Методические рекомендации к выполнению практических работ для студентов по дисциплине «Право» 43.02.14 Гостиничное дело
методическая разработка
Рекомендации разработаны в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 43.02.14 Гостиничное дело, профессионального стандарта ФГОС 3+, программой учебной дисциплины ПД.04 «Право».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodichka_pravo_praktich_gd_2018.doc | 310.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области
Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области
«Государственный гуманитарно-технологический университет»
Профессионально-педагогический колледж
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
к выполнению практических работ
для студентов
по дисциплине «Право»
43.02.14 Гостиничное дело
г. Орехово-Зуево
2018 г.
Рассмотрено и одобрено на заседании ПЦК Протокол № ____от «___» ________________2018 г. Председатель _________________ | «Утверждаю» Зам. директора по УР _________________Е.В. Климова |
Согласовано на заседании Методического совета Протокол № ____от «___» ________________2018 г. Методист _________________ |
Автор: Азовцев Д.В. - преподаватель ППК ГГТУ
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | 4 |
ТРЕБОВАНИЯ К ОСВОЕНИЮ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, ФОРМИРОВАНИЮ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ, ТРУДОВЫХ ФУНКЦИЙ | 5 |
ТЕМАТИЧЕСКИ ПЛАН | 7 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ | 8 |
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА | 15 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебная дисциплина ПД.04 «Право» является частью общепрофессиональной подготовки студентов по специальности 43.02.14 Гостиничное дело.
Методические рекомендации помогут студентам в выполнении практических заданий в процессе изучения дисциплины.
Рекомендации разработаны в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 43.02.14 Гостиничное дело, профессионального стандарта ФГОС 3+, программой учебной дисциплины ПД.04 «Право».
В данных методических рекомендациях представлено содержание практической работы студентов, а также требования к освоению знаний, умений, формированию общих и профессиональных компетенций, трудовых функций.
Практическая работа выполняется студентами на учебных занятиях и включает в себя следующие виды деятельности:
- анализ производственных (психолого-педагогических) ситуаций;
- решение ситуационных производственных задач;
- выполнение профессиональных функций в деловых играх;
- работа с нормативными документами, инструктивными материалами, справочниками;
- составление проектной, плановой и другой технической и специальной документации;
- работа с основной и дополнительной литературой по предмету;
- анализ основных понятий и положений;
- составление кроссвордов;
- конспектирование первоисточников;
- подготовка рефератов, тезисов доклада;
- подбор диагностического материала по темам и его анализ;
- сравнительный анализ различных психолого-педагогических явлений;
- самодиагностика, самоанализ и др.
Форма отчетности:
- выводы по результатам работы с нормативно-правовыми актами;
- проектная, плановая, другая специальная документация, подготовленная студентом по результатам работы;
- творческое мини-сочинение, самоанализ;
- реферат;
- выступление на семинарском занятии;
- составление кроссворда;
- терминологический словарь;
- опорный конспект;
- представление изученного материала в схематичной форме и др.
По результатам выполнения вышеперечисленных форм работы студенту выставляется оценка.
ТРЕБОВАНИЯ
К ФОРМИРОВАНИЮ ЗНАНИИЙ, УМЕНИЙ, ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ, ТРУДОВЫХ ФУНКЦИЙ:
Цели изучения дисциплины:
• формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, осознании себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей;
• воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;
• освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно-правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности;
• овладение умениями, необходимыми для применения приобретенных знаний для решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования;
• формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения их соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности.
