Рабочая программа учебного предмета, 2017 г.
рабочая программа по информатике и икт (10 класс)
Индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_predmetu_informatika_i_ikt_2017_g.doc | 222 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«Воронежский техникум промышленно - строительных технологий»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Информатика и ИКТ
Общее количество часов по учебному плану – 112 час
Преподаватель Рябых Т.А.
2017 г.
Рабочая программа учебного предмета разработана в соответствии с:
частью II Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 и с учетом примерной программы учебного предмета «Информатика и ИКТ» для профессий СПО, одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» в 2008;
Организация-разработчик: ГБПОУ ВО «Воронежский техникум промышленно-строительных технологий»
Разработчик: Рябых Т.А. преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИНФОРМАТИКА и ИКТ»
- Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» является частью основной образовательной программы среднего профессионального образования (СПО) – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС).
Программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» разработана в соответствии с частью II Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 и с учетом примерной программы учебного предмета «Информатика и ИКТ» для профессий СПО, одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» в 2008 г.
При освоении профессий в техникуме информатика изучается как базовый учебный предмет.
При освоении программы учебного предмета «Информатика и ИКТ» у обучающегося формируется информационно-коммуникационная компетентность – знания, умения и навыки по информатике, необходимые для изучения других предметов, для их использования в ходе изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной жизни.
Содержание программы представлено шестью темами:
– информационная деятельность человека;
– информация и информационные процессы;
– средства информационно-коммуникационных технологий;
– технологии создания и преобразования информационных объектов;
– телекоммуникационные технологии;
–создание проектов в редакторе PowerPoint (имеющих профессиональную направленность, межпредметную связь, региональный компонент);
Содержание каждой темы включает теоретический и практико-ориентированный материал, реализуемый в форме практикумов с использованием средств ИКТ.
Выполнение практикумов обеспечивает формирование у обучающихся умений самостоятельно и избирательно применять различные средства ИКТ, включая дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами представления и обработки информации, осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
1.2 Место учебного предмета в структуре программы ППКРС:
учебный предмет «Информатика и ИКТ» относится к общеобразовательному циклу.
1.3 Цели и задачи учебного предмета:
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:
∙ освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
∙ овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
∙ развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
∙ воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
∙ приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
1. 4 Требования к результатам освоения учебного предмета.
В результате освоения учебного предмета «Информатика и ИКТ» обучающийся должен:
знать/понимать
– различные подходы к определению понятия «информация»;
– методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный, единицы измерения информации;
– назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
– основные конструкции программирования;
– требования техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
– основы правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.
– назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
– использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
– назначение и функции операционных систем;
уметь
– оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
– распознавать информационные процессы в различных системах;
– использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования, применять при освоении дисциплин профессионального цикла;
– осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
– иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
– создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
– просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
– осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;
– представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.), использовать эти возможности для решения задач профессиональной направленности;
– анализировать алгоритмы с использованием таблиц;
– владеть навыками алгоритмического мышления;
– владеть умением понимать программы;
– владеть стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ;
– использовать готовые прикладные компьютерные программы, в том числе программы, дающие возможность развивать и совершенствовать свои профессиональные умения;
– владеть компьютерными средствами представления и анализа данных;
– соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
– оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
–эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
–ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
–автоматизации коммуникационной деятельности;
–соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
–эффективной организации индивидуального информационного пространства;
–понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, получаемой в образовательной организации.
1.5 Профессиональная составляющая (направленность) учебного предмета:
Профессиональная направленность обучения дает возможность показать, как базовые знания формируют навыки профессиональной деятельности, раскрывают прикладной характер учебного предмета Информатика и ИКТ, имеющего существенное значение для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития обучающегося, для эффективной производственной деятельности квалифицированного рабочего.
1.6 Количество часов на освоение рабочей программы учебного предмета:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося – 112 час;
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
- Объём учебного предмета и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объём часов |
Максимальная учебная нагрузка | 168 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 112 |
в том числе: | |
практические занятия | 68 |
контрольные работы | 2 |
зачёт (по окончанию 3 семестра) | 1 |
дифференцированный зачёт по окончанию изучения учебного предмета | 2 |
Самостоятельная работа | 56 |
- Содержание учебного предмета «Информатика и ИКТ».
