Рабочая программа по информатике
рабочая программа по информатике и икт
Рабочая программа по информатике 7 - 9 классы (Босова Л.Л.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatika_7-9_fgos-konvertirovan.docx | 511.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета «Информатика и ИКТ»
№ п/п | Класс | Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения |
1 | 7 | Личностные: Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники; готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного и технического творчества; осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем. Метапредметные: Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации. Корректировка своих действий в соответствии с изменяющейся ситуацией. Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи. Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ. Осознание качества и уровня усвоения основ саморегуляции эмоциональных состояний. Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Уметь определять элементы текста. Вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. В совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей. |
Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Давать определение понятиям. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей. Структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий. Осуществление выбора наиболее эффективных способов решения заданий в зависимости от конкретных условий. Применять таблицы для представления разного рода однотипной информации с использованием компьютерных средств. Предметные:
|
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся
Ученик научится: | Ученик получит возможность научиться: |
выполнять базовые действия с экранными объектами |
основные психологические |
(перемещение курсора, выделение, прямое перемещение, запоминание и вырезание).
С уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей.
| особенности восприятия информации человеком.
|
- Содержание учебного предмета, курса «информатики» для
обучающихся 7-9 классов
Класс | Содержание учебного предмета |
7 | Информация и информационные процессы
Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией
Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение.
Обработка графической информации
Обработка текстовой информации
количественных параметров текстовых документов Мультимедиа
|
8 | Математические основы информатики
системы счисления. Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q. Представление целых чисел. Представление вещественных чисел.
Логические элементы Основы алгоритмизации
«повторение».
|
окончания работы. Цикл с заданным числом повторений Начала программирования
Программирование циклов с заданным условием окончания работы. Программирование циклов с заданным числом повторений. Различные варианты программирования циклического алгоритма | |
9 | Моделирование и формализация
Запросы на выборку данных Алгоритмизация и программирование
Конструирование алгоритмов. Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль. Алгоритмы управления Обработка числовой информации
абсолютные и смешанные ссылки.
Коммуникационные технологии
Всемирная паутина. Файловые архивы.
|
- Тематическое планирование учебного предмета «Информатика»
- класс
№ п/п | Тема раздела, урока (в том числе - отражающие НРЭО территории) | Количество | Форма текущего контроля |
Информация и информационные процессы (9ч.) | |||
1 | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. | 1 | |
2 | Информация и её свойства | 1 | |
3 | Информационные процессы. Обработка информации | 1 | |
4 | Информационные процессы. Хранение и передача информации | 1 | |
5 | Всемирная паутина как информационное хранилище. | 1 | |
6 | Представление информации | 1 | |
7 | Дискретная форма представления информации | 1 | |
8 | Единицы измерения информации | 1 | |
9 | Обобщение и систематизация основных понятий темы Информация и информационные процессы. Проверочная работа | 1 | Проверочная работа |
Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией (7ч.) | |||
10 | Основные компоненты компьютера и их функции | 1 | |
11 | Персональный компьютер. | 1 | |
12 | Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение | 1 | |
13 | Системы программирования и прикладное программное обеспечение | 1 | |
14 | Файлы и файловые структуры | 1 | |
15 | Пользовательский интерфейс | 1 | |
16 | Обобщение и систематизация основных понятий темы Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией. Проверочная работа. | 1 | Проверочная работа |
Обработка графической информации (4 ч.) | |||
17 | Формирование изображения на экране компьютера | 1 | |
18 | Компьютерная графика | 1 | |
19 | Создание графических изображений НРЭО | 1 | |
20 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации». Проверочная работа | 1 | Проверочная работа |
Обработка текстовой информации (9 ч.) | |||
21 | Текстовые документы и технологии их создания | 1 | |
22 | Создание текстовых документов на компьютере НРЭО | 1 | |
23 | Прямое форматирование | 1 | |
24 | Стилевое форматирование | 1 | |
25 | Визуализация информации в текстовых документах | 1 | |
26 | Распознавание текста и системы компьютерного перевода | 1 | |
27 | Оценка количественных параметров текстовых документов | 1 | |
28 | Оформление реферата История вычислительной техники | 1 | |
29 | Обобщение и систематизация основных понятий темы Обработка текстовой информации. Проверочная работа. | 1 | Проверочная работа |
Мультимедиа (4ч.) |
30 | Технология мультимедиа. | 1 | |
31 | Компьютерные презентации | 1 | |
32 | Создание мультимедийной презентации НРЭО | 1 | |
33 | Обобщение и систематизация основных понятий главы Мультимедиа. Проверочная работа | 1 | Проверочная работа |
Повторение | |||
34 | Итоговая контрольная работа за курс 7 класса | 1 | Контрольная работа |
- класс
№ п/п | Тема раздела, урока (в том числе - отражающие НРЭО территории) | Количество | Форма текущего контроля |
1 | Цели изучения курса информатики и ИКТ. ТБ и организация рабочего места НРЭО | 1 | |
Математические основы информатики ( 12 ч.) | |||
2 | Общие сведения о системах счисления | 1 | |
3 | Двоичная система счисления. Двоичная арифметика | 1 | |
4 | Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. Компьютерные системы счисления | 1 | |
5 | Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q | 1 | |
6 | Представление целых чисел | 1 | |
7 | Представление вещественных чисел | 1 | |
8 | Высказывание. Логические операции | 1 | |
9 | Построение таблиц истинности для логических выражений | 1 | |
10 | Свойства логических операций | 1 | |
11 | Решение логических задач | 1 | |
12 | Логические элементы | 1 | |
13 | Контрольная работа № 1 по теме «Математические основы информатики». | 1 | Контрольная работа |
Основы алгоритмизации (10 ч.) | |||
14 | Алгоритмы и исполнители НРЭО | 1 | |
15 | Способы записи алгоритмов | 1 | |
16 | Объекты алгоритмов | 1 | |
17 | Алгоритмическая конструкция «следование» | 1 | |
18 | Алгоритмическая конструкция «ветвление» Полная форма ветвления | 1 | |
19 | Ветвление. Неполная форма | 1 | |
20 | Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы | 1 | |
21 | Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием окончания работы | 1 | |
22 | Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным числом повторений НРЭО | 1 | |
23 | Контрольная работа № 2 по теме «Основы алгоритмизации». | 1 | Контрольная работа |
Начала программирования (12 ч.) | |||
24 | Общие сведения о языке программирования Паскаль | 1 | |
25 | Организация ввода и вывода данных | 1 | |