Задачи дисциплины:
• личностные:
− воспитание высокого уровня правовой культуры, правового сознания, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);
− формирование гражданской позиции активного и ответственного гражданина, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;
− сформированность правового осмысления окружающей жизни, соответствующего современному уровню развития правовой науки и практики, а также правового сознания;
− готовность и способность к самостоятельной ответственной деятельности в сфере права;
− готовность и способность вести коммуникацию с другими людьми, сотрудничать для достижения поставленных целей;
− нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
− готовность и способность к самообразованию на протяжении всей жизни;
• метапредметные:
− выбор успешных стратегий поведения в различных правовых ситуациях;
− умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, предотвращать и эффективно разрешать возможные правовые конфликты;
− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере права, способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности в сфере права, включая умение ориентироваться в различных источниках правовой информации;
− умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию правового поведения с учетом гражданских и нравственных ценностей;
− владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
− владение навыками познавательной рефлексии в сфере права как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;
• предметные:
− сформированность представлений о понятии государства, его функциях, механизме и формах;
− владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях;
− владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности;
− сформированность представлений о Конституции РФ как основном законе государства, владение знаниями об основах правового статуса личности в Российской Федерации;
− сформированность общих представлений о разных видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами;
− сформированность основ правового мышления;
− сформированность знаний об основах административного, гражданского, трудового, уголовного права;
− понимание юридической деятельности; ознакомление со спецификой основных юридических профессий;
− сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации;
− сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Разделы и темы | Количество часов |
Раздел 1. Правовое регулирование общественных отношений | |
Тема 1.1. Юриспруденция как важная общественная наука. Роль права в жизни человека и общества. | 2 |
Тема 1.2. Правовое регулирование общественных отношений. Теоретические основы права как системы. | 2 |
Практическая работа №1 1. «Организация и порядок составления договоров» | 2 |
Тема 1.3. Правоотношения, правовая культура. | 4 |
Практическая работа №2, №3 1. «Работа с источниками права, нормами права по определению их вида, структуры, способа изложения в источниках права». 2. «Актуальные проблемы реализации юридической ответственности». | 4 |
Раздел 2. Основы конституционного права Российской Федерации | |
Тема 2.1. Понятие государства и права. Основы конституционного права Российской Федерации. | 2 |
Тема 2.2. Основы Конституции РФ. | 2 |
Практическая работа №4, №5 1. «Организация работы с Конституцией РФ». 2. Изучение практического опыта реализации законодательной, исполнительной и судебной власти в РФ. | 4 |
Раздел 3. Основы правосудия в Российской Федерации | |
Тема 3.1. Понятие правосудия. | 2 |
Практическая работа №6 1. «Порядок обращения в правоохранительные органы». | 2 |
Тема 3.2. Правоохранительные органы. | 4 |
Практическая работа №7 1. «Составление исковых заявлений в суды различной юрисдикции». | 2 |
Раздел 4. Отрасли российского права и отдельные виды правового регулирования. | |
Тема 4.1. Понятие и сущность гражданского права. | 2 |
Тема 4.2. Понятие договора и его содержание. | 2 |
Тема 4.3. Понятие права интеллектуальной собственности, право собственности и авторское право. | 2 |
Тема 4.4. Предпринимательство и предпринимательское право. | 4 |
Тема 4.5. Защита прав потребителей. | 2 |
Практическая работа №8, 9 1. «Порядок защиты права собственности». 2. «Порядок защиты прав потребителя». | 4 |
Тема 4.6. Правовое регулирование образовательной деятельности. | 2 |
Тема 4.7. Основы семейного права. | 2 |
Тема 4.8. Порядок заключения брака. Расторжение брака. | 2 |
Практическая работа №10 1. «Взаимоотношения супругов». | 2 |
Тема 4.9. Наследственное право. | 2 |
Практическая работа №11 1. «Права и обязанности родителей и детей». | 4 |
Тема 4.10. Понятие трудового права. Принципы и источники трудового права. | 2 |
Тема 4.11. Трудовое соглашение. | 2 |
Практическая работа №12 1. «Порядок оформления на работу». | 2 |
Тема 4.12. Трудовые споры и дисциплинарная ответственность. | 2 |
Практическая работа №13 1. «Разрешение трудовых споров». | 2 |
Тема 4.13. Административное право и административные правоотношения. | 2 |
Тема 4.14. Административная ответственность. | 2 |
Тема 4.15. Меры административного наказания. | 2 |
Практическая работа №14 1. «Реализация административной ответственности». | 2 |
Тема 4.16. Понятие уголовного права. | 2 |
Тема 4.17. Принципы уголовного права. | 1 |
ИТОГО | 85 час |
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ / ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЮ
Раздел I. Правовое регулирование общественных отношений
Тема 1.1. Юриспруденция как важная общественная наука. Роль права в жизни человека и общества. (2 часа).
