Рабочая программа по информатике 11-12 класс
рабочая программа по информатике и икт (11 класс)
Программа «Информатика и ИКТ 11 - 12» разработана в связи с необходимостью реализации образовательных потребностей обучающихся в области компьютерных знаний и информационных технологий, отсутствием специальной программы по информатике для очно-заочной, заочной формы обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_informatike_11-12_klass.doc | 255 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПРИ ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ»
ПРИНЯТО На заседании педагогического совета протокол № от «___» августа 2019г. | УТВЕРЖДАЮ: директор ГКОУ КО «СОШ при ИУ при УИС» ________________А.Е. Кремзюк Приказ № __ от «__»________2019г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Информатика и ИКТ»
в условиях реализации ФК ГОС среднего общего образования
11-12 классы
очно-заочная, заочная форма обучения
Кемерово, 2019г.
Содержание1. | Пояснительная записка | 3 |
2. | Требования к уровню подготовки выпускников | 5 |
3. | Учебно-тематическое планирование | 6 |
4. | Содержание программы | 7 |
5. | Календарно-тематическое планирование | 16 |
6. | Ключевые слова | 18 |
7. | Список литературы | 20 |
Пояснительная записка
Программа «Информатика и ИКТ 11 - 12» разработана в связи с необходимостью реализации образовательных потребностей обучающихся в области компьютерных знаний и информационных технологий, отсутствием специальной программы по информатике для очно-заочной, заочной формы обучения.
Программа составлена на основе:
1. Закона «Об образовании в Российской Федерации» (№273-ФЗ от 29.12.2012 г.);
2. Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень), утвержденного приказом Минобразования России (приказ МО и Н РФ от 5.03.2004 г. № 1089 в ред. от 23.06.2015);
3. Примерной программы по информатике Л.Л. Босова, А.Ю. Босова для 10–11 классов. Базовый уровень. БИНОМ. Лаборатория знаний 2016;
4. Учебного плана ГКОУ КО «СОШ при ИК УИС», на 2019-2020 учебный год;
5. Положения о рабочей программе учебного курса, предмета, дисциплины (модуля).
Программа реализуется через УМК «Информатика и ИКТ», автор: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова.
Данный учебно-методический комплект обеспечивает обучение курсу информатики на базовом уровне и включает в себя: учебник «Информатика» базового уровня для 10 класса; учебник «Информатика» базового уровня для 11 класса; методическое пособие для учителя; электронное приложение. В методической системе обучения предусмотрено использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) по информатике из Единой коллекции ЦОР (school-collection.edu.ru) и из коллекции на сайте ФЦИОР (http://fcior.edu.ru).
Программа адресована обучающимся, работающим по данной серии УМК.
Изучение информатики направлено на достижение следующих целей:
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
-овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Целью данной программы является созданий условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по информатике в 11-12-х классах.
В ходе ее достижения решаются задачи:
- раскрыть структуру и содержание учебного материала;
- распределить объем часов учебного предмета по темам, разделам и видам занятий;
- определить формы контроля с учетом целей и задач обучения, особенностей образовательного процесса и контингента обучающихся ГКОУ КО «СОШ при ИУ УИС».
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне обучающиеся должны: знать/понимать:
- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
- назначение и функции операционных систем;
уметь:
- оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
- распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
-иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
- наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
- ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
- автоматизации коммуникационной деятельности;
- соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
-эффективной организации индивидуального информационного пространства;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету (добавлено в соответствии с приказом № 2643 от 10.11.2011).
Учебно-тематическое планирование
11 класс (ОЗФО)(ЗФО)
№ | Содержание | Количество часов | ||
Общее | Аудит. | Сам.р. | ||
1 | Введение. Информация и информационные процессы | 6 | 3 | 3 |
2 | Компьютер и его программное обеспечение | 4 | 2 | 2 |
3 | Представление информации в компьютере | 10 | 5 | 5 |
4 | Элементы теории множеств и алгебры логики | 8 | 4 | 4 |
5 | Современные технологии создания и обработки информационных объектов | 6 | 3 | 3 |
6 | Резерв | 1 | 1 | 0 |
Итого | 35 | 18 | 17 |
12 класс (ОЗФО)(ЗФО)
№ | Содержание | Количество часов | ||
Общее | Аудит. | Сам.р. | ||
1 | Обработка информации в электронных таблицах | 6 | 3 | 3 |
2 | Алгоритмы и элементы программирования | 10 | 5 | 5 |
3 | Информационное моделирование | 8 | 4 | 4 |
4 | Сетевые информационные технологии | 6 | 3 | 3 |
5 | Основы социальной информатики | 4 | 2 | 2 |
6 | Резерв | 1 | 1 | 0 |
Итого | 35 | 18 | 17 |
Содержание программы
Содержание учебного предмета «Информатика», предлагаемое в авторском УМК, полностью перекрывает содержание, представленное в примерной основной образовательной программе среднего общего образования. Кроме того, по ряду тем материал представлен даже несколько шире, что обеспечивает возможность наиболее мотивированным школьникам сформировать более полные представления о сфере информатики и информационных технологий.