26 | Программирование линейных алгоритмов | 1 | |
27 | Программирование разветвляющихся | 1 |
алгоритмов. Условный оператор | |||
28 | Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений | 1 | |
29 | Программирование циклов с заданным условием продолжения работы | 1 | |
30 | Программирование циклов с заданным условием окончания работы | 1 | |
31 | Программирование циклов с заданным числом повторений | 1 | |
32 | Различные варианты программирования циклического алгоритма | 1 | |
33 | Контрольная работа № 3 по теме «Начала программирования». | 1 | Контрольная работа |
34 | Итоговая контрольная работа за курс 8 класса | 1 | Контрольная работа |
- класс
№ п/п | Тема раздела, урока (в том числе - отражающие НРЭО территории) | Количество | Форма текущего контроля |
1 | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места | 1 | |
Моделирование и формализация (8 ч.) | |||
2 | Моделирование как метод познания | 1 | |
3 | Знаковые модели | 1 | |
4 | Графические модели | 1 | |
5 | Табличные модели НРЭО | 1 | |
6 | База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных | 1 | |
7 | Система управления базами данных | 1 | |
8 | Создание базы данных. Запросы на выборку данных НРЭО | 1 | |
9 | Контрольная работа № 1 по теме «Моделирование и формализация». | 1 | Контрольная работа |
Алгоритмизация и программирование (8 ч.) | |||
10 | Решение задач на компьютере | 1 | |
11 | Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива | 1 | |
12 | Вычисление суммы элементов массива | 1 | |
13 | Последовательный поиск в массиве | 1 | |
14 | Сортировка массива | 1 | |
15 | Конструирование алгоритмов | 1 | |
16 | Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль | 1 | |
17 | Алгоритмы управления. Обобщение и системати зация основных понятий темы «Алгоритмизация и программирование». Проверочная работа | 1 | Проверочная работа |
Обработка числовой информации (6ч.) | |||
18 | Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы | 1 | |
19 | Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки | 1 | |
20 | Встроенные функции. Логические функции | 1 | |
21 | Сортировка и поиск данных | 1 |
22 | Построение диаграмм и графиков НРЭО | 1 | |
23 | Контрольная работа № 2 по теме «Обработка числовой информации в электронных таблицах». | 1 | Контрольная работа |
Коммуникационные технологии (10 ч.) | |||
24 | Локальные и глобальные компьютерные сети | 1 | |
25 | Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера | 1 | |
26 | Доменная система имен. Протоколы передачи данных | 1 | |
27 | Всемирная паутина. Файловые архивы | 1 | |
28 | Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет | 1 | |
29 | Технологии создания сайта | 1 | |
30 | Содержание и структура сайта | 1 | |
31 | Оформление сайта | 1 | |
32 | Размещение сайта в Интернете | 1 | |
33 | Контрольная работа № 3 по теме «Коммуникационные технологии». | 1 | Контрольная работа |
34 | Итоговая контрольная работа за курс 9 класса | 1 | Контрольная работа |
- Учебно – методическое обеспечение образовательной деятельности
Класс | Программа | Учебники и учебные пособия для обучающихся | Методические пособия для учителей | Инструментарий для оценивания уровня обученности обучающихся |
7 | Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатик а. Программа для основной школы : 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. | Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. | Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7–9 классы : методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. | Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7 класс. Самостоятельные и контрольные работы. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. |
8 | Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. | Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 8 класс. Самостоятельные и контрольные работы. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. | ||
9 | Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. | Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 9 класс. Самостоятельные и контрольные работы. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. |
- Оценочные материалы текущего контроля
Класс | Тема урока | Форма контроля | Источник |
7 | Обобщение и систематизация основных понятий темы Информация и информационные процессы. Проверочная работа | Проверочная работа | Самостоятельные и контрольные работы |
Обобщение и систематизация основных понятий темы Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией. Проверочная работа | Проверочная работа | Самостоятельные и контрольные работы | |
Обобщение и систематизация основных понятий темы Обработка графической информации. Проверочная работа | Проверочная работа | Самостоятельные и контрольные работы | |
Обобщение и систематизация основных понятий темы Обработка текстовой информации. Проверочная работа. | Проверочная работа | Самостоятельные и контрольные работы | |
Обобщение и систематизация основных понятий главы Мультимедиа. Проверочная работа | Проверочная работа | Самостоятельные и контрольные работы | |
Итоговая контрольная работа | Контрольная работа | Приложение к рабочей программе | |
8 | Контрольная работа по теме «Математические основы информатики». | Контрольная работа | Самостоятельные и контрольные работы |
Контрольная работа по теме «Основы алгоритмизации». | Контрольная работа | Самостоятельные и контрольные работы | |
Контрольная работа по теме «Начала программирования». | Контрольная работа | Самостоятельные и контрольные работы | |
Итоговая контрольная работа | Контрольная работа | Приложение к рабочей программе | |
9 | Контрольная работа по теме «Моделирование и формализация». | Контрольная работа | Самостоятельные и контрольные работы |
Обобщение и системати зация основных понятий темы «Алгоритмизация и программирование». Проверочная работа | Проверочная работа | Самостоятельные и контрольные работы | |
Контрольная работа по теме «Обработка числовой информации в электронных таблицах». | Контрольная работа | Самостоятельные и контрольные работы | |
Контрольная работа по теме «Коммуникационные технологии». | Контрольная работа | Самостоятельные и контрольные работы | |
Итоговая контрольная работа | Контрольная работа | Приложение к рабочей программе |
Общая характеристика итоговой контрольной работы
по учебному предмету «Информатика» для 7 классов
Цель работы: Выявить сформированность базовых умений по информатике на уровне основного общего образования 7 класса.
Работа носит контрольный характер: каждое задание направлено на контроль определенного умения.
Задания считаются выполненными при отсутствии ошибок.
Если задание имеет один верный ответ, а учащийся отметил два варианта ответов, то задание считается невыполненным.
Время проведения работы 45 минут. Этапы проведения работы:
1) вводный инструктаж для детей об особенностях данной работы | 2 минуты |
2) заполнение титульного листа (перед началом выполнения работы, на доске, должен быть оформлен образец заполнения титульного листа) | 2-3 минуты |
3) выполнение работы: | |
а) прочтение заданий про себя (приступать к чтению заданий учащиеся начинают одновременно, по сигналу учителя) | 3 минуты |
б) выполнение заданий. | 35-36 минут |
Содержание итоговой контрольной работы
Содержание итоговой контрольной работы определяется основными результатами освоения содержательных линий:
Объекты и системы Информационное моделирование Алгоритмика
Цель итоговой контрольной работы – оценить способность учащихся 7-х классов решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи по учебному предмету
«Информатика».
