Повторение. Системы счисления..
учебно-методический материал по информатике и икт (9 класс)

Джаноян Елена Владимировна

Урок повторения в 9 классе по теме "Системы счисления" с самостоятельной работой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistemy_schisleniya.pptx73.18 КБ
Файл samostoyatelnaya_rabota.docx32.23 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Системы счисления Повторение

Слайд 2

2 Определения Система счисления – это способ записи чисел с помощью специальных знаков – цифр . Числа: 123, 45678, 1010011, CXL Цифры : 0, 1, 2, … I, V, X, L, … Алфавит – это набор цифр . {0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9} Типы систем счисления: непозиционные – значение цифры не зависит от ее места (позиции) в записи числа; позиционные – зависит…

Слайд 3

3 Позиционные системы Позиционная система: значение цифры определяется ее позицией в записи числа. Десятичная система : Алфавит: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 Основание (количество цифр): 10 2 1 0 3 7 8 разряды сотни десятки единицы 8 70 300 = 3 · 10 2 + 7 · 10 1 + 8 · 10 0 Другие позиционные системы: двоичная , восьмеричная , шестнадцатеричная (информатика) двенадцатеричная (1 фут = 12 дюймов, 1 шиллинг = 12 пенсов) двадцатеричная (1 франк = 20 су) шестидесятеричная (1 минута = 60 секунд, 1 час = 60 минут)

Слайд 4

4 Перевод целых чисел Двоичная система: Алфавит: 0, 1 Основание (количество цифр): 2 10  2 2  10 19 2 9 18 1 2 4 8 1 2 2 4 0 2 1 2 0 2 0 0 1 19 = 10011 2 система счисления 10011 2 4 3 2 1 0 разряды = 1 · 2 4 + 0 · 2 3 + 0 · 2 2 + 1 · 2 1 + 1 · 2 0 = 16 + 2 + 1 = 19

Слайд 5

5 Восьмеричная система Основание (количество цифр): 8 Алфавит: 0, 1 , 2 , 3, 4, 5, 6, 7 10  8 8  10 101 8 12 96 5 8 1 8 4 8 0 0 1 10 1 = 14 5 8 система счисления 14 5 8 2 1 0 разряды = 1 · 8 2 + 4 · 8 1 + 5· 8 0 = 64 + 32 + 5 = 10 1

Слайд 6

6 Шестнадцатеричная система Основание (количество цифр): 16 Алфавит: 0, 1 , 2 , 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 1 0  16 16  10 10 7 16 6 96 11 16 0 0 6 10 7 = 6B 16 система счисления 1 C5 16 2 1 0 разряды = 1 ·16 2 + 12 ·16 1 + 5·16 0 = 256 + 192 + 5 = 453 A , 10 B , 11 C , 12 D , 13 E , 14 F 15 B C

Слайд 7

Решение задач Переведите двоичное число 1101101 в десятичную систему счисления .

Слайд 8

Решение задач Переведите число 135 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления . Сколько единиц содержит полученное число? В ответе укажите одно число — количество единиц .



Предварительный просмотр:

ФИ ______________________________ Класс________ Дата ________________

Вариант 1.

1.Переведите число 143 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число? В ответе укажите одно число — количество единиц.

Ответ: _____________________________________

2.Переведите число 111001 из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления. В ответе напишите полученное число.

Ответ: _____________________________________

3. Переведите число 259 из десятичной системы счисления в восьмеричную систему счисления. В ответе напишите полученное число.

Ответ: _____________________________________

ФИ ______________________________ Класс________ Дата ________________

Вариант 2.

1.  Переведите двоичное число 1110011 в десятичную систему счисления. В ответе напишите полученное число.

Ответ: _____________________________________

  1. Переведите число 125 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число? В ответе укажите одно число — количество единиц.

Ответ: _____________________________________

3. Переведите число 207 из  восьмеричной системы счисления в десятичную систему счисления. В ответе напишите полученное число.

Ответ: _____________________________________

ФИ ______________________________ Класс________ Дата ________________

Вариант 3.

1.Переведите число 159 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число? В ответе укажите одно число — количество единиц.

Ответ: _____________________________________

2.Переведите число 101101 из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления. В ответе напишите полученное число.

Ответ: _____________________________________

3. Переведите число 197 из десятичной системы счисления в восьмеричную систему счисления. В ответе напишите полученное число.

Ответ: _____________________________________

ФИ ______________________________ Класс________ Дата ________________

Вариант 4.

1.  Переведите двоичное число 1001011 в десятичную систему счисления. В ответе напишите полученное число.

Ответ: _____________________________________

2.Переведите число 163 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число? В ответе укажите одно число — количество единиц.

Ответ: _____________________________________

3. Переведите число 261 из  восьмеричной системы счисления в десятичную систему счисления. В ответе напишите полученное число.

Ответ: _____________________________________

ФИ ______________________________ Класс________ Дата ________________

Вариант 5.

1.Переведите число 138 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число? В ответе укажите одно число — количество единиц.

Ответ: _____________________________________

2.Переведите число 1101011 из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления. В ответе напишите полученное число.

Ответ: _____________________________________

3. Переведите число 219 из десятичной системы счисления в восьмеричную систему счисления. В ответе напишите полученное число.

Ответ: _____________________________________

ФИ ______________________________ Класс________ Дата ________________

Вариант 6.

1.  Переведите двоичное число 1101001 в десятичную систему счисления. В ответе напишите полученное число.

Ответ: _____________________________________

2.Переведите число 179 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько нулей содержит полученное число? В ответе укажите одно число — количество нулей.

