Рабочая тетрадь "Бейсик"
методическая разработка по информатике и икт

Трескова Галина Владимировна

Тема 1. Основные этапы решения задач на компьютере.

Тема 2. Арифметика в Бейсике

Тема 3. Оператор присваивания

Тема 4. Оператор вывода результата на экран…

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_tetrad_po_beysiku.docx26.68 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая тетрадь

по Бейсику

часть I

ученика _____ класса ______

Каменского лицея

__________________________________

        Подборка материала:

учитель информатики

Пуляева Г. В.

СОДЕРЖАНИЕ

Тема 1. Основные этапы решения задач на компьютере.

Тема 2. Арифметика в Бейсике………………………………………………

Тема 3. Оператор присваивания……………………………………………

Тема 4. Оператор вывода результата на экран………………………

Тема 5. Стандартные функции…………………………………………………

Тема 6.  Выводим данные в заданном месте экрана………………

Тема 7. Выводим данные на экран………………………………………….

Тема 8. Операторы DATA и READ……………………………………………..

Тема 1. Основные этапы решения задач на компьютере.

Задание 1. Запишите основные этапы решения алгоритмических задач на компьютере: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Запишите три основных способов запуска программы Бейсик. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Запишите правила ввода текста программы в окне редактора. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Как Бейсик сообщает об ошибке. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5. Запишите, как запустить программу на выполнение. ____________________________________________________________

Задание 6. Запишите порядок выполнения действий для сохранения и открытия файла. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7. Какой алфавит используется в Бейсике? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 8. Запишите, какие ограничения существуют на имена переменных? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема 2. Арифметика в Бейсике.

Задание 1.  Компьютер умеет вычислять элементарные арифметические выражения. Но для того, чтобы он смог это сделать, мы должны представить это самое выражение в понятном ему виде, а именно6: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Запишите приоритет выполнения арифметических действий в Бейсике.  

  1. ________________________________________________
  2. ________________________________________________
  3. ________________________________________________
  4. ________________________________________________
  5. ________________________________________________

Задание 3.  Запишите арифметические выражения в виде, пригодном для вычисления в Бейсике.

, ____________________________________________

,      ____________________________________________

,  _______________________________________

, _______________________________________________

, _____________________________________________

, ______________________________________________

, __________________________________________

, ______________________________________

Задание 4. Запишите арифметические выражения, записанные в Бейсике в виде, пригодном для алгебры.

44/4 * 5 + 10 – 2^3/0.3, _________________________________________

5 + 2 / 6 – 7 + 3 ^ 9, ____________________________________________

5 + 2 / 6 – 7 * cos(x) + a^5 – x, ____________________________________

(4*(5 – 4 ^ 2)^2), ______________________________________________

1 / 2 * a *b * sin(a+b), __________________________________________

4 * f * sin (a / 2) / (b + c), _______________________________________

abs(2*sin(- 3 * abs(x / 2))), ______________________________________

(a * b +c) / (c*x +a), ____________________________________________

2*sin((a + b) / 2)*cos ((a - b) / 2), _________________________________

Задание 5. Запишите функции целочисленного деления и функцию нахождения целого остатка от деления. ________________________________________________________________________________________________________________________

Тема 3. Оператор присваивания.

Задание 1. Запишите синтаксис оператора присваивания.

Задание 2. Запишите правила записи оператора присваивания. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Если следующие  операторы Бейсика записаны правильно, то напишите слово «верно». Если нет, то укажите на ошибку. Все операторы рассматривайте по отдельности, т. к. они не являются частью общей программы.

3 + 6 = z, _____________________________________________________

W= 5 + 6, ____________________________________________________

5 + 8, _______________________________________________________

S + R = 76, ___________________________________________________

V = (x + y + z) / 2,  _____________________________________________

F + F – 5, ____________________________________________________

H= H + 5, ____________________________________________________

X = X * 5, ____________________________________________________

D = E = 1, ____________________________________________________

A +B = C – D, _________________________________________________

Задание 4. Чему будут равны значения переменных Х и Y после выполнения операторов?