- Структура итоговой контрольной работы и характеристика заданий. Работа состоит из 13 заданий по учебному предмету «Информатика». 1-9 задания базового уровня;
10 – 13 задания повышенного уровня.
Спецификация работы | |
№ задания | Знать/понимать/уметь |
Проверяемые умения, знания, понимания | |
1 | Умение решать логические задачи табличным способом. |
2 | Умение обрабатывать информацию на диаграммах |
3 | Знать типы исполнителей |
4 | Уметь составлять/выполнять действия алгоритм(а) для определенного исполнителя |
5 | Знать определение модели/объекта |
6 | Знать признаки объекта |
7 | Уметь различать виды систем |
8 | Уметь анализировать системы и их подсистемы |
9 | Знать понятия модели/объекта |
10 | Уметь различать модели |
11 | Знать понятие модели |
12 | Уметь работать в электронных таблицах |
13 | Умение анализировать информацию, представленную в виде схем |
Итоговая контрольная работа по информатике. 7 класс.
Вариант 1.
- Решите задачу табличным способом.
В кафе встретились три друга: скульптор Белов, скрипач Чернов и художник Рыжов.
«Замечательно, что у одного из нас белые, у другого черные, а у третьего рыжие волосы, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии», – заметил черноволосый.
«Ты прав», – сказал Белов. Какого цвета волосы у художника.
- Пользуясь диаграммой работоспособности в течение рабочей недели, отметьте только истинные высказывания:
- самая высокая работоспособность в понедельник;
- работоспособность в среду ниже работоспособности в четверг;
- работоспособность во вторник и четверг одинакова;
- самый непродуктивный день — суббота;
- работоспособность заметно снижается в пятницу;
- самая высокая работоспособность в среду;
- пик работоспособности – в пятницу;
- всю неделю работоспособность одинаковая.
- Укажите примеры формальных исполнителей в предложенных ситуациях:
- симфонический оркестр исполняет музыкальное произведение;
- ученик 7 класса решает задачи по алгебре;
- фармацевт готовит лекарство по рецепту;
- врач устанавливает причину плохого самочувствия у больного;
- автомат на конвейере наполняет бутылки лимонадом;
- компьютер выполняет программу проверки правописания.
- Что получится в результате действий исполнителя Чертежник по следующему алгоритму:
Переведи в точку (1, 1) Опусти перо Повторить 5 раз
Сдвинь на вектор (1, 3)
Сдвинь на вектор (1, -3)
Сдвинь на вектор (-2, 0) Подними перо
Сдвинь на вектор (3, 0)
Конец
- Закончите предложение: «Любая часть окружающей действительности, воспринимаемая человеком как единое целое, называется …»
- понятием
- объектом
- предметом
- системой
- Отметьте признаки, которые могут быть указаны в сообщении об объекте:
- свойства
- размеры
- поведение
- состояние
- действия
- Отметьте природные системы:
- Солнечная система
- футбольная команда
- растение
- компьютер
- автомобиль
- математический язык
- Укажите подсистемы, входящие в систему «Аппаратное обеспечение персонального компьютера»:
- устройства ввода информации
- устройства хранения информации
- операционная система
- прикладные программы
- Закончите предложение: «Объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта с определенной целью, называется …»
- моделью
- копией
- предметом
- оригиналом
- Укажите примеры натурных моделей:
- физическая карта
- глобус
- график зависимости расстояния от времени
- макет здания
- схема узора для вязания крючком
- муляж яблока
- манекен
- схема метро
- Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении
«объект – модель»:
- компьютер – процессор
- Новосибирск – город
- слякоть – насморк
- автомобиль – техническое описание автомобиля
- город – путеводитель по городу
- Дан фрагмент электронной таблицы. Укажите, что будет записано в ячейке D2, если там записать формулу: =A1+B2*2+A2
А | В | С | |
1 | 2 | 3 | 5 |
2 | 4 | 5 | 6 |
- На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?
Итоговая контрольная работа по информатике. 7 класс.
Вариант 2.
- Решите задачу табличным способом.
Три ученицы – Тополева, Берёзкина и Клёнова – посадили около школы три дерева: березку, тополь и клее. Причем не одна из них не посадила то дерево, от которого произошла ее фамилия. Узнайте, какое дерево посадила каждая из девочек, если известно, что Клёнова посадила не березку.
- Пользуясь диаграммой работоспособности в течение рабочей недели, отметьте только ложные высказывания:
- самая высокая работоспособность в понедельник;
- работоспособность в среду ниже работоспособности в четверг;
- работоспособность во вторник и четверг одинакова;
- самый непродуктивный день — суббота;
- работоспособность заметно снижается в пятницу;
- самая высокая работоспособность в среду;
- пик работоспособности – в пятницу;
- всю неделю работоспособность одинаковая.
- Укажите примеры неформальных исполнителей в предложенных ситуациях:
- ученик 7 класса решает задачи по алгебре;
- врач устанавливает причину плохого самочувствия у больного;
- автомат на конвейере наполняет бутылки лимонадом;
- компьютер выполняет программу проверки правописания.
- Известно, что где-то правее исполнителя Робота есть стена. Составьте алгоритм, под управлением которого Робот закрасит ряд клеток до стены.
* | |||||||||
- Закончите предложение: «Целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между
собой, называется …»
- понятием
- объектом
- предметом
- системой
- Отметьте признаки, которые могут быть указаны в сообщении об объекте:
- свойства
- поведение
- состояние
- возможности
- действия
- Отметьте технические системы:
- Солнечная система
- футбольная команда
- растение
- компьютер
- автомобиль
- математический язык
- Укажите подсистемы, входящие в систему «Программное обеспечение персонального компьютера»:
- устройства ввода информации
- устройства хранения информации
- операционная система
- прикладные программы
- Закончите предложение: «Моделью называют объект, имеющий…»
- внешнее сходство с объектом
- все признаки объекта-оригинала
- существенные признаки объекта-оригинала
- особенности поведения объекта-оригинала
- Укажите примеры информационных моделей:
- физическая карта
- глобус
- график зависимости расстояния от времени
- макет здания
- схема узора для вязания крючком
- муляж яблока
- манекен
- схема метро
- Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении
«объект – модель»:
- клавиатура – микрофон
- река – Днепр
- болт – чертеж болта
- мелодия – нотная запись мелодии
- весна – лето
- Дан фрагмент электронной таблицы. Укажите, что будет записано в ячейке D2, если там записать формулу: =(A1+B2)*2+A2
А | В | С | |
1 | 2 | 4 | 5 |
2 | 5 | 5 | 6 |
- На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?
