Разработки уроков
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс)
Предварительный просмотр:
ФИО, должность, место работы: Шипкова Светлана Николаевна, учитель информатики,
МБОУ «Лицей №14» города Нижнекамска
Название предмета: Информатика
Класс: 7
УМК: Информатика: учебник для 7 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова.-2-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 224 с.
Уровень обучения: базовый
Тема урока: Персональный компьютер
Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1 час
Место урока в системе уроков по теме: 2 урок из 7 по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».
Цель урока: Детерминирование понятия ПК, составляющих системного блока, периферийных устройств ПК.
Задачи урока:
- Систематизация знаний учащихся об основных составляющих ПК;
- Анализ основных качественных и количественных свойств устройств персонального компьютера;
- Формирование представления о ПК, как устройстве для выхода во Всемирную сеть, а также общего представления о компьютерных сетях, введение понятия о скорости передачи данных.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Компетентность в основных устройствах ПК и их важнейших свойствах.
Личностные:
- Осознание роли ПК в современном мире; компетентность согласовать свои знания о ключевых функциях персонального компьютера с личным опытом.
Метапредметные:
- Представление о задачах и функциях основных устройств ПК.
Техническое обеспечение урока: Ноутбук, персональные компьютеры, экран, мультимедийный проектор.
Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока:
- Дидактический материал.
- Информатика и ИКТ.5-7 классы: методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - 2-е изд., доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория зна-ний, 2013.
- Информатика: Рабочая тетрадь для 7 класса. / Л.Л. Босова. - 3-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
- Мультимедийная презентация к занятию.
Содержание урока
Этап урока/занятия | Цель | Содержание учебного материала | ФОУД | УУД | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Сформировать комфортную атмосферу и условия для плодотворной работы. | Фронтальный. | Личностные: Развитие способностей самоорганизации | Вводное слово учителя. - Добрый день! Счастлива видеть вас всех крепкими и здоровыми. Надеюсь, что сегодня мы с вами продуктивно поработаем! Дает ученикам установки на совместную работу и успешный результат. Определяет готовность рабочих мест учащихся или вносит изменения в подготовку. Формирует атмосферу погружения. | Приветствуют педагога, организуют рабочие места. Осуществляют необходимые действия. Показывают подготовленность к учебной деятельности Активное вовлечение в рабочий ритм. | |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Оценка уровня подготовки учеников к занятию и восприятию новых знаний. Умение выбирать нужную информацию для запоминания. | Стр 61-62 учебника | Фронтальный, Парный | Коммуникативные: способность слушать, находить и корректировать ошибки других учеников Личностные: развитие речи, способность коротко и ясно излагать свои мысли Познавательные: осмысленное и произвольное формулировка высказываний | -Перед тем, как начать нашу работу, давайте обозначим критерии оценивания каждого раздела. У каждого из вас на партах находятся листы для выставления оценок. По ходу занятия вы будете самостоятельно их заполнять. Если задание выполнено безошибочно- 5, выполнено с 1-2 ошибками – 4, выполнено с 3-4 ошибками- 3, если испытывал сложности – . -Начнем наше занятие с проверки домашнего задания - Дайте определение понятию современный компьютер. - По каким причинам или признакам современный компьютер стали называть как универсальное электронное программно управляемое устройство? - Для чего необходим процессор? - Разделитесь на пары и поработайте в мини-группах : Приведены несколько групп терминов. В каждой группе необходимо найти и подчеркнуть «лишний». Обоснуйте своё выбор.
Проверка - Запиши свой результат в оценочный лист. | Знакомятся с листами для оценок Отвечают на заданные учителем вопросы, дополняют ответы друг друга. Работают в парах. Проводят проверку, поясняют свой выбор Ставят знак «+» в нужной графе. |
Выявление места и причины затруднения Построение проекта выхода из затруднения | Дать оценку желанию каждого ученика преодолеть сложности и готовность к интенсивной работе на занятии. Первичная оценка урока. | Фронтальный. | Регулятивные: целеполагание, структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения Познавательные: постановка вопросов и решение проблем, Коммуникативные: постановка вопросов, способность с достаточной полнотой и точностью выразить свои мысли | -Ребята, как нам может помочь компьютер? -Для чего почти у каждого человека в современном мире есть компьютер? - Как называется компьютер, который используется одним человеком? - Ребята, на ваш взгляд, что мы сегодня будем изучать на уроке? Какая тема у нашего сегодняшнего урока? - Запишите тему урока в тетради. - Какие учебные задачи сегодня вы поставите перед собой? (на слайде) Систематизировать…. Рассмотреть… Развивать…. | Отвечают на заданные учителем вопросы. Тема урока – Персональный компьютер Записывают тему урока в тетради Определяют задачи на текущий урок. | |
