Комплект КОС по предмету Информатика и ИКТ - 2018 г.
методическая разработка по информатике и икт (11 класс)

Рябых Татьяна Алексеевна

Тестовые задание для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komplekt_kos_po_predmetu_informatika_i_ikt_-_2018_g.docx62.38 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  ВОРОНЕЖСКОЙ  ОБЛАСТИ

«Воронежский  техникум  промышленно - строительных  технологий»

    КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫЕ

  СРЕДСТВА

    ПО  УЧЕБНОМУ  ПРЕДМЕТУ

 

   Информатика  и  ИКТ

                                                                     

                                              

Воронеж - 2017

Контрольно-оценочные средства учебного предмета «Информатика и ИКТ» разработаны в соответствии с:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015);
  • частью II Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089;
  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного  стандарта среднего (полного) общего образования»;
  • Рабочей программой учебного предмета «Информатика и ИКТ»;

               

               

Организация-разработчик: ГБПОУ  ВО  «Воронежский  техникум  промышленно-строительных  технологий»

Разработчик:   Рябых Т.А. преподаватель   

Содержание

Пояснительная записка.

  1. Цели и задачи КОС.
  2. Требования к результатам освоения учебного предмета.
  3. Формы и методы оценивания.
  4. Комплект КОС для промежуточной аттестации по учебному предмету.
  5. Информационное обеспечение.

        

Пояснительная записка.

       Промежуточная аттестация обучающихся по учебному предмету осуществляется в рамках завершения изучения предмета и позволяет определить качество и уровень его освоения.

       КОС по учебному предмету представляет собой совокупность контролирующих материалов, предназначенных для измерения уровня достижения обучающимся (студентом) установленных результатов обучения.    

       КОС входит в состав учебно-методического комплекса учебного предмета.  

       Предметом оценки освоения учебного предмета являются умения и знания.

  1. Цели и задачи КОС.

       Целью создания КОС учебного предмета является установление соответствия уровня подготовки обучающегося (студента) на данном этапе обучения требованиям рабочей программы учебной предмета. 

       Задачи КОС по учебному предмету:

- контроль и управление процессом приобретения обучающимися (студентами) необходимых знаний, умений, навыков;

- контроль и управление достижением целей реализации ОПОП, определенных в виде набора общекультурных и профессиональных знаний обучающихся;

- оценка достижений обучающихся (студентов) в процессе изучения учебного предмета с выделением положительных/отрицательных результатов и планирование предупреждающих/корректирующих мероприятий;

- обеспечение соответствия результатов обучения задачам будущей профессиональной деятельности через совершенствование традиционных и внедрение инновационных методов обучения в образовательный процесс техникума.

  1. Требования к результатам освоения учебного предмета.

       В  результате   освоения   учебного предмета «Информатика  и  ИКТ»  обучающийся  должен:

  знать/понимать

    –   различные подходы к определению понятия «информация»;

    – методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный,  единицы измерения информации;

    – назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей); 

   –  основные конструкции программирования;

   – требования техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

   –  основы правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.

   –  назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

   –  использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

   –  назначение и функции операционных систем;  

  уметь

   – оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

   –    распознавать информационные процессы в различных системах;

      – использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования, применять при освоении дисциплин профессионального цикла;

   –   осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

   – иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

   –   создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

   –  просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

   –    осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач; 

   –    представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.), использовать эти возможности для решения задач профессиональной направленности;

   –   анализировать алгоритмы с использованием таблиц;

   –   владеть навыками алгоритмического мышления;

   –   владеть умением понимать программы;

   –    владеть стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ;

   –   использовать готовые прикладные компьютерные программы, в том числе программы, дающие возможность развивать и совершенствовать свои профессиональные умения;

   –   владеть компьютерными средствами представления и анализа данных; 

   –  соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

   –  оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

автоматизации коммуникационной деятельности;

соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

эффективной организации индивидуального информационного пространства;

  1. Формы и методы оценивания.

       Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов.

       Промежуточная аттестация по предмету проводится в форме дифференцированного зачёта ( четыре варианта) в тестовом виде. В каждом варианте есть вопросов без выбора варианта ответа.

       Материалы дифференцированного зачета содержат обязательную и дополнительную части: обязательная часть содержит 26 заданий, дополнительная часть – 14 заданий.

