Отчет по практическим работам для студентов 2 курса.
учебно-методическое пособие по информатике и икт (10 класс)
Отчет по практическим работам для студентов 2 курса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 455.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования Воронежской области “Воронежский техникум строительных технологий”.
ОТЧЕТ
по лабораторным работам
Принял____________________________________Радычева Е. А.
Выполнил студент группы____________________________________
Практическая работа №1.
Excel: Вставка редактирование формул и использование функций в расчетах.
Цель работы: Приобрести практические навыки по созданию, оформлению, редактированию и использованию функций в расчетах.
Время выполнения: 2 часа
Оборудование: ПЭВМ
Программное обеспечение: Microsoft Word, Microsoft Excel.
Практические задания:
Задание 1. Создать таблицу, показанную на рисунке.
A | B | C | D | |
1 | Среднегодовая численность работающих | |||
2 | Категории должностей | Механический цех | Сборочный цех | Всего |
3 | Рабочие | 295 | 308 | |
4 | Ученики | 15 | 12 | |
5 | ИТР | 14 | 15 | |
6 | Служащие | 12 | 14 | |
7 | МОП | 5 | 4 | |
8 | Пожарно-сторожевая охрана | 4 | 6 | |
9 | ИТОГО: |
Задание 2.Создать и заполнить таблицу алгебраических функций, показанную на рисунке, чисел от 1-9.
A | B | C | D | E | F | G | H |
Число | Десятичный логарифм | Натуральный логарифм | Корень | Квадрат | Куб | Показательная функция | Факториал |
1 | |||||||
8 | |||||||
9 |
Задание 3. Создать и заполнить таблицу тригонометрических функций.
A | B | C | D | E | F | |
1 | Угол, град. | Угол, радиан | Синус | Косинус | Тангенс | Сумма квадратов |
2 | 0 | |||||
3 | 15 |
Вопросы для самопроверки:
- Какие форматы записи числовых данных используются в Excel?
- Как изменить формат числовых данных?
- Как изменить разрядность числа в таблице?
- Назначение и возможности табличного процессора Excel.
- Как создать новое окно документа в Excel?
- Какие величины могут быть помещены в ячейки таблицы Excel?
- Какая ячейка называется активной?
- Как ввести и редактировать данные в Excel?
- Как применяется функция Автосумма?
Практическая работа №2.
Excel: Выполнение вычислительных процедур.
Цель работы: Приобрести практические навыки выполнения вычислительных процедур.
Время выполнения: 2 часа
Оборудование: ПЭВМ
Программное обеспечение: Microsoft Word, Microsoft Excel.
Практические задания:
Задание 1. Создать и заполнить таблицу расчёта доходов, показанную на рисунке.
A | B | C | D | E | |
1 | Распределение доходов в зависимости от КТУ | ||||
2 | Общий доход | 10000 | |||
3 | Фамилия | Время, ч | Квалификационнй разряд | КТУ | Сумма к выдаче |
4 | Сотрудник 1 | 5 | 10 | ||
5 | 10 | 12 | |||
6 | 12 | 18 | |||
7 | 8 | 5 | |||
8 | 15 | 10 | |||
9 | 7 | 8 | |||
20 | 9 | ||||
10 | 6 | ||||
8 | 15 | ||||
16 | 10 | ||||
Итого |
Задание 2. Создать и заполнить таблицу расчёта стоимости, показанную на рисунке.
A | B | C | D | E | |
1 | Стоимость программного обеспечения | ||||
2 | Наименование | Стоимость, $ | Стоимость, р. | Стоимость, Евро | Доля в общей стоимости, % |
3 | OC Windows | 18 | |||
4 | Пакет MS Office | 32 | |||
5 | Редактор Corel Draw | 15 | |||
6 | Графический ускоритель 3D | 22 | |||
7 | Бухгалтерия 1С | 50 | |||
8 | Антивирус DR Web | 20 | |||
9 | Итого | 157 | |||
1 | Курс валюты (к рублю) | 28 | 35 |
Вопросы для самопроверки:
- Для чего используются абсолютные и относительные адреса ячеек?