Темы с профессиональной направленностью
выделены полужирным курсивом.
Наименование тем | Содержание учебного материала, практические занятия, контрольная работа, самостоятельная работа обучающихся | Объём часов |
1 | 2 | 3 |
Введение |
Содержание Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. История развития вычислительной техники. Значение информатики при освоении профессий СПО. | 2 |
Самостоятельная работа
| 1 | |
Тема 1 Информационная деятельность человека. | Содержание Информационное общество. Основные этапы развития информационного общества, его характерные черты. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. Носители информации. Виды и свойства информации. Понятие информации, получение информации, формы представления информации. Человек, информация, знания. Информация в технике. Запись информации. Алфавит. Язык. Естественные и формальные языки. Измерение информации. Единицы измерения информации. Алфавитный подход к определению количества информации. Содержательный подход. Главная формула информатики. Кодирование информации. Структура информации. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в том числе в соответствии с направлением профессиональной деятельности обучающегося). Представление чисел в компьютере. Представление текста, изображения и звука в компьютере. | 8 |
Практические занятия: 1. Шифрование данных (1 часть) 2. Шифрование данных (2 часть) 3. Измерение информации (1 часть) 4. Измерение информации (2 часть) 5. Представление чисел 6. Представление изображения и звука (1 часть) 7. Представление изображения и звука (2 часть) | 7 | |
Контрольная работа № 1 | 1 | |
Самостоятельная работа
| 8 | |
Тема 2 Информация и информационные процессы. Средства информационных и коммуникационных технологий. | Содержание Действия с информацией. Передача, обработка, хранение информации. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Принципы устройства компьютера. Архитектура компьютера. Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Процессор. Основные характеристики. Память. Виды памяти. Устройства ввода компьютера. Устройства вывода компьютера. Виды программного обеспечения компьютеров. Комплектация компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений технической профессиональной деятельности. Информационные объекты различных видов. Информационная культура, её проявление в жизни человека. Арифметические и логические основы работы компьютера. Элементная база компьютера. Логика и компьютер. Логические элементы компьютера. Алгоритмы и способы их описания. Описание алгоритмов с помощью блок-схем. Линейные, разветвляющиеся, циклические типы алгоритмы. Написание на алгоритмическом языке программ для решения стандартных задач с профессиональной направленностью. Использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ. Этапы решения задач с использованием компьютера: формализация, программирование и тестирование. Переход от неформального описания к формальному. Паскаль – язык структурного программирования. Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: хранение, поиск и передача информации. Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. Использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации. | 10 |
Практические занятия: 1. Выбор конфигурации компьютера. 2. Настройка BIOS. 3. Программирование линейных алгоритмов. 4. Программирование ветвлений. 5. Программирование циклов. | 5 | |
Контрольная работа № 2 | 1 | |
Самостоятельная работа
| 8 | |
Тема 3 Технология создания и преобразования информационных объектов. | Содержание Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей). Возможности динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Математическая обработка числовых данных. Таблицы. Информационные системы. Решение задач с профессиональной направленностью. Многотабличные базы данных. Реляционная модель данных. Работа с таблицей. Создание однотабличной базы данных. Формы. Отчёты. Организации баз данных и систем управления ими. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых, в соответствии с профессиональной деятельностью. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности. | 8 |