Цель: изучить значение права и правовой информации в жизни человека и общества.
Тема 1.2. Правовое регулирование общественных отношений.
Теоретические основы права как системы. (2 часа).
Цель: Изучить понятие и систему права и правовых норм.
Практическое занятие: организация и порядок составления договоров.
Методические указания по выполнению: составить опорный конспект на тему «Организация и порядок составления договоров» используя учебник Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности.
Формы отчета: выполненная практическая работа с выводом.
Критерии оценивания: оценка «отлично» ставится, если студент выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы; правильно выполняет анализ ошибок; оценка «хорошо» ставится, если студент выполнил требования к оценке "5", но допущены 2-3 недочета; оценка «удовлетворительно» ставится, если студент выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки.
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент выполнил работу не полностью или объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;
Список литературы: Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: Учебник. – М.: ИЦ «Академия», 2017.
Тема 1.3. Правоотношения, правовая культура. (4 часа).
Цель: изучить юридические факты и правоотношения.
Практическое занятие: работа с источниками права, нормами права по определению их вида, структуры, способа изложения в источниках права.
Методические указания по выполнению: используя такие источники права, как Семейный кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ и Уголовный кодекс РФ определить их вид, структуру, способы изложения в них материала.
Формы отчета: выполненная практическая работа с выводом.
Критерии оценивания: оценка «отлично» ставится, если студент выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы; правильно выполняет анализ ошибок; оценка «хорошо» ставится, если студент выполнил требования к оценке "5", но допущены 2-3 недочета; оценка «удовлетворительно» ставится, если студент выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки.
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент выполнил работу не полностью или объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;
Список литературы:
1. Семейный кодекс РФ с изм. от 29.12.2017 N 438-ФЗ;
2. Трудовой кодекс РФ с изм. от 05.02.2018 N 8-ФЗ;
3. Уголовный кодекс РФ с изм. от 19.02.2018 N 35-ФЗ.
Практическое занятие: актуальные проблемы реализации юридической ответственности
Методические указания по выполнению: проанализировав основные моменты законодательства, определить современные актуальные проблемы реализации юридической ответственности. Пояснить.
Формы отчета: выполненная практическая работа с выводом.
Критерии оценивания: оценка «отлично» ставится, если студент выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы; правильно выполняет анализ ошибок; оценка «хорошо» ставится, если студент выполнил требования к оценке "5", но допущены 2-3 недочета; оценка «удовлетворительно» ставится, если студент выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки.
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент выполнил работу не полностью или объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;
Раздел 2. Основы конституционного права Российской Федерации
Тема 2.1. Понятие государства и право. Основы конституционного права Российской Федерации. (2 часа).
Цель: изучить основные признаки государства и конституционного права.
Тема 2.2. Основы Конституции РФ. (2 часа).
Цель: изучить Конституцию РФ, гражданство, избирательные системы.
Практическое занятие: организация работы с Конституцией РФ.
Методические указания по выполнению: используя Конституцию РФ определить ее вид, структуру, содержание, способы изложения в ней материала.
Формы отчета: выполненная практическая работа с выводом.
Критерии оценивания: оценка «отлично» ставится, если студент выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы; правильно выполняет анализ ошибок; оценка «хорошо» ставится, если студент выполнил требования к оценке "5", но допущены 2-3 недочета; оценка «удовлетворительно» ставится, если студент выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки.
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент выполнил работу не полностью или объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;
Список литературы: Конституция РФ с изм. от 21.07.2014 N 11-ФКЗ.
Практическое занятие: изучение практического опыта реализации законодательной, исполнительной и судебной власти в РФ.
Методические указания по выполнению: проанализировать практический опыт реализации законодательной, исполнительной и судебной власти в РФ. Пояснить.
Формы отчета: выполненная практическая работа с выводом.