- В чём смысл правил автоматической настройки формул при выполнении операций копирования и перемещения?
- Перечислите и поясните основные типы входных данных, которые могут быть введены в ячейки электронной таблицы.
- Что надо сделать в случае ошибки при вводе данных?
- Как отредактировать содержимое ячейки?
- Как очистить ячейку?
- Как выполняется сортировка по возрастанию (убыванию)?
Практическая работа №3.
Excel: использование абсолютной и относительной адресации при расчётах.
Цель работы: Приобрести и закрепить практические навыки по использованию абсолютной и относительной адресации.
Время выполнения: 2 часа
Оборудование: ПЭВМ
Программное обеспечение: Microsoft Word, Microsoft Excel.
Практические задания:
Задание 1. Создать таблицы ведомости начисления заработной платы за два месяца на разных листах электронной книги, произвести расчеты, форматирование, сортировку и защиту данных.
Исходные данные представлены на рис. 1, результаты работы — на рис. 2.
Риc. 1. Исходные данные для Задания 1
Вопросы для самопроверки:
- Что такое абсолютные и относительные адреса ячеек?
- Как провести условное форматирование значений?
- Как защитить лист электронной таблицы?
- Как снять защиту листа?
Практическая работа №4.
Excel: Построение графиков и диаграмм.
Цель работы: Приобрести и закрепить практические навыки по применению Мастера диаграмм.
Время выполнения: 2 часа
Оборудование: ПЭВМ
Программное обеспечение: Microsoft Word, Microsoft Excel.
Практические задания:
Задание 1. Создать и заполнить таблицу продаж, показанную на рисунке.
A | B | C | D | E | |
1 | Продажа автомобилей ВАЗ | ||||
2 | Модель | Квартал 1 | Квартал 2 | Квартал 3 | Квартал 4 |
3 | ВАЗ 2101 | 3130 | 3020 | 2910 | 2800 |
4 | ВАЗ 2102 | 2480 | 2100 | 1720 | 1340 |
5 | ВАЗ 2103 | 1760 | 1760 | 1760 | 1760 |
6 | ВАЗ 2104 | 1040 | 1040 | 1040 | 1040 |
7 | ВАЗ 2105 | 320 | 320 | 320 | 320 |
8 | ВАЗ 2106 | 4200 | 4150 | 4100 | 4050 |
9 | ВАЗ 2107 | 6215 | 6150 | 6085 | 6020 |
1 | ВАЗ 2108 | 8230 | 8150 | 8070 | 7990 |
1 | ВАЗ 2109 | 10245 | 10150 | 10055 | 9960 |
1 | ВАЗ 2110 | 12260 | 12150 | 12040 | 11930 |
1 | ВАЗ 2111 | 14275 | 14150 | 14025 | 13900 |
Задание 2. Заполнить таблицу значениями и построить графики функций Sin x и Cos x.
A | B | C | D | E | |
1 | Графики функций Sin x и Cos x | ||||
2 | Х, град | Х, радиан | Sin x | Cos x | |
3 | 0 | =А3*3.14159/180 | =SIN(В3) | =COS(В3) | |
4 | 15 | ||||
5 | 45 | ||||
270 |
Задание 3. Создайте таблицу и постройте график функции у = 2/x2 (х≠0) в промежутке (10, -10), x≠0. Поменяйте коэффициент на 10 и посмотрите, что произойдет.
Вопросы для самопроверки:
- Какова функция мастера диаграмм, как его вызвать?
- Какие типы диаграмм вы знаете?
- В каких случаях используются различные тапы диаграмм?
- какие параметры можно устанавливать при построении диаграмм?
Практическая работа №5.
Excel: Расчеты по специальности.
Цель работы: Приобрести и закрепить практические навыки по применению Мастера диаграмм.