Практические занятия: 1. Текст, таблица, график, диаграмма. 2. Вычисляемые таблицы в редакторе Word. Контрольное задание. (1 часть) 3. Вычисляемые таблицы в редакторе Word. Контрольное задание. (2 часть) 4. Модель расчёта стоимости 2-х видов работ одним работником. Диаграмма, график. 5. Модель закупки учебной литературы (работа с 3-мя листами). 6. Ссылки. Встроенные функции. 7. MS Excel. Статистические функции. Часть I. 8. MS Excel. Статистические функции. Часть II. 9. Построение графиков и рисунков MS Excel. (1 часть) 10. Построение графиков и рисунков MS Excel. (2 часть) 11. Фильтрация (выборка) данных из списка. 12. Модели систем (1 часть). 13. Модели систем (2 часть). 14. Проектные задания по системологии (1 часть). 15. Проектные задания по системологии (2 часть). 16. Знакомство с СУБД (1 часть). 17. Знакомство с СУБД (2 часть). 18. Создание базы данных «Приёмная комиссия» (1 часть). 19. Создание базы данных «Приёмная комиссия» (2 часть). 20. Расширение базы данных «Приёмная комиссия». Работа с формой. (1 часть) 21. Расширение базы данных «Приёмная комиссия». Работа с формой. (2 часть) 22. Реализация запросов к базе данных «Приёмная комиссия». (1 часть) 23. Реализация запросов к базе данных «Приёмная комиссия». (2 часть) | 23 | |
Самостоятельная работа
3-4. Создание презентации на тему «Виды памяти современного компьютера». 5. Создание презентации на тему «Комплектация компьютерного рабочего места в соответствии с направлением профессиональной деятельности». 6. Подготовка таблицы «Устройства ввода и вывода компьютера». 7. Анализ программного обеспечения компьютерной техники компьютерного кабинета техникума. 8. Работа с учебником (Семакин И.Г., 11 кл.,§ 5 ) 9. Работа с учебником (Семакин И.Г., 11 кл.,§ 6 ) 10. Работа с учебником (Семакин И.Г., 11 кл.,§ 7 ) 11. Подготовка к зачетному занятию по разделам: «Информационная деятельность человека», «Информация и информационные процессы», «Средства ИКТ». 12. Подготовка к зачетному занятию по разделам: «Информация и информационные процессы». 13. Подготовка к зачетному занятию по разделам: «Средства ИКТ». 14. Подготовка сообщения на тему: Классификация СУБД. 15 Подготовка сообщения на тему: Основные логические операции. 16. Подготовка сообщения на тему: Проектирование отчётов. | 16 | |
Тема 4 Телекоммуникационные технологии. |
Содержание Основные понятия компьютерных сетей. Структура (топология) сети. Локальные сети. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита. Организация глобальных сетей (история развития, аппаратные средства, каналы связи, программное обеспечение). Интернет как глобальная информационная система. Сеть Интернет. Адреса в Интернете. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. Браузер. Работа с интернет-магазином, интернет-СМИ, интернет-турагентством, интернет-библиотекой и пр. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. | 6 |
Практические занятия: 1. Интернет. Работа с электронной почтой. 2. Интернет. Работа с поисковыми системами. 3. Интернет. Работа с браузером. Просмотр web-страниц. 4. Разработка сайта «Моя семья» 5. Разработка сайта «Животный мир» 6. Разработка сайта «Наша группа» 7. Получение регрессивных моделей. 8. Прогнозирование. 9. Корреляционные зависимости.
| 9 | |
Самостоятельная работа 1. Создание презентации «Виды и типы браузеров». 2. Интернет. Работа с поисковыми системами. Работа с интернет- библиотекой в рамках учебных заданий из различных предметных областей, в области профессиональной направленности. 3. Составление перечня последовательности действий создания ящика электронной почты (тезисы литературного источника или применение Интернет-ресурсов). 4. Поиск на образовательных сайтах моделей АСУ применяемых в профессиональной деятельности. 5. Составление перечня последовательности действий покупки учебника в интернет магазине (тезисы обучающей программы Интернет-ресурса ). 6. Поиск информации на образовательных сайтах о робототехнических системах направления профессиональной деятельности обучающегося. 7. Создание презентации «Беспроводные связь», 8. Составления тематического кроссворда. | 8 | |
Зачёт. | 1 | |
Тема 5 Социальная информатика | Содержание Информационные ресурсы и их роль в развитии общества. Информационное общество, его основные черты. Информационное кризис, информационная культура, опасности информационного общества. Правовое регулирование в информационной сфере. Информационная безопасность. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности). Стоимостные характеристики информационной деятельности. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.
