Методическая разработка-Положение о КОС по общеобразовательным предметам.
методическая разработка по информатике и икт (10 класс)

Рябых Татьяна Алексеевна

 Методические рекомендации по составлению контрольно-оценочных средств (КОС) предметов общеобразовательного цикла.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Воронежской области

 «Воронежский техникум промышленно-строительных технологий»

Положение

о контрольно-оценочных средствах

по  общеобразовательным  предметам

государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Воронежской области

 «Воронежский техникум промышленно-строительных технологий»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом ГБПОУ ВО «Воронежский техникум промышленно-строительных технологий» (далее по тексту - техникум), разработанное в соответствии с содержанием:

  •    Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015);
  •    Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного  стандарта среднего (полного) общего образования»;
  •    Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления  образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;
  •    СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189;
  •    Уставом ОО;

1.2. Настоящее «Положение» устанавливают порядок разработки, требования к структуре, содержанию и оформлению, а также процедуру согласования, утверждения и хранения контрольно-оценочных средств (далее - КОС) по учебным предметам общеобразовательного цикла, входящим в профессиональные образовательные программы, реализуемые в ГБПОУ ВО «ВТПСТ»

1.3. КОС по общеобразовательному учебному предмету (далее ОУП) представляет собой совокупность контролирующих материалов, предназначенных для оценивания результатов освоения обучающимися предмета.

1.4. Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы предмета предполагает комплексный подход к оценке результатов освоения, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трех групп результатов: личностных, метапредметных и предметных.

1.5.КОС используются при проведении промежуточной аттестации студентов и входят в состав учебно-методического комплекса предмета.

2.  Цель и задачи создания КОС

2.1. Целью создания КОС является установление соответствия уровня подготовки обучающихся на данном этапе обучения требованиям рабочей программы учебного предмета.

2.2.  Задачами КОС являются:

  • контроль и управление процессом приобретения обучающимися необходимых знаний и умений,  определенных в ФГОС  ООО;
  • контроль и управление достижением целей реализации ООП;
  • оценка достижений обучающихся в процессе изучения предмета с  выделением положительных/отрицательных         результатов         и         планирование предупреждающих/корректирующих мероприятий.

3.  Характеристика и назначение контрольно-оценочных средств

 3.1. В соответствии с ФГОС контрольно-оценочные средства является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися образовательных программ. Оценка качества освоения обучающимися основных образовательных программ включает текущий, стартовый, промежуточный контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся.

3.2. В соответствии с требованиями ФГОС для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей образовательной программы создают настоящие контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации обучающихся.

3.3. Промежуточная аттестация обучающихся по учебному предмету, осуществляется в рамках завершения изучения данного предмета и позволяет определить качество и уровень ее освоения. Предметом оценки освоения предмета являются умения и знания.

 

3.4. При помощи контрольно-оценочных средств осуществляется контроль и управление процессом приобретения обучающимися необходимых знаний, умений, определенных ФГОС и ГОС по соответствующему направлению подготовки в качестве результатов освоения отдельных учебных предметов.

  1. Особенности оценки результатов освоения ОУП

Предметом оценки освоения программы ОУП являются личностные, метапредметные и предметные результаты.

В соответствии с требованиями ФГОС СОО достижение личностных результатов не выносится на промежуточную оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения и образовательных систем разного уровня.

В текущем образовательном процессе возможна оценка сформированности отдельных личностных результатов, проявляющихся в соблюдении норм и правил поведения, принятых в образовательном учреждении; участии в общественной жизни образовательного учреждения и ближайшего социального окружения, общественно-полезной деятельности; прилежании и ответственности за результаты обучения; готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории, проектирование индивидуальных учебных ценностно- смысловых установках обучающихся, формируемых средствами различных предметов в рамках системы профессионального образования.

С целью оценки сформированности личностных результатов образования обучающимся по окончанию учебного года предлагается заполнить лист самооценки и вложить его в портфолио достижений (Приложение 1)

Оценка достижения метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур. Основным способом оценки достижения метапредметных результатов обучения является проектно-исследовательская деятельность, как в рамках учебных занятий, так и во внеурочное время. Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита индивидуального проекта.

Принципы и особенности организации работы обучающихся над индивидуальным проектом разъяснены в Положении об индивидуальном проекте по общеобразовательным учебным предметам в ГБПОУ ВО «Воронежский техникум промышленно-строительных технологий». В методических рекомендациях по разработке учебных проектов представлена классификация, структура и критерии оценки проекта.

