Рабочая программа по информатике
рабочая программа по информатике и икт

Савлатова Лариса Николаевна

Рабочая программа по информатике 7 - 9 классы (Босова Л.Л.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatika_7-9_fgos-konvertirovan.docx511.03 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User.User-ПК\Desktop\001.jpg

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета «Информатика и ИКТ»

№ п/п

Класс

Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения

1

7

Личностные:

Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники; готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного и технического творчества; осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

Метапредметные:

Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Корректировка своих действий в соответствии с изменяющейся ситуацией. Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи.

Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее

эффективный способ.

Осознание качества и уровня усвоения основ саморегуляции эмоциональных состояний.

Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом.

Задавать        вопросы,        необходимые        для        организации        собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Уметь определять элементы текста.

Вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

В совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять

её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

Осуществлять        расширенный        поиск        информации        с        использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Давать определение понятиям.

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-

следственных связей.

Структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.

Осуществление выбора наиболее эффективных способов решения заданий в зависимости от конкретных условий.

Применять таблицы для представления разного рода однотипной информации с использованием компьютерных средств.

Предметные:

  • Сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;
  •  Владение системой базовых зананий, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;
  •  Сформированность представлений о важнейших видах дискретных объектов и об их простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов, о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при передаче;
  • Систематизация знаний, относящихся

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

Ученик научится:

Ученик получит возможность

научиться:

  • Правильно включать и выключать устройства ИКТ, входить в операционную систему и завершать работу с ней,

выполнять базовые действия с экранными объектами

  • Осознавать и использовать в практической деятельности

основные психологические

(перемещение курсора, выделение, прямое перемещение,

запоминание и вырезание).

  • Осуществлять информационное подключение к локальной сети и глобальной сети Интернет.
  • Выводить информацию на бумагу, правильно обращаться с расходными материалами.
  • Соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ, в частности учитывающие специфику работы с различными экранами.
  • Создавать различные геометрические объекты с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов.
  • Создавать диаграммы различных видов (алгоритмические, концептуальные, классификационные, организационные, родства и др.) в соответствии с решаемыми задачами.
  • Создавать специализированные карты и диаграммы.
  • Создавать графические объекты проведением рукой произвольных линий с использованием специализированных компьютерных инструментов и устройств.
  • Участвовать в обсуждении (аудиовидеофорум, текстовый форум) с использованием возможностей Интернета.
  • Использовать возможности электронной почты для информационного обмена.
  • Осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве образовательного учреждения (получение и выполнение заданий, получение комментариев, совершенствование своей работы, формирование портфолио).
  • Соблюдать нормы информационной культуры, этики и права.

С уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей.

  • Использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска.
  • Использовать приёмы поиска информации на персональном компьютере, в информационной среде учреждения и в образовательном пространстве.
  • Использовать различные библиотечные, в том числе электронные, каталоги для поиска необходимых книг.
  • Искать информацию в различных базах данных, создавать и заполнять базы данных, в частности использовать различные определители.
  • Формировать собственное информационное пространство: создавать системы папок и размещать в них нужные информационные источники, размещать информацию в Интернете.
  • Вводить результаты измерений и другие цифровые данные для их обработки, в том числе статистической и визуализации.
  • Моделировать с использованием виртуальных конструкторов.
  • Конструировать и моделировать с использованием

особенности восприятия

информации человеком.

  • Создавать мультипликационные фильмы.
  • Участвовать в форумах в социальных образовательных сетях.
  • Взаимодействовать с партнёрами с использованием возможностей Интернета (игровое и театральное взаимодействие).
  • Создавать и заполнять различные определители.
  • Использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности.

  1. Содержание учебного предмета, курса «информатики» для

обучающихся 7-9 классов

Класс

Содержание учебного предмета

7

Информация и информационные процессы

  • Информация и её свойства. Информационные процессы. Обработка информации. Информационные процессы. Хранение и передача информации.
  • Всемирная паутина как информационное хранилище. Представление информации. Дискретная форма представления информации. Единицы измерения информации.

Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией

  • Основные компоненты компьютера и их функции. Персональный компьютер.

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение.

  • Системы программирования и прикладное программное обеспечение
  • Файлы и файловые структуры. Пользовательский интерфейс

Обработка графической информации

  • Формирование изображения на экране компьютера. Компьютерная графика. Создание графических изображений.

Обработка текстовой информации

  • Текстовые документы и технологии их создания. Создание текстовых документов на компьютере.
  • Прямое форматирование. Стилевое форматирование.
  • Визуализация информации в текстовых документах. Распознавание текста и системы компьютерного перевода. Оценка

количественных параметров текстовых документов

Мультимедиа

  • Технология мультимедиа.
  • Компьютерные презентации. Создание мультимедийной презентации.

8

Математические основы информатики

  • Двоичная система счисления. Двоичная арифметика. Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. Компьютерные

системы счисления. Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q. Представление целых чисел.

Представление вещественных чисел.

  • Высказывание. Логические операции. Построение таблиц истинности для логических выражений. Свойства логических операций.

Логические элементы

Основы алгоритмизации

  • Алгоритмы и исполнители. Способы записи алгоритмов. Объекты алгоритмов. Алгоритмическая конструкция «следование».
  • Алгоритмическая конструкция «ветвление». Полная форма ветвления. Сокращенная форма ветвления. Алгоритмическая конструкция

«повторение».

  • Цикл с заданным условием продолжения работы. Цикл с заданным условием

окончания работы. Цикл с заданным числом повторений

Начала программирования

  • Общие сведения о языке программирования Паскаль. Организация ввода и вывода данных.
  • Программирование линейных алгоритмов. Программирование разветвляющихся алгоритмов.
  • Условный оператор. Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений
  • Программирование циклов с заданным условием продолжения работы.

Программирование циклов с заданным условием окончания

работы. Программирование циклов с заданным числом повторений. Различные варианты программирования циклического алгоритма

9

Моделирование и формализация

  • Моделирование как метод познания. Знаковые модели. Графические модели. Табличные модели.
  • База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных. Система управления базами данных. Создание базы данных.

Запросы на выборку данных

Алгоритмизация и программирование

  • Одномерные массивы целых чисел. Вычисление суммы элементов массива Последовательный поиск в массиве. Сортировка массива.

Конструирование алгоритмов. Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль. Алгоритмы управления

Обработка числовой информации

  • Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы. Организация вычислений. Относительные,

абсолютные и смешанные ссылки.

  • Встроенные функции. Логические функции.
  • Сортировка и поиск данных
  • Построение диаграмм и графиков

Коммуникационные технологии

  • Локальные и глобальные компьютерные сети. Интернет. IP-адрес компьютера. Доменная система имен. Протоколы передачи данных.

Всемирная паутина. Файловые архивы.

  • Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет.
  • Технологии создания сайта. Содержание и структура сайта. Оформление сайта. Размещение сайта в Интернете

  1. Тематическое планирование учебного предмета «Информатика»
  1. класс

№ п/п

Тема раздела, урока (в том

числе - отражающие НРЭО территории)

Количество

Форма

текущего контроля

Информация и информационные процессы (9ч.)