Х = 3

Y = 6

X = Y

Y = X        Ответ: _________________________________

Задание 5.  Присвоить переменной Х сумму цифр трехзначного числа К. ________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6. Присвоить переменной S значение объема кирпича с размерами А – длина, В – ширина, С – высота. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема 4. Оператор вывода результата на экран.

Задание 1. Запишите синтаксис оператора вывода.

Задание 2.  Запишите допущенные ошибки в операторе вывода данных, если они есть.

23 – 11 + 7, _________________________________________________

Print 2 + 2, __________________________________________________

Print (4 + 7) / 3 + 2), ___________________________________________

Print 23 * 6 / 2 =, _____________________________________________

Задание 3. Запишите с помощью оператора вывода данных на экран следующие выражения и запишите их численные значения.

  1.  = ___________________________
  2.  = ____________________
  3.  = ____________________
  4.  = ________________________
  5. = ________________________
  6.  = _____________

Задание 4.  Запишите в чем отличие этих двух записей:

 Print 2 + 2  и  Print  «2 + 2», ________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5. В чем отличие между разделителями точка с запятой и просто запятой? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6.   Вычислите и напечатайте с подсказкой на чистом экране:

Сумма = 312,66 + 79,4

Корень из двух =  

Результат равен = 2 * 3 * 4 * 5 * 6

Задание 7. Напишите программу, которая бы на чистом экране напечатала слова «Печать», «через», «строку» одно под другим через одну чистую строку.

 

Задание 8. Предскажи действие команды:  ? «Эксперимент».

________________________________________________________________________________________________________________________

Тема 5. Стандартные функции.

 Задание 1. Заполни таблицу.

№ п/п

Функция

Описание функции

Пример

1

Вызывает абсолютную величину аргумента

2

Возвращает квадратный корень из аргумента

3

Возвращает значение синуса аргумента

4

Возвращает значение косинуса аргумента

5

Возвращает значение тангенса аргумента

6

Находит значение показательной функции

7

Возвращает логарифм по  основанию е

8

Возвращает целую часть аргумента

Задание 2.  Запишите на языке Бейсика следующие выражения:

= __________________________________________________

|x + by| = _________________________________________________

Cos2 x3 = __________________________________________________

22+x = ______________________________________________________

 = __________________________________________________

Задание 3. Представьте в общепринятом математическом виде

(-R + SQR(S^2-6*A*B))/(3*A)= ___________________________________

X/Y * (D - F) +(X + Y)/D/F = ______________________________________

X1 + TAN(F2 – V3)/3 * ABS(X2 – LOG(4) * Y3)/EXP(-2) =

Тема 6.  Выводим данные в заданном месте экрана.

Задание 1. Запишите синтаксис оператора:

Задание 2.  С помощью нескольких команд напечатайте слова «Раз» и «Два» в разных местах экрана.

Задание 3.  В центре чистого экрана выведите слово «СЕРЕДИНА», окруженное рамкой из звездочек, как показано на рисунке.

**************

*С Е Р Е Д И Н А*

**************

Тема 7.  Ввод данных на экран.

Задание 1.  Запишите синтаксис оператора ввода

Задание 2.  Напишите программу, запрашивающую ваш год рождения, год рождения вашей мамы и печатающую, во сколько лет мама вас родила.

 Задание 3. Напишите программу, запрашивающую три стороны треугольника А, В, С и вычисляющую его площадь по формуле Герона:

S =  ;  p = 

Задание 4. Напишите программу, запрашивающую высоту дома в метрах, ускорение свободного падения и вычисляющую время падения кирпича в секундах с крыши этого дома.

                                                                         t =  

Тема 8. Операторы DATA и READ.

Задание 1.  Запишите синтаксис оператора.

Задание 2. Сколько операторов можно использовать в одной программе? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.  Задайте в операторах DATA четыре строки любого стихотворения и напишите программу, выводящую их на экран.

ДЛЯ ЗАМЕТОК

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС          по проф...

Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»

Срок реализации программы (октябрь-май)   на учебный курс отводится 32 час  (из расчета 1 час  в  неделю)....

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...