Оценка предметных результатов предусматривает выявление уровня достижения обучающимися планируемых результатов по отдельным предметам с учетом: владения предметными понятиями и способами действия; умения применять знания в новых условиях; систематичности знаний.

Оценка предметных результатов ведется преподавателем в ходе процедуры промежуточной аттестации.

  1. Структура  и  содержание  КОС

            Основными структурными элементами КОС по ОУП являются (Приложение 2):

  • титульный лист;
  • паспорт КОС;
  • комплект КОС для промежуточной аттестации.

Назначение оценочных средств определяет его использование для измерения уровня достижений обучающихся, результатов обучения по ОУП в целом.

В состав комплектов КОС по ОУП в обязательном порядке должны входить оценочные средства, указанные в программе учебного предмета и они должны включать перечень вопросов для подготовки обучающихся к аттестации, комплект вариантов заданий, пакет экзаменатора/преподавателя, список литературы.

  1. Разработка  КОС

КОС разрабатываются для промежуточной аттестации по каждого предмета общеобразовательного учебного цикла.

КОС должен формироваться на ключевых принципах оценивания:

  • валидности (объекты оценки должны соответствовать поставленным целям обучения);
  • надежности (использование единообразных стандартов и критериев для оценивания достижений);
  • объективности  (разные        студенты        должны        иметь        равные возможности добиться успеха);
  • соответствия содержания оценочных материалов уровню и стадии обучения;
  • наличия четко сформулированных критериев оценки;
  • эффективности (соответствие результатов деятельности поставленным задачам).

При формировании КОС должно быть обеспечено его соответствие:

  • федеральному        государственному        образовательному        стандарту        среднего        общего образования (ФГОС СОО);
  • федеральному        государственному        образовательному        стандарту        среднего профессионального образования по соответствующей специальности (ФГОС СПО);
  • учебному плану и графику учебного процесса колледжа по специальности подготовки;
  • программе учебного предмета;
  • образовательным технологиям, используемым в преподавании данного предмета;

  1. Процедура экспертизы, согласования и утверждения КОС

Комплект КОС по ОУП рассматривается на заседании предметно цикловой методической комиссии. Решение о включении комплекта КОС по ОУП в фонд оценочных  средств  программы  подготовки специалистов среднего звена принимается на заседании методического совета Техникума и оформляется протоколом.

Комплект КОС по ОУП утверждается заместителем директора по УПР.

КОС проходят экспертизу (рецензию эксперта). Изучив представленный КОС рецензент выдает экспертное заключение. (Приложение 4). В качестве экспертов привлекаются преподаватели профессиональных образовательных учреждений с первой или высшей квалификационной категорией.

Решение об  изменении,  аннулировании,  включении  новых  оценочных материалов  в КОС принимается на заседании ПЦК, отражается в листе регистрации изменений в комплекте КОС и оформляется протоколом заседания ПЦК.

  1. Ответственность за формирование КОС

Ответственным исполнителем за формирование КОС по ОУП является председатель предметно-цикловой комиссии (далее ПЦК) учебных предметов общеобразовательного цикла.

Непосредственными исполнителями разработки КОС, программы промежуточной аттестации являются преподаватели соответствующих ОУП, осуществляющие образовательный процесс. КОС может разрабатываться коллективом авторов по поручению председателя ПЦК.

Составитель КОС несет ответственность за качество разработки, правильность составления и оформления оценочного средства, программы промежуточной аттестации по ОУП.

  1. Хранение  КОС

            КОС по ОУП формируется на бумажном и электронном носителях.

Печатный экземпляр комплекта КОС по ОУП входит в состав комплекта документов ППКРС, а также хранится в составе учебно-методического комплекса ОУП в кабинете преподавателя и методическом кабинете техникума.

            Электронный вариант КОС предоставляется составителем в методический кабинет.

Печатный экземпляр программа промежуточной аттестации по ОУП хранится в кабинете заместителя директора колледжа (по УПР).

Электронный вариант программы промежуточной аттестации по ОУП предоставляется составителем в методический кабинет.

КОС по предметам общеобразовательного цикла, реализуемым в техникуме, является собственностью образовательного учебного заведения.