Введение. Информация и информационные процессы | |
Роль информации и связанных с ней процессов в окружающем мире Различия в представлении данных, предназначенных для хранения и обработки в автоматизированных компьютерных системах, и данных, предназначенных для восприятия человеком. Системы. Компоненты системы и их взаимодействие. Универсальность дискретного представления информации | 11 класс Глава 1. Информация и информационные процессы § 1. Информация. Информационная грамотность и информационная культура 1.Информация, её свойства и виды 2.Информационная культура и информационная грамотность 3.Этапы работы с информацией 4.Некоторые приёмы работы с текстовой информацией § 2. Подходы к измерению информации 1.Содержательный подход к измерению информации 2.Алфавитный подход к измерению информации 3.Единицы измерения информации § 3. Информационные связи в системах различной природы 1.Системы 2.Информационные связи в системах 3.Системы управления § 4. Обработка информации 1.Задачи обработки информации 2.Кодирование информации 3.Поиск информации § 5. Передача и хранение информации 1.Передача информации 2.Хранение информации |
11 класс Глава 3. Представление информации в компьютере § 14. Кодирование текстовой информации 1.Кодировка АSCII и её расширения 2.Стандарт UNICODE 3.Информационный объём текстового сообщения § 15. Кодирование графической информации 1.Общие подходы к кодированию графической информации 2.О векторной и растровой графике 3.Кодирование цвета 4.Цветовая модель RGB 5.Цветовая модель HSB 6.Цветовая модель CMYK § 16. Кодирование звуковой информации 1.Звук и его характеристики 2.Понятие звукозаписи 3.Оцифровка звука | |
Математические основы информатики | |
Тексты и кодирование Равномерные и неравномерные коды. Условие Фано | 11 класс Глава 1. Информация и информационные процессы § 4. Обработка информации 4.2. Кодирование информации |
Системы счисления Сравнение чисел, записанных в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления. Сложение и вычитание чисел, записанных в этих системах счисления | 11 класс Глава 3. Представление информации в компьютере § 10. Представление чисел в позиционных системах счисления 1.Общие сведения о системах счисления 2.Позиционные системы счисления 3.Перевод чисел из q-ичной в десятичную систему счисления § 11. Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую 5.Перевод целого десятичного числа в систему счисления с основанием q 6.Перевод целого десятичного числа в двоичную систему счисления 7.Перевод целого числа из системы счисления с основанием p в систему счисления с основанием q 8.Перевод конечной десятичной дроби в систему счисления с основанием q 9.«Быстрый» перевод чисел в компьютерных системах счисления § 12. Арифметические операции в позиционных системах счисления 1.Сложение чисел в системе счисления с основанием q 2.Вычитание чисел в системе счисления с основанием q 3.Умножение чисел в системе счисления с основанием q 4.Деление чисел в системе счисления с основанием q 5.Двоичная арифметика § 13. Представление чисел в компьютере 1.Представление целых чисел 2.Представление вещественных чисел |
Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики Операции «импликация», «эквивалентность». Примеры законов алгебры логики. Эквивалентные преобразования логических выражений. Построение логического выражения с данной таблицей истинности. Решение простейших логических уравнений | 11 класс Глава 4. Элементы теории множеств и алгебры логики § 17. Некоторые сведения из теории множеств 1.Понятие множества 2.Операции над множествами 3.Мощность множества § 18. Алгебра логики 1.Логические высказывания и переменные 2.Логические операции 3.Логические выражения 4. Предикаты и их множества истинности § 19. Таблицы истинности 1.Построение таблиц истинности 2.Анализ таблиц истинности §20. Преобразование логических выражений 1.Основные законы алгебры логики 2.Логические функции 3.Составление логического выражения по таблице истинности и его упрощение § 21. Элементы схем техники. Логические схемы 1.Логические элементы 2.Сумматор 3.Триггер § 22. Логические задачи и способы их решения 1.Метод рассуждений 2.Задачи о рыцарях и лжецах 3.Задачи на сопоставление. Табличный метод 4.Использование таблиц истинности для решения логических задач 5.Решение логических задач путём упрощения логических выражений |