Ответы.
Вариант 1 | Вариант 2 | баллы | |
1 | 3 | ||
2 | 3,4,5,6 | 1,2,7,8 | 1 |
3 | 5,6 | 1,2, | 1 |
4 | 3 | ||
5 | 2 | 4 | 1 |
6 | 1,3,4,5 | 1,2,3,5 | 3 |
7 | 1,3 | 4,5 | 1 |
8 | 1,2 | 3,4 | 1 |
9 | 1 | 3 | 1 |
10 | 2,4,6,7 | 1,3,5,8 | 2 |
11 | 4,5 | 3,4 | 1 |
12 | 16 | 19 | 3 |
13 | 8 | 7 | 3 |
Работа носит контрольный характер, при принятии решения о выставлении оценок рекомендуем воспользоваться следующими примерными нормами:
Шкала перевода процента выполнения тестовых заданий в отметки.
Оценка за тестирование
Отметка «5» - ставится за 90% - 100% набранных баллов. 23-24 баллов Отметка «4» - ставится за 75% - 89% набранных баллов. 18-22 баллов Отметка «3» - ставится за 50% - 74% набранных баллов.12-16 баллов Отметка «2» - ставится за менее чем 50% набранных баллов. 0-11 баллов
Общая характеристика итоговой контрольной работы по учебному предмету «Информатика»
для 8 классов
Цель работы: Выявить сформированность базовых умений по информатике на уровне основного общего образования 8 класса.
Работа носит контрольный характер: каждое задание направлено на контроль определенного умения.
Задания считаются выполненными при отсутствии ошибок.
Если задание имеет один верный ответ, а учащийся отметил два варианта ответов, то задание считается невыполненным.
Время проведения работы 45 минут.
Этапы проведения работы:
1) вводный инструктаж для детей об особенностях данной работы | 2 минуты |
2) заполнение титульного листа (перед началом выполнения работы, на доске, должен быть оформлен образец заполнения титульного листа) | 2-3 минуты |
3) выполнение работы: | |
а) прочтение заданий про себя (приступать к чтению заданий учащиеся начинают одновременно, по сигналу учителя) | 3 минуты |
б) выполнение заданий. | 35-36 минут |
- Содержание итоговой контрольной работы
Содержание итоговой контрольной работы определяется основными результатами освоения содержательных линий:
Человек и информация.
Первое знакомство с компьютером Текстовая информация и компьютер Графическая информация и компьютер Технология мультимедиа
Цель итоговой контрольной работы – оценить способность учащихся 8-х классов решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи по учебному предмету
«Информатика».
- Структура итоговой контрольной работы и характеристика заданий. Работа состоит из 11 заданий по учебному предмету «Информатика». Работа содержит 3 части заданий.
Первая часть – базовые задания, позволяющие проверить освоение базовых знаний и умений по предмету.
Вторая часть – задания повышенного уровня, проверяющие способность учащихся решать учебные задачи по учебному предмету, в которых способ выполнения не очевиден и основную сложность для учащихся представляет выбор способа из тех, которым они владеют.
Спецификация работы | |
№ задания | Знать/понимать |
Проверяемые умения | |
А1 | Умение вычислять объем информации |
А2 | Владение основами работы в текстовом редакторе |
А3 | Умение кодировать и декодировать информацию |
А4 | Умение определять полный путь каталога |
А5 | Определять устройства компьютера |
А6 | Умение применять полученные знания о ПО |
Уметь | |
В1 | Умение вычислять количество информации |
В2 | Умения представлять числа в различных системах счисления |
В3 | Владение основами работы в электронных таблицах |
В4 | Умение анализировать результаты форматирования текста в текстовом редакторе. |
С1 | Умение различать программное обеспечение и знать организацию файлов на диске |
Итоговая контрольная работа по информатике. 8 класс.
Вариант 1
А1. В кодировке КОИ-8 каждый символ кодируется одним байтом. Определите количество символов в сообщении, если информационный объем сообщения равен 320 бит.
1) 20 | 3) 40 |
2) 32 | 4) 320 |
А2. В каком из предложений правильно расставлены знаки препинания?
- Богат - творит, как хочет, а убог - как может.
- Богат –творит , как хочет , а убог - как может.
- Богат-творит,как хочет,а убог — как может.
- Богат — творит, как хочет, а убог—как может.
А3. От разведчика была получена шифрованная радиограмма, переданная азбукой Морзе:
▬ ● ▬ ▬ ▬ ● ▬ ▬ ●●●●
При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что использовались только следующие буквы:
Щ | З | Е | Н | О |
● | ▬ ● | ▬ ▬ ▬ | ▬ ▬ ●● | ▬ ▬● ▬ |
Прочтите текст радиограммы. Сколько букв было в исходной радиограмме?
1) 5 | 3) 7 |
2) 6 | 4) 12 |
А4. Пользователь работал с каталогом С:\Наука\Техника\Информатика. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем еще раз поднялся на один уровень вверх и после этого спустился в каталог Программа, далее спустился в каталог Список. Запишите полный путь каталога, в котором оказался пользователь.
- С:\Программа\Список
- С:\Список\Программа
- С:\Наука\Техника\Программа\Список
- С:\Наука\Программа\Список
А5. Хранение информации на внешних носителях отличается от хранения оперативной памяти:
- Возможностью защиты информации
- Способами доступа к хранимой информации
- Возможностью хранить информацию на внешних носителях после отключения питания компьютера
- Объёмом хранения информации
А6. В векторном редакторе изображения формируются:
1) из линий | 3) из точек, линий, эллипсов, дуг и т.д. |
2) из окружностей, прямоугольников | 4) из пикселей |
Bl. Сколько байт информации содержится в 0,25 Кбайт? О т в е т :
В2. Некоторое число в двоичной системе записывается как 101011. Как оно запишется в десятичной системе?
О т в е т :
ВЗ. Дан фрагмент электронной таблицы, где символ $ используется в качестве абсолютной адресации.
А | В | С | |
1 | 9 | 6 | =4*$А1+5*В$1 |
2 | 5 | 1 |
Формулу, записанную в ячейку С1, скопировали в ячейку С2, при этом относительные ссылки изменились. Определите числовое значение формулы в ячейке С2.
