальные линейные программы. Анализ алгоритмов с ветвлениями и циклами. Исполнитель Робот. Исполнитель Чертёжник. Исполнитель Редактор.
- Введение в язык Python. Простейшая программа. Переменные. Типы данных. Размещение переменных в памяти. Арифметические выражения и операции.
- Вычисления. Деление нацело и остаток. Стандартные функции.
- Ветвления. Условный оператор. Сложные условия.
- Циклические алгоритмы. Цикл с условием. Циклы с постусловием. Циклы по переменной.
- Процедуры. Функции.
- Рекурсия. Ханойские башни. Анализ рекурсивных функций.
- Массивы. Ввод и вывод массива. Перебор элементов.
- Символьные строки. Операции со строками.
Вычислительные задачи
- Решение уравнений. Приближённые методы. Использование табличных процессоров.
Информационная безопасность
- Понятие информационной безопасности. Средства защиты информации.
- Информационная безопасность в мире. Информационная безопасность в России.
- Безопасность в интернете. Сетевые угрозы. Мошенничество. Шифрование данных. Правила личной безопасности в Интернете
Проекты.
Направления проектной деятельности | Тема проекта | Сроки |
Предметные | «Алгоритмы и программирование» - создание программ в среде программирования. | В течении года |
Метапредметные | «Компьютерная безопасность» – составление презентаций по защите данных | В течении года |
Социальные | «Этика и право» - презентация о размещении информации в интернете. | В течении года |
Учебно-тематическое планирование:
Тема | Практические работы | Контрольные работы | Всего часов |
Тема 1. Техника безопасности. Организация рабочего места | - | - | 1 |
Тема 2. Информация и информационные процессы | 1 | - | 2 |
Тема 3. Кодирование информации | 3 | 1 | 5 |
Тема 4. Логические основы компьютеров | 1 | - | 3 |
Тема 5. Устройство компьютера | 1 | - | 3 |
Тема 6. Программное обеспечение | 2 | - | 5 |
Тема 7. Компьютерные сети | 2 | - | 3 |
Тема 8. Информационная безопасность | - | - | 1 |
Тема 9. Алгоритмизация и программирование | 5 | 1 | 9 |
Тема 10. Решение вычислительных задач | 1 | - | 1 |
Итоговое повторение | 1 | - | 2 |
Всего | 17 | 2 | 35 |
Календарно-тематическое планирование «Информатика и ИКТ» 10 класс
№ темы | № урока | Дата | Тема урока | Планируемые результаты | |||
план | факт | Предметные | Метапредметные | Личностные | |||
06.09 | Тема 1. Техника безопасности. Организация рабочего места. Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места | общие представления о целях изучения курса информатики | целостные представления о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни; | умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; | |||
13.09 | Тема 2. Информация и информационные процессы. Информация и информационные процессы. | сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире; | использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; | сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники; | |||
20.09 | Структура информации. | Получить представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества. | умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; | навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; | |||
27.09 | Тема 3. Кодирование информации. Кодирование и декодирование. | понимать смысл кодирования; определять виды кодирования; объяснять достаточность применения условия Фано (прямого или обратного) для однозначного декодирования; | выделять свойства объекта; анализировать, классифицировать объект; | эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного и технического творчества | |||
04.10 | Оценка количества информации. | Научиться вычислять информационный объем текстового сообщения | использовать установленные правила в контроле способа решения задачи; выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи | способность применять; теоретические знания; для решения практических задач | |||
11.10 | Двоичная система счисления. | навыки перевода небольших десятичных чисел в двоичную систему счисления и двоичных чисел в десятичную систему счисления; | умение анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему; | понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий | |||
18.10 | Кодирование графической информации. | научиться правильно выбирать формат (способ представления) графических файлов в зависимости от решаемой задачи | использовать установленные правила в контроле способа решения задачи; выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи | знание сфер применения компьютерной графики; способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой. | |||
25.10 | Кодирование звуковой и видеоинформации. | научиться правильно выбирать формат (способ представления) звуковой и видеоинформации в зависимости от решаемой задачи | использовать установленные правила в контроле способа решения задачи; выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи | знание сфер применения звуковой и видеоинформации; способность применять теоретические знания для решения практических задач | |||
15.11 | Тема 4. Логические основы компьютеров. Логические выражения. | представления о разделе математики алгебре логики, высказывании какие? объекте, об операциях над высказываниями | навыки анализа логической структуры высказываний; понимание связи между логическими операциями и логическими связками, между логическими операциями и операциями над множествами | понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий | |||
22.11 | Упрощение логических выражений. | навыки составления и преобразования логических выражений в соответствии с логическими законами | навыки формализации высказываний, анализа и преобразования логических выражений; навыки выбора метода для решения конкретной задачи | понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий | |||
29.11 | Множества и логика. | представление о логических элементах (конъюнкторе, дизъюнкторе, инверторе) и электронных схемах; умения анализа электронных схем | умения представления одной и той же информации в разных формах | понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий | |||
06.12 | Тема 5. Устройство компьютера Современные компьютерные системы | научиться давать характеристику назначению основных устройств персонального компьютера | контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль | понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом. | |||
13.12 | Принципы устройства компьютеров. | научиться обобщение представлений об основных устройствах компьютера с точки зрения выполняемых ими функций; проведение аналогии между человеком и компьютером | формулировать и удерживать учебную задачу, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, инициативное сотрудничество – ставить вопросы и обращаться за помощью | понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом. | |||
20.12 | Процессор и память. | научиться обобщение представлений об основных устройствах компьютера с точки зрения выполняемых ими функций; | инициативное сотрудничество – ставить вопросы и обращаться за помощью | способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом. | |||
27.12 | Тема 6. Программное обеспечение Программное обеспечение. | научиться понимать назначения ПО персонального компьютера | формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения, ориентироваться в разнообразии программного обеспечения, слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь | понимание роли компьютеров в жизни современного человека; понимание значимости антивирусной защиты как важного направления информационной безопасности | |||