Приложение 1

Лист самооценки

уровня сформированности личностных результатов образования

Прочитай утверждения и оцени по пятибалльной шкале, насколько у тебя проявляются следующие качества (0 – совершенно не согласен, 5 – полностью согласен):

1.

Я знаю нормы и правила поведения, принятые в «ВТПСТ»

0 1 2 3 4 5

3.

Я участвую в общественной жизни техникума (учебно-исследовательской деятельности, спортивных, культурно-массовых мероприятиях)

вписать название мероприятия, дату проведения

0 1 2 3 4 5

4.

Я участвую в общественно-полезной деятельности, которая организуется в техникуме (социальные акции, волонтерство, субботники и т.д.)

вписать название мероприятия, дату проведения

0 1 2 3 4 5

5.

Мне нравится учиться, я ответственен за результаты своего обучения

0 1 2 3 4 5

6.

Я могу сделать выбор своего образовательного маршрута

0 1 2 3 4 5

7.

Я знаю, что такое здоровый образ жизни

0 1 2 3 4 5

8.

Я понимаю, насколько важен для человека здоровый образ жизни

0 1 2 3 4 5

9.

Я осознаю, какое значение имеет семья в жизни человека и общества

0 1 2 3 4 5

10.

Я уважаю других людей и толерантно отношусь к их мнению, мировоззрению, культуре, вере

0 1 2 3 4 5

Приложение 2

Макет КОС

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Воронежской области

«Воронежский техникум промышленно-строительных технологий»

КОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

ПО  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ  УЧЕБНОМУ  ПРЕДМЕТУ

(наименование предмета)

Курсивом даны пояснения к заполнению макет или примеры.

После заполнения макета их следует удалить.

Воронеж, год

форма оборотной стороны титульного листа

     «Рассмотрено»

Руководитель  ПЦК

общеобразовательного цикла

____________ Т.А. Рябых

«___» __________  20___г.

                 «Утверждаю»

          Зам.  директора  по  УПР

          ___________ Н.И. Зубарева

          «____» __________ 20___ г.

Контрольно-оценочные средства по общеобразовательной учебному предмету «название

предмета» разработаны на основании:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015);
  •    Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного  стандарта среднего (полного) общего образования»;
  •    Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления  образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;

Составитель (и):          

(И.О.Ф., должность, наименование образовательного учреждения)

Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

  1. Область применения.
  2. Результаты освоения учебного предмета, подлежащие проверке.
  3. Формы и методы оценивания.
  4. Процедура подготовки и проведения промежуточной аттестации
  5. Комплект КОС для итоговой аттестации по учебному предмету.
  6. Лист согласования.

ПАСПОРТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

  1. Область  применения

Контрольно-оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений        обучающихся,        осваивающих программу        учебного предмета «наименование  предмета».

В результате освоения учебного предмета (название предмета) обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС умениями, знаниями, которые отвечают требованиям к результатам освоения основной образовательной программы.

(Укажите из ФГОС по умения, знания для предмета)  

 

Формой аттестации по учебному предмету является _______________

Указать форму аттестации, предусмотренную учебным планом учебного заведения для данного учебного предмета. 

  1. Результаты освоения  учебного предмета, подлежащие  

                 проверке

В результате освоения учебного предмета обучающийся должен достичь следующих результатов: личностные, метапредметные (МП), предметные (ПР).

Личностные, предметные и метапредметные   результаты обучения не могут быть отделены друг от друга и представляют собой триединую задачу современного образования. Эти способности, умения, установки, квалифицируются в новом образовательном стандарте как личностные универсальные учебные действия, подлежащие формированию и развитию у учащихся на всех ступенях обучения – УУД.

Личностные результаты освоения являются предметом эффективности воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения и образовательных систем разного уровня. Их можно структурировать в три блока:

  • самоопределение – сформированность внутренней позиции обучающегося;
  • смыслоообразование – поиск и установление личностного смысла, учения обучающимися на основе устойчивой системы учебно познавательных и социальных мотивов;
  • морально этическая ориентация – знание основных моральных норм и ориентация; развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

С целью оценки сформированности личностных результатов образования обучающимся по окончанию учебного года предлагается заполнить лист самооценки и вложить его в портфолио достижений.

Лист самооценки

уровня сформированности личностных результатов образования

Прочитай утверждения и оцени по пятибалльной шкале, насколько у тебя проявляются следующие качества (0 – совершенно не согласен, 5 – полностью согласен):

1.

