Конспект урока "Поиск информации в Интернете"
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс)
Цель урока: формирование навыков поиска информации в сети Интернет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poisk_informatsii_v_internete.docx | 24.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока. Босова Л. Л. Информатика. 5 класс. ФГОС.
Тема урока: Поиск информации в Интернете.
Цель урока: формирование навыков поиска информации в сети Интернет.
Задачи урока:
предметные: изучение различных поисковых систем и освоение технологии поиска информации в глобальной сети;
метапредметные: развитие коммуникативной компетенции; развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией (извлекать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать, представлять различными способами); развитие смыслового чтения; осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности.
личностные: владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения).
Тип урока: усвоение новых знаний
Оборудование/ресурсное обеспечение урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Поиск информации в Интернете».
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| Создание благоприятного климата на уроке | Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей. | Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место |
| Актуализация опорных знаний и способов действий | Учитель задает вопросы:
- Отгадайте ребус - Вы догадались, о чем пойдет речь на уроке? - Какую цель мы наметим? - Где пригодятся нам эти знания? | Дети отвечают на вопросы. - Интернет (Слайд 2) - Информации, которую можно найти в Интернете. - Научиться находить нужную информацию в Интернете. -эти знания нам пригодятся для дальнейшего обучения и работе по профессии. Сможем самостоятельно искать необходимую информацию средствами Интернет. |
| Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми темы | Изложение нового материала в форме беседы: «Человек образованный – тот, кто знает, где найти то, чего он не знает». Георг Зиммель Сеть Интернет растет очень быстрыми темпами, найти нужную информацию среди огромного количества Web-страниц становится всё сложнее. Поэтому особенно актуально правильно и грамотно научиться, казалось бы, простой вещи – где и как искать, чтобы получать желаемые ответы. Адреса поисковых серверов хорошо известны всем, кто работает в Интернете. Поисковая система предоставляет возможность поиска информации в Интернете. Один из способов поиска информации в интернете это обращение к поисковой системе. Что такое поисковая система? Большинство поисковых систем ищут информацию на сайтах Всемирной паутины. В настоящее время существует огромное количество поисковых систем. Вот, например некоторые из них: yandex, rambler, mail, google, yahoo, nigma, aport, altavista. (Перечисление поисковых серверов, дети записывают в тетрадь незнакомые им серверы) Когда вы ищете информацию в интернете, то кто замечал сколько ответов он вам выдавал? Что необходимо сделать для уменьшения выводимой информации? Есть такое понятие как“Синтаксис языка запроса”. С помощью него количество найденных страниц будет меньше и более точную информацию мы найдем быстрее. | Слайд 3, 4 Слайд 5,6 Слайд 7 |
| Эмоциональная разрядка | Физкультминутка для глаз | выполняют физкультминутку для снятия утомления |
| Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков | Учитель: А что вы знаете о крае, в котором вы живете? - Предлагаю вам найти информацию о нашем селе и оформить таблицу, которая находится в технологической карте. | Выполняют задания 1 Заполняют таблицу по найденной информации в интернете. Учащиеся рассказывают о проделанной работе, делают выводы. |
| Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся | Задает вопросы: -Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | Отвечают на вопросы учителя |
Литература
- Информатика. Методическое пособие для учителя. УМК для основной школы. 5-6, 7-9 классы. / М. Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 108 с.
- Информатика: учебник для 5 класса/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 184 с.:ил.
- Информатика: программа для основной школы 5-6 классы, 7-9 классы/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 88 с.
Синтаксис языка | Значение | Пример |
! | Запрет перебора всех словоформ | ! вычислительные таблицы (из поиска будут исключены слова “вычислительные таблицы”) |
| | Обязательное присутствие слов в найденных документах | Вычислительные | таблицы (поиск любого из слов заданных в запросе) |
& | Обязательное вхождение слов в одно предложение | Вычислительные & таблицы |
«» | Поиск устойчивых словосочетаний | «Вычислительные таблицы» (учитывается строгая последовательность слов, слово «таблицы вычислительные» будет исключена) |
Технологическая карта
Искомые фразы (например):
В каком году первое упоминание нашего села.?
Сколько жителей в селе было 1918 году, 2010 году?
Искомая фраза без синтаксиса (языка) запроса | Количество найденных документов | Искомая фраза с синтаксисом (языком) запроса | Количество найденных документов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коммуникативный анализ урока по информатике по теме «Глобальная компьютерная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете.» (по системе Н. Фландерса).
Цель: перенос имеющихся знаний на процесс реального педагогического взаимодействия с учащимися.Анализ урока по системе Н. ФландерсаУрок может быть проанализирован с разных точек зрения. В мировой лите...
План-конспект урока информатики и ИКТ "Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете" 8 класс
План-конспект урока информатики и ИКТ, раскрывает тему "Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете"....
Урок по информатике по теме: «Глобальная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете».
Цель урока: познакомиться с понятием «Интернет», изучить поисковые системы и освоить технологии поиска информации в глобальной сети...
Конспект урока «Глобальная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете»
Цель урока: изучить структуру глобальной сети Интернет и освоить основные методы поиска в сети;Задачи: Образовательная: познакомиться с понятием «Интернет», изучить поисковые системы...
Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем.ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКАПоиск информации в Интернете с использованием поисковых систем. ФИО (полностью) Гелашвили Татьяна Николаевна Должность Учитель информатики и ИКТ, педагог-организатор...
План-конспект урока "Информация в Интернете: возможности и риски"
Урок-игра "Информация в Интернете: возможности и риски" подготовлен для участия во Всероссийской акции "Безопасный Интернет". Рекомендуемый возраст: 7-9 класс....
Конспект урока на тему:"Поиск информации в Интернете".
Материал содержит задания на поиск информации в Интернете....