Метод проектов как инструмент формирования УУД во внеурочной деятельности часть 1.ppt
методическая разработка по информатике и икт (7 класс)

Любимова Ольга Николаевна

Выступление на круглом столе

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Метод проектов как инструмент формирования УУД во внеурочной деятельности учащихся 5-7х классов. Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь Б. Паскаль Любимова О.Н., учитель информатики

Слайд 2

Моя задача, как учителя, научить подрастающее поколение ориентироваться в огромном информационном пространстве. Условие возникновения, становления опыта . С сентября 2012 г. БОУ СОШ № 29 в пилотном режиме реализует стандарты ФГОС основного общего образования. В Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения отмечается, что в современной школе внеурочная деятельность должна стать неотъемлемой частью образовательного процесса.

Слайд 3

Актуальность От всех приобретенных знаний в памяти у нас остается только то, что мы применили на практике. (И. Эккерман) Научить подрастающее поколение ориентироваться в огромном информационном пространстве – чрезвычайно актуальная задача. Особую значимость для развития детей приобретают умения собирать необходимую информацию, делать выводы и умозаключения, использовать для работы с информацией новые информационные технологии. В ходе моей педагогической деятельности заметила противоречия: Между необходимостью обеспечения государственного образовательного стандарта и разными стартовыми знаниями учащихся, различными способностями детей; между знаниями детей и умением применять их на практике.

Слайд 4

Какой сегодня должен быть выпускник? Активно и заинтересованно познающий мир, умеющий учиться. Осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности. Уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог. Умеющий достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов. Социально активный, уважающий закон и правопорядок. Способный применять полученные знания на практике. Для того, чтобы воспитать такого выпускника учителям необходимы различные формы и методы обучения. Я считаю, что метод проектов является наиболее естественным способом создания в ходе обучения среды для формирования умений у обучаемых ставить учебную задачу, искать информацию в различных источниках, самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы.

Слайд 5

Учебный творческий проект – это целенаправленная поэтапная деятельность учащегося под руководством учителя от идеи до ее воплощения, результат которой обладает субъективной или объективной новизной (В.Д. Симоненко). Учебный проект – самостоятельная, творческая, завершенная работа обучающегося, соответствующая его возрастным возможностям и выполненная в соответствии с обобщенным алгоритмом проектирования : от идеи до ее воплощения в реальность. Под проектной деятельностью обучающихся будем понимать совместную учебно-познавательную, творческую или игровую деятельность учащихся, имеющую общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата деятельности. В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.

Слайд 6

В основе каждого проекта лежит проблема. Нет проблемы – нет деятельности. Проблема проекта обуславливает мотив деятельности, направленный на ее решение. Целью проектной деятельности становится поиск способов решения проблемы, а задача проекта формулируется как задача достижения цели в определенных условиях.

Слайд 8

Включение элементов метода проектов во внеурочной деятельности создает устойчивую положительную мотивацию, развивает научную пытливость воспитывает самостоятельность, умение принимать собственные решения, создает условия для отношений сотрудничества между учащимися формирует навыки применения программного обеспечения обеспечивает межпредметную интеграцию развивает навыки поиска, анализа и обработки информации является исследовательским методом, способным сформировать у учащегося творческую активность дети учатся самоанализу и рефлексии дает возможность организовать деятельность в интересной для учеников форме, направив их старания на достижение значимого для них результата – реально полученного продукта (проекта)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проектов на уроках литературы и во внеурочной деятельности

из опыта работы над внедрением эффективной педтехнологии "метод проектов"...

«Метод проектов на уроках изобразительного искусства и внеурочной деятельности»

Современный ребенок многое должен уметь, чтобы достичь успеха: работать в команде, самостоятельно добывать, анализировать и обрабатывать информацию, выполнять исследовательскую работу, развивать...

«Метод проектов на уроках изобразительного искусства и внеурочной деятельности".

На формирование моего опыта по использованию метода проектов на уроках ИЗО и во внеклассной деятельности, оказали влияние следующие факторы: 1. Произошедшие в последние годы изменения в практике оте...

Эффективность использования метода проектов на уроках истории и во внеурочной деятельности

Модернизация школьного образования ориентирует на развитие познавательной самостоятельности учащихся, формирование у них умений исследовательской деятельности. Актуальной стала индивидуализация целей ...