Методическая разработка-Положение о КИМ по общеобразовательным предметам.
методическая разработка по информатике и икт (10 класс)

Рябых Татьяна Алексеевна

Методические рекомендации по составлению контрольно-измерительных материалов (КИМ) предметов общеобразовательного цикла.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Воронежской области

 «Воронежский техникум промышленно-строительных технологий»

Положение

о контрольно-измерительных  материалах

по  общеобразовательным  предметам

государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Воронежской области

 «Воронежский техникум промышленно-строительных технологий»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом ГБПОУ ВО «Воронежский техникум промышленно-строительных технологий» (далее по тексту - техникум), разработанное в соответствии с содержанием:

  •    Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015);
  •    Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного  стандарта среднего (полного) общего образования»;
  •    Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления  образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;
  • СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189;
  •    Уставом ОО;

1.2. Положение о порядке разработки и утверждения контрольно-измерительных материалов (далее - Положение) устанавливает порядок разработки, требования к структуре и содержанию, а также процедуру утверждения контрольно-измерительных материалов (далее - КИМ) для контроля уровня достижения обучающимися планируемых результатов образования, определенных основными образовательными программами, реализуемыми в техникуме.

  1. Под КИМ понимаются измерительные средства, представляющие собой стандартизированную систему заданий, позволяющие надежно и объективно оценить уровень образовательных достижений обучающихся и выразить результат в числовом эквиваленте.
  2. КИМ являются одним из инструментов внутренней системы оценки качества образования в техникуме и создаются для информационно-методического обеспечения процесса оценки качества образования стандартизированными измерительными (оценочными) материалами.
  3. КИМ представляют собой материалы, позволяющие получить объективную информацию о качестве образовательной деятельности и принять своевременные управленческие решения по повышению качества образования в техникуме.
  4. КИМ используются при проведении текущего контроля успеваемости;
  5. КИМ являются приложением к рабочей программе по предмету.

  1. Цель и задачи КИМ

  1.    Целью КИМ является контроль усвоения предметных и (или) метапредметных результатов образования, установление их соответствия планируемым результатам освоения основной образовательной программы (далее - ООП) соответствующего уровня образования.
  2.    Задачи КИМ:
  • обеспечить процесс оценки качества образования современным инструментарием;
  • обеспечить единые подходы к оценке качества образования в техникуме;
  • определить эффективность организации образовательного процесса в техникуме  и полноту достижения целей реализации ООП;
  • выявить пробелы в знаниях обучающихся и своевременно их скорректировать.

  1. Технология разработки и утверждения КИМ

  1. При разработке КИМ должно быть обеспечено их соответствие:
  •   ФГОС (ФКГОС) соответствующего уровня образования;
  •   ООП и учебному плану;
  •   рабочей программе по предмету.

  1. КИМ могут разрабатываться на основе материалов
  • разработанных преподавателем;
  • предложенных федеральным государственным бюджетным научным учреждением "Федеральный институт педагогических измерений" (http://www.fipi.ru/);
  • методических сборников, допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию при организации образовательного процесса в ОУ;
  • иных источников, соответствующих требованиям ФГОС (ФКГОС).

  1. КИМ должны разрабатываться на следующих принципах оценивания:
  • валидности (характеризует пригодность результатов контроля для той цели, ради которой оно проводится);
  • надежности (характеризует объективность результатов; отражает точность диагностических измерений; устойчивость результатов контроля к действию случайных факторов);
  • объективность  (обеспечивается максимальной стандартизацией        проведения контроля, которая возможна только при одинаковых условиях для всех участников, использовании единообразных стандартов и критериев для оценивания достижений и интерпретации полученных результатов).

  1.  КИМ может использоваться для контроля уровня образовательных достижений обучающихся и результатов обучения по одной теме (разделу) и/или совокупности тем (разделов) по предмету.