О т в е т :
В4. Выполните сравнительную характеристику свойств символов и абзацев для приведенных ниже текстов. Сравнение проведите по следующим параметрам: размеру шрифта, начертанию, параметрам абзацев.
Отец мой Андрей Петрович Гринев в молодости своей служил при графе Минихе и вышел в отставку премьер- майором в 17... году. С тех пор жил он в своей Симбирской деревне, где и женился на девице Авдотье Васильевне Ю., дочери бедного тамошнего дворянина. Нас было девять человек детей. | Прачка Палашка, толстая и рябая девка, и кривая коровница Акулька как-то согласились в одно время кинуться матушке в ноги, винясь в преступной слабости и с плачем жалуясь на мусье, обольстившего их неопытность. Матушка шутить этим не любила и пожаловалась батюшке. У него расправа была коротка. Он тотчас потребовал каналью француза. |
О т в е т :
С 1 . Установите соответствие.
1. Программное обеспечение (ПО) | А. это выводимый на экран список, из которого пользователь может выбирать нужный ему элемент. |
2. Каталог (папка) | Б. набор программ, управляющих работой оперативной памятью, процессором, внешними устройствами и файлами, а также ведущих диалог с пользователем. |
3. Операционная система (ОС) | В. Совокупность всех программ, используемые для работы на компьютере |
4. Меню | Г. Место на диске под определённым именем, где хранятся списки файлов и подкаталогов (папок) по определённой тематике |
5. Системное программное обеспечение | Д. Программы, обеспечивающие работу компьютера и всех его устройств как единой системы |
Итоговая контрольная работа по информатике. 8 класс.
Вариант 2
А1. В кодировке Windows каждый символ кодируется одним байтом. Определите количество символов в сообщении, если информационный объем сообщения равен 480 бит.
1) 40 | 3) 60 |
2) 48 | 4) 480 |
А2. В каком из предложений правильно расставлены знаки препинания?
- Береги одежку снову , а честь —смолоду!
- Береги одежку снову , а честь — смолоду!
- Береги одежку снову, а честь — смолоду!
- Береги одежку снову,а честь—смолоду!
А3. От разведчика была получена шифрованная радиограмма, переданная азбукой Морзе:
▬ ▬ ● ● ● ● ▬ ● ▬ ▬ ▬ ●
При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что использовались только следующие буквы:
Р | М | В | О | К |
● | ▬● | ▬ ▬ ▬ | ▬ ▬●● | ▬ ▬● ▬ |
Прочтите текст радиограммы. Сколько букв было в исходной радиограмме?
1) 5 | 3) 7 |
2) 6 | 4) 12 |
А4. Петя сохранил первую скачанную программу в каталог С:\Учеба\Предмет\Математика. А чтобы сохранить вторую, сначала поднялся на один уровень вверх, затем еще поднялся на два уровня вверх и после этого спустился в каталог Развлечения, далее спустился в каталог Игры. Запишите полный путь каталога, в котором оказался пользователь.
- С:\Игры\Развлечения
- С:\Развлечения\Игры
- С:\Учеба\Предмет\Математика\Развлечения\Игры
- С:\Учеба\Развлечения\Игры
А5. Постоянное запоминающее устройство служит:
- Для хранения постоянно используемых программ
- Для записи особо ценных программ
- Для хранения программы пользователя во время работы
- Для постоянного хранения особо ценных бумаг
А6. В растровом редакторе изображение формируется:
1) из линий | 3) из прямоугольников |
2) из окружностей | 4) из пикселей |
Bl. Сколько байт информации содержится в 1,5 Кбайт? О т в е т :
В2. Некоторое число в двоичной системе записывается как 111001. Как оно запишется в десятичной системе?
О т в е т :
ВЗ. Дан фрагмент электронной таблицы, где символ $ используется в качестве абсолютной адресации.
А | В | С | |
1 | 9 | 6 | =3*А$1—2*$В1 |
2 | 5 | 1 |
Формулу, записанную в ячейку С1, скопировали в ячейку С2, при этом относительные
ссылки изменились. Определите числовое значение формулы в ячейке С2. О т в е т :
В4. Выполните сравнительную характеристику свойств символов и абзацев для приведенных ниже текстов. Сравнение проведите по следующим параметрам: размеру шрифта, начертанию, параметрам абзацев.
Отец мой Андрей Петрович Гринев в молодости своей служил при графе Минихе и вышел в отставку премьер-майором в 17... году. С тех пор жил он в своей Симбирской деревне, где и женился на девице Авдотье Васильевне Ю., дочери бедного тамошнего дворянина. Нас было девять человек детей. | Прачка Палашка, толстая и рябая девка, и кривая коровница Акулька как-то согласились в одно время кинуться матушке в ноги, винясь в преступной слабости и с плачем жалуясь на мусье, обольстившего их неопытность. Матушка шутить этим не любила и пожаловалась батюшке. У него расправа была коротка. Он тотчас потребовал каналью француза. |
О т в е т :
С 1 . Установите соответствие.
1. Программное обеспечение (ПО) | А. первоначальная подготовка диска к работе – нанесение магнитных дорожек и секторов на его поверхность |
2. Форматирование диска | Б. множество программ, которые управляют работой компьютера и организуют диалог пользователя с операционной системой |
3. Операционная система (ОС) | В. Совокупность программ, используемых для работы на компьютере |
4. Файл | Г. Место на диске под определённым именем, где хранятся списки файлов и подкаталогов (папок) по определённой тематике |
5. Каталог (папка) | Д. Именованная область во внешней памяти, предназначенная для хранения информации. |
Ответы.
Вариант 1 | Вариант 2 | баллы | ||||
А1 | 3 | 3 | 1 | |||
А2 | 1 | 3 | 1 | |||
А3 | 2 | 2 | 1 | |||
А4 | 4 | 2 | 1 | |||
А5 | 3 | 1 | 1 | |||
А6 | 3 | 4 | 1 | |||
В1 | 256 | 1536 | 2 | |||
В2 | 43 | 57 | 2 | |||
В3 | 50 | 15 | 2 | |||
В4 | 1 текст | 2 текст | 1 текст | 2 текст | 2 | |
Размер шрифта: | 12пт одинаковый | 12пт | 12 пт | 12 пт | ||
начертание | Курсивное, полужирное | обычное | обычное | Курсивное, полужирное | ||
Параметры абзацев | Выравнивание по ширине | Выравнивание по ширине | Выравнивание по центру | Выравнивание по правому краю | ||
Без отступа красной строки | С отступом красной строки | С отступом красной строки | Без отступа красной строки | |||
С1 | 1-В, 2-Г, 3-Б, 4-А, 5-Д | 1-В, 2-А, 3-Б, 4-Д, 5-Г | 2 |
Работа носит контрольный характер, при принятии решения о выставлении оценок рекомендуем воспользоваться следующими примерными нормами:
Шкала перевода процента выполнения тестовых заданий в отметки.