| 5 |
Самостоятельная работа
| 3 | |
Тема 6 Информационные технологии – создание презентаций в редакторе Power Point (профессиональная направленность, региональный компонент, межпредметная связь) | Содержание Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей, заданий с профессиональной направленностью. Использование презентационного оборудования. Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения. | |
Практические занятия: 1-2.Создание презентации с помощью PowerPoint. Рисунки и графические примитивы на слайдах. Выбор дизайна презентации. Организация гиперссылок. Анимация. Демонстрация презентации. 3. Создание структуры презентации по теме: «Моя будущая профессия – (название профессии)». 4. Наполнение слайдов тематическим содержанием профессиональной деятельности студентов, используя учебную литературу. 5. Наполнение слайдов тематическим содержанием профессиональной деятельности студентов, используя учебную литературу. 6. Наполнение слайдов тематическим содержанием профессиональной деятельности студентов, используя знания полученные при прохождении производственной практики. 7. Наполнение слайдов презентации тематическим содержанием, с использованием цифрового оборудования. 8. Организация переходов (гиперссылок) между слайдами. 9. Выбор дизайна, применение анимации, редактирование. 10-11. Демонстрация презентаций студентами, сопровождающаяся их комментариями по содержанию работы, анализ этих работ с участием мастера производственного обучения группы. 12. Разработка и создание структуры презентации по теме: «Моя малая Родина – (название места, о котором будет рассказано в работе». 13. Наполнение слайдов презентации тематическим содержанием. 14. Наполнение слайдов презентации тематическим содержанием. 15. Наполнение слайдов презентации тематическим содержанием с использованием цифрового оборудования. 16. Наполнение слайдов презентации тематическим содержанием с использованием цифрового оборудования. 17. Выбор дизайна, редактирование. 18. Демонстрация презентации. 19. Разработка и создание структуры презентации по общеобразовательной тематике. 20. Наполнение слайдов презентации тематическим содержанием. 21. Наполнение слайдов презентации тематическим содержанием с использованием цифрового оборудования. 22. Организация переходов между слайдами (гиперссылок). 23. Выбор дизайна, редактирование. 24. Демонстрация презентации. | 24 | |
Самостоятельная работа 1. Работа с учебной литературой профессиональной направленности с целью раскрытия содержания слайда: Характеристика профессии. 2. Работа с учебной литературой профессиональной направленности с целью раскрытия содержания слайда: Техника безопасности. 3. Работа с учебной литературой профессиональной направленности с целью раскрытия содержания слайда: Оборудование и материалы. 4. Работа с учебной литературой профессиональной направленности с целью раскрытия содержания слайда: Возможность самостоятельного получения профессии. 5. Работа с учебной литературой профессиональной направленности с целью раскрытия содержания слайда: Риски профессии. 6. Работа с учебной литературой профессиональной направленности с целью раскрытия содержания слайда: Перспективы профессии. 7. Работа с учебной литературой профессиональной направленности с целью раскрытия содержания слайда: Социализация профессии. Востребованность профессии в XXIвеке . 8. Поиск информации в сети Интернет с целью иллюстрирования презентации о «малой Родине». 9. Поиск информации в сети Интернет с целью иллюстрирования презентации о «малой Родине». 10. Поиск информации в сети Интернет с целью иллюстрирования презентации по общеобразовательной теме. 11. Поиск информации в сети Интернет с целью иллюстрирования презентации по профессиональной теме. 12. Поиск информации в сети Интернет с целью иллюстрирования презентации по профессиональной теме. | 12 | |
Аттестация по окончанию изучения учебного предмета. | Дифференцированный зачёт
| 2 |
- Тематический план.
№ п/п | Наименование темы | Объём часов | ||||||
Максимальная учебная нагрузка | Самостоятель-ная работа | Обязательная аудиторная учебная нагрузка | ||||||
Всего часов | в том числе: | |||||||
Практичес-кие занятия | Контроль-ные работы | Зачёт/ диф. зачёт | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
1 | Введение | 3 | 1 | 2 | – | – | – | |
2 | Тема 1. Информационная деятельность человека. | 24 | 8 | 16 | 7 | 1 | – | |
3 | Тема 2. Информация и информационные процессы. Средства информационных и коммуникационных технологий. | 24 | 8 | 16 | 5 | 1 | – | |
4 | Тема 3. Технология создания и преобразования информационных объектов. | 47 | 16 | 31 | 23 | – | – | |
6 | Тема 4. Телекоммуникационные технологии. | 23 | 8 | 15 | 9 | – | – | |
Зачёт | 1 | 1 | – | 1 | ||||
7 | Тема 5. Социальная информатика. | 8 | 3 | 5 | – | – | – | |
8 | Тема 6. Информационные технологии. | 36 | 12 | 24 | 24 | – | – | |
9 | Дифференцированный зачёт ( по окончанию курса дисциплины ) | 2 | – | 2 | – | – | 2 | |
Всего: | 168 | 56 | 112 | 68 | 2 | 3 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Информатика и ИКТ»
- Требования к минимальному материально-техническому обеспечению учебного предмета:
реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатика и ИКТ»;
Оборудование учебного кабинета:
– посадочные места по количеству учащихся;
– рабочее место преподавателя;
– комплект учебников «Информатика и ИКТ»;
– комплект практикумов «Информатика и ИКТ»;
– комплект описания практических работ на каждое посадочное учебное компьютерное место;
– комплект заданий для практических работ на каждое посадочное учебное компьютерное место;
Технические средства обучения:
– рабочее место преподавателя с компьютером с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектором;
– рабочие места учащихся с компьютерами с лицензионным программным обеспечением;
– подключение рабочего места преподавателя и рабочих мест учащихся к сети Интернет;
– объединение компьютеров в учебном кабинете в локальную сеть;
– интерактивная доска «Smart»
Программные средства:
1. Операционная система Windows XP.