  1.  Разработка КИМ может осуществляется индивидуально преподавателем предметником или коллективом учителей предметных методических объединений.

  1. Примерный перечень и краткая характеристика КИМ приведены в Приложении 1.

  1.  Технология разработки КИМ включает следующие этапы:
  • 1 этап - разработка структуры КИМ с выделением совокупности дидактических единиц в соответствии с ФГОС и рабочей программой по предмету;
  • 2 этап - подбор заданий, комплектование КИМ в соответствии со структурой, определение критериев оценки КИМ;
  • 3 этап - оформление паспорта КИМ;
  • 4 этап - внутренний аудит КИМ на заседании ПЦК и их утверждение;
  • 5 этап - апробация КИМ;

  • 6 этап - анализ качества КИМ преподавателем-предметником, заключение по итогам их апробации и, в случае необходимости, коррекция;
  • 7 этап - создание банка КИМ по предмету.

  1. Структура КИМ (Приложение 2):
  • титульный лист;
  • паспорт КИМ;
  • текст КИМ, содержащий комплект билетов, вопросов, заданий, тем и других материалов, в случае необходимости в двух и более вариантах;
  • оценочные средства КИМ;
  • лист согласования;
  • требования к оформлению комплекта КИМ.

  1. КИМ, утвержденные для проведения промежуточной аттестации по итогам учебного года, за две недели до её проведения сдаются на хранение заместителю директора по УПР. По завершению промежуточной аттестации КИМ хранятся в течение 3-х лет в методическом кабинете техникума.

  1. Ответственность за формирование КИМ

  1. Составители КИМ назначаются приказом директора школы из числа преподавателей предметников.
  2. Составители КИМ несут ответственность за качество разработки, правильность составления и оформления оценочных средств.

  1. Виды контроля

  1.    Письменные формы контроля (ПК);
  2.    Устный опрос (УО);
  3.    Контроль с помощью технических средств и информационных систем.

                                              Примерный перечень КИМ     

                    Приложение  1

Наименование КИМ

Краткая характеристика КИМ

Представление

 КИМ

Вид

контроля

1

Контрольная работа

   Состоит, как правило, из небольшого количества средних по сложности вопросов (заданий, задач), требующих поиска обоснованного ответа.

   Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу

Комплект контрольных заданий по

вариантам

ПО

2

Зачет (собеседование)

   Беседа учителя с обучающимся на темы, связанные с изучаемым предметом, рассчитанная на выяснение объема знаний обучающихся по определенному разделу, теме, проблеме и т.п.

   Средство контроля усвоения учебного материала темы, раздела или разделов дисциплины, организованное как учебное занятие в виде собеседования преподавателя с обучающимися.

Перечень вопросов по темам/разделам программы

ПК, УО

3

Тест

   Краткое стандартизированное испытание, в основе которого лежит специально подготовленный набор заданий, позволяющий объективно оценить исследуемые качества на основе использования статистических методов.

   Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося.

Комплект тестовых заданий по вариантам

 

ПК

4

Реферат, доклад

   Форма письменной работы, которая подразумевает самостоятельное изучение обучающимися нескольких литературных источников по определенной теме с систематизацией материала и кратким его изложением.

   Продукт самостоятельной работы обучающегося, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебно-исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.

Темы рефератов

ПК

5

Портфолио

   Целевая подборка работ обучающегося, раскрывающая его индивидуальные образовательные достижения в одной или

нескольких учебных предметах.

Структура портфолио

ПК

6

Проект (исследова- тельская работа)

   Вид самостоятельной письменной работы, направленной на создание конечного

продукта, получаемого в результате планирования и выполнения комплекса учебно-исследовательских заданий.

   Конечный продукт, получаемый в результате планирования и выполнения комплекса учебных и исследовательских заданий. Позволяет оценить умения обучающихся самостоятельно конструировать свои знания в процессе решения практических задач и проблем, ориентироваться в информационном пространстве и уровень сформированности  аналитических, исследовательских навыков, навыков практического и творческого мышления. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся.