Время выполнения: 2 часа
Оборудование: ПЭВМ
Программное обеспечение: Microsoft Word, Microsoft Excel.
Практические задания:
Задание 1. Создать таблицу, показанную на рисунке.
A | B | C | D | E | F | G | H | |
1 | Сводные данные по монтажу и установке электрических устройств в Воронеже. | |||||||
2 | Месяц | Интегра | Спец климат | Дом бизнеса | Центр климат | Среднее | Максимум | Минимум |
3 | Январь | 852 | 120 | 243 | 87 | |||
4 | Февраль | |||||||
5 | Март | |||||||
6 | Апрель | |||||||
7 | Май | |||||||
8 | Июнь | |||||||
9 | Июль | |||||||
1 | Август |
Задание 2. Создать, и продолжите таблицу самостоятельно «Ведомость учета товаров»
ВЕДОМОСТЬ УЧЕТА ТОВАРОВ | ||||||||
Текущая дата | 27.09.2013 | Опт | 20% | |||||
Мелкий опт | 50% | |||||||
Розница | 100% | |||||||
Наименование | Поставщик | Кол-во | Цена закупочная | Цена оптовая | Цена мелко- | Цена розница | ||
Электровыключатель | ОАО "Рассвет" | |||||||
Счетчик | ОАО "Рассвет" | |||||||
Тройники | ОАО "Буревестник" | |||||||
Выпрямитель | ОАО "Омела" | |||||||
Розетки | ОАО "Алисия" | |||||||
Провод | ОАО "Рассвет" |
Вопросы для самопроверки:
- Что такое формула в электронной таблице и её типы. Приведите примеры.
- Что такое функция в электронной таблице и её типы. Приведите примеры.
- Как указывается блок (диапазон) ячеек при выполнении какой-либо команды?
- Запишите формулы для расчета среднего, максимального и минимального значения показателей.
Практическая работа №6.
Excel: комплексное использование возможностей электронных таблиц.
Цель работы: Приобрести и закрепить практические навыки по применению Мастера диаграмм.
Время выполнения: 2 часа
Оборудование: ПЭВМ
Программное обеспечение: Microsoft Word, Microsoft Excel.
Практические задания:
Задание1.Создайте таблицу учета товаров, пустые столбцы сосчитайте по формулам.
курс доллара | 78,80 | ||||||
Таблица учета проданного товаров | |||||||
№ п\п | название | поставлено | продано | осталось | цена в рублях за 1 товар | цена в долларах за 1 товар | всего в рублях |
1 | товар 1 | 50 | 43 | 170 | |||
2 | товар 2 | 65 | 65 | 35 | |||
3 | товар 3 | 50 | 43 | 56 | |||
4 | товар 4 | 43 | 32 | 243 | |||
5 | товар 5 | 72 | 37 | 57 | |||
Всего |
|
Задание 2.Составьте таблицу для выплаты заработной платы для работников предприятия.
Расчет заработной платы. | ||||||
№ п/п | Фамилия, И.О. | Полученный доход | Налоговые вычеты | Налогооблагаемый доход | Сумма налога, НДФЛ | К выплате |
1 | Молотков А.П. | 18000 | 1400 |
|
| |
2 | Петров А.М. | 9000 | 1400 |
|
| |
3 | Валеева С. Х. | 7925 | 0 |
|
| |
4 | Гараев А.Н. | 40635 | 2800 |
|
| |
5 | Еремин Н.Н. | 39690 | 1400 |
|
| |
6 | Купцова Е.В. | 19015 | 2800 |
|
| |
Итого |
Задание 3.Создайте рабочую книгу, состоящую из трех рабочих листов. Первый лист назовите ИТОГИ. В нем должен содержаться отчет о финансовых результатах предприятия за месяц.
Отчет о финансовых результатах предприятия за сентябрь | |
Выручка | |
Расход | |
Прибыль |
Второй лист назовите ВЫРУЧКА. Постройте таблицу Выручки от продаж за текущий месяц. Сосчитайте пустые столбцы по формулам.