2. Простой текстовый редактор Блокнот (входит в состав ОС)
3. Почтовый клиент Outlook Express (входит в состав ОС)
4. Браузер Internet Explorer (входит в состав ОС)
5. Растровый редактор Paint (входит в состав ОС)
6. Офисное приложение Microsoft Office 2003, Microsoft Office 2007, Microsoft Office 2010
7. Свободно распространяемая программная поддержка курса:
- программы тестирования компьютера SiSoft Sandra;
- файловый менеджер Total Commander;
- архиватор 7-Zip;
- браузеры Mozilla, Opera.
- Антивирусная программа - АнтивирусКасперского.
8. Система растровой графики Adobe Photoshop.
- Информационное обеспечение обучения. Перечень учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы:
Основные источники:
Для студентов
- Гейн А.Г., Ливчак А.Б., Сенокосов А.И.
Информатика (базовый и углубленный уровень), 10 класс.
- Гейн А.Г., Ливчак А.Б., Сенокосов А.И.
Информатика (базовый и углубленный уровень), 11 класс.
- Цветкова М.С., Великович Л.С.
Информатика и ИКТ. Учебник для СПО, издательский центр «Академия» 2012.
Для преподавателя
- Гейн А.Г., Ливчак А.Б., Сенокосов А.И.
Информатика (базовый и углубленный уровень), 10 класс.
- Гейн А.Г., Ливчак А.Б., Сенокосов А.И.
Информатика (базовый и углубленный уровень), 11 класс.
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.
Информатика. Базовый уровень: учебник для 10 класса, БИНОМ. Лаборатория знаний
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.
Информатика. Базовый уровень: учебник для 11 класса, БИНОМ. Лаборатория знаний
- Поляков К.Ю., Еремин Е.А.
Информатика. Углубленный уровень, 10,11 кл. – М., 2014.
- Цветкова М.С., Великович Л.С.
Информатика и ИКТ. Учебник для СПО, издательский центр «Академия» 2012.
- Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С.
Информатика и ИКТ. Практикум для профессий технического профиля СПО, 2014, (электронный).
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. – М., 2007.
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2009.
Дополнительные источники:
Для студентов
- Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С.
Информатика и ИКТ. Практикум для профессий технического профиля СПО, 2014, (электронный).
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. – М., 2007.
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2009.
Для преподавателя
Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики, Элективный курс. – М., 2005.
Залогова Л.А. Компьюрная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. – М., 2005.
Майкрософт. Основы компьютерных сетей. – М., 2005.
Майкрософт. Основы программирования на примере Visual Basic.NET. – М., 2005.
Майкрософт. Учебные проекты с использованием Microsoft Office. – М., 2006.
Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практикум. – М., 2005.
Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум. – М., 2005.
Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей. Элективный курс.– М., 2004.
Усенков Д.Ю. Уроки WEB-мастера. – М., 2003.
Шафрин Ю.А. Информатика. Информационные технологии. Том 1-2. – М., 2004
Журнал «Компьютер для начинающих», 2011 г.
Интернет - ресурсы:
- компьютерный практикум в электронном виде с комплектом электронных учебных средств, размещённый на сайте http://kpolyakov.spb.ru/school/probook.htm
- электронный задачник-практикум с возможностью автоматической проверки решений задач по программированию: http://informatics.mccme.ru/course/view.php?id=666
- материалы для подготовки к итоговой аттестации по информатике , размещённые на сайте материалы, размещенные на сайте http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm;
- методическое пособие для учителя: http://files.lbz.ru/pdf/mpPolyakov10-11fgos.pdf;
- комплект Федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов (далее ФЦИОР), помещенный в коллекцию ФЦИОР (http://www.fcior.edu.ru);
- сетевая методическая служба для педагогов на сайте издательства http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/7/.
