Рабочая программа по информатике 3 классы ФГОС
рабочая программа по информатике и икт по теме
Предварительный просмотр:
Изучение любого предмета в начальной школе должно соответствовать целям общего начального образования и решать общие задачи в рамках своей предметной специфики.
К основным целям общего начального образования относятся:
развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;
воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения. В то же самое время изучение информатики в начальной школе должно решать задачи пропедевтики изучения базового курса информатики в основной школе, которое направлено на достижение следующих целей:
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Критерием успеха пропедевтического, подготовительного курса информатики можно считать сравнительную эффективность изучения школьниками основного курса. Особое значение пропедевтического изучения информатики в начальной школе связано с наличием в курсе информатики логически сложных разделов, требующих для успешного освоения развитого логического, алгоритмического, системного мышления. Тем более что, по утверждениям психологов, основные логические структуры мышления формируются в возрасте 5-11 лет и что запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенным. К особенностям пропедевтического курса информатики в начальной школе следует отнести его необязательный (на федеральном уровне) характер изучения.
Развитие логического, алгоритмического и системного мышления школьников будет способствовать освоению таких тем, как представление информации в виде схем и таблиц, алгоритмы, элементы формальной логики, формализация и моделирование и других логически сложных разделов информатики.
Современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений, предъявляют высокие требования к интеллекту работников. Информационные технологии, предъявляющие высокие требования к интеллекту работников, занимают одну из лидирующих позиций на международном рынке труда. Но если навыки работы с конкретной техникой можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление, не развитое в определенные природой сроки, таковым и останется. Опоздание с развитием мышления - это опоздание навсегда. Поэтому для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способности к анализу (вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязей, осознанию принципов организации) и синтезу (созданию новых схем, структур и моделей).
Рассматривая два направления пропедевтического изучения информатики (развитие логического, алгоритмического, системного мышления и освоение практики работы на компьютере) можно заметить их расхождение по нескольким характеристикам, связанным с организацией учебного процесса.
Уроки, нацеленные на развитие логического, алгоритмического и системного мышления школьников:
не требуют обязательного наличия компьютеров;
проводятся, как правило, в часы школьного или регионального компонента;
проведение этих уроков именно учителями начальной школы создает предпосылки для переноса освоенных умственных действий на изучение других предметов и тем самым способствует значительному повышению успеваемости по базовым дисциплинам.
В данной программе рассматриваются два отдельных компонента: технологический и общеобразовательный (это название отражает значимое влияние информатики на изучение базовых дисциплин).
I. ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ
Главная цель данного компонента курса информатики и ИКТ в начальной школе - развивая логическое, алгоритмическое и системное мышление, создавать предпосылку успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения аппаратных и программных средств выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.
Основная задача - формирование умений проведения анализа действительности для построения информационных моделей и их изображения с помощью ка- кого-либо системно-информационного языка.
Цели изучения общеобразовательных основ информатики в начальной школе:
развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике:
применение формальной логики при решении задач - построение выводов путем применения к известным утверждениям логических операций «если-то», «и», «или», «не» и их комбинаций — «если ... и ..., то...»);
алгоритмический подход к решению задач умение планирования последовательности действий для достижения какой-либо цели, а также решения широкого класса задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;
системный подход - рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;
объектно-ориентированный подход - акцентирование объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать»);
расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими. Несмотря на ознакомительный подход к данным понятиям и методам, по отношению к каждому из них предполагается обучение решению простейших типовых задач, включаемых в контрольный материал, т.е. акцент делается на умении приложения даже самых скромных знаний;
создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач - «как решать задачу, которую раньше не решали» - с ориентацией на проблемы формализации и создания моделей (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).
Говоря об общеобразовательной ценности курса информатики, мы полагаем, что умение любого человека выделить в своей предметной области систему понятий, представить их в виде совокупности атрибутов и действий, описать алгоритмы действий и схемы логического вывода поможет не только автоматизации его действий (все, что формализовано, может быть компьютеризованно), но и послужит самому человеку для повышения ясности мышления в своей предметной области.
Обучение проводится по учебно-методическому комплекту «Информатика в играх и задачах».
Учебно-методический материал разработан для обучения с 1-го по 4-й класс. Для каждого класса используется учебник (в 2 частях), методическое пособие для учителя с подробным поурочным планированием, материал для проведения 4 контрольных работ (по 2 варианта). Кроме того, издан набор плакатов и разрезного дидактического материала.
В третьем и четвертом классе обучение логическим основам информатики проводится по нескольким направлениям, за каждым из которых закреплена учебная четверть. Таким образом, изучение материала происходит «по спирали» - ученики каждую четверть продолжают изучение темы этой же четверти прошлого года. Кроме того, задачи по каждой из тем могут быть включены в любые уроки в любой четверти в качестве разминки. Занятия проходят один раз в неделю. Каждая учебная четверть заканчивается контрольной работой.