Оценка за тестирование
Отметка «5» - ставится за 90% - 100% набранных баллов. 15-16 баллов Отметка «4» - ставится за 75% - 89% набранных баллов. 12-14 баллов Отметка «3» - ставится за 50% - 74% набранных баллов.8-11 баллов Отметка «2» - ставится за менее чем 50% набранных баллов. 0-10 баллов
Общая характеристика итоговой контрольной работы по учебному предмету «Информатика»
для 9 классов
Цель работы: Выявить сформированность базовых умений по информатике на уровне основного общего образования 9 класса.
Работа носит контрольный характер: каждое задание направлено на контроль определенного умения.
Задания считаются выполненными при отсутствии ошибок.
Если задание имеет один верный ответ, а учащийся отметил два варианта ответов, то задание считается невыполненным.
Время проведения работы 45 минут.
Этапы проведения работы:
1) вводный инструктаж для детей об особенностях данной работы | 2 минуты |
2) заполнение титульного листа (перед началом выполнения работы, на доске, должен быть оформлен образец заполнения титульного листа) | 2-3 минуты |
3) выполнение работы: | |
а) прочтение заданий про себя (приступать к чтению заданий учащиеся начинают одновременно, по сигналу учителя) | 3 минуты |
б) выполнение заданий. | 35-36 минут |
- Содержание итоговой контрольной работы
Содержание итоговой контрольной работы определяется основными результатами освоения содержательных линий:
Передача информации в компьютерных сетях Информационное моделирование
Хранение и обработка информации в базах данных Табличные вычисления на компьютере Управление и алгоритмы
Программное управление работой компьютера Информационные технологии и общество
Цель итоговой контрольной работы – оценить способность учащихся 9-х классов решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи по учебному предмету
«Информатика».
- Структура итоговой контрольной работы и характеристика заданий. Работа состоит из 13 заданий по учебному предмету «Информатика». Работа содержит 3 части заданий.
Первая часть – базовые задания, позволяющие проверить освоение базовых знаний и умений по предмету.
Вторая часть и третья – задания повышенного уровня, проверяющие способность учащихся решать учебные задачи по учебному предмету, в которых способ выполнения не очевиден и основную сложность для учащихся представляет выбор способа из тех, которым они владеют.
Спецификация работы | |
№ задания | Знать/понимать |
Проверяемые умения | |
А1 | Умение определять функции основных компонентов устройства компьютера |
А2 | Умение вычислять объем информации |
А3 | Умение производить вычисления по представленному алгоритму |
А4 | Умение производить вычисления по представленному алгоритму |
А5 | Умения производить обработку информации в базах данных |
А6 | Умение анализировать готовые модели и производить вычисления |
А7 | Умение оценивать результат в электронных таблицах |
А8 | Умение применять полученные знания о ПО |
Уметь анализировать формальные описания реальных объектов и процессов | |
Проверяемые умения Умение определять адресацию в Интернете | |
В1 | Умение вычислять количество информации |
В2 | Владение понятиями алгоритм, виды алгоритмических конструкций |
В3 | Умение определять адресацию в Интернете |
В4 | Умения осуществлять поиск информации в Интернете |
C1 | Умение составлять алгоритм решения задачи на языках программирования |
Итоговая контрольная работа информатике. 9 класс Вариант 1
А1. Что такое пространственная дискретизация?
- преобразование изображения в двоичный код
- разбиение изображения на пиксели
- разбиение изображения на участки одинакового цвета
- преобразование изображения в аналоговую форму
А2. В процессе преобразования растрового графического файла количество цветов уменьшилось с 65 536 до 256. Во сколько раз уменьшился информационный объем файла?
- в 3 раза
- в 256 раз
- в 2 раза
- в 4 раза
АЗ. Определите значения целочисленных переменных а и b после выполнения фрагмента программы.
1) а = 345, b = 8
2) а = 3458, b = 8
3) а = 3490, b = 4
4) а = 3458, b = 4
а:= 3458;
b:= (a mod 1000) div 100; а:= а + 8 * b;
А4. В программе описан одномерный целочисленный массив с индексами от 1 до 5. В приведенном ниже фрагменте программы массив сначала заполняется, а потом изменяется. Чему будут равны элементы этого массива?
for i := 1 to 5 do A[i] := 2 * i +1;
for i := 5 downto 1 do A[i] := A[6- i];
1) 3 5 79 11
2) 11 9 7 5 3
3) 11 9 79 11
4) 3 5 7 5 3
А5. Реляционная база данных задана таблицей. Какие записи будут выбраны по условию: (Предмет =«математика» ИЛИ Предмет =«физика») И НЕ (Пол =«ж»)?
Ф.И.О. | Пол | Возраст | № школы | Предмет |
1) Морозова И.В. | ж | 12 | 34 | математика |
2) Журавлев С.П. | м | 13 | 65 | физика |
3) Медведева Р.А. | ж | 14 | 27 | химия |
4) Сидоров В.П. | м | 12 | 14 | математика |
5) Иванов И.А. | м | 15 | 34 | история |
6) Петрова А.В. | ж | 13 | 14 | физика |
1 ) 2 , 4 | 3 ) 2 , 3 , 4 , 5 |
2 ) 1 , 6 | 4 ) 1 , 2 , 4, 6 |
А6. В таблицах приведена стоимость перевозки грузов между соседними станциями. Если пересечение строки и столбца пусто, то соответствующие станции не являются соседними. Укажите таблицу, для которой выполняется условие: минимальная стоимость перевозки гру- зов от пункта А до пункта В не больше 3. Протяженность маршрута складывается из
протяженности автомагистралей между соответствующими соседними населенными пунктами. Через любой населенный пункт маршрут должен проходить не более одного раза.