Темы групповых и/или индивиду-

альных проектов (исследователь- ских работ)

ПК, УО

7

Кейс-задача

   Метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач.

   Проблемное задание, в котором обучающемуся предлагают осмыслить реальную профессионально-ориентированную ситуацию, необходимую для решения  данной проблемы.

Задания

ПК, УО

8

Диктант

   Вид письменной работы для закрепления и проверки знаний под диктовку преподавателя.

Текст, при необходимости с допол-

нительным заданием

ПК

9

Сочинение

   Письменные виды работ, предназначенные для самостоятельной работы обучающихся и позволяющие оценивать уровень усвоения ими учебного материала.

   Частично регламентированное задание, имеющее нестандартное решение и позволяющее диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся.

Тематика сочинений

ПК

10

Изложение

   Пересказ текста (устный или письменный), представленный в виде учебной работы для развития речи учащихся, формирования и закрепления навыков стилистического построения и правописания.

Текст для изложения

ПК

11

Практическое заняние

   Практические задания могут носить:

 • Репродуктивный характер: в этом случае при их выполнении студенты пользуются подробными инструкциями, в которых указаны: цель работы, пояснения (теория, основные характеристики), оборудование, аппаратура, материалы и их характеристики, порядок выполнения работы, таблицы, выводы (без формулировки), контрольные вопросы, учебная и специальная литература;

 • Частично-поисковый характер: эти работы отличаются тем, что студенты не пользуются подробными инструкциями, им не дан порядок выполнения необходимых действий. Они должны самостоятельно выбрать необходимое оборудование, способы выполнения работы по материалам инструктивной, справочной и другой литературы;

 • Поисковый характер: такие работы характеризуются тем, что студенты должны решить новую для них проблему, опираясь на имеющиеся теоретические знания.

Состав и содержание  практических работ  определяются требованиями к результатам обучения по учебного предмета.

ПК, УО

12

Лабораторная работа

   Лабораторная работа представляет собой научный отчет небольшого объема, в котором работа, проведенная студентом, обобщается в рамках определенной темы.

   Студенты по заданию преподавателя проводят  опыты с использованием приборов, инструментов, и других технических приспособлений, т.е. изучение обучающимися каких-либо явлений с помощью специального оборудования

   Лабораторная работа относится к самостоятельной работе обучающихся, требующей сочетания различных видов учебной деятельности.

   

 

Состав и содержание  лабораторных работ  определяются требованиями к результатам обучения по учебного предмета.

ПК, УО

13

Эссе

   Небольшая по объему самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем.

   Состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных умозаключений.

   Средство, позволяющее оценить  умение обучающегося письменно излагать суть поставленной проблемы, самостоятельно проводить анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария соответствующей дисциплины, делать выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.

Тематика эссе

ПК

14

Разноуровневые задачи и задания

Различают задачи и задания:

   1.ознакомительного, позволяющие оценивать и диагностировать  знание фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения в рамках определенного раздела дисциплины;

   2. репродуктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей;

   3. продуктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения, выполнять проблемные задания.

Задания

ПК, УО

Приложение 2

Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Воронежской области

 «Воронежский техникум промышленно-строительных технологий»

     «Рассмотрено»

Руководитель  ПЦК

общеобразовательного цикла

____________ Т.А. Рябых

«___» __________  20___г.

                 «Утверждаю»

          Зам.  директора  по  УПР

          ___________ Н.И. Зубарева

          «____» __________ 20___ г.

Контрольно - измерительные

 материалы

по  предмету________________

Составил  преподаватель_________________

Ф.И.О. преподавателя

2018 г.

  1.  Паспорт контрольно-измерительных материалов

№ п/п

Раздел

Примерное  содержание

1.