Критерии оценивания: оценка «отлично» ставится, если студент выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы; правильно выполняет анализ ошибок; оценка «хорошо» ставится, если студент выполнил требования к оценке "5", но допущены 2-3 недочета; оценка «удовлетворительно» ставится, если студент выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки.
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент выполнил работу не полностью или объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;
Раздел 3. Основы правосудия в Российской Федерации
Тема 3.1. Понятие правосудия. (2 часа).
Цель: ознакомиться с происхождением права и правосудия.
Практическое занятие: порядок обращения в правоохранительные органы.
Методические указания по выполнению: На основании образца заявления составить обращение в правоохранительные органы (Приложение 1).
Формы отчета: выполненная практическая работа с выводом.
Критерии оценивания: оценка «отлично» ставится, если студент выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы; правильно выполняет анализ ошибок; оценка «хорошо» ставится, если студент выполнил требования к оценке "5", но допущены 2-3 недочета; оценка «удовлетворительно» ставится, если студент выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки.
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент выполнил работу не полностью или объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;
Тема 3.2. Правоохранительные органы. (4 часа).
Цель: ознакомиться с правоохранительными органами, их классификацией.
Практическое занятие: составление исковых заявлений в суды различной юрисдикции.
Методические указания по выполнению: на основании образца жалобы составить обращение в суд (Приложение 2).
Формы отчета: выполненная практическая работа с выводом.
Критерии оценивания: оценка «отлично» ставится, если студент выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы; правильно выполняет анализ ошибок; оценка «хорошо» ставится, если студент выполнил требования к оценке "5", но допущены 2-3 недочета; оценка «удовлетворительно» ставится, если студент выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки.
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент выполнил работу не полностью или объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;
Раздел 4. Отрасли российского права и отдельные виды правового регулирования.
Тема 4.1. Понятие и сущность гражданского права. (2 часа).
Цель: изучить гражданские правоотношения и сделки.
Тема 4.2. Понятие договора и его содержание. (2 час).
Цель: ознакомиться с понятием договора и его видами.
Тема 4.3. Понятие права интеллектуальной собственности, право собственности и авторское право. (2 часа).
Цель: изучить право собственности и его виды.
Тема 4.4. Предпринимательство и предпринимательское право. (4 часа).
Цель: ознакомиться с основными признаками предпринимательской деятельности.
Тема 4.5. Защита прав потребителей. (2 часа).
Цель: ознакомиться с правами потребителей и их защитой.
Практическое занятие: порядок защиты права собственности.
Методические указания по выполнению: составить заявление о защите права собственности (Приложение 3).
Формы отчета: выполненная практическая работа с выводом.
Критерии оценивания: оценка «отлично» ставится, если студент выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы; правильно выполняет анализ ошибок; оценка «хорошо» ставится, если студент выполнил требования к оценке "5", но допущены 2-3 недочета; оценка «удовлетворительно» ставится, если студент выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки.
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент выполнил работу не полностью или объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;
Практическое занятие: порядок защиты прав потребителей.
Методические указания по выполнению: на основе Закона РФ "О защите прав потребителей" {в ред. от 9 января 1996 г. и от 17 декабря 1999 г.) требуется ответить на следующие вопросы:
1) Кем и когда утвержден настоящий Закон?
2) Что регулирует настоящий Закон?
3) Каковы основные понятия, используемые в Законе?
4) Каким должно быть качество продаваемого продавцом товара?
5) В чем заключаются права и особенности изготовителя в области установления сроков службы, годности товара и гарантийного срока?
6) В чем состоит обязанность изготовителя обеспечить покупателю возможность ремонта и технического обслуживания товара?
7) Как устанавливается срок безопасности товара?
8) В чем заключается право потребителя на информацию об изготовителе и о товарах?
9) Какова ответственность изготовителя за предоставление ненадлежащей информации?
10) Какова ответственность продавца за нарушение прав потребителей?
11) Каково право потребителя на возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков?
12) Каков порядок компенсации морального вреда?
13) Чем определяется недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя?