Я знаю нормы и правила поведения, принятые в «ВТПСТ»

0 1 2 3 4 5

3.

Я участвую в общественной жизни техникума (учебно-исследовательской деятельности, спортивных, культурно-массовых мероприятиях)

вписать название мероприятия, дату проведения

0 1 2 3 4 5

4.

Я участвую в общественно-полезной деятельности, которая организуется в техникуме (социальные акции, волонтерство, субботники и т.д.)

вписать название мероприятия, дату проведения

0 1 2 3 4 5

5.

Мне нравится учиться, я ответственен за результаты своего обучения

0 1 2 3 4 5

6.

Я могу сделать выбор своего образовательного маршрута

0 1 2 3 4 5

7.

Я знаю, что такое здоровый образ жизни

0 1 2 3 4 5

8.

Я понимаю, насколько важен для человека здоровый образ жизни

0 1 2 3 4 5

9.

Я осознаю, какое значение имеет семья в жизни человека и общества

0 1 2 3 4 5

10.

Я уважаю других людей и толерантно отношусь к их мнению, мировоззрению, культуре, вере

0 1 2 3 4 5

       Метапредметные результаты обучения – это результаты деятельности на разных учебных предметах, применяемые обучащимися в обучении, на практике и перенос во внеучебную (жизненную) деятельность.

       В соответствии с ФГОС, метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8. Смысловое чтение;

9. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

С целью оценки сформированности метапредметных и предметных результатов образования обучающимся по окончанию учебного года заполните таблицу.

Результаты освоения (метапредметные и предметные) программы предмета

МП1

МП2

МП3

…..

ПР1

ПР2

ПР3

…..

  1. Формы и методы оценивания.

  Предметом оценки служат знания и умения, предусмотренные учебной программой по предмету ____________________________ и направленные на формирование у обучающихся научного типа мышления, овладением научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами;

  Текущий контроль проводится с целью объективной оценки качества освоения программы учебной дисциплины, а также стимулирования учебной работы студентов, мониторинга результатов образовательной деятельности, подготовки к промежуточной аттестации и обеспечения максимальной эффективности учебно-воспитательного процесса.  

Зачет (или дифференцированный зачет, экзамен) проводится по окончании изучения дисциплины.

В системе оценки знаний и умений используются следующие критерии:

   – «Отлично» – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент легко ориентируется, владение понятийным аппаратом за умение связывать теорию с практикой, решать практические задачи, высказывать и обосновывать свои суждения. Отличная отметка предполагает грамотное, логичное изложение ответа (как в устной, так и в письменной форме), качественное внешнее оформление;

   – «Хорошо» – если студент полно освоил учебный материал, владеет понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет знания для решения практических задач, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют некоторые неточности;

   – «Удовлетворительно» – если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определение понятий, в применении знаний для решения практических задач, не умеет доказательно обосновать свои суждения;

   – «Неудовлетворительно» – если студент имеет разрозненные, бессистемные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки в определение понятий, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, не может применять знания для решения практических задач; за полное незнание и непонимание учебного материала или отказ отвечать.

  1. Процедура  подготовки и проведения промежуточной  

         аттестации

         Форма проведения промежуточной аттестации для каждой учебной группы и для каждого предмета определяется учебным планом техникума и принимаются педагогическим советом техникума на первом заседании текущего учебного года (август).

    Экзамен/дифференцированный зачет/зачет проводится в форме:

  • сочинения;
  • компьютерного или письменного тестирования;
  • выполнения практических заданий;
  • решения ситуационных задач;
  • устного или письменного опроса обучающихся;
  • письменной контрольной работы;

Сроки проведения промежуточной аттестации определяются педагогическим советом на заседании за месяц до проведения. Промежуточная аттестация проводится в специально определенный день, свободный от учебных занятий, согласно расписанию, составленному учебной частью и утвержденному директором (для экзамена)/на последнем учебном занятии за счет времени, отведенного на изучение учебного предмета (для дифференцированного зачета/зачета). Накануне экзамена проводится консультация. Максимальное время проведения промежуточной аттестации по предмету определяется учебным планом техникума и принимаются педагогическим советом техникума.

         КОС для проведения промежуточной аттестации составляются преподавателем – предметником в соответствии с ФГОС, ФК ГОС, утверждаются приказом директора техникума не позднее двух недель до начала аттестационного периода. Материал должен соответствовать требованиям к уровню подготовки студентов, планируемым результатам и содержать критерии оценивания, правильные ответы.