Назначение контрольно- измерительных материалов (КИМ)

     Цель - контроль усвоения предметных и (или) метапредметных результатов образования, установление их соответствия планируемым результатам освоения основной образовательной программы соответствующего уровня образования в___группе

2.

Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание КИМ определяют (выбрать необходимое):

  • Федеральный государственный образовательный стандарт сред- него (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413;
  • образовательная программа среднего общего образования, утвержденная  приказом № 86/5 от 31.08.2016 г.
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления  образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;

3.

Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

 

   Объектами контроля выступают дидактические единицы знаний и требования к формированию универсальных учебных действий (умений), закрепленных в образовательном стандарте.

  Задания КИМ различаются по форме и уровню сложности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания.

   Задания повышенного и высокого уровней сложности, в отличие от базовых, предполагает более сложную комплексную по своему характеру познавательную деятельность.

   Это позволяет обеспечить преемственность текущей, рубежной аттестации с промежуточной аттестацией.

   При разработке КИМ учитываются возрастные особенности обучающихся, уровень развития их познавательной активности, объем и характер предъявляемого им учебного содержания по предмету.

   Универсальные учебные действия проверяются при помощи заданий, использующих контекст учебного предмета, а также анализ разнообразных ситуаций практико-ориентированного характера.

   Для  проведения контроля разработаны         варианта КИМ. КИМ могут иметь разную структуру в соответствии с наименованием ( приложение 1 ).

4

Характеристика структуры

и содержания КИМ

в соответствии с  его наименованием

 

I).   Тест, зачёт.

   КИМ состоит из         частей, включающих в себя   заданий. Часть 1 состоит из            заданий с         (например, с кратким) ответом,  часть  2  содержит        заданий с                 (развернутым) ответом и т.д.

    К каждому заданию  (например, 1 - 15) работы  предлагается  четыре варианта ответа, из которых только один правильный.

    В заданиях         ответ дается в виде последовательности цифр (например, 125).

    Ответы на задания части 2 формулируется самостоятельно и записываются обучающимся в развернутом виде.

    Распределение заданий по её частям с учетом максимального первичного балла за выполнение каждой части работы дается в таблице:

Часть работы

Количество заданий

Максимально

  первичный         балл

Тип заданий

1

Часть 1

С        выбором

ответа (ВО)

2

Часть 2

С        кратким ответом

(КО)

3

Часть 3

С разверну-

тым ответом (РО)

Итого

 II).   Контрольная работа

       Комплект контрольных заданий в_____вариантах. Каждый вариант состоит из ____заданий.

      Ответы на задания части формулируется самостоятельно и записываются обучающимся в развернутом виде. Обязательно оформление  в соответствии с требованиями стандарта.

      Характеристика работы по уровню сложности, проверяемым элементам, умениям и способам деятельности даётся в таблице преподавателем:

Номер  задания

Тип  задания

Уровень

сложности  задания

(Б-базовый, П-повышенный,

В-высокий)

Проверяемые  элементы содержания

Проверяемые  умения  и способы        деятельности

Максимальный  балл  за выполнение  задания

Примерное  время выполнения  задания

1.

III).   Реферат.

       Оценка этой самостоятельной работы обучающегося, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной учебно-исследовательской темы, проводится в пятибалльной системе. При это учитывается раскрываемость исследуемой темы, изложение различных точек зрения, а также собственные взгляды на нее обучающегося.

IV).   Диктант, изложение, сочинение.

       Оценка письменной работы проводится в соответствии с её типом, проверяемыми элементами, закреплением и проверкой знаний.

         

         Тип работы

Краткая

характе-

ристика

  КИМ

Диктант

Изложение

Сочинение

Проверяемые элементы содержания

Максимальное время выполнения

Закрепление и проверка знаний

Баллы

 за выпол-нение

Развития речи, формирование и закрепления навыков стилистического построения и правописания

 –

Баллы за выполнение

Уровень усвоения учебного материала.