Выручка от продажи товара за сентябрь | курс доллара | 32 | |||
№ п/п | Наименование товара | Цена в долларах | Цена в рублях | Количество товара | Итого в рублях |
1 | Товар 1 | 1 | 5 | ||
2 | Товар 2 | 3 | 10 | ||
3 | Товар 3 | 5 | 15 | ||
4 | Товар 4 | 7 | 20 | ||
5 | Товар 5 | 9 | 25 | ||
6 | Товар 6 | 11 | 30 | ||
7 | Товар 7 | 13 | 35 | ||
8 | Товар 8 | 15 | 40 | ||
9 | Товар 9 | 17 | 45 | ||
10 | Товар 10 | 19 | 50 | ||
Итого |
Третий лист назовите РАСХОДЫ. В него занесите Расходы предприятия за текущий месяц.
Расходы предприятия за сентябрь | ||
№ п/п | Расходы | Сумма в рублях |
1 | Заработная плата | 2500 |
2 | Коммерческие | 4000 |
3 | Канцелярские | 5500 |
4 | Транспортные | 7000 |
5 | Прочее | 8500 |
Итого |
Задание 4. Вычислить таблицу значений функции f(x,y) = x2+6xy+у2 ,где Х изменяется от -2 до 3 с шагом 0,25 , аУ изменяется от 0 до 2 с шагом 0,1. Результаты отображать с тремя знаками после точки. Постройте график поверхности.
Таблица.
Задание 5. Рассчитайте таблицу значений функции f (x,y) = 7xy-k2 , где Х изменяется от -5 до 5 с шагом 0,5 , аУ изменяется от 0 до 2 с шагом 0,1. параметр k задаётся пользователем в отдельной ячейке. Результаты отображать с тремя знаками после точки.
Таблица.
Практическая работа № 7
Access: проектирование базы данных.
Цель работы: Приобрести практические навыки по проектированию и созданию базы данных.
Время выполнения: 2 часа
Оборудование: ПЭВМ
Программное обеспечение: Microsoft Word, Microsoft Access.
Практические задания:
Задание 1.
Описание работы:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопросы для самопроверки:
- Что такое база данных?
- Как установить тип данных?
- Что такое реляционная база данных?
Практическая работа № 8.
Access: Создание запросов.
Цель работы: Приобрести практические навыки по созданию запросов.
Время выполнения: 2 часа
Оборудование: ПЭВМ
Программное обеспечение: Microsoft Word, Microsoft Access.
Практические задания:
Описание работы:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Описание работы:
Вопросы для самопроверки:
- Как создать запрос?
- Какие виды запросов можно создать в Access?
- Что такое форма?
- Как создать файл базы данных?
Практическая работа № 11.
Access: комплексная работа с объектами в СУБД
Цель работы: Приобрести практические навыки по созданию сложных запросов и отчетов.
Время выполнения: 2 часа
Оборудование: ПЭВМ
Программное обеспечение: Microsoft Word, Microsoft Access.
Практические задания:
Задание 1.
Описание работы:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2.
Описание работы:
Вопросы для самопроверки:
- Какие существуют типы базы данных?
- В чем отличие иерархической базы данных и сетевой?
- Как создать отчет в Access?
- Как произвести передачу данных из Access в Word? Назовите 2 способа.
- Какую информацию содержит таблица, в которой нет ни одной записи
Практическая работа № 12.
Создание презентации средствами мультимедийных технологий.
Цель работы: Приобрести практические навыки по созданию и оформлению презентации.
Время выполнения: 2 часа
Оборудование: ПЭВМ
Программное обеспечение: Microsoft Word, Power Point .
Практические задания:
Задание 1 Описание работы:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопросы для самопроверки:
- Как выполнить анимацию диаграммы?
- Укажите способы перехода слайдов?
