Конспект урока "Поиск информации в Интернете"
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс)

Кислицин Василий Григорьевич

Цель урока: формирование навыков поиска информации в сети Интернет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poisk_informatsii_v_internete.docx24.1 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока. Босова Л. Л. Информатика. 5 класс. ФГОС.

Тема урока: Поиск информации в Интернете.

Цель урока: формирование навыков поиска информации в сети Интернет.

Задачи урока:

предметные: изучение различных поисковых систем и освоение технологии поиска информации в глобальной сети;

метапредметные: развитие коммуникативной компетенции; развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией (извлекать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать, представлять различными способами); развитие смыслового чтения; осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности.

личностные: владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения).

Тип урока: усвоение новых знаний

Оборудование/ресурсное обеспечение урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Поиск информации в Интернете».

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент.

Создание благоприятного климата на уроке

Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей.

Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место

  1. Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока

Актуализация опорных знаний и способов действий

Учитель задает вопросы:

  1. Что такое информация?
  2.  Где мы можем найти нужную нам информацию?

- Отгадайте ребус

- Вы догадались, о чем пойдет речь на уроке?

- Какую цель мы наметим?

- Где пригодятся нам эти знания?

Дети отвечают на вопросы.

- Интернет (Слайд 2)

- Информации, которую можно найти в Интернете.

- Научиться находить нужную информацию в Интернете.

-эти знания нам пригодятся для дальнейшего обучения и работе по профессии. Сможем самостоятельно искать необходимую информацию средствами Интернет.

  1. Усвоение новых знаний

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми темы

Изложение нового материала в форме беседы:

«Человек образованный – тот, кто знает, где найти то, чего он не знает». Георг Зиммель

Сеть Интернет растет очень быстрыми темпами, найти нужную информацию среди огромного количества Web-страниц становится всё сложнее. Поэтому особенно актуально правильно и грамотно научиться, казалось бы, простой вещи – где и как искать, чтобы получать желаемые ответы. Адреса поисковых серверов хорошо известны всем, кто работает в Интернете.

Поисковая система предоставляет возможность поиска информации в Интернете.

Один из способов поиска информации в интернете это обращение к поисковой системе.

Что такое поисковая система?

Большинство поисковых систем ищут информацию на сайтах Всемирной паутины.

В настоящее время существует огромное количество поисковых систем.

Вот, например некоторые из них: yandex, rambler, mail, google, yahoo, nigma, aport, altavista. (Перечисление поисковых серверов, дети записывают в тетрадь незнакомые им серверы)

Когда вы ищете информацию в интернете, то кто замечал сколько ответов он вам выдавал?

Что необходимо сделать для уменьшения выводимой информации?

Есть такое понятие как“Синтаксис языка запроса”. С помощью него количество найденных  страниц будет меньше и более точную информацию мы найдем быстрее.

Слайд 3, 4

Слайд 5,6

Слайд 7

  1. Динамическая пауза

Эмоциональная разрядка

Физкультминутка для глаз

выполняют физкультминутку для снятия утомления

  1. Компьютерный практикум

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Учитель:

А что вы знаете о крае, в котором вы живете?

- Предлагаю вам найти информацию о нашем селе и оформить таблицу, которая находится в технологической карте.

Выполняют задания 1

Заполняют таблицу по найденной информации в интернете.

Учащиеся рассказывают о проделанной работе, делают выводы.

  1. Итоги урока, рефлексия

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Задает вопросы:

-Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Отвечают на вопросы учителя

Литература

  1. Информатика. Методическое пособие для учителя. УМК для основной школы. 5-6, 7-9 классы. / М. Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 108 с.
  2. Информатика: учебник для 5 класса/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,  2013. - 184 с.:ил.
  3. Информатика: программа для основной школы 5-6 классы, 7-9 классы/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,  2013. – 88 с.

Синтаксис языка

Значение

Пример

!

Запрет перебора всех словоформ

! вычислительные таблицы (из поиска будут исключены слова “вычислительные таблицы”)

|

Обязательное присутствие слов в найденных документах

Вычислительные | таблицы (поиск любого из слов заданных в запросе)

&

Обязательное вхождение слов в одно предложение

Вычислительные & таблицы

«»

Поиск устойчивых словосочетаний

«Вычислительные таблицы»  (учитывается строгая  последовательность слов, слово «таблицы вычислительные» будет исключена)

Технологическая карта

Искомые фразы (например):

 В каком году первое упоминание нашего села.?

Сколько жителей в селе было 1918 году, 2010 году?

Искомая фраза без синтаксиса (языка) запроса

Количество найденных документов

Искомая фраза с синтаксисом (языком) запроса

Количество найденных документов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникативный анализ урока по информатике по теме «Глобальная компьютерная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете.» (по системе Н. Фландерса).

Цель: перенос имеющихся знаний на процесс реального педагогического взаимодействия с учащимися.Анализ урока по системе Н. ФландерсаУрок может быть проанализирован с разных точек зрения. В мировой лите...

План-конспект урока информатики и ИКТ "Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете" 8 класс

План-конспект урока информатики и ИКТ, раскрывает тему "Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете"....

Урок по информатике по теме: «Глобальная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете».

Цель урока: познакомиться с понятием «Интернет», изучить поисковые системы и освоить технологии поиска информации в глобальной сети...

Конспект урока «Глобальная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете»

Цель урока: изучить структуру глобальной сети Интернет и освоить основные методы   поиска в сети;Задачи: Образовательная: познакомиться с понятием «Интернет», изучить поисковые системы...

Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем.ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКАПоиск информации в Интернете с использованием поисковых систем. ФИО (полностью) Гелашвили Татьяна Николаевна  Должность Учитель информатики и ИКТ, педагог-организатор...

План-конспект урока "Информация в Интернете: возможности и риски"

Урок-игра "Информация в Интернете: возможности и риски" подготовлен для участия во Всероссийской акции "Безопасный Интернет". Рекомендуемый возраст:  7-9 класс....

Конспект урока на тему:"Поиск информации в Интернете".

Материал содержит задания на поиск информации в Интернете....