        Задания дифференцируются по уровню сложности. Обязательная часть включает задания, составляющие необходимый и достаточный минимум усвоения знаний и умений в соответствии с требованиями рабочей программы учебного предмета «Информатика и ИКТ». Дополнительная часть включает задания более высокого уровня сложности.

        Обязательная часть дифференцированного зачета предлагается в тестовой форме и состоит из 4 вариантов. Дополнительная часть представлена в виде вопросов.

        Тестовые задания равноценны по трудности, одинаковы по структуре. Вопросы дополнительной части одинаковы во всех вариантах.

       В системе оценки знаний и умений используются следующие критерии:

   – «Отлично» – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент легко ориентируется, владение понятийным аппаратом за умение связывать теорию с практикой, решать практические задачи, высказывать и обосновывать свои суждения. Отличная отметка предполагает грамотное, логичное изложение ответа (как в устной, так и в письменной форме), качественное внешнее оформление;

   – «Хорошо» – если студент полно освоил учебный материал, владеет понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет знания для решения практических задач, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют некоторые неточности;

   – «Удовлетворительно» – если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определение понятий, в применении знаний для решения практических задач, не умеет доказательно обосновать свои суждения;

   – «Неудовлетворительно» – если студент имеет разрозненные, бессистемные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки в определение понятий, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, не может применять знания для решения практических задач; за полное незнание и непонимание учебного материала или отказ отвечать.

  1. Комплект КОС для промежуточной аттестации по учебному предмету.

 I  вариант

  1. Что изучает информатика?

а)  конструкцию компьютера;

б) способы представления, накопления, обработки  информации с помощью технических средств;

в)  компьютерные программы;

г)  архитектуру компьютера;

 2.  Процессор это:

а)  устройство для вывода информации на бумагу;

б)  устройство обработки информации;

в)  устройство для чтения информации с магнитного диска;

г)  устройство для ввода информации с оптического носителя;

3.  CD-R - это:

  а)  предназначен только чтения информации с компакт-диска;

  б)  предназначен только для записи информации на магнитный диск один раз;

  в) предназначен только для многократной записи информации на магнитный диск;

  г)  предназначен только чтения информации с компакт-диска;

4.  Сканер - это:

  а) многосредный компьютер;

  б) системная магистраль передачи данных;

  в) устройство ввода изображения с листа в компьютер;

  г) шина данных;

5.  Устройствами ввода информации являются:

       а)  принтер,  

       б)  клавиатура,  

       в)  сканер,  

       г)  микрофон,

6.  Современную организацию ЭВМ предложил:

  а) Норберт Винер,  

  б) Джон фон Нейман,  

  в) Чарльз Беббидж;

  г) Ваннер Буш;

  7. Локальная сеть, объединяющая равноправные между собой компьютеры называется:

     а) региональная;  

     б) одноранговая;  

     в) на основе сервера;  

     г) глобальная;

  8. Каждый компьютер,  подключенный к Интернету,  имеет свой уникальный:

 а) формат;    

 б) IP-адрес;        

 в) доменный адрес;

 г) канал;

  9. Система счисления — это:

а) совокупность цифр I, V, X, L, C, D, M;

б) совокупность цифр 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;

в) совокупность цифр 0, 1;

г) принятый способ записи чисел с помощью специальных знаков;

  10. Число 2310  в десятичной системе счисления в двоичной системе счисления будет записано:

а) 101012;

б) 111012;

в) 101112;

г) 110112;

  11.  Число 101112  в двоичной системе счисления в десятичной системе счисления будет записано:

а) 2010;

б) 2110;

в) 2210;

г) 2310;

 12. 1 Кбит – это:

 а) 1000 бит;

 б) 112 байт;  

 в) 1024 бит;

 г) 512 бит;

  13. Информационный объем сообщения: «наступил декабрь» - равен:

 а) 201 бит;

 б) 15 байт;

 в) 16 байт;

 г) 121 бит;  

  14.  Браузеры (например: Microsoft Internet Explorer) являются...

               а) серверами Интернет;              

               б) трансляторами языка программирования;

               в) антивирусными программами;    

               г) средством просмотра Web-страниц;

   15. Какая из прикладных программ является средством обработки текстовой  информации?