1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника

безопасности и организация рабочего места.

1

2

Информация и её свойства

1

3

Информационные процессы. Обработка информации

1

4

Информационные процессы. Хранение и передача

информации

1

5

Всемирная паутина как информационное хранилище.

1

6

Представление информации

1

7

Дискретная форма представления информации

1

8

Единицы измерения информации

1

9

Обобщение и систематизация основных понятий темы Информация и информационные процессы. Проверочная

работа

1

Проверочная работа

Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией (7ч.)

10

Основные компоненты компьютера и их функции

1

11

Персональный компьютер.

1

12

Программное обеспечение компьютера. Системное

программное обеспечение

1

13

Системы программирования и прикладное программное

обеспечение

1

14

Файлы и файловые структуры

1

15

Пользовательский интерфейс

1

16

Обобщение и систематизация основных понятий темы

Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией. Проверочная работа.

1

Проверочная работа

Обработка графической информации (4 ч.)

17

Формирование изображения на экране компьютера

1

18

Компьютерная графика

1

19

Создание графических изображений НРЭО

1

20

Обобщение и систематизация основных понятий темы

«Обработка графической информации». Проверочная работа

1

Проверочная работа

Обработка текстовой информации (9 ч.)

21

Текстовые документы и технологии их создания

1

22

Создание текстовых документов на компьютере НРЭО

1

23

Прямое форматирование

1

24

Стилевое форматирование

1

25

Визуализация информации в текстовых документах

1

26

Распознавание текста и системы компьютерного перевода

1

27

Оценка количественных параметров текстовых документов

1

28

Оформление реферата История вычислительной техники

1

29

Обобщение и систематизация основных понятий темы

Обработка текстовой информации. Проверочная работа.

1

Проверочная

работа

Мультимедиа (4ч.)

30

Технология мультимедиа.

1

31

Компьютерные презентации

1

32

Создание мультимедийной презентации НРЭО

1

33

Обобщение и систематизация основных понятий главы

Мультимедиа. Проверочная работа

1

Проверочная

работа

Повторение

34

Итоговая контрольная работа за курс 7 класса

1

Контрольная

работа

  1. класс

№ п/п

Тема раздела, урока (в том

числе - отражающие НРЭО территории)

Количество

Форма текущего

контроля

1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. ТБ и

организация рабочего места НРЭО

1

Математические основы информатики ( 12 ч.)

2

Общие сведения о системах счисления

1

3

Двоичная система счисления. Двоичная

арифметика

1

4

Восьмеричная и шестнадцатеричная системы

счисления. Компьютерные системы счисления

1

5

Правило перевода целых десятичных чисел

в систему счисления с основанием q

1

6

Представление целых чисел

1

7

Представление вещественных чисел

1

8

Высказывание. Логические операции

1

9

Построение таблиц истинности для логических

выражений

1

10

Свойства логических операций

1

11

Решение логических задач

1

12

Логические элементы

1

13

Контрольная работа № 1 по теме «Математические основы

информатики».

1

Контрольная

работа

Основы алгоритмизации (10 ч.)

14

Алгоритмы и исполнители НРЭО

1

15

Способы записи алгоритмов

1

16

Объекты алгоритмов

1

17

Алгоритмическая конструкция «следование»

1

18

Алгоритмическая конструкция «ветвление»

Полная форма ветвления

1

19

Ветвление. Неполная форма

1

20

Алгоритмическая конструкция «повторение».

Цикл с заданным условием продолжения работы

1

21

Алгоритмическая конструкция «повторение».

Цикл с заданным условием окончания работы

1

22

Алгоритмическая конструкция «повторение».

Цикл с заданным числом повторений НРЭО

1

23

Контрольная работа № 2 по теме «Основы

алгоритмизации».

1

Контрольная

работа

Начала программирования (12 ч.)

24

Общие сведения о языке программирования Паскаль

1

25

Организация ввода и вывода данных

1

26

Программирование линейных алгоритмов

1

27

Программирование разветвляющихся

1

алгоритмов. Условный оператор

28

Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений

1

29

Программирование циклов с заданным условием

продолжения работы

1

30

Программирование циклов с заданным условием

окончания работы

1

31

Программирование циклов с заданным числом

повторений

1

32

Различные варианты программирования циклического

алгоритма

1

33

Контрольная работа № 3 по теме «Начала

программирования».

1

Контрольная

работа

34

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса

1

Контрольная

работа

  1. класс

№ п/п

Тема раздела, урока (в том

числе - отражающие НРЭО территории)

Количество

Форма текущего

контроля

1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника

безопасности и организация рабочего места

1

Моделирование и формализация (8 ч.)

2

Моделирование как метод познания

1

3

Знаковые модели

1

4

Графические модели

1

5

Табличные модели НРЭО

1

6

База данных как модель предметной области.

Реляционные базы данных

1

7

Система управления базами данных

1

8

Создание базы данных. Запросы на выборку

данных НРЭО

1

9

Контрольная работа № 1 по теме «Моделирование и

формализация».

1

Контрольная

работа

Алгоритмизация и программирование (8 ч.)

10

Решение задач на компьютере

1

11

Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение,

вывод массива

1

12

Вычисление суммы элементов массива

1

13

Последовательный поиск в массиве

1

14

Сортировка массива

1

15

Конструирование алгоритмов

1

16

Запись вспомогательных алгоритмов на языке

Паскаль

1

17

Алгоритмы управления. Обобщение и системати

зация основных понятий темы «Алгоритмизация и программирование». Проверочная работа

1

Проверочная работа

Обработка числовой информации (6ч.)

18

Интерфейс электронных таблиц. Данные

в ячейках таблицы. Основные режимы работы

1

19

Организация вычислений. Относительные, абсолютные и

смешанные ссылки

1

20

Встроенные функции. Логические функции

1

21

Сортировка и поиск данных

1

22

Построение диаграмм и графиков НРЭО

1

23

Контрольная работа № 2 по теме «Обработка числовой информации в электронных таблицах».

1

Контрольная работа

Коммуникационные технологии (10 ч.)

24

Локальные и глобальные компьютерные сети

1

25

Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера

1

26

Доменная система имен. Протоколы передачи

данных

1

27

Всемирная паутина. Файловые архивы

1

28

Электронная почта. Сетевое коллективное

взаимодействие. Сетевой этикет

1

29

Технологии создания сайта

1

30

Содержание и структура сайта

1

31

Оформление сайта

1

32

Размещение сайта в Интернете

1

33

Контрольная работа № 3 по теме «Коммуникационные

технологии».

1

Контрольная

работа

34

Итоговая контрольная работа за курс 9 класса

1

Контрольная

работа

  1. Учебно – методическое обеспечение образовательной деятельности

Класс

Программа

Учебники и учебные пособия для обучающихся

Методические пособия для учителей

Инструментарий для оценивания уровня обученности

обучающихся

7

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатик а.

Программа для   основной школы : 7–9 классы. – М.: БИНОМ.

Лаборатория знаний.

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 7 класса.

– М.: БИНОМ.

Лаборатория знаний.

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7–9 классы : методическое пособие. – М.: БИНОМ.

Лаборатория знаний.