- Как установить эффекты перехода между слайдами?
Практическая работа № 13.
Компас: Создание листа чертежа.
Цель работы: Приобрести практические навыки работы в графическом редакторе Компас-график.
Время выполнения: 2 часа
Оборудование: ПЭВМ
Программное обеспечение: Microsoft Word, КОМПАС.
Практические задания:
Задание 1. Построить фрагмент чертежа пластины.
Описание работы:
Вопросы для самопроверки:
- Какие типы файлов можно создавать в программе Компас?
- Как запускается программа КОМПАС?
- Какие документы можно создавать в Компас?:
- Где находится начало абсолютной системы координат детали?
- Укажите как можно задать параметры формата в программе Компас?
- Какой бывает ориентация листа и как задается в программе Компас ?
Практическая работа № 14.
Компас: построение и редактирование простых геометрических фигур, тел.
Цель работы: Приобрести практические навыки работы построения и редактирования простых геометрических фигур, тел, чертежа детали, сечений и разрезов на чертежах.
Время выполнения: 2 часа
Оборудование: ПЭВМ
Программное обеспечение: Microsoft Word, КОМПАС-3D.
Практические задания:
Задание 1. Выполнить чертеж крышки
Вопросы для самопроверки:
- С помощью каких команд можно заполнить основную надпись чертежа?
- В чем разница между локальными и глобальными привязками?
- Какие параметры имеет команда Скругление?
- По какой команде на панели Редактирования можно удалить лишние элементы на чертеже?
Практическая работа № 15.
Компас: построение чертежа детали, сечений и разрезов на чертежах.
Цель работы: Приобрести практические навыки работы построения и редактирования простых геометрических фигур, тел, чертежа детали, сечений и разрезов на чертежах.
Время выполнения: 2 часа
Оборудование: ПЭВМ
Программное обеспечение: Microsoft Word, КОМПАС-3D.
Вопросы для самопроверки:
- С помощью каких команд можно заполнить основную надпись чертежа?
- В чем разница между локальными и глобальными привязками?
- Какие параметры имеет команда Скругление?
- По какой команде на панели Редактирования можно удалить лишние элементы на чертеже?
Практическая работа № 16.
Компас: создание чертежей с использованием библиотек.
Цель работы: Приобрести практические навыки построения чертежей.
Время выполнения: 2 часа
Оборудование: ПЭВМ
Программное обеспечение: Microsoft Word, КОМПАС-3D.
Практические задания:Задание 1.Выполнить чертеж детали.
Вопросы для самопроверки:
- По какой команде на панели Редактирования можно удалить лишние элементы на чертеже?
- Назовите основные элементы интерфейса системы трехмерного (3D) твердотельного моделирования, их назначение
- Какие способы построения 3-х мерных моделей тел вращения в Компас 3D вы знаете? Какой алгоритм построения 3-х мерной модели цилиндра?
Практическая работа № 17.
HTML: теги, структура и описание документа, символьные объекты, заголовки, линейки списки. Основные текстовые элементы. Модели таблиц, рамки и границы.
Цель работы: Приобрести практические навыки построения Web -страницы.
Время выполнения: 2 часа
Оборудование: ПЭВМ
Программное обеспечение: Microsoft Word, HTML.
Описание работы:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопросы для самопроверки:
- Параметры (атрибуты) какого элемента определяются заново при изменении в редакторе цвета фона веб-страницы.
- Какими атрибутами или какими элементами HTML устанавливаются наклон, толщина, подчеркивание и другие особенности шрифта в тексте и его фрагментах
Ответы на вопросы.
Практическая работа № 18.
HTML: Модели таблиц, рамки и границы.
Цель работы: Приобрести практические навыки создания и форматирования таблиц в HTML.
Время выполнения: 2 часа
Оборудование: ПЭВМ
Программное обеспечение: Microsoft Word, HTML.
Практические задания:
1. Запустить текстовый редактор Блокнот.