четверть - алгоритмы.
четверть - объекты.
четверть - логические рассуждения.
четверть - применение моделей для решения задач.
II. СТРУКТУРА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ИНФОРМАТИКИ
В материале выделяются следующие рубрики:
описание объектов - атрибуты, структуры, классы;
описание поведения объектов - процессы и алгоритмы;
описание логических рассуждений — высказывания и схемы логического вывода;
применение моделей (структурных и функциональных схем) для решения разного рода задач.
Материал этих рубрик изучается на протяжении всего курса концентрически, так что объем соответствующих понятий возрастает от класса к классу. При последующем изучении информатики за пределами начальной школы предполагается систематически развивать понятие структуры (множество, класс, иерархическая классификация), вырабатывать навыки применения различных средств (графов, таблиц, схем) для описания статической структуры объектов и структуры их поведения; развивать понятие алгоритма (циклы, ветвления) и его обобщение на основе понятия структуры; усваивать базисный аппарат формальной логики (операции «и», «или», «не», «если-то»), вырабатывать навыки использования этого аппарата для описания модели рассуждений.
III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 3-Й КЛАСС (34 Ч)
Алгоритмы (10 ч)
Алгоритм, как план действий, приводящих к заданной цели. Формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись. Выполнение алгоритма. Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме. Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы.
Группы (классы) объектов (7 ч)
Общие названия и отдельные объекты. Разные объекты с общим названием. Разные общие названия одного отдельного объекта. Состав и действия объектов с одним общим названием. Отличительные признаки. Значения отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в группе. Имена объектов.
Логические рассуждения (10 ч)
Высказывания со словами «все», «не все», «никакие». Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность). Графы и их табличное описание. Пути в графах. Деревья.
Применение моделей (схем) для решения задач (7 ч)
Игры. Анализ игры с выигрышной стратегией. Решение задач по аналогии. Решение задач на закономерности. Аналогичные закономерности.
В результате изучения материала учащиеся должны уметь:
находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);
называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;
понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;
выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;
изображать графы;
выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;
находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.
Учебно – тематический план
3 класс
№ п/п | Тема | Количество часов | ||
Всего | Теория | Контрольные работы | ||
1 | Алгоритмы | 10 | 9 | 1 |
2 | Группы (классы) объектов | 7 | 6 | 1 |
3 | Логические рассуждения | 10 | 9 | 1 |
4 | Применение моделей (схем) для решения задач | 7 | 6 | 1 |
Всего | 34 | 30 | 4 |
Календарно – тематическое планирование 3 класс
Программа Учебные программы для начальной школы в образовательной системе «Школа 2100» Москва: «Баласс», 2011г.
Учебник Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. Информатика («Информатика в играх и задачах»). 3класс: Учебник в 2-х частях. – М.: Баласс, 2011г.
Горячев А.В., Волкова Т.О., Горина К.И. Информатика в играх и задачах. 3 класс: Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2011г.
Дополнительная литература Крылова О.Н., Информатика. Тесты. 3 класс
№ урока | Тема урока, тип урока | Теоретический материал | Компьютерный практикум | Элементы содержания | Требования к (предметным и метапредметным* результатам) | Контрольно-оценочная деятельность | Дом. задание | Дата проведения | Дата по факту | |
Обучающийся научится | Обучающийся сможет научиться | |||||||||
Алгоритмы - 9 ч | ||||||||||
1 | Введение. Алгоритм. Урок ознакомления с новыми понятиями | С. 1-5 | Правила техники безопасности и поведения в компьютерном классе. | Алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели.. | Знать:
| Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. | с. 5, № 3,4 | |||
2 | Схема алгоритма Урок формирования умений и навыков. | С. 6-9 | Компьютеры вокруг нас. | Формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись. | Уметь:
| Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Построение логической цепи рассуждений. | с. 9, № 9(3), 10(3) | |||
3 | Ветвление в алгоритме. Урок формирования умений и навыков. | С. 10-13 | Компьютерные программы. | Выполнение алгоритма. Составление алгоритма. | Уметь:
| Моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно- графическая или знаково- символическая). Построение логической цепи рассуждений. | с. 13, № 15 | |||
4 | Цикл в алгоритме. Урок формирования умений и навыков. | С. 14-16 | Основные устройства компьютера | Выполнение алгоритма. Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме. | Уметь:
| Моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно- графическая или знаково- символическая). Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Построение логической цепи рассуждений. | Тест | с.16, № 18 | ||
5 | Алгоритмы с ветвлениями и циклами. Урок закрепления новых знаний, умений и навыков с помощью упражнений. | С. 17-19 | Комп. практикум Работа с мышью | Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы. | Знать:
| Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога. Построение логической цепи рассуждений. Самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов алгоритма. | с. 19, № 22 | |||