         Промежуточную аттестацию проводит преподаватель в присутствии одного ассистента из числа преподавателей или членов администрации. По завершению работы заполняется протокол, который подписывается преподавателем и ассистентом. После проверки работ оценки выставляются в ведомость, которая также подписывается учителем и ассистентом.    

          Преподавателем, проводившим работу, делается анализ работ. Протокол и анализ подшиваются, сдаются на хранение заместителю директора по УПР, хранятся 10 лет.  

         Ведомость, работы учащихся, КОС с критериями оценивания, правильными ответами подшиваются и также сдаются на хранение заместителю директора по УПР, хранятся один год.

Оценки, полученные в ходе экзамена/экзамена/дифференцированного зачета; заносятся преподавателем в зачетную книжку студента (кроме неудовлетворительных) и экзаменационную ведомость (в том числе и неудовлетворительные).

         Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений и педагогического совета школы.

Русский язык и литература.

Форма  аттестации – сочинение. Для каждой из аттестуемых групп составляется свой пакет тем сочинений.

Математика.

Форма  аттестации – контрольная работа. Для каждой из аттестуемых групп составляется свой пакет заданий.

         Физика.

Форма  аттестации – устный опрос. Для всех групп составляется один комплект билетов для опроса. В билет обязательно входит практическая задача.

Химия.

Форма  аттестации – устный опрос. Для всех групп составляется один комплект билетов для опроса. В билет обязательно входит практическая задача.

История.

Форма  аттестации – устный опрос. Для всех групп составляется один комплект билетов для опроса. В билет обязательно входит практическая задача.

Биология.

Форма  аттестации – дифференцированный зачёт. Для всех групп составляется один комплект заданий, вариантов в задании может быть несколько.  

Информатика.

Форма  аттестации – дифференцированный зачёт. Для всех групп составляется один комплект заданий, вариантов в задании может быть несколько.  

Обществознание.

Форма  аттестации – дифференцированный зачёт. Для всех групп составляется один комплект заданий, вариантов в задании может быть несколько.  

Физическая культура.

Форма  аттестации –зачёт. Для всех групп составляется один комплект заданий, вариантов в задании может быть несколько.  

ОБЖ.

         Форма  аттестации – дифференцированный зачёт. Для всех групп составляется один комплект заданий, вариантов в задании может быть несколько.  

  1. Комплект КОС для промежуточной аттестации по учебному предмету.

  1. Лист согласования

Дополнения и изменения к комплекту КОС на учебный год


 

Дополнения и изменения к комплекту КИМ на __________ учебный год по дисциплине _________________________________________________________________ 

В комплект КОС внесены следующие изменения:

Дополнения и изменения в комплекте КОС обсуждены на заседании ПЦК _______________________________________________________

«_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______ ). 

Председатель  ПЦК ________________ /___________________/

Информационные страницы, в КОС не включать ???????.                      Приложение  3.

РАБОЧИЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (далее ФГОС СОО) - совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего общего образования.

Общеобразовательный цикл – обязательный раздел учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, содержащий общеобразовательные и дополнительные учебные дисциплины, часы на их изучение с учетом осваиваемой специальности СПО.

Общеобразовательные учебные дисциплины– учебные предметы обязательных предметных областей ФГОС СОО, включенные в общеобразовательный цикл ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования с учетом осваиваемой специальности СПО.

Предметные области ФГОС СОО – профили обучения, обеспечивающие возможность дальнейшего успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности. ФОС СОО включает следующие предметные области: Филология и иностранные языки, Общественные науки, Математика и информатика, Естественные науки, Физическая культура, Экология и основы безопасности жизнедеятельности.

Различают базовые и профильные учебные дисциплины.

Базовые учебные дисциплины - общеобразовательные учебные дисциплины: общие и по выбору из обязательных предметных областей ФГОС СОО, изучаемые с учетом требований ФГОС СПО в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

Перечень базовых учебных дисциплин, включенных в общеобразовательный цикл ОПОП СПО (индекс – 0.00): ОУД 01 Русский язык и литература; ОУД 02 Иностранный язык; ОУД 03 Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия; ОУД 04 История; ОУД 05 Физическая культура; ОУД 06 ОБЖ

Профильные учебные дисциплины - общеобразовательные учебные дисциплины: общие и по выбору, из обязательных предметных областей ФГОС СОО, изучаемые с учетом требований ФГОС СПО в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с  получением среднего общего образования, но более углубленно с учетом профиля профессионального образования, специфики осваиваемой специальности СПО.