14) Какова судебная защита прав потребителей?
15) Каковы последствия продажи товара ненадлежащего качества?
16) Каковы сроки предъявления потребительских требований в отношении недостатков товара?
17) Когда должны быть устранены недостатки товара изготовителя (продавцом)?
18) В какой срок удовлетворяются требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара и др.?
19) В какой срок продавец (изготовитель) обязан заменить товар ненадлежащего качества?
20) Какова ответственность продавца (изготовителя) за просрочку выполнения требований потребителя?
21) Каков порядок расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества?
22) Как организована защита прав потребителей?
Формы отчета: выполненная практическая работа с выводом.
Критерии оценивания: оценка «отлично» ставится, если студент выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы; правильно выполняет анализ ошибок; оценка «хорошо» ставится, если студент выполнил требования к оценке "5", но допущены 2-3 недочета; оценка «удовлетворительно» ставится, если студент выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки.
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент выполнил работу не полностью или объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;
Список литературы: Закон РФ "О защите прав потребителей" с изм. от 01.05.2017 N 88-ФЗ.
Тема 4.6. Правовое регулирование образовательной деятельности. (2 часа).
Цель: ознакомиться с законодательным закреплением образовательного права.
Тема 4.7. Основы семейного права. (2 часа).
Цель: рассмотреть понятия семья, брачный договор, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей.
Тема 4.8. Порядок заключения брака. Расторжение брака. (2 часа).
Цель: изучить случаи, порядок и причины расторжения и заключения брака.
Практическое занятие: Взаимоотношения супругов.
Методические указания по выполнению: Используя Семейный кодекс РФ, составьте опорный конспект на тему: «Взаимоотношения супругов».
Формы отчета: выполненная практическая работа с выводом.
Критерии оценивания: оценка «отлично» ставится, если студент выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы; правильно выполняет анализ ошибок; оценка «хорошо» ставится, если студент выполнил требования к оценке "5", но допущены 2-3 недочета; оценка «удовлетворительно» ставится, если студент выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки.
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент выполнил работу не полностью или объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;
Список литературы: Семейный кодекс РФ с изм. от 29.12.2017 N 438-ФЗ.
Тема 4.9. Наследственное право. (4 часа).
Цель: ознакомиться с основными правилами наследования и порядком защиты наследственных прав.
Практическое занятие: права и обязанности родителей и детей.
Методические указания по выполнению: используя Семейный кодекс РФ, составьте опорный конспект на тему: «Права и обязанности родителей и детей».
Формы отчета: выполненная практическая работа с выводом.
Критерии оценивания: оценка «отлично» ставится, если студент выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы; правильно выполняет анализ ошибок; оценка «хорошо» ставится, если студент выполнил требования к оценке "5", но допущены 2-3 недочета; оценка «удовлетворительно» ставится, если студент выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки.
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент выполнил работу не полностью или объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;
Список литературы: Семейный кодекс РФ с изм. от 29.12.2017 N 438-ФЗ.
Тема 4.10. Понятие трудового права. Принципы и источники трудового права. (2 часа).
Цель: ознакомиться с основными трудовыми правовыми нормами законодательства РФ.
Тема 4.11. Трудовое соглашение. (4часа).
Цель: изучить условия заключения, изменения и расторжения трудового соглашения.
Практическое занятие: порядок оформления на работу.
Методические указания по выполнению: составить опорный конспект на тему «Порядок оформления на работу» используя учебник Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности.
Формы отчета: выполненная практическая работа с выводом.
Критерии оценивания: оценка «отлично» ставится, если студент выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы; правильно выполняет анализ ошибок; оценка «хорошо» ставится, если студент выполнил требования к оценке "5", но допущены 2-3 недочета; оценка «удовлетворительно» ставится, если студент выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки.
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент выполнил работу не полностью или объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;
Список литературы: Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: Учебник. – М.: ИЦ «Академия», 2017.
Тема 4.12. Трудовые споры и дисциплинарная ответственность. (2часа).
Цель: ознакомиться с трудовыми спорами и методами их решения.