Баллы

за выпол-нение

 V).  Портфолио – подборка работ обучающегося, раскрывающая  

                                его индивидуальные образовательные достижения.

     Функции портфолио:

· диагностическая – фиксирует изменения и рост за определенный период времени.

· целеполагания – поддерживает учебные цели.

· мотивационная – поощряет результаты обучающихся, учителей и родителей.

· содержательная – раскрывает весь спектр выполняемых работ.

· развивающая – обеспечивает непрерывность процесса обучения от года к году.

· рейтинговая – показывает диапазон навыков и умений.

        Преподаватель оценивает портфолио студента письменно с  

   учётом функций и в свободной форме.

 VI).   Проект (исследовательская самостоятельная работа)

  1.   Критерии оценивания работы над проектом:
  • актуальность проекта ;
  • самостоятельность;
  •  проблемность;
  •  содержательность; 
  •  научность; 
  •  работа с информацией;
  •  системность;
  •  интегративность;
  •  коммуникативность .
  1.   Критерии оценивания «продукта» проектной деятельности:
  •  полнота реализации проектного замысла;
  •  соответствие контексту проектирования;
  •  соответствие культурному аналогу, степень новизны;
  •  социальная (практическая, теоретическая) значимость;
  •  эстетичность;
  •  потребность дальнейшего развития проектного опыта 
  1.   Критерии оценивания оформления проектной работы
  • правильность и грамотность оформления;
  • композиционная стройность, логичность изложения;
  • качество оформления;
  • наглядность;
  • самостоятельность.
  1.    Критерии оценивания презентации проектной работы (продукта):
  •  качество доклада;
  •  объем и глубина знаний по теме;
  •  полнота раскрытия выбранной тематики исследования при защите;
  •  представление проекта;
  •  ответы на вопросы;
  •  деловые и волевые качества докладчика;
  •  правильно оформленная презентация.

     Во время публичной защиты проекта экспертный совет,  

 состоящий из преподавателей ОО, выставляет баллы в соответствии

 с разработанной руководителем проекта шкалой оценивания.  Баллы  

 выставляются за каждый пункт каждого критерия. Затем баллы

 суммируются.

 VII).    Практическое занятие

      Репродуктивное обучение, обеспечивающий связь теории и практики, содействующее выработке у студентов умений и навыков применения знаний, полученных на уроках и в ходе самостоятельной работы.

      При формировании содержания и объема практических занятий учитывается сложность учебного материала для усвоения, из внутрипредметных и межпредметных связей, из значимости изучаемых теоретических положений для базового освоения учебного предмета. Из того, какое место занимает конкретная работа в процессе формирования целостного представления о содержании учебной предмета.

     Оценка за практическое занятие проводится в соответствии с количеством и качеством выполненных заданий.

 VIII).  Лабораторная работа

   Лабораторная работа представляет собой научный отчет небольшого объема, в котором работа, проведенная студентом, обобщается в рамках определенной темы.

   Отчёт составляется по форме предложенной преподавателем.

   Оценка за практическое занятие проводится в соответствии с количеством и качеством выполненных заданий.

 IX).  Кейс-задача

      Кейс-задачи могут одной из форм текущего контроля. Они  

 относятся к неигровым имитационным активным методам обучения.

       Классификация кейс-заданий:

  • иллюстративные учебные ситуации – кейсы;
  • кейсы с формированием проблемы;
  • кейсы без формирования проблемы;
  • прикладные упражнения,

       Виды кейсов:

  • обучающие анализу и оценке;
  • обучающие решению проблем и принятию решений;
  • иллюстрирующие проблему, решение или концепцию в целом.