а) Word;

б) Paint;

в) Access;

г) Excel;

   16.   Гипертекст – это: 

а) структурированный текст, в котором могут осуществляться переходы по выделенным меткам;

б) текст, буквы которого набраны шрифтом очень большого размера;

в) распределенная совокупность баз данных, содержащих тексты;

г) текст, содержащий формулы;

   17.  Процесс коммуникации между пользователем и ПК называют:

а) активизацией программ;

б) активацией программ;

в) пользовательским интерфейсом;

г) интерактивным режимом;

   18. Минимальным объёмом электронной таблицы являются:

а) диапазон ячеек;

б) ячейка;

в) столбец;

г) строка;

19. Упрощённое подобие реального объекта называется:

а) знаком;

б) объектом;

в) системой;

г) моделью;

20.  Как называются программы, позволяющие экономить место на диске при долговременном хранении файлов:

а) программы утилизации;

б) программы специализации;

в) программы архивации;

г) программы передачи информации;

21. Генеалогическое дерево семьи является:

а) табличной информационной моделью;

б) иерархической информационной моделью;

в) сетевой информационной моделью;

г) графической информационной моделью;

22. Как называется технология, позволяющая одновременно использовать различные способы представления информации:

а) телевидео;

б) мультимедиа;

в) компьютерная;

г) векторная;

       23.  Слайд – это:

а) фотография в альбоме;

б) электронная страница презентации;

в) картина на стене;

г) страница в учебнике;

24.  С помощью какой панели редактора PowerPoint можно разместить на слайдах примитивы:

а) редактирования;

б) форматирования;

в) тестирования;

г) рисования;

       25.  Сайт является:

а) редактором изображений;

б) интерактивным средством представления информации;

в) текстовое представление информации;

              г) представление информации в виде рисунка;

      26.  Чем задаётся вид Web-страницы:

а) тэгами;

б) формами;

в) полями;

г) столбцами;

      27.  Назовите  формы  представления  информации.

      28.  Назовите  способы получения   информации.

      29.  Что такое двоичное кодирование?

      30.  Операция  инверсия  в  логике  означает…

      31.  Операция  конъюнкция  в  логике  означает…

      32.  Операция  дизъюнкция  в  логике  означает…

      33.  Фамилия автора  первой  вычислительной  машины

      34.  Фамилия автора первой Российской ЭВМ.

      35. Фамилия человека, придумавшего первый носитель  

            информации для вычислительной машины Беббиджа.

      36.  Назовите основные характеристики процессора.

      37.  Назовите виды памяти компьютера.

      38.  Перечислите виды внешней памяти.

      39.  Назовите основные характеристики памяти.

      40.  Что такое провайдер? 

 II  вариант

  1. Информационная культура общества предполагает


           
а) знание современных программных продуктов;

           б) знание иностранных языков и их применение;

             в) умение работать с информацией при помощи технических средств;

             г) ) знание высшей математики;

 2.  Какое устройство компьютера моделирует мышление человека?

а)  оперативная память ;  

б)  процессор ;

в)  монитор ;

г)  клавиатура;

 3.  CD-ROM - это:

    а)  предназначен только чтения информации с компакт-диска

    б)  предназначен только для записи информации на магнитный диск один раз;

    в) предназначен только для многократной записи информации на магнитный диск;

    г) предназначен только для записи музыки;

 4.  Принтер - это:

          а) предназначен только чтения информации с компакт-диска;

          б) устройство для долговременного хранения информации;

          в) устройство для записи информации на магнитный диск;

          г)  предназначен только для вывода информации;

 5.  Устройствами вывода информации являются: 

          а) принтер,

          б) дисплей,  

          в) клавиатура,  

          г) сканер,    

 6.  Первая счётная машина придумана:

          а)   Паскалем;

          б)  Лейбницем;

          в) Беббиджем;

          г)  Бушем;

7. Сеть, объединяющая компьютеры, установленные в одном помещении или в здании, называется:

 а) региональная;    

 б) корпоративная;

 в) локальная;

           г) глобальная;

  8.  Провайдер – это:

           а) оператор мобильной связи;    

           б) радио - связь;

           в) поставщик интернет услуг;

           г) цифровое телевидение;

  9.  Система счисления — это:

            а) совокупность цифр I, V, X, L, C, D, M;

            б) множество натуральных чисел;

            в) принятый способ записи чисел с помощью специальных знаков;

            г) совокупность цифр 0, 1;

  10. Число 2410  в десятичной системе счисления в двоичной системе счисления будет записано:

           а) 101012;

           б) 111012;

           в) 110002;

           г) 110112;

  11.  Число 110002  в двоичной системе счисления в десятичной системе счисления будет записано:

           а) 2010;

           б) 2210;

           в) 2410;

           г) 2610;

  12. 1 Кбат – это:

           а) 1000 байт;

           б) 1100 байт;  

           в) 1024 байт;

           г) 1200 байт;

  13. Информационный объем сообщения: «выпал снег» - равен:

           а) 21 бит;

           б) 9 байт;

           в) 11 байт;

           г) 10 байт;  

  14.  Браузеры (например: OPERA) являются...

            а)  серверами Интернет;              

            б)  средством просмотра Web-страниц;

            в)  антивирусными программами;    

            г)  трансляторами языка программирования;

  15. Какая из прикладных программ является средством обработки табличной  информации?

           а) Word;

           б) Paint;

           в) Access;

           г) Excel;

      16. Гипертекст – это: 

            а) структурированный текст, в котором могут осуществляться переходы по выделенным меткам;

            б) обычный, но очень большой по объему текст;

            в) текст, буквы которого набраны шрифтом очень большого размера;

            г) текст, содержащий формулы;

      17. Процесс коммуникации между пользователем и ПК называют:

           а) активизацией программ;

           б) активацией программ;

           в) пользовательским интерфейсом;

           г) интерактивным режимом;

      18. Минимальным объёмом электронной таблицы являются:

           а) диапазон ячеек;

           б) ячейка;

           в) строка;

           г) поле;

      19. Упрощённое подобие реального объекта называется:

           а) знаком;

           б) моделью;

           г) системой;

           д) заменителем;

20.  Информационной моделью движения поездов является:

           а) свод правил поведения пассажиров;

           б) список пассажиров;

           в) расписание движения поездов;

           г) прогноз погоды на железнодорожной станции;

      21.  Как называются программы, позволяющие экономить место на диске при долговременном хранении файлов:

           а) программы утилизации;

           б) программы специализации;

           в) программы архивации;

           г) программы конкретизации;

22. Как называется технология, позволяющая одновременно использовать различные способы представления информации:

           а) телевидео;

           б) мультимедиа;

           в) компьютерная;

           г) векторная;

23.  С помощью какой панели редактора PowerPoint  можно изменить цвет фигуры или надписи, толщину и цвет контурной линии, добавить к фигуре тень или объём:

           а) редактирования;

           б) форматирования;

           в) тестирования;

           г) рисования;

    24. Для переключения режимов просмотра слайдов можно использовать пункт меню редактора:

           а) главная;

           б) вид;

           в) вставка;

           г) рецензирование;

25.  Язык HTML является:

           а) языком программирования;

           б) языком для создания Web- страниц;

           в) алгоритмическим языком;

           г) иностранным языком;

26. Найдите правильно записанный тэг:

           а)  …

           б) …

           в) … /Head>  

           г)  …

      27.  Назовите  формы  представления  информации.

      28.  Назовите  способы получения   информации.

      29.  Что такое двоичное кодирование?

      30.  Операция  инверсия  в  логике  означает…

      31.  Операция  конъюнкция  в  логике  означает…

      32.  Операция  дизъюнкция  в  логике  означает…

      33.  Фамилия автора  первой  вычислительной  машины

      34.  Фамилия автора первой Российской ЭВМ.

      35. Фамилия человека, придумавшего первый носитель

             информации для вычислительной машины Беббиджа.

      36.  Назовите основные характеристики процессора.

      37.  Назовите виды памяти компьютера.

      38.  Перечислите виды внешней памяти.

      39.  Назовите основные характеристики памяти.

      40.  Что такое провайдер?

 III  вариант

  1. Что означает слово информация?