Практическое занятие: разрешение трудовых споров.
Методические указания по выполнению: проанализировать возможные трудовые споры у работников с работодателями. Пояснить.
Формы отчета: выполненная практическая работа с выводом.
Критерии оценивания: оценка «отлично» ставится, если студент выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы; правильно выполняет анализ ошибок; оценка «хорошо» ставится, если студент выполнил требования к оценке "5", но допущены 2-3 недочета; оценка «удовлетворительно» ставится, если студент выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки.
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент выполнил работу не полностью или объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;
Тема 4.13. Административное право и административные правоотношения. (2 часа).
Цель: ознакомиться с административными нормативно-правовыми нормами.
Тема 4.14. Административная ответственность. (2часа).
Цель: ознакомиться с понятием административной ответственности и ее отличий от других видов юридических ответственностей.
Тема 4.15. Меры административного наказания. (2 часа).
Цель: ознакомиться с видами административного наказания.
Практическое занятие: реализация административной ответственности.
- Методические указания по выполнению: 1) Составить таблицу сравнительного анализа противоправных деяний: правонарушения в правовых отраслях, например, в трудовом праве и административном праве по следующим основаниям: сущность противоправного деяния, социальный вред, субъекты противоправного деяния, объекты противоправного деяния, правовые последствия;
2) Расчертить таблицу и проанализировать представленные элементы:
Пример таблицы:
сущность противоп. деяния | социальный вред | субъекты противоп. деяния | объекты противоп. деяния | правовые последствия | |
правонар. в админ.праве | |||||
правонар. в труд. праве |
3) Решить следующие ситуационные задачи:
а) Зверев, отвечая на экзамене по административному праву, сказал, что административная ответственность назначается за деяния, которые менее опасны, чем преступления, поэтому административные наказания менее суровы, чем уголовные. Меньшую опасность административных правонарушений Зверев объяснил тем обстоятельством, что они совершаются только по неосторожности, в то время как преступления – не только по неосторожности, но и умышленно. Как вы оцениваете ответ Зверева?
б) Пятнадцатилетний школьник, выбежав на проезжу часть улицы, создал аварийную ситуацию, однако дорожно-транспортного происшествия удалось избежать. За это на него сотрудником ГИБДД наложен административный штраф. Правильно ли поступил сотрудник ГИБДД?
Формы отчета: выполненная практическая работа с выводом.
Критерии оценивания: оценка «отлично» ставится, если студент выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы; правильно выполняет анализ ошибок; оценка «хорошо» ставится, если студент выполнил требования к оценке "5", но допущены 2-3 недочета; оценка «удовлетворительно» ставится, если студент выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки.
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент выполнил работу не полностью или объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;
Тема 4.16. Понятие уголовного права. Принципы уголовного права. (2 час).
Цель: ознакомиться с основами уголовного законодательства.
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основные источники:
1. Малышева Е.П., Правовое обеспечение профессиональной деятельности: Учебник. В 2ч., ч.1,ч.2, - М. Академия, 2015 г.
2. Петрова Г.В., Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности. Учебник. М. Академия, 2014 г.
3. Румынина В.В., Правовое обеспечение профессиональной деятельности. Учебник. М. Академия, 2017 г.
4. Пшенко А.В., Документационное обеспечение управления. Практикум. Учебное пособие. М. Академия, 2016 г.
Дополнительные источники:
1. Казанцев С.Я. Основы права. – М., 2014.
2. Малько А.В. Теория государства и права. – М., 2015.