Дискретные объекты Решение алгоритмических задач, связанных с анализом графов (примеры: построения оптимального пути между вершинами ориентированного ациклического графа; определения количества различных путей между вершинами). Использование графов, деревьев, списков при описании объектов и процессов окружающего мира. Бинарное дерево | 12 класс Глава 3. Информационное моделирование § 10. Модели и моделирование 3. Графы, деревья и таблицы § 11. Моделирование на графах 1. Алгоритмы нахождения кратчайших путей |
Алгоритмы и элементы программирования | |
Алгоритмические конструкции Подпрограммы. Рекурсивные алгоритмы. Табличные величины (массивы). Запись алгоритмических конструкций в выбранном языке программирования | 12 класс Глава 2. Алгоритмы и элементы программирования § 5. Основные сведения об алгоритмах Понятие алгоритма. Свойства алгоритма Способы записи алгоритма § 6. Алгоритмические структуры Последовательная алгоритмическая конструкция Ветвящаяся алгоритмическая конструкция 3. Циклическая алгоритмическая конструкция |
Составление алгоритмов и их программная реализация Этапы решения задач на компьютере. Операторы языка программирования, основные конструкции языка программирования. Типы и структуры данных. Кодирование базовых алгоритмических конструкций на выбранном языке программирования. Интегрированная среда разработки программ на выбранном языке программирования. Интерфейс выбранной среды. Составление алгоритмов и программ в выбранной среде программирования. Приемы отладки программ. Проверка работоспособности программ с использованием трассировочных таблиц. Разработка и программная реализация алгоритмов решения типовых задач базового уровня из различных предметных областей. Примеры задач: – алгоритмы нахождения наибольшего (или наименьшего) из двух, трех, четырех заданных чисел без использования массивов и циклов, а также сумм (или произведений) элементов конечной числовой последовательности (или массива); - алгоритмы анализа записей чисел в позиционной системе счисления; - алгоритмы решения задач методом перебора (поиск НОД данного натурального числа, проверка числа на простоту и т. д.); - алгоритмы работы с элементами массива с однократным просмотром массива: линейный поиск элемента, вставка и удаление элементов в массиве, перестановка элементов данного массива в обратном порядке, суммирование элементов массива, проверка соответствия элементов массива некоторому условию, нахождение второго по величине наибольшего (или наименьшего) значения. Алгоритмы редактирования текстов (замена символа/фрагмента, удаление и вставка символа/фрагмента, поиск вхождения заданного образца). Постановка задачи сортировки | 12 класс Глава 2. Алгоритмы и элементы программирования § 7. Запись алгоритмов на языках программирования 1. Структурная организация данных 2. Некоторые сведения о языке программирования Pascal § 8. Структурированные типы данных. Массивы 1. Общие сведения об одномерных массивах 2. Задачи поиска элемента с заданными свойствами 3. Проверка соответствия элементов массива некоторому условию 4. Удаление и вставка элементов массива 5. Перестановка всех элементов массива в обратном порядке 6. Сортировка массива § 9. Структурное программирование 1. Общее представление о структурном программировании 2. Вспомогательный алгоритм 3. Рекурсивные алгоритмы 4. Запись вспомогательных алгоритмов на языке Pascal |
Анализ алгоритмов Определение возможных результатов работы простейших алгоритмов управления исполнителями и вычислительных алгоритмов. Определение исходных данных, при которых алгоритм может дать требуемый результат. Сложность вычисления: количество выполненных операций, размер используемой памяти; зависимость вычислений от размера исходных данных | 12 класс Глава 2. Алгоритмы и элементы программирования § 5. Основные сведения об алгоритмах 3. Понятие сложности алгоритма § 7. Запись алгоритмов на языках программирования 3. Анализ программ с помощью трассировочных таблиц 4. Другие приёмы анализа программ |
Математическое моделирование Представление результатов моделирования в виде, удобном для восприятия человеком. Графическое представление данных (схемы, таблицы, графики). Практическая работа с компьютерной моделью по выбранной теме. Анализ достоверности (правдоподобия) результатов экспериментов. Использование сред имитационного моделирования (виртуальных лабораторий) для проведения компьютерного эксперимента в учебной деятельности | 12 класс Глава 1. Обработка информации в электронных таблицах 12 класс Глава 3. Информационное моделирование § 10. Модели и моделирование 1. Общие сведения о моделировании 2. Компьютерное моделирование |