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7 класс. Самостоятельные и контрольные работы.

М.: БИНОМ.

Лаборатория знаний.

8

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 8 класса.

– М.: БИНОМ.

Лаборатория знаний.

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 8 класс. Самостоятельные и контрольные работы.

М.: БИНОМ.

Лаборатория знаний.

9

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса.

– М.: БИНОМ.

Лаборатория знаний.

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 9 класс. Самостоятельные и контрольные работы.

М.: БИНОМ.

Лаборатория знаний.

  1. Оценочные материалы текущего контроля

Класс

Тема урока

Форма контроля

Источник

7

Обобщение и систематизация основных понятий темы Информация и информационные процессы.

Проверочная работа

Проверочная работа

Самостоятельные и контрольные работы

Обобщение и систематизация основных понятий темы Компьютер как универсальное устройство для

работы с информацией. Проверочная работа

Проверочная работа

Самостоятельные и контрольные работы

Обобщение и систематизация основных понятий темы Обработка графической информации.

Проверочная работа

Проверочная работа

Самостоятельные и контрольные работы

Обобщение и систематизация основных понятий темы Обработка

текстовой информации. Проверочная работа.

Проверочная работа

Самостоятельные и контрольные работы

Обобщение и систематизация основных понятий главы

Мультимедиа. Проверочная работа

Проверочная работа

Самостоятельные и контрольные работы

Итоговая контрольная работа

Контрольная

работа

Приложение к рабочей

программе

8

Контрольная работа по теме

«Математические основы информатики».

Контрольная работа

Самостоятельные и контрольные работы

Контрольная работа по теме «Основы алгоритмизации».

Контрольная работа

Самостоятельные и контрольные работы

Контрольная работа по теме «Начала программирования».

Контрольная работа

Самостоятельные и контрольные работы

Итоговая контрольная работа

Контрольная

работа

Приложение к рабочей

программе

9

Контрольная работа по теме

«Моделирование и формализация».

Контрольная

работа

Самостоятельные и

контрольные работы

Обобщение и системати  зация основных понятий темы

«Алгоритмизация

и программирование». Проверочная работа

Проверочная работа

Самостоятельные и контрольные работы

Контрольная работа по теме

«Обработка числовой информации в электронных таблицах».

Контрольная работа

Самостоятельные и контрольные работы

Контрольная работа по теме

«Коммуникационные технологии».

Контрольная

работа

Самостоятельные и

контрольные работы

Итоговая контрольная работа

Контрольная

работа

Приложение к рабочей

программе

Общая характеристика итоговой контрольной работы

по учебному предмету «Информатика» для 7 классов

Цель работы: Выявить сформированность базовых умений по информатике на уровне основного общего образования 7 класса.

Работа        носит   контрольный   характер:        каждое        задание        направлено        на        контроль определенного умения.

Задания считаются выполненными при отсутствии ошибок.

Если задание имеет один верный ответ, а учащийся отметил два варианта ответов, то задание считается невыполненным.

Время проведения работы 45 минут. Этапы проведения работы:

1) вводный инструктаж для детей об особенностях данной работы

2 минуты

2) заполнение титульного листа (перед началом выполнения работы, на

доске, должен быть оформлен образец заполнения титульного листа)

2-3 минуты

3) выполнение работы:

а) прочтение заданий про себя (приступать к чтению заданий учащиеся

начинают одновременно, по сигналу учителя)

3 минуты

б) выполнение заданий.

35-36 минут

  1. Содержание итоговой контрольной работы

Содержание        итоговой        контрольной        работы        определяется        основными        результатами освоения содержательных линий:

Объекты и системы Информационное моделирование Алгоритмика

Цель итоговой контрольной работы – оценить способность учащихся 7-х классов решать учебно-познавательные        и        учебно-практические        задачи        по        учебному        предмету

«Информатика».

  1. Структура итоговой контрольной работы и характеристика заданий. Работа состоит из 13 заданий по учебному предмету «Информатика». 1-9 задания базового уровня;

10 – 13 задания повышенного уровня.

Спецификация работы

задания

Знать/понимать/уметь

Проверяемые умения, знания, понимания

1

Умение решать логические задачи табличным способом.

2

Умение обрабатывать информацию на диаграммах

3

Знать типы исполнителей

4

Уметь составлять/выполнять действия алгоритм(а) для определенного

исполнителя

5

Знать определение модели/объекта

6

Знать признаки объекта

7

Уметь различать виды систем

8

Уметь анализировать системы и их подсистемы

9

Знать понятия модели/объекта

10

Уметь различать модели

11

Знать понятие модели

12

Уметь работать в электронных таблицах

13

Умение анализировать информацию, представленную в виде схем

Итоговая контрольная работа по информатике. 7 класс.

Вариант 1.

  1. Решите задачу табличным способом.

В кафе встретились три друга: скульптор Белов, скрипач Чернов и художник Рыжов.

«Замечательно, что у одного из нас белые, у другого черные, а у третьего рыжие волосы, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии», – заметил черноволосый.

«Ты прав», – сказал Белов. Какого цвета волосы у художника.

  1. Пользуясь диаграммой работоспособности в течение рабочей недели, отметьте только истинные высказывания:

  1. самая высокая работоспособность в понедельник;
  2. работоспособность в среду ниже работоспособности в четверг;
  3. работоспособность во вторник и четверг одинакова;
  4. самый непродуктивный день — суббота;
  5. работоспособность заметно снижается в пятницу;
  6. самая высокая работоспособность в среду;
  7. пик работоспособности – в пятницу;
  8. всю неделю работоспособность одинаковая.

  1. Укажите примеры формальных исполнителей в предложенных ситуациях:
  1. симфонический оркестр исполняет музыкальное произведение;
  2. ученик 7 класса решает задачи по алгебре;
  3. фармацевт готовит лекарство по рецепту;
  4. врач устанавливает причину плохого самочувствия у больного;
  5. автомат на конвейере наполняет бутылки лимонадом;
  6. компьютер выполняет программу проверки правописания.

  1. Что получится в результате действий исполнителя Чертежник по следующему алгоритму:

Переведи в точку (1, 1) Опусти перо Повторить 5 раз

Сдвинь на вектор (1, 3)

Сдвинь на вектор (1, -3)

Сдвинь на вектор (-2, 0) Подними перо

Сдвинь на вектор (3, 0)

Конец

  1. Закончите        предложение:        «Любая        часть        окружающей        действительности, воспринимаемая человеком как единое целое, называется …»
  1. понятием
  2. объектом
  3. предметом
  4. системой

  1. Отметьте признаки, которые могут быть указаны в сообщении об объекте:
  1. свойства
  2. размеры
  3. поведение
  4. состояние
  5. действия
  1. Отметьте природные системы:
  1. Солнечная система
  2. футбольная команда
  3. растение
  4. компьютер
  5. автомобиль
  6. математический язык
  1. Укажите подсистемы, входящие в систему «Аппаратное обеспечение персонального компьютера»:
  1. устройства ввода информации
  2. устройства хранения информации
  3. операционная система
  4. прикладные программы
  1. Закончите предложение: «Объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта с определенной целью, называется …»
  1. моделью
  2. копией
  3. предметом
  4. оригиналом
  1. Укажите примеры натурных моделей:
  1. физическая карта
  2. глобус
  3. график зависимости расстояния от времени
  4. макет здания
  5. схема узора для вязания крючком
  6. муляж яблока
  7. манекен
  8. схема метро
  1. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении

«объект – модель»:

  1. компьютер – процессор
  2. Новосибирск – город
  3. слякоть – насморк
  4. автомобиль – техническое описание автомобиля
  5. город – путеводитель по городу
  1. Дан фрагмент электронной таблицы. Укажите, что будет записано в ячейке D2, если там записать формулу: =A1+B2*2+A2

А

В

С

1

2

3

5

2

4

5

6

  1. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

Итоговая контрольная работа по информатике. 7 класс.