17.01 | Коллективная работа над документами. | понимание назначения прикладного программного обеспечения персонального компьютера | выбирать наиболее эффективные способы решения задач, формулировать свои затруднения; ставить вопросы, вести устный диалог | способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; | |||
24.01 | Пакеты прикладных программ. | понимание назначения прикладного программного обеспечения персонального компьютера | формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. | понимание правовых норм использования программного обеспечения; ответственное отношение к используемому программному обеспечению | |||
31.01 | Обработка мультимедийной информации. | научиться основным навыкам и умениям использования инструментов создания мультимедийных презентаций для решения практических задач | выбирать наиболее эффективные способы решения задач, формулировать свои затруднения; ставить вопросы, вести устный диалог | способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров | |||
07.02 | Системное программное обеспечение. | понимание назначения системного программного обеспечения персонального компьютера | формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. | понимание правовых норм использования программного обеспечения; ответственное отношение к используемому программному обеспечению | |||
14.02 | Тема 7. Компьютерные сети Сеть Интернет. | представления об организации и функционирования компьютерных сетей; умение определять количественные показатели передачи данных | представления о об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности; | понимание роли информационных процессов в современном мире; представление о сферах применения компьютерных сетей в различных сферах деятельности человека; | |||
21.02 | Адреса в Интернете. | наличие представлений о том, как устроен Интернет; об IP-адресе компьютера; представления о доменной системе имен, о протоколах передачи данных; умение анализировать доменные имена компьютеров в Интернете | представления о об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности; представление о компьютерных сетях распространения и обмена информацией | понимание роли информационных процессов в современном мире; понимание роли информационных процессов в современном мире; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве | |||
28.02 | Тема 8. Информационная безопасность Службы Интернета. Личное информационное пространство. | наличие основных представлений об организации и функционирования компьютерной сети Интернет; общие представления о технологии создания сайтов; | распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности; | развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды; | |||
06.03 | Тема 9. Алгоритмизация и программирование Алгоритмы. | понимание смысла понятия «алгоритм»; умение исполнять алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд; | понимание ограничений, накладываемых средой исполнителя и системой команд на круг задач, решаемых исполнителем; | алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. | |||
13.03 | Оптимальные линейные программы. | умение составлять и исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд; | умение выделять линейные алгоритмы в различных процессах; понимание ограниченности возможностей линейных алгоритмов; | алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. | |||
20.03 | Анализ алгоритмов с ветвлениями и циклами. | представление об алгоритмической конструкции «ветвление»; умение составлять и исполнять алгоритм с ветвлением для формального исполнителя с заданной системой команд; | умение выделять алгоритмы с ветвлением в различных процессах; понимание ограниченности возможностей линейных алгоритмов; | алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. | |||
03.04 | Введение в язык Python. | история возникновения, алфавит и словарь, используемые типы данных, структура программы; | умения анализа языка Паскаль как формального языка; | представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности | |||
10.04 | Ветвления. | умение записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие алгоритмическую конструкцию ветвление; | умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи | алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; | |||
17.04 | Сложные условия. | умение записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие алгоритмическую конструкцию ветвление; | умение самостоятельно планировать пути достижения целей; | алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; | |||
24.04 | Циклические алгоритмы. | представления об алгоритмической конструкции «цикл», о цикле с заданным условием продолжения работы; | умение выделять циклические алгоритмы в различных процессах; | алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. | |||
08.05 | Процедуры и функции. | представления о процедурах и функциях | умение выделять процедуры и функции в различных процессах; | алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. | |||
15.05 | Рекурсия. | представления о процедурах и функциях , представление о рекурсивных функциях. | умение выделять процедуры и функции в различных процессах; умение анализировать рекурсивные функции | алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. | |||
Массивы | представления о массивах (ввод и вывод массива, перебор элементов) | умение обрабатывать элементы массива; | алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. | ||||
22.05 | Тема 9. Решение вычислительных задач Решение вычислительных задач | систематизированные представления об основных понятиях курса информатики, изученных в 10 классе | навыки эффективной работы с различными видами информации с помощью средств ИКТ; | понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека | |||
29.05 | Итоговое повторение Итоговое повторение | систематизированные представления об основных понятиях курса информатики, изученных в 10 классе | навыки эффективной работы с различными видами информации с помощью средств ИКТ; | понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека | |||
Итоговое повторение | систематизированные представления об основных понятиях курса информатики, изученных в 10 классе | навыки эффективной работы с различными видами информации с помощью средств ИКТ; | понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека |
Приложение 4
Лист корректировки тематического планирования
Предмет_информатика________
Класс_____10_ __________
Учитель__Тараканова О.И.___
2019_-2020_ учебный год
№ урока | Дата | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | ||
План | Факт | по плану | дано | ||||
СОГЛАСОВАНА Протоколом Методического Объединения «Профиль» МБОУ лицея №7 от 28.08.2019г. № 1 Руководитель _______/Н.В. Дрынкина/ | СОГЛАСОВАНА с заместителем директора по учебной работе 29.08.2019г. __________/Мельникова И.В./ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике для 7--9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Угринович Н.Д. Информатика . – М.: БИНОМ, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике. Уровень образования (класс): основное общее образование...
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...