Решение задач на машине Поста
презентация к уроку по информатике и икт (11 класс)
урок в 11 классе, даны пояснения работы машины Поста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach_na_mashine_posta.pptx | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
? N, M - если текущая ячейка содержит «0» (не отмечена), то перейти к строке с номером N, иначе перейти к строке M
Задание 1 По условию метки расставлены следующим образом: Добавить метки, чтобы лента приняла следующий вид: Решение:
На ленте имеется некоторое множество меток (общее количество меток не менее 1). Между метками множества могут быть пропуски, длина которых составляет одну ячейку. Заполнить все пропуски метками.
Задание 1 Составить программу для машины Поста по рисунку: Начальное состояние Результат
Составить самостоятельно (Практикум, стр. 33
Задача 2 ( вариант 1 ) Дан массивов меток. Удалить четные метки. Каретка находится над первой меткой. Задача 2 ( вариант 2 ) Дан массивов меток. Удалить нечетные метки. Каретка находится над первой меткой.
Решение: 1вправо 2 2? 3,1 3вправо 4 4вправо 5 5вправо 6 6? 14,7 7удалить 8 8вправо 9 9? 10,7 10вправо 11 11вправо 12 12вправо 13 13? 14,1 14стоп 14
На ленте задан массив меток. Увеличить длину массива на 2 метки. Каретка находится либо слева от массива, либо над одной из ячеек самого массива. (увеличение числа на 2). Решение: 1. ? 2; 3 (команды 1 и 2 — передвигаем каретку к массиву) 2 . → 1 3 . → 4 (команды 3 и 4 — передвигаем каретку к концу массива) 4 . ? 5; 3 5 . V 6 (команды 5–7 — ставим 2 метки в конце массива) 6 . → 7 7 . V 8 8 . ! Задача 3
Даны два массива меток, которые находятся на некотором расстоянии друг от друга. Требуется соединить их в один массив. Каретка находится над крайней левой меткой первого массива. (сложение двух чисел) Решение.  https://studfiles.net/preview/5825876/page:4 /
Домашнее задание Дано : каретка располагается в пустой клетке. Слева от каретки располагается большее число меток, справа - меньшее (числа любые). Задача : Составить для машины Поста алгоритм вычисления разности для данных чисел (из большего меньшее)
Решение: Каретка начинает своё перемещение вправо и зеркально удаляет метки в каждой из групп, начиная с вычитаемого, заканчивая уменьшаемым. Таким образом из уменьшаемого мы полностью удаляем количество меток вычитаемого (производим вычитание). Зеленым цветом выделена та команда, на которой возникла проблема. После осуществления вычитания не получилось прекратить программу и каретка продолжала своё движение вправо. С 1 по 7 команды алгоритма работают для любых чисел.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация процесса учения учащихся при решении задач. Логико-психологические этапы решения задач
Этот материал будет интересен молодым специалистам...
Алгебраический метод решения задач В-9 – элемент решения задач С4
В статье представлено пошаговое решение задач В9 алгебраическим способом. И применение этого способа после выработки алгоритма действий к решению задач С4. Приложена презентация, в которой представлен...
Тема: Автоматическая обработка информации. Машина Поста. 10 класс
Презентация и подборка задач с решениями....
Решение задач на гидравлические машины
Материал содержит план-конспект и презентацию урока в 7 классе по томе "Решение задач на гидравлические машины". Урок проводится как обобщающий в форме игры...
Презентация к уроку Автоматическая обработка информации. Машина Поста.
Презентация состоит из теоритической части и практических заданий...
Занятие №9. «Математика и физика сельскохозяйственных машин. Решение задач».
Сборник занятий входит в комплект интегрированного курса «Математика и физика в сельском хозяйстве» и разработано в помощь учителю, преподающему данный курс в 9 классе....
Теория алгоритмов. Машина Поста
В статье анализируется возможность преобразования классической машины Поста в её многомерную вариацию.Ключевые слова: машина Поста, алгоритмизация, конечные автоматы, клеточные автоматы, машина Тьюрин...