Вариант 2.

  1. Решите задачу табличным способом.

Три ученицы – Тополева, Берёзкина и Клёнова – посадили около школы три дерева: березку, тополь и клее. Причем не одна из них не посадила то дерево, от которого произошла ее фамилия. Узнайте, какое дерево посадила каждая из девочек, если известно, что Клёнова посадила не березку.

  1. Пользуясь диаграммой работоспособности в течение рабочей недели, отметьте только ложные высказывания:

  1. самая высокая работоспособность в понедельник;
  2. работоспособность в среду ниже работоспособности в четверг;
  3. работоспособность во вторник и четверг одинакова;
  4. самый непродуктивный день — суббота;
  5. работоспособность заметно снижается в пятницу;
  6. самая высокая работоспособность в среду;
  7. пик работоспособности – в пятницу;
  8. всю неделю работоспособность одинаковая.

  1. Укажите примеры неформальных исполнителей в предложенных ситуациях:
  1. ученик 7 класса решает задачи по алгебре;
  2. врач устанавливает причину плохого самочувствия у больного;
  3. автомат на конвейере наполняет бутылки лимонадом;
  4. компьютер выполняет программу проверки правописания.

  1. Известно, что где-то правее исполнителя Робота есть стена. Составьте алгоритм, под управлением которого Робот закрасит ряд клеток до стены.

*

  1. Закончите        предложение: «Целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между

собой, называется …»

  1. понятием
  2. объектом
  3. предметом
  4. системой
  1. Отметьте признаки, которые могут быть указаны в сообщении об объекте:
  1. свойства
  2. поведение
  3. состояние

  1. возможности
  2. действия
  1. Отметьте технические системы:
  1. Солнечная система
  2. футбольная команда
  3. растение
  4. компьютер
  5. автомобиль
  6. математический язык
  1. Укажите подсистемы, входящие в систему «Программное обеспечение персонального компьютера»:
  1. устройства ввода информации
  2. устройства хранения информации
  3. операционная система
  4. прикладные программы
  1. Закончите предложение: «Моделью называют объект, имеющий…»
  1. внешнее сходство с объектом
  2. все признаки объекта-оригинала
  3. существенные признаки объекта-оригинала
  4. особенности поведения объекта-оригинала
  1. Укажите примеры информационных моделей:
  1. физическая карта
  2. глобус
  3. график зависимости расстояния от времени
  4. макет здания
  5. схема узора для вязания крючком
  6. муляж яблока
  7. манекен
  8. схема метро
  1. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении

«объект – модель»:

  1. клавиатура – микрофон
  2. река – Днепр
  3. болт – чертеж болта
  4. мелодия – нотная запись мелодии
  5. весна – лето
  1. Дан фрагмент электронной таблицы. Укажите, что будет записано в ячейке D2, если там записать формулу: =(A1+B2)*2+A2

А

В

С

1

2

4

5

2

5

5

6

  1. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

Ответы.

Вариант 1

Вариант 2

баллы

1

3

2

3,4,5,6

1,2,7,8

1

3

5,6

1,2,

1

4

3

5

2

4

1

6

1,3,4,5

1,2,3,5

3

7

1,3

4,5

1

8

1,2

3,4

1

9

1

3

1

10

2,4,6,7

1,3,5,8

2

11

4,5

3,4

1

12

16

19

3

13

8

7

3

Работа носит контрольный характер, при принятии решения о выставлении оценок рекомендуем воспользоваться следующими примерными нормами:

Шкала перевода процента выполнения тестовых заданий в отметки.

Оценка за тестирование

Отметка «5» - ставится за 90% - 100% набранных баллов. 23-24 баллов Отметка «4» - ставится за 75% - 89% набранных баллов. 18-22 баллов Отметка «3» - ставится за 50% - 74% набранных баллов.12-16 баллов Отметка «2» - ставится за менее чем 50% набранных баллов. 0-11 баллов

Общая характеристика итоговой контрольной работы по учебному предмету «Информатика»

для 8 классов

Цель работы: Выявить сформированность базовых умений по информатике на уровне основного общего образования 8 класса.

Работа носит контрольный характер: каждое задание направлено на контроль определенного умения.

Задания считаются выполненными при отсутствии ошибок.

Если задание имеет один верный ответ, а учащийся отметил два варианта ответов, то задание считается невыполненным.

Время проведения работы 45 минут.

Этапы проведения работы:

1) вводный инструктаж для детей об особенностях данной работы

2 минуты

2) заполнение титульного листа (перед началом выполнения работы, на

доске, должен быть оформлен образец заполнения титульного листа)

2-3 минуты

3) выполнение работы:

а) прочтение заданий про себя (приступать к чтению заданий учащиеся

начинают одновременно, по сигналу учителя)

3 минуты

б) выполнение заданий.

35-36 минут

  1. Содержание итоговой контрольной работы

Содержание итоговой контрольной работы определяется основными результатами освоения содержательных линий:

Человек и информация.

Первое знакомство с компьютером Текстовая информация и компьютер Графическая информация и компьютер Технология мультимедиа

Цель итоговой контрольной работы – оценить способность учащихся 8-х классов решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи по учебному предмету

«Информатика».

  1. Структура итоговой контрольной работы и характеристика заданий. Работа состоит из 11 заданий по учебному предмету «Информатика». Работа содержит 3 части заданий.

Первая часть – базовые задания, позволяющие проверить освоение базовых знаний и умений по предмету.

Вторая часть – задания повышенного уровня, проверяющие способность учащихся решать учебные задачи по учебному предмету, в которых способ выполнения не очевиден и основную сложность для учащихся представляет выбор способа из тех, которым они владеют.

Спецификация работы

задания

Знать/понимать

Проверяемые умения

А1

Умение вычислять объем информации

А2

Владение основами работы в текстовом редакторе

А3

Умение кодировать и декодировать информацию

А4

Умение определять полный путь каталога

А5

Определять устройства компьютера

А6

Умение применять полученные знания о ПО

Уметь

В1

Умение вычислять количество информации

В2

Умения представлять числа в различных системах счисления

В3

Владение основами работы в электронных таблицах

В4

Умение анализировать результаты форматирования текста в текстовом

редакторе.

С1

Умение различать программное обеспечение и знать организацию файлов на

диске

Итоговая контрольная работа по информатике. 8 класс.