1) | A | B | C | D | E | 3) | A | B | C | D | E | ||
A | 1 | A | 3 | 1 | 1 | ||||||||
B | 4 | 3 | B | 2 | 1 | ||||||||
C | 4 | 4 | C | 3 | 2 | ||||||||
D | 1 | 4 | D | 1 | 1 | ||||||||
E | 3 | E | 1 | ||||||||||
2) | A | B | C | D | E | 4) | A | B | C | D | E | ||
A | 5 | 1 | A | 2 | 1 | 3 | |||||||
B | 4 | 2 | B | 2 | 2 | ||||||||
C | 5 | 4 | C | 2 | 2 | ||||||||
D | 1 | D | 1 | ||||||||||
E | 2 | E | 3 | 2 |
А7. Дан фрагмент электронной таблицы.
А | В | С | D | |
1 | 3 | 3 | 2 | |
2 | =(С1+А1)/3 | =С1 + 1 | =A2+D1 | =(А1—Dl)*2 |
После выполнения вычислений была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2. Укажите получившуюся диаграмму.
А8. Прикладная программа, используемая для обработки больших массивов данных:
1) MS Access | 3) MS Excel |
2) OpenOffice Write | 4) КОМПАС |
В1. Для хранения растрового изображения размером 32 х 32 пикселя отвели 512 байт памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?
О т в е т : В2. Как называется алгоритм, представляющий собой набор команд (указаний), выполняемых последовательно во времени друг за другом?
О т в е т : ВЗ. Доступ к файлу smtp.doc, находящемуся на сервере com.edu, осуществляется по протоколу http. В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите правильную последовательность букв, кодирующих адрес указанного файла в сети Интернет.
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж |
:// | smtp | http | .edu | .doc | / | соm |
О т в е т :
В4. Некоторый сегмент сети Интернет состоит из 1000 сайтов. Поисковый сервер в автоматическом режиме составил таблицу ключевых слов для сайтов этого сегмента. В таб- лице приведен ее фрагмент. Сколько сайтов будет найдено по запросу нарциссы | тюльпаны | гиацинты, если по запросу нарциссы & гиацинты было найдено 0 сайтов, по запросу нарциссы & тюльпаны — 20 сайтов, а по запросу тюльпаны & гиацинты — 10 сайтов?
Ключевое слово | Количество сайтов, для которых данное слово является ключевым |
Нарциссы | 250 |
Тюльпаны | 200 |
Гиацинты | 500 |
О т в е т :
С1. Написать программу нахождения max элемента одномерного массива.
Итоговая контрольная работа информатике. 9 класс Вариант 2
А1. Что является характеристикой монитора?
- цветовое разрешение
- тактовая частота
- дискретность
- время доступа к информации
А2. Известно, что объем видеопамяти компьютера равен 1,5 Мбайт, разрешение экрана монитора 1024 х 768 точек. Каково максимальное количество цветов в палитре для данного графического режима?
1) 16 | 3) 16 777 216 |
2) 256 | 4) 65 536 |
АЗ. Определите значение переменной с после выполнения фрагмента программы,
а:= 225;
b:= 43;
а:= а - b * 4; if а > b then с := а - b
else с := b - а;
1) 0 | 3) -10 |
2) 182 | 4) 10 |
А4. В программе описан одномерный целочисленный массив с индексами от 1 до 5. В приведенном фрагменте программы массив сначала заполняется, а потом изменяется. Чему будут равны элементы этого массива?
for i := 5 downto 1 do A[i] := 6 - i;
for i := 1 to 3 do begin k := A[i];
A[i] := A[6 - i];
A[6 - i] := k;
end;
1) 54321
2) 12345
3) 54345
4) 65432
А5. Реляционная база данных задана таблицей. Какие записи будут выбраны по условию:
Предмет =«математика» И Пол =«ж» ИЛИ Возраст <= 13?
Ф.И.О. | Пол | Возраст | № школы | Предмет |
1) Морозова И.В. | ж | 12 | 34 | математика |
2) Журавлев С.П. | м | 13 | 65 | физика |
3) Медведева Р.А. | ж | 14 | 27 | химия |
4) Сидоров В.П. | м | 12 | 14 | математика |
5) Иванов И.А. | м | 15 | 34 | история |
6)Петрова А.В. | ж | 13 | 14 | физика |
1) 1 | 3) 1,2,4,6 |
2) 1,4 | 4) 1,3,4,6 |
А6. В таблицах приведена протяженность автомагистралей между соседними населенными пунктами. Если пересечение строки и столбца пусто, то соответствующие населенные пункты не соединены автомагистралями. Укажите номер таблицы, для которой выполняется условие: максимальная протяженность маршрута от пункта А до пункта С не больше 5. Протяженность маршрута складывается из протяженности автомагистралей между соответствующими соседними населенными пунктами. При этом любой населенный пункт
должен встречаться на маршруте не более одного раза.
1) | A | B | C | D | 3) | A | B | C | D | ||
A | 2 | 2 | A | 2 | 3 | 2 | |||||
B | 2 | 1 | 3 | B | 2 | 2 | 2 | ||||
C | 1 | 3 | C | 3 | 2 | ||||||
D | 2 | 3 | 3 | D | 2 | 2 | |||||
2) | A | B | C | D | 4) | A | B | C | D | ||
A | 2 | 2 | A | 3 | 2 | 1 | |||||
B | 2 | 1 | 1 | B | 3 | 2 | |||||
C | 2 | 1 | 3 | C | 2 | 2 | 1 | ||||
D | 1 | 3 | D | 1 | 1 |
А7. Дан фрагмент электронной таблицы.
А | В | С | D | |
1 | 3 | 3 | 2 | |
2 | =(С1+А1)/2 | =С1-D1 | =A2-D1 | =A1-2 |
После выполнения вычислений была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2. Укажите получившуюся диаграмму.
А8. Прикладная программа, используемая для обработки числовых данных:
1) MS Access | 3) MS Excel |
2) OpenOffice Write | 4) КОМПАС |
В1. Подсчитайте объем памяти, необходимой для непосредственной записи 1 с видеофильма (25 кадров с разрешением 1024 х 768) при глубине цвета 24 бита. Ответ дайте в мегабайтах. О т в е т : В2. Как называется алгоритм, предусматривающий многократное повторение одного и того же действия (одних и тех же операций) над новыми исходными данными?