Использование программных систем и сервисов | |
Компьютер — универсальное устройство обработки данных Программная и аппаратная организация компьютеров и компьютерных систем. Архитектура современных компьютеров. Персональный компьютер. Многопроцессорные системы. Суперкомпьютеры. Распределенные вычислительные системы и обработка больших данных. Мобильные цифровые устройства и их роль в коммуникациях. Встроенные компьютеры. Микроконтроллеры. Роботизированные производства. Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Тенденции развития аппаратного обеспечения компьютеров. Программное обеспечение (ПО) компьютеров и компьютерных систем. Различные виды ПО и их назначение. Особенности программного обеспечения мобильных устройств. Организация хранения и обработки данных, в том числе с использованием интернет-сервисов, облачных технологий и мобильных устройств. Прикладные компьютерные программы, используемые в соответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации. Параллельное программирование. Инсталляция и деинсталляция программных средств, необходимых для решения учебных задач и задач по выбранной специализации. Законодательство Российской Федерации в области программного обеспечения. Способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ. Применение специализированных программ для обеспечения стабильной работы средств ИКТ. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение, технологические требования при эксплуатации компьютерного рабочего места. Проектирование автоматизированного рабочего места в соответствии с целями его использования | 11 класс Глава 2. Компьютер и его программное обеспечение § 6. История развития вычислительной техники 1.Этапы информационных преобразований в обществе 2.История развития устройств для вычислений 3.Поколения ЭВМ §7. Основополагающие принципы устройства ЭВМ 1.Принципы Неймана-Лебедева 2.Архитектура персонального компьютера 3.Перспективные направления развития компьютеров § 8. Программное обеспечение компьютера 1.Структура программного обеспечения 2.Системное программное обеспечение 3.Системы программирования 4.Прикладное программное обеспечение § 9. Файловая система компьютера 1.Файлы и каталоги 2.Функции файловой системы 3.Файловые структуры 12 класс Глава 5. Основы социальной информатики § 18. Информационное право и 1. Правовое регулирование в области информационных ресурсов 2. Правовые нормы использования программного обеспечения |
Подготовка текстов и демонстрационных материалов Средства поиска и автозамены. История изменений. Использование готовых шаблонов и создание собственных. Разработка структуры документа, создание гипертекстового документа. Стандарты библиографических описаний. Деловая переписка, научная публикация. Реферат и аннотация. Оформление списка литературы. Коллективная работа с документами. Рецензирование текста. Облачные сервисы. Знакомство с компьютерной версткой текста. Технические средства ввода текста. Программы распознавания текста, введенного с использованием сканера, планшетного ПК или графического планшета. Программы синтеза и распознавания устной речи | 11 класс Глава5. Современные технологии создания и обработки информационных объектов § 23. Текстовые документы 1.Виды текстовых документов 2.Виды программного обеспечения для обработки текстовой информации 3.Создание текстовых документов на компьютере 4.Средства автоматизации процесса создания документов 5.Совместная работа над документом 6.Оформление реферата как пример автоматизации процесса создания документов 7.Другие возможности автоматизации обработки текстовой информации |
Работа с аудиовизуальными данными Создание и преобразование аудиовизуальных объектов. Ввод изображений с использованием различных цифровых устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров и т. д.). Обработка изображения и звука с использованием интернет и мобильных приложений. Использование мультимедийных онлайн-сервисов для разработки презентаций проектных работ. Работа в группе, технология публикации готового материала в сети | 11 класс Глава5. Современные технологии создания и обработки информационных объектов § 24. Объекты компьютерной графики Компьютерная графика и её виды 2.Форматы графических файлов 3.Понятие разрешения 4.Цифровая фотография § 25. Компьютерные презентации 1.Виды компьютерных презентаций. 2.Создание презентаций |