Вариант 1

А1. В кодировке КОИ-8 каждый символ кодируется одним байтом. Определите количество символов в сообщении, если информационный объем сообщения равен 320 бит.

1) 20

3) 40

2) 32

4) 320

А2. В каком из предложений правильно расставлены знаки препинания?

  1. Богат - творит, как хочет, а убог - как может.
  2. Богат –творит , как хочет , а убог - как может.
  3. Богат-творит,как хочет,а убог — как может.
  4. Богат — творит, как хочет, а убог—как может.

А3. От разведчика была получена шифрованная радиограмма, переданная азбукой Морзе:

▬ ● ▬ ▬ ▬ ● ▬ ▬ ●●●●

При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что использовались только следующие буквы:

Щ

З

Е

Н

О

▬ ●

▬ ▬ ▬

▬ ▬ ●●

▬ ▬● ▬

Прочтите текст радиограммы. Сколько букв было в исходной радиограмме?

1) 5

3) 7

2) 6

4) 12

А4. Пользователь работал с каталогом С:\Наука\Техника\Информатика. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем еще раз поднялся на один уровень вверх и после  этого спустился в каталог Программа, далее спустился в каталог Список. Запишите полный путь каталога, в котором оказался пользователь.

  1. С:\Программа\Список
  2. С:\Список\Программа
  3. С:\Наука\Техника\Программа\Список
  4. С:\Наука\Программа\Список

А5. Хранение информации на внешних носителях отличается от хранения оперативной памяти:

  1. Возможностью защиты информации
  2. Способами доступа к хранимой информации
  3. Возможностью хранить информацию на внешних носителях после отключения питания компьютера
  4. Объёмом хранения информации

А6. В векторном редакторе изображения формируются:

1) из линий

3) из точек, линий, эллипсов, дуг и т.д.

2) из окружностей, прямоугольников

4) из пикселей

Bl. Сколько байт информации содержится в 0,25 Кбайт? О т в е т :

В2. Некоторое число в двоичной системе записывается как 101011. Как оно запишется в десятичной системе?

О т в е т :

ВЗ. Дан фрагмент электронной таблицы, где символ $ используется в качестве абсолютной адресации.

А

В

С

1

9

6

=4*$А1+5*В$1

2

5

1

Формулу, записанную в ячейку С1, скопировали в ячейку С2, при этом относительные ссылки изменились. Определите числовое значение формулы в ячейке С2.

О т в е т :

В4. Выполните сравнительную характеристику свойств символов и абзацев для приведенных ниже текстов. Сравнение проведите по следующим параметрам: размеру шрифта, начертанию, параметрам абзацев.

Отец мой Андрей Петрович Гринев в молодости своей служил при графе Минихе и вышел в отставку премьер- майором в 17... году. С тех пор жил он в своей Симбирской деревне, где и женился на девице Авдотье Васильевне Ю., дочери бедного тамошнего дворянина. Нас было девять человек детей.

Прачка Палашка, толстая и рябая девка, и кривая коровница Акулька как-то согласились в одно время кинуться матушке в ноги, винясь в преступной слабости и с плачем жалуясь на мусье, обольстившего их неопытность.

Матушка шутить этим не любила и пожаловалась батюшке. У него расправа была коротка. Он тотчас потребовал каналью француза.

О т в е т :

С 1 . Установите соответствие.

1. Программное

обеспечение (ПО)

А. это выводимый на экран список, из которого

пользователь может выбирать нужный ему элемент.

2. Каталог (папка)

Б. набор программ, управляющих работой оперативной памятью, процессором, внешними устройствами и файлами, а также ведущих диалог с

пользователем.

3.  Операционная        система

(ОС)

В. Совокупность всех программ, используемые для

работы на компьютере

4. Меню

Г. Место на диске под определённым именем, где хранятся списки файлов и подкаталогов (папок) по

определённой тематике

5.  Системное        программное

обеспечение

Д. Программы, обеспечивающие работу компьютера и

всех его устройств как единой системы

Итоговая контрольная работа по информатике. 8 класс.

Вариант 2

А1. В кодировке Windows каждый символ кодируется одним байтом. Определите количество символов в сообщении, если информационный объем сообщения равен 480 бит.

1) 40

3) 60

2) 48

4) 480

А2. В каком из предложений правильно расставлены знаки препинания?

  1. Береги одежку снову , а честь —смолоду!
  2. Береги одежку снову , а честь — смолоду!
  3. Береги одежку снову, а честь — смолоду!
  4. Береги одежку снову,а честь—смолоду!

А3. От разведчика была получена шифрованная радиограмма, переданная азбукой Морзе:

▬ ▬ ● ● ● ● ▬ ● ▬ ▬ ▬ ●

При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что использовались только следующие буквы:

Р

М

В

О

К

▬●

▬ ▬ ▬

▬ ▬●●

▬ ▬● ▬

Прочтите текст радиограммы. Сколько букв было в исходной радиограмме?

1) 5

3) 7

2) 6

4) 12

А4. Петя сохранил первую скачанную программу в  каталог С:\Учеба\Предмет\Математика. А чтобы сохранить вторую, сначала поднялся на один уровень вверх, затем еще поднялся на два уровня вверх и после этого спустился в каталог Развлечения, далее спустился в каталог Игры. Запишите полный путь каталога, в котором оказался пользователь.

  1. С:\Игры\Развлечения
  2. С:\Развлечения\Игры
  3. С:\Учеба\Предмет\Математика\Развлечения\Игры
  4. С:\Учеба\Развлечения\Игры

А5. Постоянное запоминающее устройство служит:

  1. Для хранения постоянно используемых программ
  2. Для записи особо ценных программ
  3. Для хранения программы пользователя во время работы
  4. Для постоянного хранения особо ценных бумаг

А6. В растровом редакторе изображение формируется:

1) из линий

3) из прямоугольников

2) из окружностей

4) из пикселей

Bl. Сколько байт информации содержится в 1,5 Кбайт? О т в е т :

В2. Некоторое число в двоичной системе записывается как 111001. Как оно запишется в десятичной системе?

О т в е т :

ВЗ. Дан фрагмент электронной таблицы, где символ $ используется в качестве абсолютной адресации.

А

В

С

1

9

6

=3*А$1—2*$В1

2

5

1

Формулу, записанную в ячейку С1, скопировали в ячейку С2, при этом относительные

ссылки изменились. Определите числовое значение формулы в ячейке С2. О т в е т :

В4. Выполните сравнительную характеристику свойств символов и абзацев для приведенных ниже текстов. Сравнение проведите по следующим параметрам: размеру шрифта, начертанию, параметрам абзацев.

Отец мой Андрей Петрович Гринев в молодости своей служил при графе Минихе и вышел в отставку премьер-майором в 17... году. С тех пор жил он в своей Симбирской деревне, где и женился на девице Авдотье Васильевне Ю., дочери бедного тамошнего дворянина. Нас было девять человек детей.

Прачка Палашка, толстая и рябая девка, и кривая коровница Акулька как-то согласились в одно время кинуться матушке в ноги, винясь в преступной слабости и с плачем жалуясь на мусье, обольстившего их неопытность.

Матушка шутить этим не любила и пожаловалась батюшке. У него расправа была коротка. Он тотчас потребовал

каналью француза.