Вопросы для самопроверки:
1. Как построить HTML таблицу?
2. Какие атрибуты стиля HTML таблицы вы знаете?
Практическая работа № 19.
HTML: графические элементы, создание гиперссылок, фреймы.
Цель работы: Приобрести практические навыки работы с графическими элементами, создание гиперссылок..
Время выполнения: 2 часа
Оборудование: ПЭВМ
Программное обеспечение: Microsoft Word, HTML.
Основные теоретические положения.
Фрагменты HTML-программ с комментариями
Практические задания:
Задание1.
Создание структуры папок для хранения гипертекстового приложения
На локальном диске D:/ создайте папку Web для хранения всех файлов, входящих в состав гипертекстового приложения.
В папке Web создайте папку Pic для хранения графических файлов.
Создание структуры гипертекстового приложения средствами HTML.
Откройте стандартную программу «Блокнот» (Пуск/Все программы/Стандартные/Блокнот).
Напишите HTML-программу для создания каркаса страницы
Образец размещения элементов дизайна на странице.
Задание 2.
Гипертекстовые переходы
Для организации перехода внутри документа нужно:
Вопросы для самопроверки:
- Перечислите наиболее распространенные виды логических структур веб-сайтов.
- Почему в именах файлов нежелательно использование символов русского алфавита.
- Как установить гиперссылки?
Практическая работа № 20.
Создание Web-сайта.
Цель работы: Приобрести практические навыки работы с графическими элементами, создание гиперссылок..
Время выполнения: 2 часа
Оборудование: ПЭВМ
Программное обеспечение: Microsoft Word, HTML.
Практические задания:
Задание1. Разработать сайт «Компьютер».
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопросы для самопроверки:
- Сформулируйте принцип организации, преимущества, недостатки и область применения решетчатой структуры сайта .
- Укажите достоинства и недостатки пакета Microsoft FrontPage как универсального инструмента для обмена и управления узлами в Web в сравнении с другими средствами редактирования HTML-страниц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/13/picture-366817-1386924739.jpg)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ По выполнению практических работ для студентов по МДК.02.01
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИПо выполнению практических работдля студентов поМДК.02.01...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/24/picture-441242-1398324044.jpg)
СБОРНИК ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
Согласно технологии модульного обучения, концепция методологии образовательного процесса преподавателя рассматривает организацию самостоятельной деятельности студентов как ведущую. Деятель...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/24/picture-441242-1398324044.jpg)
СБОРНИК ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ»
Практические работы в данном сборнике разработаны в соответствии с требованиями рабочей программы учебной дисциплины «История» (базовый уровень) по профессиям СПО 150415 «Сварочное производство»...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИМ РАБОТАМ ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 23.02.03 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «БИОЛОГИЯ»
Настоящие методические указания по дисциплине Биология для специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта составлены...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/25/picture-1214344-1582653253.jpg)
Методические рекомендации к выполнению практических работ для студентов по дисциплине «Право» 43.02.14 Гостиничное дело
Рекомендации разработаны в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 43.02.14 Гостиничное дело, профессионального стандарта ФГОС 3+, программой учебной дисциплины ПД.04 «Право»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/09/picture-1345025-1696832952.jpg)
Рабочая тетрадь по дисциплине ОП 06 Психология с методическими указаниями для выполнения самостоятельных и практических работ для студентов специальности 49.02.01 Физическая культура
Психология – одна из профилирующий дисциплин студента педагогического учебного заведения. Психология человека, которую ты сейчас изучаешь, является своего рода, введением в систему психологическ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/09/picture-1345025-1696832952.jpg)
Рабочая тетрадь по дисциплине ОП 02 Психология с методическими указаниями для выполнения самостоятельных и практических работ для студентов специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования
Учебное пособие составлено в соответствии с рабочей программой дисциплины ЩП 02 Психология» и предназначено для студентов, обучающихся по специальности СПО44.02.03 Педагогика дополнительно...