Конспект урока "Аксонометрические проекции"
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс)
Цели:
- познакомить учащихся с получением наглядных изображений;
- формировать умения строить оси, геометрические фигуры в прямоугольной изометрии;
- развивать приемы работы с чертежными инструментами, глазомер учащихся;
- воспитывать рациональное распределение времени, точность, аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aksonometricheskie_proektsii.zip | 2.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Раздел программы: Способы проецирования и чертежи в системе прямоугольных проекция. Аксонометрические проекции, технический рисунок.
Урок- презентация “ Аксонометрические проекции ”
Тема: Аксонометрические проекции.
Цели:
- познакомить учащихся с получением наглядных изображений;
- формировать умения строить оси, геометрические фигуры в прямоугольной изометрии;
- развивать приемы работы с чертежными инструментами, глазомер учащихся;
- воспитывать рациональное распределение времени, точность, аккуратность.
Тип урока: урок сообщения нового материала.
Методы проведения: демонстрация, беседа, графические построения.
Материальное обеспечение: мультимедийный комплекс, программа презентации “Аксонометрические проекции”, таблицы «Различные изображения детали».
Список используемых источников и литературы
- Ботвинников А.Д. ЧЕРЧЕНИЕ: Учеб. для 7-8-х кл. средних общеобразовательных учреждений. – М,; Просвещение, 1998г. – 221с.
- Селиверстов М.М. ЧЕРЧЕНИЕ: Учеб. для 7-8-х кл. средних общеобразовательных учреждений. – М,; Просвещение, 1991г. – 157с.
- Виноградов В.Н. Словарь – справочник по черчению: Книга для учащихся средних общеобразовательных учреждений. – М,; Просвещение, 1993г. – 158с.
- Ройтман И.А., Владимиров Я.В. Черчение: Поурочные планы, Волгоград, Учитель, 2004 г.,189 с.
Рекомендации к уроку.
План урока
Этапы урока | Распределение времени (мин.) |
1. Организационный момент. | 0,5 |
2. Повторение пройденного материала. | 3 |
3. Сообщение темы, целей урока, мотивации учебной деятельности учащихся. | 2 |
4. Изучение нового материала. | 10 |
5. Физминутка. | 2 |
6. Практическая работа | 24 |
7. Рефлексия | 2 |
8. Домашнее задание. | 1,5 |
Есть, по крайней мере, два важных мотива в пользу включения этой темы в школьный курс черчения. Первый - это большое образовательное значение метода аксонометрических проекций. Прежде всего, он является превосходным средством развития и тренировки пространственных представлений. Выполнение аксонометрических проекций (даже в виде технических рисунков) как бы обнажает геометрический скелет предмета-оригинала, его пространственную структуру и форму, что дает полезную нагрузку пространственным представлениям. Можно заметить, что особое удовлетворение дает эта работа учащимся, считающим себя неспособными к рисованию и потому избегающим этого вида деятельности. Второй мотив - большая учебная ценность наглядных изображений, которые служат промежуточным звеном между реальным предметом и его прямоугольными проекциями. Это обстоятельство позволяет построить целую систему упражнений по чтению чертежа, основанную на сопоставлении наглядного изображения и комплексного чертежа. Близкое родство обоих способов изображения, один и тот же принцип, лежащий в их основе, в условиях школы делают методически обоснованным их одновременное изучение.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Повторение пройденного материала.
Учитель. Какое проецирование называется центральным, параллельным, прямоугольным, косоугольным? (Ответы учащихся в виде определений.). Какой способ проецирования используется при построении чертежа и почему? (Ответы учащихся).
III. Сообщение темы, целей урока, мотивации учебной деятельности учащихся.
(слайд №1)
Учитель. Тема урока сегодня “Аксонометрические проекции”. Запишите тему в тетрадь.
(слайд №2)
Проблемный вопрос: Можете ли вы ответить, как называются изображения (а, б)? На этот вопрос вы ответите сами в конце урока.
(слайд №3)
Учитель. Цели и задачи нашего урока….
IV. Изучение нового материала.
(слайд №4)
Учитель. Проецируя куб вместе с осями координат Xo, Yo, Zo на плоскость P параллельными лучами, направленными к ней под углом, меньшим 90°, получают косоугольную фронтальную диметрическую проекцию. В дальнейшем будем называть ее кратко фронтальной диметрической проекцией.
Если грани куба наклонить к плоскости Р под равными углами и спроецировать куб вместе с осями координат на плоскость перпендикулярными к ней лучами, то получится еще одно наглядное изображение, которое называется прямоугольной изометрической проекцией. В дальнейшем будем называть ее кратко изометрической проекцией.
(слайд №5)
Учитель. Построение аксонометрических проекций начинают с проведения аксонометрических осей х, у и г. Оси фронтальной диметрической проекции располагают так: ось х — горизонтально, ось z — вертикально, ось у — под углом 45° к горизонтальной линии.
Угол 45° можно построить при помощи чертежного угольника с углами 45, 45 и 90°, как показано на слайде. Ось у проводят с наклоном влево или вправо.