Электронные (динамические) таблицы Примеры использования динамических (электронных) таблиц на практике (в том числе — в задачах математического моделирования) | 12 класс Глава 1. Обработка информации в электронных таблицах § 1. Табличный процессор. Основные сведения 1. Объекты табличного процессора и их свойства 2. Некоторые приёмы ввода и редактирования данных 3. Копирование и перемещение данных § 2. Редактирование и форматирование в табличном процессоре 1. Редактирование книги и электронной таблицы 2. Форматирование объектов электронной таблицы § 3. Встроенные функции и их использование 1. Общие сведения о функциях 2. Математические и статистические функции 3. Логические функции 4. Финансовые функции 5. Текстовые функции § 4. Инструменты анализа данных 1. Диаграммы 2. Сортировка данных 3. Фильтрация данных 4. Условное форматирование 5. Подбор параметра |
Базы данных Реляционные (табличные) базы данных. Таблица — представление сведений об однотипных объектах. Поле, запись. Ключевые поля таблицы. Связи между таблицами. Схема данных. Поиск и выбор в базах данных. Сортировка данных. Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач | 12 класс Глава 3. Информационное моделирование § 12. База данных как модель предметной области 1. Общие представления об информационных системах 2. Предметная область и её моделирование 3. Представление о моделях данных 4. Реляционные базы данных § 13. Системы управления базами данных 1. Этапы разработки базы данных 2. СУБД и их классификация 3. Работа в программной среде СУБД 4. Манипулирование данными в базе данных |
Информационно-коммуникационные технологии. Работа в информационном пространстве | |
Компьютерные сети Принципы построения компьютерных сетей. Сетевые протоколы. Интернет. Адресация в сети Интернет. Система доменных имен. Браузеры. Аппаратные компоненты компьютерных сетей. Веб-сайт. Страница. Взаимодействие веб-страницы с сервером. Динамические страницы. Разработка интернет-приложений. Сетевое хранение данных. Облачные сервисы. Деятельность в сети Интернет Расширенный поиск информации в сети Интернет. Использование языков построения запросов. Другие виды деятельности в сети Интернет. Геолокационные сервисы реального времени (локация мобильных телефонов, определение загруженности автомагистралей и т. п.); интернет- торговля; бронирование билетов и гостиниц и т. п. | 12 класс Глава 4. Сетевые информационные технологии § 14. Основы построения компьютерных сетей 1. Компьютерные сети и их классификация 2. Аппаратное и программное обеспечение компьютерных сетей 3. Работа в локальной сети 4. Как устроен Интернет 5. История появления и развития компьютерных сетей § 15. Службы Интернета 1. Информационные службы 2. Коммуникационные службы 3. Сетевой этикет § 16. Интернет как глобальная информационная система 1. Всемирная паутина 2. Поиск информации в сети Интернет 3. О достоверности информации, представленной на веб-ресурсах |
Социальная информатика Социальные сети — организация коллективного взаимодействия и обмена данными. Сетевой этикет: правила поведения в киберпространстве. Проблема подлинности полученной информации. Информационная культура. Государственные электронные сервисы и услуги. Мобильные приложения. Открытые образовательные ресурсы | 12 класс Глава 5. Основы социальной информатики § 17. Информационное общество 1. Понятие информационного общества 2. Информационные ресурсы, продукты и услуги 3. Информатизация образования 4. Россия на пути к информационному обществу |
Информационная безопасность Средства защиты информации в автоматизированных информационных системах (АИС), компьютерных сетях и компьютерах. Общие проблемы защиты информации и информационной безопасности АИС. Электронная подпись, сертифицированные сайты и документы. Техногенные и экономические угрозы, связанные с использованием ИКТ. Правовое обеспечение информационной безопасности | 12 класс Глава 5. Основы социальной информатики § 18. Информационное право и информационная безопасность 1. Правовое регулирование в области информационных ресурсов 2. Правовые нормы использования программного обеспечения 3. О наказаниях за информационные преступления 4. Информационная безопасность 5. Защита информации |
Календарно-тематическое планирование
11 класс
форма обучения – очно-заочная, заочная
Учебник: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Информатика. Базовый уровень: учебник для 10 класса. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016г.