О т в е т :

С 1 . Установите соответствие.

1. Программное обеспечение (ПО)

А.        первоначальная        подготовка        диска        к работе – нанесение магнитных дорожек и

секторов на его поверхность

2. Форматирование диска

Б. множество программ, которые управляют

работой компьютера и организуют диалог пользователя с операционной системой

3. Операционная система (ОС)

В. Совокупность программ, используемых

для работы на компьютере

4. Файл

Г. Место на диске под определённым именем, где хранятся списки файлов и подкаталогов (папок) по определённой

тематике

5. Каталог (папка)

Д.        Именованная        область                во                внешней памяти,        предназначенная        для        хранения

информации.

Ответы.

Вариант 1

Вариант 2

баллы

А1

3

3

1

А2

1

3

1

А3

2

2

1

А4

4

2

1

А5

3

1

1

А6

3

4

1

В1

256

1536

2

В2

43

57

2

В3

50

15

2

В4

1 текст

2 текст

1 текст

2 текст

2

Размер

шрифта:

12пт

одинаковый

12пт

12 пт

12 пт

начертание

Курсивное,

полужирное

обычное

обычное

Курсивное,

полужирное

Параметры абзацев

Выравнивание по ширине

Выравнивание по ширине

Выравнивание по центру

Выравнивание по правому

краю

Без отступа

красной строки

С отступом

красной строки

С отступом

красной строки

Без отступа

красной строки

С1

1-В, 2-Г, 3-Б, 4-А, 5-Д

1-В, 2-А, 3-Б, 4-Д, 5-Г

2

Работа носит контрольный характер, при принятии решения о выставлении оценок рекомендуем воспользоваться следующими примерными нормами:

Шкала перевода процента выполнения тестовых заданий в отметки.

Оценка за тестирование

Отметка «5» - ставится за 90% - 100% набранных баллов. 15-16 баллов Отметка «4» - ставится за 75% - 89% набранных баллов. 12-14 баллов Отметка «3» - ставится за 50% - 74% набранных баллов.8-11 баллов Отметка «2» - ставится за менее чем 50% набранных баллов. 0-10 баллов

Общая характеристика итоговой контрольной работы по учебному предмету «Информатика»

для 9 классов

Цель работы: Выявить сформированность базовых умений по информатике на уровне основного общего образования 9 класса.

Работа носит контрольный характер: каждое задание направлено на контроль определенного умения.

Задания считаются выполненными при отсутствии ошибок.

Если задание имеет один верный ответ, а учащийся отметил два варианта ответов, то задание считается невыполненным.

Время проведения работы 45 минут.

Этапы проведения работы:

1) вводный инструктаж для детей об особенностях данной работы

2 минуты

2) заполнение титульного листа (перед началом выполнения работы, на

доске, должен быть оформлен образец заполнения титульного листа)

2-3 минуты

3) выполнение работы:

а) прочтение заданий про себя (приступать к чтению заданий учащиеся

начинают одновременно, по сигналу учителя)

3 минуты

б) выполнение заданий.

35-36 минут

  1. Содержание итоговой контрольной работы

Содержание итоговой контрольной работы определяется основными результатами освоения содержательных линий:

Передача информации в компьютерных сетях Информационное моделирование

Хранение и обработка информации в базах данных Табличные вычисления на компьютере Управление и алгоритмы

Программное управление работой компьютера Информационные технологии и общество

Цель итоговой контрольной работы – оценить способность учащихся 9-х классов решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи по учебному предмету

«Информатика».

  1. Структура итоговой контрольной работы и характеристика заданий. Работа состоит из 13 заданий по учебному предмету «Информатика». Работа содержит 3 части заданий.

Первая часть – базовые задания, позволяющие проверить освоение базовых знаний и умений по предмету.

Вторая часть и третья – задания повышенного уровня, проверяющие способность учащихся решать учебные задачи по учебному предмету, в которых способ выполнения не очевиден и основную сложность для учащихся представляет выбор способа из тех, которым они владеют.

Спецификация работы

задания

Знать/понимать

Проверяемые умения

А1

Умение определять функции основных компонентов устройства компьютера

А2

Умение вычислять объем информации

А3

Умение производить вычисления по представленному алгоритму

А4

Умение производить вычисления по представленному алгоритму

А5

Умения производить обработку информации в базах данных

А6

Умение анализировать готовые модели и производить вычисления

А7

Умение оценивать результат в электронных таблицах

А8

Умение применять полученные знания о ПО

Уметь анализировать формальные описания реальных объектов и процессов

Проверяемые умения Умение определять адресацию в Интернете

В1

Умение вычислять количество информации

В2

Владение понятиями алгоритм, виды алгоритмических конструкций

В3

Умение определять адресацию в Интернете

В4

Умения осуществлять поиск информации в Интернете

C1

Умение составлять алгоритм решения задачи на языках программирования

Итоговая контрольная работа информатике. 9 класс Вариант 1

А1. Что такое пространственная дискретизация?

  1. преобразование изображения в двоичный код
  2. разбиение изображения на пиксели
  3. разбиение изображения на участки одинакового цвета
  4. преобразование изображения в аналоговую форму

А2. В процессе преобразования растрового графического файла количество цветов уменьшилось с 65 536 до 256. Во сколько раз уменьшился информационный объем файла?

  1. в 3 раза
  2. в 256 раз
  3. в 2 раза
  4. в 4 раза

АЗ. Определите значения целочисленных переменных а и b после выполнения фрагмента программы.

1) а = 345, b = 8

2) а = 3458, b = 8

3) а = 3490, b = 4

4) а = 3458, b = 4


а:= 3458;

b:= (a mod 1000) div 100; а:= а + 8 * b;

А4. В программе описан одномерный целочисленный массив с индексами от 1 до 5. В приведенном ниже фрагменте программы массив сначала заполняется, а потом изменяется. Чему будут равны элементы этого массива?

for i := 1 to 5 do A[i] := 2 * i +1;

for i := 5 downto 1 do A[i] := A[6- i];

1) 3 5 79 11

2) 11 9 7 5 3

3) 11 9 79 11

4) 3 5 7 5 3

А5. Реляционная база данных задана таблицей. Какие записи будут выбраны по условию: (Предмет =«математика» ИЛИ Предмет =«физика») И НЕ (Пол =«ж»)?

Ф.И.О.

Пол

Возраст

№ школы

Предмет

1) Морозова И.В.

ж

12

34

математика

2) Журавлев С.П.

м

13

65

физика

3) Медведева Р.А.

ж

14

27

химия

4) Сидоров В.П.

м

12

14

математика

5) Иванов И.А.

м

15

34

история

6) Петрова А.В.

ж

13

14

физика

1 ) 2 , 4

3 ) 2 , 3 , 4 , 5

2 ) 1 , 6

4 ) 1 , 2 , 4, 6

А6. В таблицах приведена стоимость перевозки грузов между соседними станциями. Если пересечение строки и столбца пусто, то соответствующие станции не являются соседними. Укажите таблицу, для которой выполняется условие: минимальная стоимость перевозки гру- зов от пункта А до пункта В не больше 3. Протяженность маршрута складывается из

протяженности        автомагистралей        между        соответствующими        соседними        населенными пунктами. Через любой населенный пункт маршрут должен проходить не более одного раза.