      Оценка кейс-задачи осуществляется по основании разных видов

 анализа:

  •  проблемного;
  •  причинно-следственного;
  •  прагматического;
  •  аксиологического;
  •  ситуационного;
  •  прогностического;
  •  рекомендательного;
  •  программно-целевой;

       Критериями оценки выполненного кейс-задания являются:

  •  научно-теоретический уровень выполнения;
  •  полнота решения кейса;
  •  степень творчества и самостоятельности в подходе к анализу кейса и его решению;
  •  доказательность и убедительность;
  •  форма изложения материала;
  •  культура речи;  
  •  полнота и всесторонность выводов;
  •  наличие собственных взглядов на проблему.

      Оценка за кейс-задание выставляется по четырѐхбалльной шкале.

 X).    Самостоятельная работа, эссе.

      Для эффективной и полноценной самостоятельной работы

  студенту необходимо уметь:

- работать самостоятельно с книгой, журналом;

- конспектировать;

- применять приемы запоминания;

- подготавливать сообщения, доклады, рефераты;  

        Качество выполнения самостоятельной работы студентов оценивается посредством текущего контроля самостоятельной работы. Текущий контроль СРС – это форма планомерного контроля качества и объема приобретаемых студентом знаний в процессе изучения предмета, проводится на практических и семинарских занятиях и во время консультаций преподавателя.

        Оценка проводится по пятибальной системе.

5

Продолжитель-

ность  работы

На выполнение работы отводится         (например, 40) минут.

6

Дополнительные

материалы и оборудование

   Указываются материалы и оборудование, которые разрешено ис-

пользовать (например, словарь, непрограммируемый калькулятор, линейка, транспортир, атлас, таблица Менделеева, таблица раство- римости веществ и др.)

   В случае запрета использования каких-либо материалов указывается, что дополнительные материалы и оборудование не используются.

7

Система оценивания

Правильно выполненная работа оценивается         баллами.

Каждое правильно выполненное задание         оценивается 1 баллом.

   Задание считается выполненным верно, если обучающийся записал номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях:

  • записан номер неправильного ответа;
  • записаны номера двух и более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа;
  • номер ответа не записан.

   Задания части 2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа.

   За полное и правильное выполнение заданий         выставляется 2 балла. При неполном ответе – 1 балл.

   За полное и правильное выполнение заданий         выставляется 3 балла. При неполном выполнении в зависимости от представленно- сти требуемых компонентов ответа – 2 или 1 балл.

   На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается общий балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале.

  1. Текст КИМ – одно из наименований, перечисленных в приложении 1,  в случае необходимости в двух и более вариантах.

……..

       

 

  1. Оценочные средства КИМ

       Контрольно-измерительные материалы (КИМ) являются одной из технологий внутренней оценки качества образования (самообследования). Кимы используются для определения уровня образовательных достижений, их содержание соответствует реализуемым образовательным программам.

       Оценочные средства разрабатываются преподавателем, утверждаются ПЦК техникума. При проведении КИМ оцениваются знания, умения студентов. Виды контроля по этапам оценивания: входной, текущий, рубежный, промежуточный. Форма оценивания – пятибалльная система.

       Входной контроль знаний. Его цель – выявить уровень подготовки вновь поступивших обучающихся, диагностировать пробелы в знаниях, составить план работы по их ликвидации.

       Текущий контроль успеваемости – проверка усвоения учебного материала, регулярно осуществляется на протяжении семестра. При этом акцент делается на установлении подробной, реальной картины достижений и успешности усвоения обучающимися рабочей программы УД и ПМ на данный момент времени.

       Рубежный контроль – позволяет определять качество изучения обучающимися учебного материала по разделам, темам, предметам. Проводится несколько раз в семестр. Примером такого контроля могут служить контрольные работы, контрольно-учебные и обобщающие занятия, зачеты.

       Отлично. Балл «5» ставится в случае, когда студент исчерпывающе знает весь программный материал, отлично понимает и прочно усвоил его. На вопросы (в пределах программы) дает правильные, сознательные и уверенные ответы. В различных практических заданиях умеет самостоятельно пользоваться полученными знаниями. В устных ответах и письменных работах пользуется литературно правильным языком и не допускает ошибок.