№ урока | Дата | Тема | Д/З | Кол-во аудит. час. | Сам.р |
Раздел 1 | Введение. Информация и информационные процессы | 3 | 3 | ||
1 | Информация. Информационная грамотность и информационная культура. | Гл.1 §1 | 1 | С.р.1 | |
2 | Подходы к измерению информации | §2,3 | 1 | С.р.2 | |
3 | Обработка информации, передача и хранение информации | §4,5 | 1 | С.р.3 | |
Раздел 2 | Компьютер и его программное обеспечение | 2 | 2 | ||
4 | История развития вычислительной техники. Основополагающие принципы устройства ЭВМ | Гл.2 §6,7 | 1 | С.р.4 | |
5 | Программное обеспечение. Файловая система компьютера | §8,9 | 1 | С.р.5 | |
Раздел 3 | Представление информации в компьютере | 5 | 5 | ||
6 | Представление чисел в позиционных системах счисления | Гл.3 §10 | 1 | С.р.6 | |
7 | Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую | §11,12 | 1 | С.р.7 | |
8 | Контрольная работа за первое полугодие | §13 | 1 | С.р.8 | |
9 | Кодирование текстовой, графической информации | §14,15 | 1 | С.р.9 | |
10 | Кодирование звуковой информации | §16 | 1 | С.р.10 | |
Раздел 4 | Элементы теории множеств и алгебры логики | 4 | 4 | ||
11 | Некоторые сведения из теории множеств | Гл.4 § 17 | 1 | С.р.11 | |
12 | Алгебра логики. Таблицы истинности | §18,19 | 1 | С.р.12 | |
13 | Преобразование логических выражений. Логические схемы | §20,21 | 1 | С.р.13 | |
14 | Логические задачи и способы их решения | §22 | 1 | С.р.14 | |
Раздел 5 | Современные технологии создания и обработки информационных объектов | 3 | 3 | ||
15 | Текстовые документы | Гл.5 §23,24 | 1 | С.р.15 | |
16 | Компьютерные презентации | §25 | 1 | С.р.16 | |
17 | Итоговая контрольная работа | 1 | С.р.17 | ||
18 | Резерв. Обобщение знаний | 1 | |||
Итого: | 18 | 17 |
12 класс
форма обучения – очно-заочная, заочная
Учебник: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Информатика. Базовый уровень: учебник для 11 класса. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016г.
№ урока | Дата | Тема | Д/З | Кол-во аудит. час. | Сам.р |
Раздел 1 | Обработка информации в электронных таблицах | 3 | 3 | ||
1 | Табличный процессор. Редактирование и форматирование в табличном процессоре | Гл.1 §1,2 | 1 | С.р.1 | |
2 | Встроенные функции и их использование | §3 | 1 | С.р.2 | |
3 | Инструменты анализа данных | §4 | 1 | С.р.3 | |
Раздел 2 | Алгоритмы и элементы программирования | 5 | 5 | ||
4 | Основные сведения об алгоритмах. Алгоритмические структуры | Гл.2 §5,6 | 1 | С.р.4 | |
5 | Запись алгоритма га языках программирования | §7 | 1 | С.р.5 | |
6 | Структурированные типы данных. Массивы | §8 | 1 | С.р.6 | |
7 | Структурное программирование | §9 | 1 | С.р.7 | |
8 | Контрольная работа за первое полугодие | 1 | С.р.8 | ||
Раздел 3 | Информационное моделирование | 4 | 4 | ||
9 | Модели и моделирование | Гл.3 §10 | 1 | С.р.9 | |
10 | Моделирование на графах | §11 | 1 | С.р.10 | |
11 | База данных как модель предметной области | §12 | 1 | С.р.11 | |
12 | Системы управления базами данных | §13 | 1 | С.р.12 | |
Раздел 4 | Сетевые информационные технологии | 3 | 3 | ||
13 | Основы построения компьютерных сетей | Гл.4 § 14 | 1 | С.р.13 | |
14 | Службы Интернета | §15 | 1 | С.р.14 | |
15 | Интернет как глобальная информационная система | §16 | 1 | С.р.15 | |
Раздел 5 | Основы социальной информатики | 2 | 2 | ||
16 | Информационное общество. Информационное право и информационная безопасность | Гл.5 §17,18 | 1 | С.р.16 | |
17 | Итоговая контрольная работа | 1 | С.р.17 | ||
18 | Резерв. Обобщение знаний | 1 | |||
Итого: | 18 | 17 |
Ключевые слова
Word | Windows |
Адрес | Алгоритм |
Алгоритмизация | Алфавит (alphabet) |
Аппаратное (техническое) обеспечение (hardware support) | Архитектура (architecture) ЭВМ |
Базы данных (БД) | Байт (byte), (килобайт, мегабайт, гигабайт, терабайт) |
Бит (bit) (килобит, мегабит) | Блокнот |
Блок-схема | Буфер обмена |
Ветвление | Вирусы. |
Вспомогательный алгоритм | Выделение |
Гибкий магнитный диск ((Floppy Disk Drive) дискета) | График |
Графический интерфейс | Графический редактор |
Декодирование | Диаграмма |
Документ | Драйвер устройства |