1)

A

B

C

D

E

3)

A

B

C

D

E

A

1

A

3

1

1

B

4

3

B

2

1

C

4

4

C

3

2

D

1

4

D

1

1

E

3

E

1

2)

A

B

C

D

E

4)

A

B

C

D

E

A

5

1

A

2

1

3

B

4

2

B

2

2

C

5

4

C

2

2

D

1

D

1

E

2

E

3

2

А7. Дан фрагмент электронной таблицы.

А

В

С

D

1

3

3

2

2

=(С1+А1)/3

=С1 + 1

=A2+D1

=(А1—Dl)*2

После выполнения вычислений была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2. Укажите получившуюся диаграмму.

А8. Прикладная программа, используемая для обработки больших массивов данных:

1) MS Access

3) MS Excel

2) OpenOffice Write

4) КОМПАС

В1. Для хранения растрового изображения размером 32 х 32 пикселя отвели 512 байт памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

О т в е т :                                                                     В2.        Как        называется        алгоритм,        представляющий        собой        набор        команд        (указаний), выполняемых последовательно во времени друг за другом?

О т в е т :             ВЗ. Доступ к файлу smtp.doc, находящемуся на сервере com.edu, осуществляется по протоколу http. В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите правильную последовательность букв, кодирующих адрес указанного файла в сети Интернет.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

://

smtp

http

.edu

.doc

/

соm

О т в е т :            

В4. Некоторый сегмент сети Интернет состоит из 1000 сайтов. Поисковый сервер в автоматическом режиме составил таблицу ключевых слов для сайтов этого сегмента. В таб- лице приведен ее фрагмент. Сколько сайтов будет найдено по запросу нарциссы | тюльпаны | гиацинты, если по запросу нарциссы & гиацинты было найдено 0 сайтов, по запросу нарциссы & тюльпаны — 20 сайтов, а по запросу тюльпаны & гиацинты — 10 сайтов?

Ключевое слово

Количество сайтов, для которых данное слово является ключевым

Нарциссы

250

Тюльпаны

200

Гиацинты

500

О т в е т :            

С1. Написать программу нахождения max элемента одномерного массива.

Итоговая контрольная работа информатике. 9 класс Вариант 2

А1. Что является характеристикой монитора?

  1. цветовое разрешение
  2. тактовая частота
  3. дискретность
  4. время доступа к информации

А2. Известно, что объем видеопамяти компьютера равен 1,5 Мбайт, разрешение экрана монитора 1024 х 768 точек. Каково максимальное количество цветов в палитре для данного графического режима?

1) 16

3) 16 777 216

2) 256

4) 65 536

АЗ. Определите значение переменной с после выполнения фрагмента программы,

а:= 225;

b:= 43;

а:= а - b * 4; if а > b then с := а - b

else с := b - а;

1) 0

3) -10

2) 182

4) 10

А4. В программе описан одномерный целочисленный массив с индексами от 1 до 5. В приведенном фрагменте программы массив сначала заполняется, а потом изменяется. Чему будут равны элементы этого массива?

for i := 5 downto 1 do A[i] := 6 - i;

for i := 1 to 3 do begin k := A[i];

A[i] := A[6 - i];

A[6 - i] := k;

end;

1) 54321

2) 12345

3) 54345

4) 65432

А5. Реляционная база данных задана таблицей. Какие записи будут выбраны по условию:

Предмет =«математика» И Пол =«ж» ИЛИ Возраст <= 13?

Ф.И.О.

Пол

Возраст

№ школы

Предмет

1) Морозова И.В.

ж

12

34

математика

2) Журавлев С.П.

м

13

65

физика

3) Медведева Р.А.

ж

14

27

химия

4) Сидоров В.П.

м

12

14

математика

5) Иванов И.А.

м

15

34

история

6)Петрова А.В.

ж

13

14

физика

1) 1

3) 1,2,4,6

2) 1,4

4) 1,3,4,6

А6. В таблицах приведена протяженность автомагистралей между соседними населенными пунктами. Если пересечение строки и столбца пусто, то соответствующие населенные пункты не соединены автомагистралями. Укажите номер таблицы, для которой выполняется условие: максимальная протяженность маршрута от пункта А до пункта С не больше 5. Протяженность маршрута складывается из протяженности автомагистралей между соответствующими соседними населенными пунктами. При этом любой населенный пункт

должен встречаться на маршруте не более одного раза.

1)

A

B

C

D

3)

A

B

C

D

A

2

2

A

2

3

2

B

2

1

3

B

2

2

2

C

1

3

C

3

2

D

2

3

3

D

2

2

2)

A

B

C

D

4)

A

B

C

D

A

2

2

A

3

2

1

B

2

1

1

B

3

2

C

2

1

3

C

2

2

1

D

1

3

D

1

1

А7. Дан фрагмент электронной таблицы.

А

В

С

D

1

3

3

2

2

=(С1+А1)/2

=С1-D1

=A2-D1

=A1-2

После выполнения вычислений была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2. Укажите получившуюся диаграмму.

А8. Прикладная программа, используемая для обработки числовых данных:

1) MS Access

3) MS Excel

2) OpenOffice Write

4) КОМПАС

В1. Подсчитайте объем памяти, необходимой для непосредственной записи 1 с видеофильма (25 кадров с разрешением 1024 х 768) при глубине цвета 24 бита. Ответ дайте в мегабайтах. О т в е т :             В2. Как называется алгоритм, предусматривающий многократное повторение одного и того же действия (одних и тех же операций) над новыми исходными данными?

О т в е т :             ВЗ. Доступ к файлу com.doc, находящемуся на сервере rus.gov, осуществляется по протоколу ftp. В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. За- пишите правильную последовательность букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

.doc

соm

://

ftp

/

.gov

rus

О т в е т :            

В4. Некоторый сегмент сети Интернет состоит из 1000 сайтов. Поисковый сервер в автоматическом режиме составил таблицу ключевых слов для сайтов этого сегмента. В

таблице приведен ее фрагмент. Сколько сайтов будет найдено по запросу тюльпаны | нарциссы | гиацинты, если по запросу тюльпаны | нарциссы было найдено 450 сайтов, по запросу тюльпаны & гиацинты — 40 сайтов, а по запросу нарциссы & гиацинты — 50 сайтов?

Ключевое слово

Количество сайтов, для которых данное слово является ключевым

Нарциссы

200

Тюльпаны

250

Гиацинты

450

О т в е т :            

С1. Написать программу нахождения min элемента одномерного массива.

Оценивание.

Вариант 1

Вариант 2

Баллы

А1

2

1

1

А2

3

4

1

А3

3

4

1

А4

4

2

1

А5

1

3

1

А6

3

4

1

А7

3

4

1

А8

1

3

1

В1

16

56,25

2

В2

Линейный

Циклический

2

В3

ВАЖГЕБД

ГВЖЕДБА

2

В4

920

810

2

С1

Var a:array [1..100] of integer; I,max:integer;

Begin

For i:=1 to 100 do A[i]:=random(90); Max:=a[1];

For i:=2 to 100 do

If max

End.