а)  характеристика процесса;

б)  сведения, разъяснения;

в)  компьютерная техника;

г)  управление;

 2.  Процессор это:

а)  устройство для вывода информации на бумагу;

б)  устройство обработки информации;

в)  устройство для чтения информации с магнитного диска;

г)  устройство для ввода информации с оптического носителя;

3.  CD-RW – это:

  а)  предназначен только чтения информации с компакт-диска;

  б)  предназначен только для записи информации на магнитный диск один раз;

  в) предназначен только для многократной записи информации на магнитный диск;

  г)  предназначен только чтения информации с компакт-диска;

4.  Диск, на котором находятся файлы операционной системы и с которого происходит её загрузка:

а) системным;

б) файловым;

в) оперативным;

г) программным;

5.  Устройствами ввода информации являются:

          а) принтер,

          б) клавиатура,  

          в) сканер,  

          г) графопостроитель;

 6. Структурную схему ЭВМ предложил:

          а) Норберт Маккон,  

          б) Джон фон Нейман,  

          в) Чарльз Беббидж;

          г) Ваннер Клод;

  7. Локальная сеть, объединяющая равноправные между собой компьютеры называется:

     а) региональная;  

     б) одноранговая;  

     в) на основе сервера;  

     г) глобальная;

  8. Маршрутизация данных:

        а) обеспечивает передачу информации между компьютерами сети;    

        б) IP-адрес;        

        в) присваивает доменный адрес;

        г) инспектирует канал связи;

  9. Системы счисления бывают:

     а) одномерные;  

     б) позиционные;  

     в) однотипные;  

     г) однозначные;

  10. Число 2610  в десятичной системе счисления в двоичной системе счисления будет записано:

а) 101012;

б) 111012;

в) 110102;

г) 110112;

  11.  Число 110102  в двоичной системе счисления в десятичной системе счисления будет записано:

а) 2610;

б) 2810;

в) 2210;

г) 2310;

  12. 1 Мбайт – это:

 а) 1000 байт;

 б) 1102 байт;  

 в) 1024 Кбайт;

         г) 2222 байт;

 13. Информационный объем сообщения: «замерзла вода» - равен:

 а) 20 бит;

 б) 12 байт;

 в) 13 байт;

         г) 11 байт;  

14.  Браузеры (например: Explorer) являются…

          а) системными программами;              

          б) средством просмотра Web-страниц;

          в) антивирусными программами;    

          г) трансляторами языка программирования;

    15. Какая из прикладных программ является средством создания презентаций?

         а) Word;

б) Access;

в) Excel;

г) PowerPoint;

     16.  Гипертекст – это: 

          а) распределенная совокупность баз данных, содержащих тексты;

б) обычный, но очень большой по объему текст;

в) текст, буквы которого набраны шрифтом очень большого размера;

г) ) структурированный текст, в котором могут осуществляться переходы по выделенным меткам;

     17. Процесс коммуникации между пользователем и ПК называют:

          а) активацией программ;

б) пользовательским интерфейсом;

в) интерактивным режимом;

г) режимом внутренней активации;

     18. Минимальным объёмом электронной таблицы являются:

а) ячейка;

б) строка;

в) столбец;

г) поле;

       19. Модель есть замещение изучаемого объекта другим объектом, который отражает:

         а) все стороны данного объекта;

б) некоторые  стороны данного объекта;

в) существенные стороны данного объекта;

г) одну сторону данного объекта;

  20.  Информационной моделью организации занятий в школе является:

         а) свод правил поведения учащихся;

б) список дежурных;

в) количество журналов;

г) расписание уроков;

  21.  Как называются программы, позволяющие экономить место на диске при долговременном хранении файлов:

          а) программы утилизации;

б) программы специализации;

в) программы передачи информации;

г) программы архивации;  

22. Как называется технология, позволяющая одновременно использовать различные способы представления информации:

         а)  мультимедиа;

б) телевидео;

в) компьютерная;

г) векторная;

       23.  Слайд – это:

         а) фотография в альбоме;

б) картина на стене;

в) электронная страница презентации;

г) страница в учебнике;

24. С помощью какой панели редактора PowerPoint можно разместить на слайдах примитивы:

         а) редактирования;

б) форматирования;

в) тестирования;

г) рисования;

25. С какого тэга начинается HTML-документ:

          а)  …

          б) …

          в) …  

          г) ) …

26.  Теги это …..

          а) название HTML-страницы;

          б) команды языка HTML;

          в) программа пересылки  файлов.