Жёсткий магнитный диск (Hard Disk Drive) | Защита информации (information security) |
Знак (sign, symbol) | Имя (identifier) |
Интернет (Internet) | Интерфейс (interface) |
Информатизация (informatization) | Информатика (informatics) |
Информационная система | Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) |
Информация (information) | Исполнитель |
Канал связи | Каталог |
Клавиатура | Книга |
Код | Кодирование |
Компьютер (computer) | Копирование |
Линейный (последовательный) алгоритм | Лист |
Логика | Логические связки |
Логическое выражение | Магистраль |
Моделирование (simulation) | Модель (model, simulator) |
Модем | Монитор |
Мультимедиа (multimedia) | Объект |
Объём (ёмкость) памяти | Окна |
Операционная система (operating system) | Открытие документа |
Палитра | Память компьютера (внутренняя и внешняя; оперативная и постоянная) |
Панель инструментов | Папка |
Параметр | Печать документа |
Пиксель | Презентация |
Приложение | Принтер |
Программа (program) | Программирование (кодирование (coding)) |
Программное обеспечение (ПО) | Процессор |
Процессы | Рабочее поле |
Растр | Редактирование |
Связь | Сервер |
Сетевые адаптеры (сетевые карты) | Сеть (локальная, глобальная) |
Сигнал (signal) | Система команд |
Система счисления (позиционная) | Система управления базой данных (СУБД) |
Системная шина (bus) | Сканер |
Слайд | Сохранение |
Спецсимвол | Среда |
Структура (structure) ЭВМ | Таблица |
Табличный процессор (редактор) | Текстовый файл |
Телекоммуникация | Условие |
Устройства ввода (вывода) | Файл (file), файловая система (file system) |
Форматирование | Формула |
Цикл | Циклический алгоритм |
Чтение (считывание) информации из памяти | Электронная почта |
Электронная таблица. Excel | Элементы окна |
Язык (language) | Ярлык |
Ячейка памяти |
\
Список литературы
Литература для учителя
1. Босова Л.Л. Информатика. Базовый уровень. 10 класс. [Текст] / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 – 288с.
2. Босова Л.Л. Информатика. Базовый уровень. 11 класс. [Текст] / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 – 256с.
3. Босова Л.Л. Информатика. 10–11 классы. Базовый уровень: методическое пособие [Текст] / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 – 45с.
4. Информатика. 10 класс: самостоятельные и контрольные работы / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, А.А. Лобанов, Т.Ю. Лобанова. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.
5. Информатика. 11 класс: самостоятельные и контрольные работы / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, А.А. Лобанов, Т.Ю. Лобанова. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.
6. http://www.lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/
Литература для обучающихся
1. Босова Л.Л. Информатика. Базовый уровень. 10 класс. [Текст] / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 – 288с.
2. Босова Л.Л. Информатика. Базовый уровень. 11 класс. [Текст] / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 – 256с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по информатике 5-11 класс
В этом разделе входят рабочие программы 5-11 класс. 5 класс - Босова Л. Л. 6 класс - Босова Л. Л. 7 класс - Босова Л. Л. 8 класс - Семакин И.Г. 9 класс - Семакин И.Г. 10 класс - Угринович Н.Д. ...
рабочая программа по информатике 3 - 4 классы
Рабочая программа по информатике 3 - 4 классы на 2011 - 2012гг....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Рабочая программа по информатике для 8 класса (программа Л.Л. Босовой)
Представлена рабочая программа по информатике для учащихся 8 класса, обучающихся по программе Босовой Л.Л. (не ФГОС). Программа включает в себя пояснительную записку и развернутое календарно-тематичес...
Рабочая программа по информатике 5-6 класс по программе Босовой
Рабочая программа по информатике 5-6 класс к учебнику Босовой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...
Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л.
Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно- образовательной среде является необходимым усло...