О т в е т : ВЗ. Доступ к файлу com.doc, находящемуся на сервере rus.gov, осуществляется по протоколу ftp. В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. За- пишите правильную последовательность букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж |
.doc | соm | :// | ftp | / | .gov | rus |
О т в е т :
В4. Некоторый сегмент сети Интернет состоит из 1000 сайтов. Поисковый сервер в автоматическом режиме составил таблицу ключевых слов для сайтов этого сегмента. В
таблице приведен ее фрагмент. Сколько сайтов будет найдено по запросу тюльпаны | нарциссы | гиацинты, если по запросу тюльпаны | нарциссы было найдено 450 сайтов, по запросу тюльпаны & гиацинты — 40 сайтов, а по запросу нарциссы & гиацинты — 50 сайтов?
Ключевое слово | Количество сайтов, для которых данное слово является ключевым |
Нарциссы | 200 |
Тюльпаны | 250 |
Гиацинты | 450 |
О т в е т :
С1. Написать программу нахождения min элемента одномерного массива.
Оценивание.
Вариант 1 | Вариант 2 | Баллы | |
А1 | 2 | 1 | 1 |
А2 | 3 | 4 | 1 |
А3 | 3 | 4 | 1 |
А4 | 4 | 2 | 1 |
А5 | 1 | 3 | 1 |
А6 | 3 | 4 | 1 |
А7 | 3 | 4 | 1 |
А8 | 1 | 3 | 1 |
В1 | 16 | 56,25 | 2 |
В2 | Линейный | Циклический | 2 |
В3 | ВАЖГЕБД | ГВЖЕДБА | 2 |
В4 | 920 | 810 | 2 |
С1 | Var a:array [1..100] of integer; I,max:integer; Begin For i:=1 to 100 do A[i]:=random(90); Max:=a[1]; For i:=2 to 100 do End. | Var a:array [1..100] of integer; I,min:integer; Begin For i:=1 to 100 do A[i]:=random(90); min:=a[1]; For i:=2 to 100 do If min>A[i] then min:=a[i]; Write (min); End. | 3 |
Работа носит контрольный характер, при принятии решения о выставлении оценок рекомендуем воспользоваться следующими примерными нормами:
Шкала перевода процента выполнения тестовых заданий в отметки.
Оценка за тестирование
Выполнено правильно 90% - 100% - оценка «5» (18-19 баллов);
Выполнено правильно 75% - 89% - оценка «4» (14-17 баллов);
Выполнено правильно 50% - 74% - оценка «3» (9-13 баллов);
Выполнено правильно 0% - 49% - оценка «2» (0-8 баллов).
Критерии оценивания уровня учебных достижений учащихся по курсу «Информатика и ИКТ»
- Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой и учебником. При проверке усвоения материала необходимо выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
- Основными формами проверки ЗУН учащихся по информатике являются устный опрос, письменная контрольная работа, самостоятельная работа, тестирование, практическая работа на компьютерах и зачеты (в старших классах).
- При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты.
Ошибкой считается погрешность, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями и (или) умениями, указанными в программе.
Недочетами считаются погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения, например, неаккуратная запись, небрежное выполнение блок-схемы и т. п.
- Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.
Ответ за теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически и логически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.
Решение задачи по программированию считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнен алгоритм решения, решение записано последовательно, аккуратно и синтаксически верно по правилам какого-либо языка или системы программирования.
Практическая работа на компьютере считается безупречной, если учащийся самостоятельно или с незначительной помощью учителя выполнил все этапы решения задачи на компьютере, и был получен верный ответ или иное требуемое представление задания.
- Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросах, а также при самостоятельной работе на компьютере, проводится по пятибалльной системе, т.е. за ответ выставляется одна из отметок: 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).
- Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком уровне владения информационными технологиями учащимся, за решение более сложной задачи или ответ на
более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им основных заданий.
Критерии учебных достижений учащихся основной и старшей школы по информатике
Оценивание устных ответов учащихся
Оценка | ставится, если учащийся: |
5 (высокий уровень) |
|
4 (достаточный уровень) |
|
3 (средний уровень) |
|
сформированность основных умений и навыков. | |
2 (начальный уровень) |
|
Оценка самостоятельных и проверочных работ по теоретическому курсу
Оценка | ставится, если: |
5 (высокий уровень) |
|
4 (достаточный уровень) |
|
3 (средний уровень) |
не менее 2/3 от общего объема), но допущены существенные неточности;
|
2 (начальный уровень) |
|
Для письменных работ учащихся по алгоритмизации и программированию
Оценка | ставится, если: |
5 (высокий уровень) |
|
4 (достаточный уровень) |
|
3 (средний уровень) | - допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, чертежах блок-схем или программе, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме. |
2 (начальный уровень) | - допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере. |
Практическая работа на компьютере
Оценка | ставится, если: |
5 (высокий уровень) |
|
4 (достаточный уровень) |
|
более трех ошибок; - работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи. | |
3 (средний уровень) | - работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на компьютере, требуемыми для решения поставленной задачи. |
2 (начальный уровень) | - допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на компьютере или значительная часть работы выполнена не самостоятельно. |
Тест оценивается следующим образом
«5» - 86-100% правильных ответов на вопросы;
«4» - 71-85% правильных ответов на вопросы;
«3» - 51-70% правильных ответов на вопросы;
«2» - 0-50% правильных ответов на вопросы.
Перечень ошибок
Грубые ошибки
- Незнание определений основных понятий, правил, основных положений теории, приёмов составления алгоритмов.
- Неумение выделять в ответе главное.
- Неумение применять знания для решения задач и объяснения блок-схем алгоритмов, неправильно сформулированные вопросы задачи или неверное объяснение хода её решения, незнание приёмов решения задач, аналогичных ранее решённых в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения, неверное применение операторов в программах, их незнание.
- Неумение читать программы, алгоритмы, блок-схемы.
- Неумение подготовить к работе компьютер, запустить программу, отладить её, получить результаты и объяснить их.
- Небрежное отношение к компьютеру.
- Нарушение требований правил безопасного труда при работе на компьютере.
Негрубые ошибки
- Неточность формулировок, определений, понятий, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия; ошибки синтаксического характера.
- Пропуск или неточное написание тестов в операторах ввода-вывода.
- Нерациональный выбор решения задачи.
Недочёты
- Нерациональные записи в алгоритмах, преобразований и решений задач.
- Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.
- Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
- Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
- Орфографические и пунктуационные ошибки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике для 7--9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Угринович Н.Д. Информатика . – М.: БИНОМ, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике. Уровень образования (класс): основное общее образование...
Рабочая программа по информатике (Программа является ключевым компо¬нентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л. Л. Босова, А. Ю. Босова))
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к ...