- http://data.www.ikir.ru/arcady/docs/openoffice/Draw.pdf
- http://kompasvideo.ru/lessons/kompas-programma.php
- http://videouroki.net/view_catalog.php
- http://rusfolder.com/27396219
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Информатика и ИКТ».
Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета осуществляется преподавателем в процессе проведения контрольных работ, практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, учебных проектов.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; | Оценка и анализ результатов выполненных контрольных работ, анализ устного ответа, оценка и анализ ответов на вопросы тестового задания. Фронтальный опрос по теории. |
распознавать информационные процессы в различных системах; | Оценка и анализ результатов выполненных заданий практического занятия, оценка и анализ устного ответа, ответов при фронтальном опросе. |
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования; | Оценка и анализ результатов выполненных заданий практического занятия, решения задач, носящих профессиональный характер, выполненной домашней работы. |
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей; | Оценка и анализ результатов выполненных заданий практического занятия, выполненной контрольной работы. Фронтальный опрос по теории. |
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий; | Оценка и анализ результатов выполненных заданий практического занятия, индивидуальных проектных заданий, решения задач профессиональной направленности с помощью современных информационных технологий. |
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые; осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.; |
Оценка и анализ результатов выполненных заданий практического занятия, индивидуальных проектных заданий, внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся. Фронтальный опрос по теории.
|
владеть стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; | |
использовать готовые прикладные компьютерные программы, в том числе программы, дающие возможность развивать и совершенствовать свои профессиональные умения; |
Оценка и анализ результатов выполненных заданий практического занятия. |
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ; | |
Знания: | |
различных подходов к определению понятия «информация»; | Оценка и анализ результатов выполненной контрольной работы |
методов измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации; | Оценка и анализ результатов выполненной контрольной работы, внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся |
назначения наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей); | Оценка и анализ результатов выполненных заданий практического занятия, индивидуальных проектных заданий, внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся |
назначения и видов информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы; | Оценка и анализ результатов выполненных заданий практического занятия, оценка и анализ устных ответов, ответов при фронтальном опросе. |
использования алгоритмов как способа автоматизации профессиональной деятельности; | Оценка и анализ результатов выполненных заданий практического занятия |
основы правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.
| Оценка и анализ результатов ответов при фронтальном опросе. Оценка индивидуального проектного задания. |
назначения и функций операционных систем; | Оценка выполнения индивидуальных заданий |
требования техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; | Анализ результатов выполнения внеаудиторной самостоятельной работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебных предметов, календарный учебный график как структурные элементы основной образовательной программы
материал для методического объединения...
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся 7 класса инклюзивное обучение на 2016-2017 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа учебного предмета «физическая культура» для учащихся 7 класса МКОУ «Александровская СОШ» разработана на основе примерной программы Федерального компонента ...
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для обучающихся 9 -А класса (АООП ООО) на 2017-2018 учебный год
адаптированная рабочая программа по алгебре 9 класс, 7 вид...
Рабочая программа учебного предмета «География » 5 класс 2017-2018 учебный год
Рабочая программа учебного предмета «География » 5 класс 2017-2018 учебный год, базовый уровень...
Рабочая программа учебного предмета разработана на основе программы по биологии для 5-9 классов общеобразовательных организаций авторов Т.С.Сухова, С.Н.Исакова «Биология: программы: 5-11 классы, линия «Живая природа» - М.: Вентана -Граф, 2017».
Рабочая программа по биологии для 5-9 классов общеобразовательных организаций авторов Т.С. Сухова, С.Н. Исакова , линия "Живая природа"....
Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" 6Б, 6В (2017 г.)
Программа реализует основные идеи Федерального образовательного государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5–9 классов (авт...
Рабочая программа учебного предмета "Музыка" 1-4 класс, ФГОС, 2016-2017
Программа состоит из разделов: планируемые результаты, содержание учебного предмета, тематическое планирование с указанием часов на освоение каждой темы, календарно-тематическое планирование....