Рабочая программа по информатике. ФГОС_ 5 класс
рабочая программа по информатике и икт (5 класс)
Рабочая программа по информатике. Класс 5. ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_informatike._fgos_5klass.doc | 156.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования";
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273 ФЗ 2013г.
- Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень) ;
- Учебного плана Мичуринской основной общеобразовательной школы, филиала МБОУ « Соболевская средняя общеобразовательная школа» на текущий учебный год.
- Авторской программы Л.Л. Босовой «Программа по информатике и ИКТ для 5-6 классов средней общеобразовательной школы» 2013 г.
- средней общеобразовательной школы» 2013 г.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с Примерным учебным планом для образовательных учреждений учебный предмет «Информатика» представлен в предметной области «Математика и информатика».
В 5 классе, рассчитан на 34 часа (из расчета 1 час в неделю), в том числе на практическую часть отводится 18 часов, на контрольные и зачетные уроки 4 часа.
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки контрольных измерительных материалов основного общего образования по информатике.
Личностные результаты:
-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
-развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
-формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Познавательные УУД:
-умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
-умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
-смысловое чтение;
Коммуникативные УУД:
-умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;
-формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ:
- уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
-владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,
-владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование - предвосхищение результата; контроль - интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка - осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
-владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
-владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из од-ной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
-широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипертекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; создание и редактирование расчетных таблиц для автоматизации расчетов и визуализации числовой информации в среде табличных процессоров; хранение и обработка информации в базах данных; поиск, передача и размещение информации в компьютерных сетях), навыки создания личного информационного пространства;
-опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);
-владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; владение способами и метода-ми освоения новых инструментальных средств;
-владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.
Предметные результаты:
-умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
-умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных; записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
-умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;
-умение составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);
-умение использовать логические значения, операции и выражения с ними;
-умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;
-умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;
-умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;
-навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Особенность информатики заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ) имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении.
Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки контрольных измерительных материалов основного общего образования по информатике.
Личностные результаты:
-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
-развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
-формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Познавательные УУД:
-умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
-умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
-смысловое чтение;
Коммуникативные УУД:
-умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;
-формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ:
- уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
-владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,
-владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование - предвосхищение результата; контроль - интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка - осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
-владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
-владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из од-ной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
-широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипертекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; создание и редактирование расчетных таблиц для автоматизации расчетов и визуализации числовой информации в среде табличных процессоров; хранение и обработка информации в базах данных; поиск, передача и размещение информации в компьютерных сетях), навыки создания личного информационного пространства;
-опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);
-владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; владение способами и метода-ми освоения новых инструментальных средств;
-владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.
Предметные результаты:
-умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
-умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных; записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
-умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;
-умение составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);
-умение использовать логические значения, операции и выражения с ними;
-умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;
-умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;
-умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;
-навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
5 класс (34 ч)
Информация вокруг нас (9 часов)
Информация и информатика. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места.
Основные устройства компьютера и технические средства, с помощью которых может быть реализован ввод информации (текста, звука, изображения ) в компьютер.
Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов.
Компьютерные объекты, их имена и графические обозначения. Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач.
Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши.
Компьютерные меню. Главное меню.
Запуск программ. Окно программы и его структура.
Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах.
Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.
Информационные технологии (17 часов)
Текстовый редактор.
Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац.
Приёмы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов.
Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.).
Создание и форматирование списков.
Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.
Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода.
Компьютерная графика.
Простейший графический редактор.
Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов.
Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов.
Устройства ввода графической информации
Информационное моделирование (3 часа)
Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели.
Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач.
Электронные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.
Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.
Элементы алгоритмизации (4 часа)
Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Робот, Чертёжник, Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей.
Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.).
Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Робот, Чертёжник, Черепаха и др.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Таблица тематического распределения количества часов
№ | Тема | Количество часов |
Рабочая программа | ||
1 | Информация вокруг нас. | 9 |
2 | Информационные технологии. | 17 |
3 | Информационное моделирование | 3 |
4 | Элементы алгоритмизации | 4 |
Резерв | 1 | |
ИТОГО: | 34 |
Количество контрольных и практических работ
№ п/п | Тема раздела | Количество часов | В том числе | |
Практические работы | Контрольные работы | |||
1 | Информация вокруг нас. | 9 | 4 | 1 |
2 | Информационные технологии. | 17 | 12 | 2 |
3 | Информационное моделирование | 3 | 0 | 0 |
4 | Элементы алгоритмизации | 4 | 2 | 1 |
5 | Резерв | 1 | 0 | 0 |
ИТОГО: | 34 | 18 | 4 |
3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. | ||||||||
№ рока | Тема урока | Кол-во часов | Домашнее задание | дата | ||||
план | факт | |||||||
Информация вокруг нас. 9 часов | ||||||||
Информация вокруг нас. ТБ. | 1 | П.1, ЗАДАНИЯ В ТЕТРАДИ | ||||||
Компьютер –универсальная машина для работы с информацией. Входная диагностика. | 1 | П.2, ЗАДАНИЯ В ТЕТРАДИ | ||||||
Ввод информации в память компьютера. Практическая работа№1 «Вспоминаем клавиатуру» | 1 | П.3, ЗАДАНИЯ НА КАРТОЧКАХ | ||||||
Управление компьютером. Практическая работа №2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером» | 1 | П.4 | ||||||
Хранение информации Практическая работа №3 «Создаём и сохраняем файлы». | 1 | П.5 | ||||||
Передача информации Контрольная работа № 1 по теме «Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса» | 1 | П.6, ЗАДАНИЯ В ТЕТРАДИ | ||||||
Электронная почта. Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой». | 1 | П.6, Индивидуальные задания | ||||||
В мире кодов. Способы кодирования информации | 1 | П.7, ЗАДАНИЯ В ТЕТРАДИ | ||||||
Метод координат | 1 | П.7, С. 50-54, Индивидуальные задания | ||||||
Информационные технологии. 17 часов | ||||||||
Текст как форма представления информации Компьютер — основной инструмент подготовки текстов | 1 | П.8, С. 55-57, | ||||||
Основные объекты текстового документа. Ввод текста. Практическая работа №5 «Вводим текст» | 1 | П.8, С.58, | ||||||
Редактирование текста. Практическая работа №6. «Редактируем текст» | 1 | П.8, С.59, | ||||||
Фрагменты текста. Практическая работа №7. «Работаем с фрагментами текста». | 1 | Индивидуальные задания | ||||||
Форматирование текста. Практическая работа №8 «Форматируем текст» | 1 | П.8, С. 61-62, | ||||||
Структура таблицы. Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы» | 1 | П.9, С.65-66, | ||||||
Табличный способ решения логических задач. Контрольная работа № 2 по теме «Создание текстовых документов» | 1 | С.66-68 | ||||||
Наглядные формы представления информации От текста к рисунку, от рисунка к схеме. | 1 | П.10, С.69-71, | ||||||
Диаграммы. Практическая работа №10 «Строим диаграммы». | 1 | П.10, С. 71-73, Индивидуальные задания | ||||||
Компьютерная графика. Графический редактор Paint. Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора». | 1 | П.11, С. 74-81, | ||||||
Устройства ввода графической информации Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами» | 1 | П.11, С. 81-82, | ||||||
Графический редактор. Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе» | 1 | Индивидуальные задания | ||||||
Разнообразие задач обработки информации Контрольная работа № 3 по теме «Обработка информации средствами текстового и графического редакторов» | 1 | П.12, С. 83-84 | ||||||
Систематизация информации Практическая работа №14 «Создаём списки» | 1 | П.12, С. 84-85 | ||||||
Поиск информации Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети интернет». | 1 | П.12, С. 85-86, Индивидуальные задания | ||||||
Кодирование как изменение формы представления информации | 1 | П.12, С. 86 | ||||||
Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа №16 «Выполняем вычисления с помощью программы калькулятор» | 1 | П.12, С. 87-88 | ||||||
Информационное моделирование. 3 часа | ||||||||
Преобразование информации путём рассуждений | 1 | П.12, С. 88-90 | ||||||
Разработка плана действий и его запись | 1 | П.12, С. 90-91 | ||||||
Запись плана действий в табличной форме | 1 | П.12, С. 91-92 | ||||||
Элементы алгоритмизации. 4 часа | ||||||||
Создание движущихся изображений. Практическая работа №17 «Создаём анимацию» (задание 1) | 1 | П.13, С. 93-94, | ||||||
Анимация. Практическая работа №17 «Создаём анимацию» (задание 2) | 1 | Индивидуальные задания | ||||||
Создаём слайд-шоу Практическая работа № 18 «Создаем слайд-шоу» | 1 | Индивидуальные задания | ||||||
Контрольная работа№4 «Годовая контрольная работа за курс 5 класса» | 1 | Индивидуальные задания | ||||||
Резерв. 1 час | ||||||||
Итоговое обобщение за курс 5 класса | 1 | Индивидуальные задания |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Список литературы
- Босова, Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса (ФГОС). М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
- Босова, Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса (ФГОС).- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
- Информатика. 5-6 классы. Методическое пособие. ФГОС. / Л.Л Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний,2014.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
- Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
- Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
- Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике 2 класс ФГОС
Рабочая программа поинформатике 2 класса Н.В.Матвеева по ФГОС...
Рабочая программа по информатике 6 класс. (ФГОС)
Рабочая программа разработана на основе ФГОС...
Рабочая программа по информатике ФГОС 2 класс по Матвеевой
Рабочая программа по информатике ФГОС 2 класс по Матвеевой...
Рабочая программа по информатике 3 классы ФГОС
автор Горячев...
Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС
Пояснительная запискаПрограмма по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основногообщего образования (ФГОС ОО...
Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС по учебнику Босовой
Рабочая программа по информатике составлена с учётом требований ФГОС...
Рабочая программа по информатике 10 класс ФГОС к учебнику Семакина И.Г. для 10 класса. Базовый уровень.
Данная учебная программа предназначена для преподавания базового курса предмета «Информатика и ИКТ» в 10 классах основной школы.Обучение начинается с 7 класса и продолжается в 9-11 к...