(слайд №6)
Учитель. Оси X, У, Z, в прямоугольной изометрии располагаются друг относительно друга под углами 120 градусов. Оси X, У располагают под углом 30 градусов к горизонтальной линии. Их удобно строить транспортиром, также проводить при помощи угольника с углами 30, 60 и 90 градусов.
(слайд №7)
Учитель. Название “диметрия” по-гречески означает “двойное измерение”, а “изометрия” – “равные измерения”
(слайд №8)
Учитель. Ребята запомните пожалуйста следующие правила:
- Ось z всегда вертикальна.
- Все измерения выполняются только по аксонометрическим осям или прямым, параллельным им.
- Все прямые линии, параллельные друг другу или осям координат на комплексном чертеже, в аксонометрических проекциях остаются параллельными между собой и соответствующим аксонометрическим осям.
(слайд №9-11)
Учитель. Посмотрите на следующие слайды и прокомментируйте их.
(Ответы учащихся). Построение стороны квадрата по оси y происходит в два раза меньше натуральной величины. Треугольника и шестиугольника – аналогично.
(слайд №12-14)
Учитель. Посмотрите на следующие слайды и прокомментируйте их.
(Ответы учащихся). Построение всех сторон квадрата, по всем осям, не изменяются. Треугольника и шестиугольника – аналогично.
(слайд №15)
Учитель. Перед началом построения изометрических проекций запомните следующее: “В аксонометрических проекциях из каждой вершины предмета всегда выходят три ребра (видимых или невидимых)”.
(слайд №16-19)
Учитель. Рассмотрим общий способ построения аксонометрических проекций плоскогранных предметов на примере детали, два вида которых даны в учебнике на рисунке 62.
V. Физкультминутка
Для некоторых учеников держать в руках ручку – большой труд. Дети очень крепко сжимают её пальцами, считая, что чем крепче они держат ручку или карандаш, там красивее у них получатся буквы или линии. В итоге мелкие мышцы руки и кисти быстро устают и требуют расслабления. Что может помочь в этом случае?
Учитель. Сейчас я буду читать вам стихотворение, и показывать движения, а вы повторяйте их вместе со мной.
1. Соедините поочерёдно пальцы правой и левой руки, начиная с мизинца или, наоборот, с большого пальца.
2. Соедините кисти рук и разведите пальцы в стороны, изображая цветочек. Затем сомкните пальцы, и у вас получится бутончик. Чередуйте задания “цветочек”, “бутончик”
3. Соедините пальцы обеих рук так, будто в руках держите маленький шарик, и постепенно начинайте шарик надувать. Шарик увеличивается, и пальчики разводятся в стороны.
4. Раскройте ладошку, поставьте её перед собой и постукивайте пальцы пальцами другой руки, изображая бег лошадок.
VI. Практическая работа.
Учитель. А теперь все вместе со мной, я на доске, а вы в своих тетрадях, построим изометрическую проекцию детали и нанесем размеры рисунка 62 в ваших учебниках. В качестве примера будем руководствоваться таблицей 2. Из учебника (стр. 50).
VII. Рефлексия.
Учитель. Давайте вспомним вопрос, поставленный в начале урока (Можете ли вы ответить, как называются изображения (а, б)?). А теперь ответьте на него.
(Ответы учащихся)
Учитель. Правильно а – фронтально – диметрическая проекция, б – изометрическая проекция.
VIII. Домашнее задание.
Учитель. Изучить § 6, § 7 и ответить на вопросы к параграфам. В рабочей тетради выполнить задание 2 (рис. 63).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проекции геометрических элементов, проекции точек.
На данном уроке обучающиеся научатся проецировать точки в пространстве, на эпюре....
Конспект учебного занятия по черчению для обучающихся 13- 15 лет Аксонометрические проекции. Фронтальная косоугольная диметрическая и прямоугольная изометрическая проекции.
Знакомство обучающихся с аксонометрией и видами аксонометрической проекции.Научить строить оси аксонометрических проекций. Строить аксонометрические проекции плоскогранных деталей.Содействовать в разв...
План-конспект урока геометрии в 10 классе на тему "Параллельные проекции плоских фигур"
Данный урок включает в себя все различные этапы урока, индивидуальную, групповую работу, изложение и закрепление пройденного материала....
Конспект урока "Аксонометрические проекции окружности"
Цели: - познакомить учащихся со способами получения окружностей в аксонометрических проекциях;- формировать умения строить оси;- научить построению аксонометрических проекций предметов, имеющих круглы...
Конспект урока по теме " Прямоугольное проецирование. Проецирование на одну , две и три взаимно перпендикулярные плоскости проекции", 8 класс.
Работа предназначена в помощь учителю средней школы, работающим по УМК "Черчение" для проведения урока черчения в 8 классе по теме "Прямоугольное проецирование. Проецирование на одну , ...
Конспект урока "Графическая работа Построение третьей проекции по двум данным"
Конспект урока7 классГрафическая работа «Построение третьей проекции по двум заданным»Тема: Графическая работа «Построение третьей проекции по двум заданным»Цели: Развивать про...
конспект урока "Площадь проекции многогранника. Пространственная теорема Пифагора"
Конспект урока по геометрии "Площадь проекции многоранника. Пространственная теорема Пифагора", решение задач....