       Хорошо. Балл «4» ставится в случае, когда учащийся знает весь требуемый программой материал, хорошо понимает и прочно усвоил его. На вопросы (в пределах программы) отвечает без затруднений. Умеет применять полученные знания в практических заданиях. В устных ответах пользуется литературным языком и не делает грубых ошибок. В письменных работах допускает только незначительные ошибки.

       Удовлетворительно. Балл «3» ставится в случае, когда учащийся обнаруживает знание основного программного учебного материала. При применении знаний на практике испытывает некоторые затруднения и преодолевает их с небольшой помощью учителя. В устных ответах допускает ошибки при изложении материала и в построении речи. В письменных работах делает ошибки.

       Неудовлетворительно. Балл «2» ставится в случае, когда ученик обнаруживает незнание большой части программного материала, отвечает, как правило, лишь при помощи наводящих вопросов учителя, неуверенно. В письменных работах допускает частые и грубые ошибки.

       Очень плохо. Балл «1» ставится в случае, когда учащийся обнаруживает полное незнание проходимого учебного материала.

       Установление уровня образовательных достижений студентов техникума проводится на основе единой системы (базы) КИМ, что позволит получить объективную информацию о качестве образовательной деятельности и своевременно принимать управленческие решения по повышению качества образования.

         Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета по разделам, темам осуществляется в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы и условиям её реализации изложенным в приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413.

4.  Лист согласования

Дополнения и изменения к комплекту КИМ на учебный год


 

Дополнения и изменения к комплекту КИМ на __________ учебный год по дисциплине _________________________________________________________________ 

В комплект КИМ внесены следующие изменения:

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Дополнения и изменения в комплекте КИМ обсуждены на заседании ПЦК _______________________________________________________

«_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______ ). 

Председатель  ПЦК ________________ /___________________/

  1. Требования к оформлению комплекта КИМ.

      При оформлении комплекта контрольно-измерительных материалов по учебному предмету необходимо соблюдать следующие требования:

  • КИМ печатается на одной странице листа;
  • текст КИМ рекомендуется набирать в текстовом редакторе Word;

шрифт Times New Roman, кегль 12, полуторный интервал; размеры полей 1, 5 см;

шрифт в таблицах - Times New Roman, кегль 12, одинарный интервал;

  • для нумерации страницы использовать положение внизу страницы справа;
  • нумерацию начинать с титульного листа, не проставляя номер страницы на 1 странице;
  • для выравнивания правого края страницы текст следует разверстать по ширине печатного поля;
  • страницы текста КИМ должны соответствовать формату А4 (210 х 297 мм);
  • заголовки пишутся заглавными буквами, жирным шрифтом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка положения о системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций учащихся и форме, порядке и периодичности текущего контроля по математике

Положениео системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций учащихсяи форме, порядке и периодичности текущего контроля по математике.1.      Общие положения....

Методическая разработка положения о системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций учащихся и форме, порядке и периодичности текущего контроля по математике

Положениео системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций учащихсяи форме, порядке и периодичности текущего контроля по математике1. Общие положения2. Цель и задачи разработки сист...

Методическая разработка "ПОЛОЖЕНИЕ о Городском конкурсе методических разработок по психолого-педагогическому сопровождению профессионального самоопределения в образовательном учреждении "

Положение о Городском конкурсе методических разработок по психолого-педагогическому сопровождению профессионального самоопределения в образовательном учреждении (далее – Конкурс) определяет цели...

Методическая разработка-Положение о КОС по общеобразовательным предметам.

Методические рекомендации по составлению контрольно-оценочных средств (КОС) предметов общеобразовательного цикла....

Методическая разработка. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля и промежуточной аттестации при реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ структурного подразделения

Настоящее положение регулирует организацию и проведение контроля за освоением дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ Отделения дополнительного образования детей (далее по тексту -...