Рабочая тетрадь по Бейсику
методическая разработка по информатике и икт

Озонова Ольга Валерьевна

Тема 1. Основные этапы решения задач на компьютере.

Тема 2. Арифметика в Бейсике

Тема 3. Оператор присваивания

Тема 4. Оператор вывода результата на экран…

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_tetrad_po_beysiku.docx34.13 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Program Files (x86)\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0234657.wmf

Рабочая тетрадь

по Бейсику

часть I

ученика _____ класса ______

МБОУ «ООШ № 15» г. Улан-Удэ

__________________________________

Подборка материала:

учитель информатики

Озонова Ольга Валерьевна

СОДЕРЖАНИЕ

Тема 1. Основные этапы решения задач на компьютере.

Тема 2. Арифметика в Бейсике………………………………………………

Тема 3. Оператор присваивания……………………………………………

Тема 4. Оператор вывода результата на экран………………………

Тема 5. Стандартные функции…………………………………………………

Тема 6.  Выводим данные в заданном месте экрана………………

Тема 7. Выводим данные на экран………………………………………….

Тема 8. Операторы DATA и READ……………………………………………..

Тема 1. Основные этапы решения задач на компьютере.

Задание 1. Запишите основные этапы решения алгоритмических задач на компьютере: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Запишите три основных способов запуска программы Бейсик. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Запишите правила ввода текста программы в окне редактора. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Как Бейсик сообщает об ошибке. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5. Запишите, как запустить программу на выполнение. ____________________________________________________________

Задание 6. Запишите порядок выполнения действий для сохранения и открытия файла. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7. Какой алфавит используется в Бейсике? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 8. Запишите, какие ограничения существуют на имена переменных? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема 2. Арифметика в Бейсике.

Задание 1.  Компьютер умеет вычислять элементарные арифметические выражения. Но для того, чтобы он смог это сделать, мы должны представить это самое выражение в понятном ему виде, а именно6: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Запишите приоритет выполнения арифметических действий в Бейсике.  

  1. ________________________________________________
  2. ________________________________________________
  3. ________________________________________________
  4. ________________________________________________
  5. ________________________________________________

Задание 3.  Запишите арифметические выражения в виде, пригодном для вычисления в Бейсике.

, ____________________________________________

,      ____________________________________________

,  _______________________________________

, _______________________________________________

, _____________________________________________

, ______________________________________________

, __________________________________________

, ______________________________________

Задание 4. Запишите арифметические выражения, записанные в Бейсике в виде, пригодном для алгебры.

44/4 * 5 + 10 – 2^3/0.3, _________________________________________

5 + 2 / 6 – 7 + 3 ^ 9, ____________________________________________

5 + 2 / 6 – 7 * cos(x) + a^5 – x, ____________________________________

(4*(5 – 4 ^ 2)^2), ______________________________________________

1 / 2 * a *b * sin(a+b), __________________________________________

4 * f * sin (a / 2) / (b + c), _______________________________________

abs(2*sin(- 3 * abs(x / 2))), ______________________________________

(a * b +c) / (c*x +a), ____________________________________________

2*sin((a + b) / 2)*cos ((a - b) / 2), _________________________________

Задание 5. Запишите функции целочисленного деления и функцию нахождения целого остатка от деления. ________________________________________________________________________________________________________________________

Тема 3. Оператор присваивания.

Задание 1. Запишите синтаксис оператора присваивания.

Задание 2. Запишите правила записи оператора присваивания. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Если следующие  операторы Бейсика записаны правильно, то напишите слово «верно». Если нет, то укажите на ошибку. Все операторы рассматривайте по отдельности, т. к. они не являются частью общей программы.

3 + 6 = z, _____________________________________________________

W= 5 + 6, ____________________________________________________

5 + 8, _______________________________________________________

S + R = 76, ___________________________________________________

V = (x + y + z) / 2,  _____________________________________________

F + F – 5, ____________________________________________________

H= H + 5, ____________________________________________________

X = X * 5, ____________________________________________________

D = E = 1, ____________________________________________________

A +B = C – D, _________________________________________________

Задание 4. Чему будут равны значения переменных Х и Y после выполнения операторов?

Х = 3

Y = 6

X = Y

Y = X        Ответ: _________________________________

Задание 5.  Присвоить переменной Х сумму цифр трехзначного числа К. ________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6. Присвоить переменной S значение объема кирпича с размерами А – длина, В – ширина, С – высота. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема 4. Оператор вывода результата на экран.

Задание 1. Запишите синтаксис оператора вывода.

Задание 2.  Запишите допущенные ошибки в операторе вывода данных, если они есть.