           г) оператор языка;

      27.  Назовите  формы  представления  информации.

      28.  Назовите  способы получения   информации.

      29.  Что такое двоичное кодирование?

      30.  Операция  инверсия  в  логике  означает…

      31.  Операция  конъюнкция  в  логике  означает…

      32.  Операция  дизъюнкция  в  логике  означает…

      33.  Фамилия автора  первой  вычислительной  машины

      34.  Фамилия автора первой Российской ЭВМ.

      35.  Фамилия человека, придумавшего первый носитель

             информации для вычислительной машины Беббиджа.

      36.  Назовите основные характеристики процессора.

      37.  Назовите виды памяти компьютера.

      38.  Перечислите виды внешней памяти.

      39.  Назовите основные характеристики памяти.  

      40.  Что такое провайдер?

 IV  вариант

  1. Сетевой этикет появился?

а)  с появлением компьютера;

б)  с появлением электронной почты;

в)  с появлением законов, устанавливающих право в интернете;

г)  с информатизацией общества;

 2.  Системная шина состоит:

         а)  шины файла, шины памяти;

б)  шины данных, шины адреса, шины управления;

в)  шины ввода, шины вывода;

г)  шины сканирования, шины записи;

3.  DVD-R - это:

         а)  предназначен только чтения информации с компакт-диска;

         б)  предназначен только для записи информации на диск один раз;

в) предназначен только для многократной записи информации на магнитный диск;

г)  предназначен только для записи видео информации;

4. Сканер - это:

  а) многосредный компьютер;

  б) системная магистраль передачи данных;

  в) устройство ввода изображения с листа в компьютер;

  г) шина данных;

5. Устройствами  вывода информации являются:

       а)  принтер,  

       б) дисплей,

       в) клавиатура,  

       г) сканер,  

 6. Современную организацию ЭВМ предложил:

         а) Норберт  Винер,  

 б) Джон фон Нейман,  

 в) Чарльз Беббидж;

 г) Ваннер Буш;

  7.  Компьютерная сеть, охватывающая всю территорию земного шара и работающая по протоколу TCP/IP.

        а) региональная;  

      б) одноранговая;  

      в) на основе сервера;  

      г) глобальная;

  8. Каждый компьютер,  подключенный к Интернету,  имеет свой уникальный:

       а) формат;    

       б) IP-адрес;        

       в) доменный адрес;

       г) канал;

  9. Основание двоичной системы счисления:

      а) 10;  

      б) 2;  

      в) 222;  

      г) 16;

  10. Число 2110  в десятичной системе счисления в двоичной системе счисления будет записано:

 а) 111112;

 б) 111012;

 в) 101012;

 г) 110112;

  11.  Число 101012  в двоичной системе счисления в десятичной системе счисления будет записано:

       а) 2010;

 б) 2110;

 в) 2210;

 г) 2310;

   12. 1 Гбайт – это:

       а) 10000 байт;

 б) 1120 Кбайт;  

 в) 1024 Мбайт;

 г) 15000 бит;

   13. Информационный объем сообщения: «скоро экзамены» - равен:

 а) 208 бит;

 б) 13 байт;  

 в) 14 байт;

 г) 12 байт;  

  14.  Браузеры (например: Microsoft Internet Explorer) являются...

       а) серверами Интернет;              

       б) трансляторами языка программирования;

       в) системными программами;    

       г) седством просмотра Web-страниц;

  15. Какая из прикладных программ является средством создания баз  

        данных?

а) Word;

б) Access;

в) Excel;

г) PowerPoint;

   16. Гипертекст – это: 

         а) структурированный текст, в котором могут осуществляться переходы

             по выделенным меткам;

         б) обычный, но очень большой по объему текст;

         в) текст, буквы которого набраны шрифтом очень большого размера;

         г) распределенная совокупность баз данных, содержащих тексты;

     17. Процесс коммуникации между пользователем и ПК называют:

а) активизацией программ;

б) активацией программ;

в) пользовательским интерфейсом;

г) режимом внутренней активации;

     18. Минимальным объёмом электронной таблицы являются:

а) ячейка;

б) столбец;

в) строка;

г) поле;

       19.  Упрощённое подобие реального объекта называется:

а) моделью;

в) объектом;