Ответ: _____________________________________

3. Переведите число 203 из  восьмеричной системы счисления в десятичную систему счисления. В ответе напишите полученное число.

Ответ: _____________________________________

ФИ ______________________________ Класс________ Дата ________________

Вариант 7.

1.Переведите число 165 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число? В ответе укажите одно число — количество единиц.

Ответ: _____________________________________

2.Переведите число 1011101 из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления. В ответе напишите полученное число.

Ответ: _____________________________________

3. Переведите число 197 из десятичной системы счисления в восьмеричную систему счисления. В ответе напишите полученное число.

Ответ: _____________________________________

ФИ ______________________________ Класс________ Дата ________________

Вариант 8.

1.  Переведите двоичное число 1010011 в десятичную систему счисления. В ответе напишите полученное число.

Ответ: _____________________________________

2.Переведите число 148 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число? В ответе укажите одно число — количество единиц.

Ответ: _____________________________________

3. Переведите число 176 из  восьмеричной системы счисления в десятичную систему счисления. В ответе напишите полученное число.

Ответ: _____________________________________

ФИ ______________________________ Класс________ Дата ________________

Вариант 9.

1.Переведите число 143 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число? В ответе укажите одно число — количество единиц.

Ответ: _____________________________________

2.Переведите число 111001 из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления. В ответе напишите полученное число.

Ответ: _____________________________________

3. Переведите число 259 из десятичной системы счисления в восьмеричную систему счисления. В ответе напишите полученное число.

Ответ: _____________________________________

ФИ ______________________________ Класс________ Дата ________________

Вариант 10.

1.Переведите двоичное число 1110011 в десятичную систему счисления. В ответе напишите полученное число.

Ответ: _____________________________________

2.Переведите число 125 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число? В ответе укажите одно число — количество единиц.

Ответ: _____________________________________

3. Переведите число 207 из  восьмеричной системы счисления в десятичную систему счисления. В ответе напишите полученное число.

Ответ: _____________________________________

ФИ ______________________________ Класс________ Дата ________________

Вариант 11.

1.Переведите число 159 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число? В ответе укажите одно число — количество единиц.

Ответ: _____________________________________

2.Переведите число 101101 из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления. В ответе напишите полученное число.

Ответ: _____________________________________

3. Переведите число 197 из десятичной системы счисления в восьмеричную систему счисления. В ответе напишите полученное число.

Ответ: _____________________________________

ФИ ______________________________ Класс________ Дата ________________

Вариант 12.

1.  Переведите двоичное число 1001011 в десятичную систему счисления. В ответе напишите полученное число.

Ответ: _____________________________________

2.Переведите число 163 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число? В ответе укажите одно число — количество единиц.

Ответ: _____________________________________

3. Переведите число 261 из  восьмеричной системы счисления в десятичную систему счисления. В ответе напишите полученное число.

Ответ: _____________________________________

ФИ ______________________________ Класс________ Дата ________________

Вариант 13.

1.Переведите число 138 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число? В ответе укажите одно число — количество единиц.

Ответ: _____________________________________

2.Переведите число 1101011 из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления. В ответе напишите полученное число.

Ответ: _____________________________________

3. Переведите число 219 из десятичной системы счисления в восьмеричную систему счисления. В ответе напишите полученное число.

Ответ: _____________________________________

ФИ ______________________________ Класс________ Дата ________________

Вариант 14.

1.  Переведите двоичное число 1101001 в десятичную систему счисления. В ответе напишите полученное число.

Ответ: _____________________________________

2.Переведите число 179 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько нулей содержит полученное число? В ответе укажите одно число — количество нулей.

Ответ: _____________________________________

3. Переведите число 203 из  восьмеричной системы счисления в десятичную систему счисления. В ответе напишите полученное число.

Ответ: _____________________________________

ФИ ______________________________ Класс________ Дата ________________

Вариант 15.

1.Переведите число 165 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число? В ответе укажите одно число — количество единиц.

Ответ: _____________________________________

2.Переведите число 1011101 из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления. В ответе напишите полученное число.

Ответ: _____________________________________

3. Переведите число 197 из десятичной системы счисления в восьмеричную систему счисления. В ответе напишите полученное число.

Ответ: _____________________________________

ФИ ______________________________ Класс________ Дата ________________

Вариант 16.

1.  Переведите двоичное число 1010011 в десятичную систему счисления. В ответе напишите полученное число.

Ответ: _____________________________________

2.Переведите число 148 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число? В ответе укажите одно число — количество единиц.

Ответ: _____________________________________

3. Переведите число 176 из  восьмеричной системы счисления в десятичную систему счисления. В ответе напишите полученное число.

Ответ: _____________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока-повторения "Системы счисления в заданиях ЕГЭ"

Урок с использованием обучающих структур «сингапурской» методики...

Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления.

План-конспект урока с использованием ЭОР "Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления"....

Задания для повторения разделов "Измерение информации" и "Системы счисления"

Задания для повторения разделов "Измерение информации" и "Системы счисления" для 8-10 класса....

Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме: «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»

Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме: «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»...

«Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»

систематизировать знания учащихся по теме «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»...

Повторение. Системы счисления. 8 класс

Проверочная работа по пройденной теме для 8 класса "Системы счисления"...

«Двоичная система счисления. Перевод целых чисел в пределах от 0 до 1024 в двоичную систему счисления. Арифметические операции в двоичной системе счисления».

Конспект урока по информатике 8 класс. «Двоичная система счисления. Перевод целых чисел в пределах от 0 до 1024 в двоичную систему счисления. Арифметические операции в двоичной системе счис...