23 – 11 + 7, _________________________________________________

Print 2 + 2, __________________________________________________

Print (4 + 7) / 3 + 2), ___________________________________________

Print 23 * 6 / 2 =, _____________________________________________

Задание 3. Запишите с помощью оператора вывода данных на экран следующие выражения и запишите их численные значения.

  1.  = ___________________________
  2.  = ____________________
  3.  = ____________________
  4.  = ________________________
  5. = ________________________
  6.  = _____________

Задание 4.  Запишите в чем отличие этих двух записей:

 Print 2 + 2  и  Print  «2 + 2», ________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5. В чем отличие между разделителями точка с запятой и просто запятой? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6.   Вычислите и напечатайте с подсказкой на чистом экране:

Сумма = 312,66 + 79,4

Корень из двух =  

Результат равен = 2 * 3 * 4 * 5 * 6

Задание 7. Напишите программу, которая бы на чистом экране напечатала слова «Печать», «через», «строку» одно под другим через одну чистую строку.

 

Задание 8. Предскажи действие команды:  ? «Эксперимент».

________________________________________________________________________________________________________________________

Тема 5. Стандартные функции.

 Задание 1. Заполни таблицу.

№ п/п

Функция

Описание функции

Пример

1

Вызывает абсолютную величину аргумента

2

Возвращает квадратный корень из аргумента

3

Возвращает значение синуса аргумента

4

Возвращает значение косинуса аргумента

5

Возвращает значение тангенса аргумента

6

Находит значение показательной функции

7

Возвращает логарифм по  основанию е

8

Возвращает целую часть аргумента

Задание 2.  Запишите на языке Бейсика следующие выражения:

= __________________________________________________

|x + by| = _________________________________________________

Cos2 x3 = __________________________________________________

22+x = ______________________________________________________

 = __________________________________________________

Задание 3. Представьте в общепринятом математическом виде

(-R + SQR(S^2-6*A*B))/(3*A)= ___________________________________

X/Y * (D - F) +(X + Y)/D/F = ______________________________________

X1 + TAN(F2 – V3)/3 * ABS(X2 – LOG(4) * Y3)/EXP(-2) =

Тема 6.  Выводим данные в заданном месте экрана.

Задание 1. Запишите синтаксис оператора:

Задание 2.  С помощью нескольких команд напечатайте слова «Раз» и «Два» в разных местах экрана.

Задание 3.  В центре чистого экрана выведите слово «СЕРЕДИНА», окруженное рамкой из звездочек, как показано на рисунке.

**************

*С Е Р Е Д И Н А*

**************

Тема 7.  Ввод данных на экран.

Задание 1.  Запишите синтаксис оператора ввода

Задание 2.  Напишите программу, запрашивающую ваш год рождения, год рождения вашей мамы и печатающую, во сколько лет мама вас родила.

 Задание 3. Напишите программу, запрашивающую три стороны треугольника А, В, С и вычисляющую его площадь по формуле Герона:

S =  ;  p = 

Задание 4. Напишите программу, запрашивающую высоту дома в метрах, ускорение свободного падения и вычисляющую время падения кирпича в секундах с крыши этого дома.

                                                                         t =  

Тема 8. Операторы DATA и READ.

Задание 1.  Запишите синтаксис оператора.

Задание 2. Сколько операторов можно использовать в одной программе? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.  Задайте в операторах DATA четыре строки любого стихотворения и напишите программу, выводящую их на экран.

ДЛЯ ЗАМЕТОК

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Графика в Бейсике-256

По предложенным картинкам ученики должны воссоздать изображение с помощью команд Бейсика-256....

учебное пособие для обучающих по языку программирования Бейсику(часть 1)

В пособии описаны основы языка программирования Бейсик: алфавит языка, структура написания программы, общий вид записи операторов ввода/вывода, условного оператора, операторов цикла с примерами и объя...

Графические операторы яз. Бейсик

Для выполнения графических операций в современных языках программирования имеются специальные операторы, обеспечивающие изображение определённых геометрических фигур или их элементов: отрезков прямых,...

Основы языка программирования Бейсик

В презентации дано понятие транслятора, описаные основные элементы языка программирования Бейсик: алфавит, стандартные функции, понятие перемонной, операторы ввода/вывода. Дан пример программы с испол...

Операторы в Бейсике

Задания к урокам информатики по темам "Оператор присваивания, ввода и выводв", "Условный оператор"...

Рабочая тетрадь "Бейсик"

Тема 1. Основные этапы решения задач на компьютере.Тема 2. Арифметика в БейсикеТема 3. Оператор присваиванияТема 4. Оператор вывода результата на экран&helli...