Var a:array [1..100] of integer;

I,min:integer; Begin

For i:=1 to 100 do A[i]:=random(90); min:=a[1];

For i:=2 to 100 do

If min>A[i] then min:=a[i]; Write (min);

End.

3

Работа носит контрольный характер, при принятии решения о выставлении оценок рекомендуем воспользоваться следующими примерными нормами:

Шкала перевода процента выполнения тестовых заданий в отметки.

Оценка за тестирование

Выполнено правильно 90% - 100% - оценка «5» (18-19 баллов);

Выполнено правильно 75% - 89% - оценка «4» (14-17 баллов);

Выполнено правильно 50% - 74% - оценка «3» (9-13 баллов);

Выполнено правильно 0% - 49% - оценка «2» (0-8 баллов).

Критерии оценивания уровня учебных достижений учащихся по курсу «Информатика и ИКТ»

  1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой и учебником. При проверке усвоения материала необходимо выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

  1. Основными формами проверки ЗУН учащихся по информатике являются устный опрос, письменная контрольная работа, самостоятельная работа, тестирование, практическая работа на компьютерах и зачеты (в старших классах).

  1. При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты.

Ошибкой считается погрешность, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями и (или) умениями, указанными в программе.

Недочетами считаются погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения, например, неаккуратная запись, небрежное выполнение блок-схемы и т. п.

  1. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

Ответ за теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически и логически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

Решение задачи по программированию считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнен алгоритм решения, решение записано последовательно, аккуратно и синтаксически верно по правилам какого-либо языка или системы программирования.

Практическая работа на компьютере считается безупречной, если учащийся самостоятельно или с незначительной помощью учителя выполнил все этапы решения задачи на компьютере, и был получен верный ответ или иное требуемое представление задания.

  1. Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросах, а также при самостоятельной работе на компьютере, проводится по пятибалльной системе, т.е. за ответ выставляется одна из отметок: 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

  1. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком уровне владения информационными технологиями учащимся, за решение более сложной задачи или ответ на

более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им основных заданий.

Критерии учебных достижений учащихся основной и старшей школы по информатике

Оценивание устных ответов учащихся

Оценка

ставится, если учащийся:

5

(высокий уровень)

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;

  • правильно выполнил графическое изображение алгоритма и иные чертежи и графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

4

(достаточный уровень)

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;

  • нет определенной логической последовательности, неточно используется математическая и специализированная терминология и символика;

  • допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию или вопросу учителя.

3

(средний уровень)

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме,

  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная

сформированность основных умений и навыков.

2

(начальный уровень)

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Оценка самостоятельных и проверочных работ по теоретическому курсу

Оценка

ставится, если:

5

(высокий уровень)

  • работа выполнена полностью;
  • при решении задач сделан перевод единиц всех физических величин в "СИ", все необходимые данные занесены в условие, правильно выполнены чертежи, схемы, графики, рисунки, сопутствующие решению задач, сделана проверка по наименованиям, правильно записаны исходные формулы, записана формула для конечного расчета, проведены математические расчеты и дан полный ответ;
  • на теоретические вопросы дан полный, исчерпывающий ответ литературным языком с соблюдением технической терминологии в определенной логической последовательности, учащийся приводит новые примеры, устанавливает связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов, умеет применить знания в новой ситуации;
  • учащийся обнаруживает верное понимание сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение величин, их единиц и способов измерения.

4

(достаточный уровень)

  • работа выполнена полностью или не менее чем на 80% от объема задания, но в ней имеются недочеты и несущественные ошибки;
  • ответ на качественные и теоретические вопросы удовлетворяет вышеперечисленным требованиям, но содержит неточности в изложении фактов, определений, понятий, объяснении взаимосвязей, выводах и решении задач;
  • учащийся испытывает трудности в применении знаний в новой ситуации, не в достаточной мере использует связи с ранее изученным материалом и с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

3

(средний уровень)

  • работа выполнена в основном верно (объем выполненной части составляет

не менее 2/3 от общего объема), но допущены существенные неточности;

  • учащийся обнаруживает понимание учебного материала при недостаточной полноте усвоения понятий и закономерностей;
  • умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении качественных задач и сложных количественных задач, требующих преобразования формул.

2

(начальный уровень)

  • работа в основном не выполнена (объем выполненной части менее 2/3 от общего объема задания);
  • учащийся показывает незнание основных понятий, непонимание изученных закономерностей и взаимосвязей, не умеет решать количественные и качественные задачи.

Для письменных работ учащихся по алгоритмизации и программированию

Оценка

ставится, если:

5

(высокий уровень)

  • работа выполнена полностью;

  • в графическом изображении алгоритма (блок-схеме), в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок;

  • в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).

4

(достаточный уровень)

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах блок-схем или тексте программы.

3

(средний уровень)

- допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, чертежах блок-схем или программе, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

2

(начальный уровень)

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

Практическая работа на компьютере

Оценка

ставится, если:

5

(высокий уровень)

  • учащийся        самостоятельно        выполнил        все        этапы        решения        задач        на компьютере;

  • работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы.

4

(достаточный уровень)

  • работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с компьютером в рамках поставленной задачи;

  • правильно выполнена большая часть работы (свыше 85%), допущено не

более трех ошибок;

- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.

3

(средний уровень)

- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но

учащийся владеет основными навыками работы на компьютере, требуемыми для решения поставленной задачи.

2

(начальный уровень)

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет

обязательными знаниями, умениями и навыками работы на компьютере или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Тест оценивается следующим образом

«5» - 86-100% правильных ответов на вопросы;

«4» - 71-85% правильных ответов на вопросы;

«3» - 51-70% правильных ответов на вопросы;

«2» - 0-50% правильных ответов на вопросы.

Перечень ошибок

Грубые ошибки

  1. Незнание определений основных понятий, правил, основных положений теории, приёмов составления алгоритмов.

  1. Неумение выделять в ответе главное.

  1. Неумение применять знания для решения задач и объяснения блок-схем алгоритмов, неправильно сформулированные вопросы задачи или неверное объяснение хода её решения, незнание приёмов решения задач, аналогичных ранее решённых в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения, неверное применение операторов в программах, их незнание.

  1. Неумение читать программы, алгоритмы, блок-схемы.

  1. Неумение подготовить к работе компьютер, запустить программу, отладить её, получить результаты и объяснить их.

  1. Небрежное отношение к компьютеру.

  1. Нарушение требований правил безопасного труда при работе на компьютере.

Негрубые ошибки

  1. Неточность формулировок, определений, понятий, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия; ошибки синтаксического характера.

  1. Пропуск или неточное написание тестов в операторах ввода-вывода.

  1. Нерациональный выбор решения задачи.

Недочёты

  1. Нерациональные записи в алгоритмах, преобразований и решений задач.

  1. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

  1. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

  1. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

  1. Орфографические и пунктуационные ошибки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике (Программа является ключевым компо¬нентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л. Л. Босова, А. Ю. Босова))

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственно­го образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к ...