6 | Закрепление по теме «Алгоритмы». Урок - путешествие закрепления изученного. | С. | Компьютерная графика. | Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме. | Уметь:
| Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации алгоритмов; подведение под понятие. Построение логической цепи рассуждений. Самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов алгоритма. | с. № | |||
7 | Подготовка к контрольной работе по теме «Алгоритмы» Урок применения знаний и умений. | С. 20-23 | Основные операции при рисовании. | Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме. Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы. | Уметь:
| Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Построение логической цепи рассуждений. | С. 21 № 26, 28 | |||
8 | Контрольная работа по теме «Алгоритмы» | Выполнение контрольной работы. | Уметь:
| Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Построение логической цепи рассуждений. | К. Р. | |||||
9 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Урок коррекции знаний и умений. | С. 24-27 | Основные операции при рисовании. | Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме. Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы | Уметь: - находить и исправлять ошибки в алгоритмах. | Установление причинно- следственных связей. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | Тест | с. 27, № 31 | ||
10 | Повторение по теме «Алгоритмы». Урок обобщения и систематизации знаний. | Основные операции при рисовании. | Составление алгоритмов. Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы. | Уметь:
| Моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно- графическая или знаково- символическая). Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Построение логической цепи рассуждений. | |||||
Группы (классы) объектов - 7 ч | ||||||||||
11 (1) | Объекты. Состав и действия объектов. Урок ознакомления с новыми понятиями | С. 30-33 | Анимация. Компьютерная анимация. | Общие названия и отдельные объекты. | Уметь: - находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса. | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие. | с. 33, № 9 | |||
12 (2) | Группа объектов. Общее название. Урок ознакомления с новыми понятиями, формирования умений и навыков. | С. 34-38 | Основные способы создания компьютерной анимации. | Общие названия и отдельные объекты. Разные объекты с общим названием. | Уметь: - находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов). | Синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов. Построение логической цепи рассуждений. | с. 37, № 16, 17 | |||
13 (3) | Общие свойства объектов группы. Особенные свойства объектов группы. Урок ознакомления с новыми понятиями, формирования умений и навыков. | С. 39-43 | Основные способы создания компьютерной анимации. | Разные общие названия одного отдельного объекта. Состав и действия объектов с одним общим названием. Отличительные признаки. | Уметь: - называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов). | Синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов. Построение логической цепи рассуждений. | с. 41, № 21, 23 | |||
14 (4) | Единичное имя объекта. Отличительные признаки объектов. Подготовка к контрольной работе по теме «Объекты». Урок ознакомления с новыми понятиями, формирования умений и навыков. | С. 44-47 | Основные способы создания компьютерной анимации. | Значения отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в группе. Имена объектов. | Уметь:
| Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | Тест | с. 47, № 31 | ||
15 (5) | Контрольная работа по теме «Объекты». Урок проверки знаний и умений. | Выполнение контрольной работы. | Уметь:
определять общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса, записывать значения этих признаков в виде таблицы; -описывать особенные свойства предметов из подгруппы. | Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Построение логической цепи рассуждений. | К.р | |||||
16 (6) | Анализ контрольной работы (работа над ошибками). Урок коррекции знаний и умений. | С. 48-51 | Основные способы создания компьютерной анимации. | Выполнение работы над ошибками. | Уметь:
| Установление причинно- следственных связей. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; при- знавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | С. 51, № 40 | |||
17 (7) | Повторение по теме «Объекты». | С. 52-56 | Этапы создания мультфильма. | Разные объекты с общим названием. Разные общие названия одного отдельного объекта. Состав и действия объектов с одним общим названием Отличительные признаки (атрибуты) у разных объектов в группе. Имена объектов. | Уметь:
| Моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта(пространственно- графическая или знаково- символическая). Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Построение логической цепи рассуждений. | с. 56, № 44, 45 | |||
Логические рассуждения- 10 ч | ||||||||||
18 (1) | Множество. Число элементов множества. Подмножество. Урок ознакомления с новыми понятиями. | С. 2-4 | Компьютерное проектирование | Понятия множество, подмножество. Высказывания со словами «все», «не все», «никакие». | Знать: - понятия множество, подмножество, элемент множества. | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие. | с. 4, № 7, 8 | |||
19 (2) | Элементы, не принадлежащие множеству. Пересечение множеств. Урок ознакомления с новыми понятиями, формирования умений и навыков. | С. 5-7 | Компьютерное проектирование | Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность). | Знать:
Уметь:
| Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие. | с. 7, № 12 | |||
20 (3) | Пересечение и объединение множеств. Урок ознакомления с новыми понятиями, формирования умений и навыков. | С. 8-10 | Программы для проектирования зданий. | Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность). | Знать:
Уметь:
| Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие. | с. 10, № 17 | |||
21 (4) | Истинность высказывания. Отрицание. Истинность высказываний со словом «НЕ». Урок ознакомления с новыми понятиями, формирования умений и навыков. | С. 11-13 | Основные операции при проектировании. | Отношения между множествами. Истинность высказываний со словом «НЕ». | Уметь: - понимать истинность высказывания и отрицания (высказывания со словом «НЕ»). | Установление причинно- следственных связей. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | Тест | с. 13, № 22 | ||
22 (5) | Истинность высказываний со словами «И», «ИЛИ». Урок ознакомления с новыми понятиями, формирования умений и навыков. | С. 14-15 | Основные операции при проектировании. | Отношения между множествами. Истинность высказываний со словами «И», «ИЛИ». | Уметь: - понимать истинность высказывания (высказывания со словом «И», «ИЛИ»), | Установление причинно- следственных связей. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; при- знавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | с. 15, № 26 | |||
23 (6) | Граф. Вершины и ребра графа. Урок ознакомления с новыми понятиями, формирования умений и навыков. | С. 16-17 | Основные операции при проектировании. | Графы и их табличное описание. | Уметь:
| Моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта(пространственно- графическая или знаково- символическая). Построение логической цепи рассуждений. | с. 17, № 29 | |||
24 (7) | Граф с направленными ребрами. Урок ознакомления с новыми понятиями, формирования умений и навыков. | С. 18-21 | Основные операции при проектировании. | Пути в графах. Деревья. | Уметь:
| Моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта(пространственно- графическая или знаково- символическая). Построение логической цепи рассуждений. ^^ | Тест | с. 21, № 34, 35 | ||
25 (8) | Подготовка к контрольной работе по теме «Множество» Урок применения знаний и умений. | С. 22-25 | Порядок действий при проектировании дома. | Выполнение заданий по изученному материалу. | Уметь:
| Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | с. 24, № 40, 42 | |||
26 (9) | Контрольная работа по теме «Множества» Урок проверки знаний и умений | Порядок действий при проектировании дома. | Выполнение контрольной работы. | Уметь:
| Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Построение логической цепи рассуждений. | К. Р. | ||||
27 (10) | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение по теме «Множество» Урок обобщения и систематизации знаний. | С. 26-28 | Порядок действий при проектировании дома. | Выполнение работы над ошибками. | Уметь:
| Установление причинно- следственных связей. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | с. 28, № 47 | |||
Модели в информатике - 7ч | ||||||||||
28 (1) | Аналогия. Урок ознакомления с новыми понятиями, формирования умений и навыков. | С. 30-33 | Компьютерные игры. Виды компьютерных игр. | Игры. Анализ игры с выигрышной стратегией. Понятие аналогии. | Знать:
| Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие. | с. 33, № 4 | |||
29 (2) | Закономерность. Урок ознакомления с новыми понятиями, формирования умений и навыков. | С. 34-36 | Программы для создания компьютерных игр. | Понятие закономерности. Решение задач на закономерности. | Знать:
Уметь:
| Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие. | с. 36, № 13, 15 | |||
30 (3) | Аналогичная закономерность. Урок ознакомления с новыми понятиями, формирования умений и навыков. | С. 38-40 | Основные операции при конструировании игр. | Решение задач по аналогии. | Уметь:
| Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие. | Тест | с. 40, № 23 | ||
31 (4) | Аналогичная закономерность Урок закрепления новых знаний, умений и навыков с помощью упражнений. | С. 42-45 | Основные операции при конструировании игр. | Аналогичные закономерности. Решение задач по аналогии. | Уметь:
| Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие. | с. 43, № 26, 28 | |||
32 (5) | Подготовка к контрольной работе по теме «Аналогия». Урок применения знаний и умений. | С. 45-47 | Основные операции при конструировании игр. | Решение задач, составление задач. | Уметь:
| Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | С. 47, № 32, 33 | |||
33 (6) | Контрольная работа по теме «Аналогия». Выигрышная стратегия. Урок проверки знаний и умений. |
| Выполнение контрольной работы. | Уметь:
| Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Построение логической цепи рассуждений. | К.Р. | ||||
34 (7) | Анализ контрольной работы. Повторение. Выигрышная стратегия. Урок обобщения и систематизации знаний | С 48-56 | Основные операции при конструировании игр. | Выполнение работы над ошибками, заданий по изученным темам. | Уметь:
| Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/11/picture-77315.jpg)
Рабочая программа для 5 класса (ФГОС)
Программа составлена с учетом новых ФГОСов для учащихся 5 классов....
Рабочая программа .Обществознание 5 класс ФГОС
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-9 классы» и предназ...
Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС
Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/25/picture-407274-1480096218.jpg)
Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС
Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...