г) системой;

д) диаграммой;

 20.  Информационной моделью организации занятий в институте является:

        а) свод правил поведения студентов;

б) список групп;

в) расписание занятий;

г) режим работы столовой;

 21.  Как называются программы, позволяющие экономить место на диске при долговременном хранении файлов:

        а) программы утилизации;

б) программы архивации;

в) программы конкретизации;

г) программы передачи информации;

       22. Как называется технология, позволяющая одновременно использовать различные способы представления информации:

        а) телевидео;

б) мультимедиа;

в) компьютерная;

г) векторная;

23.  Для переключения режимов просмотра слайдов можно использовать пункт меню редактора:

а) главная;

б) вид;

в) вставка;

г) рецензирование;

24.  Как называется процесс, позволяющий появляться объекту на экране необычно:

        а) анимация;

б) сортировка;

в) вставка;

г) реанимация;

25.  Теги это …..

        а) название HTML-страницы;

        б) команды языка HTML;  

        в) программа пересылки  файлов;

        г) программа ввода ихзображения;

26. Тэг  содержит:

        а) название страницы;

        б) заголовок страницы;

        в) основное содержание страницы;

        г) окончание страницы;

      27.  Назовите  формы  представления  информации.

      28.  Назовите  способы получения   информации.

      29.  Что такое двоичное кодирование?

      30.  Операция  инверсия  в  логике  означает…

      31.  Операция  конъюнкция  в  логике  означает…

      32.  Операция  дизъюнкция  в  логике  означает…

      33.  Фамилия автора  первой  вычислительной  машины

      34.  Фамилия автора первой Российской ЭВМ.

      35.  Фамилия человека, придумавшего первый носитель

             информации для вычислительной машины Беббиджа.

      36.  Назовите основные характеристики процессора.

      37.  Назовите виды памяти компьютера.

      38.  Перечислите виды внешней памяти.

      39.  Назовите основные характеристики памяти.

      40.  Что такое провайдер?

Бланк для ответов на тестовое задание

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ  ЗАЧЁТ

по предмету  «Информатика  и  ИКТ»

Курс_____     Группа______   №  варианта______

Фамилия,  имя,  отчество  учащегося____________________________________________________________

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

а

б

в

г

Ответы  на  вопросы  с  27  по  40  давать  на  обратной  стороне  листе.

  1. Информационное обеспечение.

  1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.

Информатика (базовый уровень), учебник для 10 класса, БИНОМ.

  1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.

Информатика (базовый уровень), учебник для 11 класса, БИНОМ.

  1. Гейн А.Г., Ливчак А.Б., Сенокосов А.И.

Информатика (базовый и углубленный уровень), 10 класс.

  1. Гейн А.Г., Ливчак А.Б., Сенокосов А.И.

Информатика (базовый и углубленный уровень), 11 класс.

  1. Цветкова М.С., Великович Л.С.

Информатика и ИКТ. Учебник для СПО, издательский центр «Академия» 2012.

Интернет - ресурсы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект экзаменационных билетов по информатике и ИКТ за курс основной школы

Экзаменационные билеты по информатике и ИКТ за курс основной школы с практическими заданиями, решениями и пояснительной запиской....

Комплект тестовых заданий по информатике, 9 класс

Перечень образовательных результатов, измеряемых посредством тестовыхзаданий, включенных в комплект: 1) табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки);2) типы данных: числа...

Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г. и др. "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе"

Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г.  и др.  "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе"  включает...

Об особенностях преподавания учебных предметов «Информатика» и «Информатика и ИКТ» в 2018-2019 учебном году

Приложение к письму Министерства образования и науки Челябинской области от 28 июня 2018 г. № 1213/6651...

Комплект КИМ по предмету Информатика и ИКТ - 2018 г.

Тестовые задание для проведения периодического контроля по учебному предмету....

Комплект КИМ по предмету Информатика и ИКТ - 2017 г.

Тестовые задание для проведения периодического контроля по учебному предмету....

Комплект интерактивных заданий по информатике для 7 класса по теме "Программное обеспечение ПК" к учебнику Босовой Л.Л.

Данный ресурс может быть использован при изучении §2.3 «Программное обеспечение компьютера» по учебнику «Информатика», 7 класс, под. ред. Л.Л. Босовой....