Формирование самооценки учащихся на уроке информатики в средней школе
статья по информатике и икт
Формирование самооценки учащихся на уроке информатики в средней школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_samootsenki_uchashchihsya_na_uroke_informatiki_v_sredney_shkole.docx | 15.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование самооценки учащихся на уроке информатики в средней школе
«Ребёнок, не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолимы, глубоко несчастен. Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха в овладении знаниями. Без вдохновения, учение превращается для детей в тягость». В.А.Сухомлинский.
Федеральный государственный образовательный стандарт образования ориентирован на становление личностных характеристик школьника. Самооценка – это важнейший психологический фактор формирования учебной деятельности учащегося, поэтому она играет значимую роль в становлении его индивидуальных особенностей и возрастных характеристик. Поэтому вопрос о формировании самооценки является актуальным.
Формирование самооценки связано с активными действиями ребенка, с самонаблюдением и самоконтролем. Игры, занятия, общение постоянно обращают его внимание на самого себя, ставят его в ситуации, когда он должен как-то отнестись к себе – оценить свои умения что-то делать, подчиняться определенным требованиям и правилам, проявлять те или иные качества личности.
Решающее влияние на формирование самооценки оказывают два фактора: отношение окружающих и осознание самим ребенком особенностей своей деятельности, ее хода и результатов. И это осознание не появится автоматически: родителям и воспитателям надо учить ребенка видеть и понимать себя, учить координировать свои действия с действиями других людей, согласовывать свои желания с желаниями и потребностями окружающих.
В каждом возрастном периоде на формирование самооценки преимущественно влияет та деятельность, которая в этом возрасте является ведущей.
Система контроля и оценивания учебной работы школьника не может ограничиваться узкой целью – проверкой усвоения знаний и выработки умений и навыков. Она ставит более важную социальную задачу: развить у школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, устанавливать ошибки и находить пути их устранения.
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности - все это относится к регулятивным универсальным учебным действиям. Согласно примерной основной образовательной программе основного общего образования такие универсальные учебные действия позволят обучающемуся:
- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
- соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
- принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
- самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
- ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
- демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный проект: «Формирование компетентности здоровьесбережения на уроках математики в средней школе» 1) Тема проекта: «Математика здоровья»
Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. В современном обществе оно становится еще и условием выживания. Одно из...
Формирование самооценки учащихся на уроках математики и физики
Перед учителем стоит задача не только дать знания учащимся , но и развития их как личность.На разных этапах урока нужно дать понятия самопознания, самоанализа, самоконтроля, которые направляют р...
Актуальные проблемы внедрения и реализации ФГОС в области изменения оценки личностных результатов образовательной деятельности учащихся на уроке информатики в средней школе
В статье поднимается вопрос оценивания личностных результатов образовательной деятельности учащихся на уроках математики в основной школе. Автор предлагает технологию самостоятельного оценивания...
Формирование системы оценивания на уроках математики в средней школе
Мы часто анализируем многие моменты нашей жизни, и как следствие этого оцениваем результат. А оценивание в деятельности педагога всегда занимает особое место. На мой взгляд, - это сложнейшая педаго...
Статья "Формирование культуры еды на уроках технологии в средней школе"
Столовые приборы способствуют культуре еды. Правила обращения с ними продиктованы не только интересами кушающего, но и заботой об окружающих. Так, если вилку или нож взять не пальцами, а в кулак, сейч...
Формирование системы оценивания на уроках математики в средней школе
Формирование системы оценивания на уроках математики в средней школе...
Формирование читательской грамотности на уроках истории в средней школе
Данная презентация поможет системно учителям истории формировать такой вид функциональной грамотности, как читательская грамотность на уроках истории. Представленные методы и приёмы позволят организов...