Открытие нового знания | Фронтальный индвидуальный | Коммуникативные: способность выражать свои мысли устно; способность решать проблему в группе. Регулятивные: учиться выражать собственную точку зрения; оценивать качество выполнения поставленных задач в диалоге с педагогом. | Сначала мы рассмотрим внутренние устройства ПК, которые находятся внутри системного блока. В системном блоке скрыты: Я буду показывать устройства на слайде и рассказывать о них, а вы находите их на картинке, затем подписываете. Блок питания. Видеокарта. Внутренняя память компьютера Дисковод для лазерных дисков. Жёсткий диск (винчестер). Звуковой адаптер. Материнская плата. Оперативная память. Сетевая карта Центральный процессор. - Назовите внешние или, как их еще называют, периферийные устройства персонального компьютера? - Монитор вместе с клавиатурой, системным блоком и мышью образуют минимальный комплект устройств, который обеспечивает работу компьютера | Постигают новые знания, по ходу получения информации от учителя делают пометки на картинке Перечисляют: клавиатура, колонки, микрофон, монитор, мышь, наушники, сканер. (вывод ) | ||
Физкультминутка | Делают зарядку для глаз | |||||
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Создать условия для совместной работы, давая шанс каждому ученику научиться самостоятельно принимать решения | Взаимопроверка | Самостоятельная работа. ИКТ. | Личностные: поддерживать стремление к учебе. Регулятивные: способность самостоятельно контролировать учебную деятельность. | - Ребята, посмотрите на таблицу с двумя колонками текста. Вам нужно составить словосочетания из двух частей (по одному из каждой колонки таблицы), а потом разделить их на группы - Обменяйтесь со своим напарником выполненным заданием. Оцените работу вашего одноклассника | Делают самостоятельную работу Проверяют ответы, смотря на слайд, записывают результаты в оценочный лист |
Открытие нового знания (продолжение) | Учебник на стр 67 | Коммуникативные: способность выражать свои мысли устно; способность решать проблему в группе. Регулятивные: учиться высказывать свою точку зрения; определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем. | - Ребята, существуют компьютеры, которые работают автономно, и компьютеры, которые объединены в компьютерные сети. Интернет- это всемирная компьютерная сеть, которая связывает между собой миллионы компьютеров. Прочитайте об этом подробнее в учебнике на стр 67. После того, как прочитаете, ответь на вопрос, какая характеристика является основной для подключения компьютера к глобальной сети Интернет - Дополнительный вопрос: - В каких единицах измеряется скорость передачи данных | Читают материал учебника, находят ответ на вопрос Отвечают на вопрос | ||
Применение новых знаний (самостоятельная работа, практическая работа) | Формирование умения правильно и рационально планировать свою работу. | Рабочая тетрадь на стр. 55 | парный Самоконтроль. | Личностные: объективно оценивать свою работу. Познавательные: верно извлекать нужную информацию, ориентироваться в своих накопленных знаниях. Коммуникативные: выслушать мнения других, принимать на себя иную точку зрения, уметь поменять свое мнение | - Откройте страницу 55 в рабочей тетради и решите задачу № 93 в своих мини-группах Проверка задачи Ребята, садитесь за компьютеры - Напоминаю правила поведения при работе за компьютером. (краткий инструктаж) - Приступайте к практическому заданию согласно инструкции. Контроль точности заполнения таблицы | Решают задачу по парам Садятся за рабочие места Слушают краткий инструктаж Выполняют практикум |
Домашнее задание | Формирование условий, которые позволят каждому ученику успешно выполнить задания. | Учебник стр. 63-69 Рабочая тетрадь стр 55 | Дифференцированный. ИКТ. | Личностные: самоопределение Познавательные: способность получать знания Коммуникативные: Способность слушать других | Объяснение домашнего задания, инструктаж по его выполнению. Дома необходимо сделать задания №1-4 к параграфу §2.2, письменно сделать задания №90-92 из рабочей тетради. Задание по выбору: подготовить мини-доклад на тему «Современные процессоры» или «История компьютерной мыши» или | Слушают педагога и записывают домашнее задание в дневники. Задают вопросы. |
Рефлексия учебной деятельности | Формулирование взаимосвязи прошедшего урока со следующим. Оценивание и анализ успехов каждого ученика. Способность установить диалог | Индивидуальный. Фронтальный. Беседа. | Личностные: самоопределение, следование моральным нормам и этическим требованиям. Регулятивные: оценивание своих результатов за урок Познавательные: осознание причин успеха или неуспеха, контроль и оценка процессов и результатов деятельности. Коммуникативные: объяснение своей позиции, использование критериев для защиты своего высказывания, полное и точное выражение своих мыслей. | - Наш урок завершается. Давайте проанализируем поставленные задачи. Решили ли мы их? Для этого будем использовать фразы-клише:
Выберите понравившиеся фразы и закончите их. Посмотрите на свои оценочные листы и посчитайте «+», оцените свою работу на уроке (Выставление оценок, комментирование) - Благодарю всех за активную и продуктивную работу! | Отвечают на вопрос. Учащиеся высказывают свое мнение об уроке. Оценивают собственную работу на занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»
Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта
Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...
Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"
Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...
Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"
Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...