Перечень профильных учебных дисциплин, включенных в общеобразовательный цикл ОПОП СПО (индекс – 0.00): ОУД 07 Информатика; ОУД 08 Физика; ОУД 09 Химия; ОУД 10 Обществознание (вкл. экономику и право); ОУД 15 Биология; ОУД 16 География; ОУД 17 Экология

Результаты освоения обучающимися основной образовательной программы (далее ООП) по ФГОС СОО: личностные, метапредметные, предметные.

Универсальные учебные действия (УУД) — это умение учиться, то есть способность человека к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта. УУД в образовательном процессе выступают в качестве личностных и метапредметных результатов освоения учащимися ООП.

Виды универсальных учебных действий по ФГОС.

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуни-кативные

Общеучебные

Логические

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учёбу

Целеполагание

Умение строить речевое высказывание

Анализ

Умение

слушать и

вести диалог

Планирование

Умение извлекать информацию из прослушанных текстов

Синтез

Прогнозирование

Умение

работать

в паре

Умение

работать

в группе

Контроль

Умение работать с текстом

Сравнение

Коррекция

Умение работать с таблицами

Классификация

Осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и нравственных норм; способность выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего

Оценка

Умение работать по образцу

Подведение под понятие

Саморегуляция

Умение пользоваться справочным материалом

Установление причинно-следственных связей

Умение координированной работы с разными компонгентами УМК

Построение логической цепи рассуждений

КРАТКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА  СФОРМИРОВАННОСТИ  УУД

УДД

Описание универсальных учебных действий

УРОВЕНЬ

(высокий,

выше среднего,

средний,

ниже среднего,

низкий)

Личностные УУД

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учёбу.

Регулятивные УУД

Целеполагание, планирование, контроль и т.д. из предыдущей таблицы

Познавательные УУД -общеучебные

Познавательные УУД - логические

Коммуникативные УУД

Общий уровень УУД

БАЗОВЫЙ и ПОВЫШЕННЫЙ УРОВНИ (высокий, выше среднего).

Выпускник овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующем уровне, и способен использовать их для решения простых учебно-познавательных и учебно-практических задач средствами данного предмета. (Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, как минимум, с оценкой «зачтено» (или «удовлетворительно»), а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 50% заданий базового уровня.)

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ (средний, ниже среднего).

Выпускник/выпускница овладел/а опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования на следующем уровне, на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями. (Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, причём не менее чем по половине разделов выставлена оценка «хорошо» или «отлично», а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 65% заданий базового уровня и получении не менее 50% от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня.)

          НЕ ДОСТИГ БАЗОВОГО УРОВНЯ (низкий).

Выпускник не овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующем уровне. (Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки не зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении менее 50% заданий базового уровня.)

Слово “контроль” мы теперь употребляем редко. Все большее распространение получает новое методическое понятие – современные средства оценивания степени сформированности коммуникативной компетентности учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка положения о системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций учащихся и форме, порядке и периодичности текущего контроля по математике

Положениео системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций учащихсяи форме, порядке и периодичности текущего контроля по математике.1.      Общие положения....

Методическая разработка положения о системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций учащихся и форме, порядке и периодичности текущего контроля по математике

Положениео системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций учащихсяи форме, порядке и периодичности текущего контроля по математике1. Общие положения2. Цель и задачи разработки сист...

Методическая разработка "ПОЛОЖЕНИЕ о Городском конкурсе методических разработок по психолого-педагогическому сопровождению профессионального самоопределения в образовательном учреждении "

Положение о Городском конкурсе методических разработок по психолого-педагогическому сопровождению профессионального самоопределения в образовательном учреждении (далее – Конкурс) определяет цели...

Методическая разработка-Положение о КИМ по общеобразовательным предметам.

Методические рекомендации по составлению контрольно-измерительных материалов (КИМ) предметов общеобразовательного цикла....

Методическая разработка. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля и промежуточной аттестации при реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ структурного подразделения

Настоящее положение регулирует организацию и проведение контроля за освоением дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ Отделения дополнительного образования детей (далее по тексту -...