Интернет-ресурсы:
www.pravo.gov.ru (Официальный интернет-портал правовой информации).
www.consultant.ru (Правовая система Консультант Плюс).
www.constitution.ru (Конституция РФ).
www.law.edu.ru (Юридическая Россия: федеральный правовой портал).
www.uznay-prezidenta.ru (Президент России гражданам школьного возраста).
www.council.gov.ru (Совет Федерации Федерального Собрания РФ).
www.duma.gov.ru (Государственная Дума Федерального Собрания РФ).
www.ksrf.ru (Конституционный суд РФ).
www.vsrf.ru (Верховный суд РФ).
www.arbitr.ru (Высший Арбитражный суд РФ).
www.genproc.gov.ru (Генеральная прокуратура РФ).
www.sledcom.ru (Следственный комитет РФ).
www.pfrf.ru (Пенсионный фонд РФ).
www.cbr.ru (Центральный банк РФ).
www.notariat.ru (Федеральная нотариальная палата).
www.rfdeti.ru (Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка).
www.ombudsmanrf.org (Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации).
www.rostrud.ru (Федеральная служба по труду и занятости РФ).
www.rosregistr.ru (Федеральная служба государственной регистрации, картографии и
кадастра).
www.potrebitel.net (Союз потребителей Российской Федерации).
www.rospotrebnadzor.ru (Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека).
www.рспп.рф (Российский союз промышленников и предпринимателей).
www.acadprava.ru (Открытая академия правовой культуры детей и молодежи).
www.un.org/ru (Организация Объединенных Наций).
www.unesco.org/new/ru (Организация Объединенных Наций по вопросам образования,
науки, культуры — ЮНЕСКО).
www.coe.int (Информационный офис Совета Европы в России).
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о возмещении ущерба, причиненного заливом квартиры
Я являюсь нанимателем (собственником) и пользуюсь квартирой (комнатой) по адресу: _________________________. «_____» ___________________ 20___г. по вине ответчика, проживающего этажом выше, была залита моя квартира ____________________________________
_____________________________________________________________________________________
(указать характер залива, его причины: прорыв труб отопления, водоснабжения и т.п.)
Вина ответчика в происшедшем установлена __________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать какими документами: актом обследования комиссии,
___________________________________________________________________________________________________________________
постановлением о прекращении уголовного дела органами дознания, расследования и т.д.)
В результате залива квартиры мне причинен материальный ущерб, который состоит из
_________________
(указать перечень вещей,
_________________________________________________________________________
пришедших в негодность, их стоимость, а также, какой необходим
____________________________________________________________________________________________________________________
восстановительный ремонт квартиры, примерная его стоимость)
В соответствии со ст. __________ ГК РФ
ПРОШУ:
взыскать с _________________________ в мою
пользу причиненный заливом квартиры материальный ущерб в сумме _____________руб.
Назначить строительно-техническую и товарную экспертизу для установления стоимости пришедших в негодность вещей и восстановительного ремонта квартиры. В подтверждение моих слов прошу вызвать свидетелей ___________________________________________________________.
(ф.и.о., адрес)
Приложение:
1. Выписка из домовой книги и копия лицевого счета
2. План жилого помещения.
3. Акт обследования комиссии.
3. Квитанция госпошлины.
4. Копии искового заявления для ответчиков, третьего лица.
Подпись
Дата
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для выполнения практических работ по дисциплине "Экономика отрасли"
Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Экономика отрасли" способствуют более глубокому изучению дисциплины, развитию логического мышления, умению делать выводы и пра...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ По выполнению практических работ для студентов по МДК.02.01
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИПо выполнению практических работдля студентов поМДК.02.01...
Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Информатика" для студентов 2 курса
Microsoft Word...
Методические рекомендации для выполнения практических работ по дисциплине "География" для студентов 1 курса
Обучение географии включает обязательное выполнение и практических работ. Широкое использование практических работ в учебном процессе делает его более интересным, повышает качество обучения, усиливает...
Методические рекомендации для выполнения практических работ по дисциплине География (проф.)
Обучение географии включает обязательное выполнение и практических работ. Широкое использование практических работ в учебном процессе делает его более интересным, повышает качество обучения, усиливает...
"Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Литература" в группах СПО"
Содержание и цели практических работ по литературе. Практические работы по литературе направлены:- на анализ структуры произведения- образной сист...
Методические рекомендации для выполнения практических работ по дисциплине Математика для студентов 1 курса
Всесторонняя подготовка специалистов – это не только приобретение знаний, но и выработка умений применять знания на практике и в жизни. Особенно важными являются умения по специальностям. Однако специ...