Задания по информатике к уроку "День единого текста"
методическая разработка по информатике и икт (7, 8, 9 класс)
В данной разработке представлены задания по информатике для учащихся 7-9 классах в рамках урока "День единого текста".
Задания связаны с темой, которая была в учебно-тематическом планировании по плану.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_sredy_na_razvitie_chelovekaden_edinogo_teksta.doc | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
День единого текста. («Влияние среды на развитие человека»)
Автор: Свидинская А.А.
Урок информатики в 7 классе: тема урока «Подготовка текстового документа со сложным форматированием».
Задание: Данный текст учащиеся должны отформатировать по следующим параметрам:
- установить альбомную ориентацию страницы;
- задать поля: сверху – 3 см., слева – 3,5 см., справа – 2 см., снизу – 3 см.;
- установить размер шрифта для заголовка текста 14пт., расположить его по центру страницы и применить начертание – полужирный;
- разбейте текст на абзацы, установив в каждом абзаце красную строку (отступ первой строки) = 1,25;
- весь текст, кроме заголовка, расположить по ширине страницы;
- вставить картинки для следующих слов: родители, ребёнок, обезьяна.
- перевести английские слова, используя словарь, перевод внести в скобках рядом с английским названием;
- скопируйте 3-й абзац в конец текста;
- сохраните текст на ПК под названием – форматирование текста_Фамилия Имя
На компьютере заранее размещён файл-заготовка, в котором текст не отформатированный:
Влияние среды на развитие человека
Наверное, вы знаете, что развитие человека зависит от таких факторов, как внутренние (наследственные факторы, передавшиеся ему от parents, особенности в физическом строении мозга, тела и другие) и внешние.
Влияние окружающей среды, общества, его окружающего, природных условий, как раз и относится к внешним факторам влияния. Надо заметить, что от внешних факторов, в основном, зависит полноценное становление из, когда- то ещё, совсем child, настоящей личности.
Хоть и считается, что оба этих факторов, способствующих развитию мозга человека, и дополняют, невозможны друг без друга, однако, как кажется нам, внешний фактор влияния является более значимым. Недаром в нашем мире существует такой paradox, что невозможно понять отдельно взятого человека, его поступки, проступки, не поняв общества, его устоев, моралей, в котором и существует конкретный человек. Также наоборот – не возможно полноценно судить об окружающем обществе, не зная конкретных людей, из которых оно состоит, склада их характера, возможностей.
Надо заметить, что даже в тот момент, когда младенец ещё только находится в чреве матери, можно заметить существенное влияние среды на развитие person, его психики. О более поздних периодах становления человека говорить и вовсе не приходится.
Влияние поступков окружающих молодого человека людей, прежде всего - родных ему матери и отца, на развитие и формирование его характера, психики, доказано ещё в прошлые века многими выдающимися учёными.
Стоит заметить, что если бы такого влияния окружающих людей, каких-либо природных факторов, на человека не было, то, скорее всего, это был бы уже не человек, а нечто подобное (если следовать теории Дарвина) monkey. Правильность такого суждения может подтверждать опыт, поставленный в прошлом веке группой учёных.
Так, если человек, рождаясь в одном из диких племен Австралии, развивался с рождения в этом tribe, то в последствии, он по своему умственному развитию становился похож на людей, дикарей его окружавших.
Если же младенец изымался с самого рождения из этого племени и развивался среди цивилизованных людей Европы - его психологические качества, моральные нормы, становились такими, как и у обычных европейцев.
Поэтому, чтоб можно было полноценно оценить то, как развивается конкретно взятый человек, отстает ли он в своём умственном развитии или наоборот – опережает своих сверстников, необходимо проводить такую оценку комплексно. Уделяя первоочередное внимание тому, в каком обществе, каких условиях, окружающих его на тот период, рос и развивался оцениваемый человек.
Так зная, что человек родился и рос в семье алкоголиков, мало интересующихся своим чадом, вполне логично предположить, что он будет отставать в своём психологическом (если и не в физическом) развитии от сверстников.
Не стоит забывать и то, что ваше влияние, общение, может помочь такому отстающему в умственном развитии человеку, достигать, даже опередить в в нём своих peers. Ведь, как вы, наверное, поняли из выше прочитанного, влияние окружающей среды, общества на человека нельзя недооценивать!
Урок информатики в 8 классе: тема урока «Представление числовой информации с помощью систем счисления».
Задание_1 (выполняется в парах): Ребятам нужно раскодировать фразу «Факторы развития», для этого они должны найти в тексте буквы, которые закодированы в 10-ой системе счисления по принципу № строки - № слова - № символа в слове (предлоги, союзы, местоимения считать!): 1-10-1, 3-2-5, 4-6-2, 5-1-7, 5-8-3, 5-11-6, 8-2-10, 8-12-1, 9-2-3, 9-3-5, 10-1-4, 10-9-3, 12-2-4, 12-7-4.
Задание_2 (выполняется индивидуально): В слове «развитие» некоторые буквы закодированы в 10-ой системе счисления, с помощью таблицы кодов ASCII: 240-а-231-226-232-т-232-е. Учащимся нужно перевести коды в 2-ую систему счисления и найти буквы по таблице кодов. Расшифрованное слово нужно найти в тексте и подчеркнуть, подсчитав сколько раз, встречается данное слово.
Таблица кодов ASCII для учащихся:
символ | 2-й код | символ | 2-й код | символ | 2-й код | символ | 2-й код |
А | 11000000 | Р | 11010000 | а | 11100000 | р | 11110000 |
Б | 11000001 | С | 11010001 | б | 11100001 | с | 11110001 |
В | 11000010 | Т | 11010010 | в | 11100010 | т | 11110010 |
Г | 11000011 | У | 11010011 | г | 11100011 | у | 11110011 |
Д | 11000100 | Ф | 11010100 | д | 11100100 | ф | 11110100 |
Е | 11000101 | X | 11010101 | е | 11100101 | х | 11110101 |
Ж | 11000110 | Ц | 11010110 | ж | 11100110 | ц | 11110110 |
3 | 11000111 | Ч | 11010111 | и | 11100111 | ч | 11110111 |
И | 11001000 | Ш | 11011000 | й | 11101000 | ш | 11111000 |
Й | 11001001 | Щ | 11011001 | й | 11101001 | щ | 11111001 |
К | 11001010 | Ъ | 11011010 | к | 11101010 | ъ | 11111010 |
Л | 11001011 | Ы | 11011011 | л | 11101011 | ы | 11111011 |
М | 11001100 | Ь | 11011100 | м | 11101100 | ь | 11111100 |
Н | 11001101 | Э | 11011101 | н | 11101101 | э | 11111101 |
О | 11001110 | Ю | 11011110 | о | 11101110 | ю | 11111110 |
П | 11001111 | Я | 11011111 | п | 11101111 | я | 11111111 |
Урок информатики в 9 классе: тема урока «Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формализация, визуализация».
Задание_1 (выполняется в парах): Учащиеся читают текст и составляют модель социальной роли (можно попросить учащихся оформит модели в текстовом редакторе), разделив их на позитивные и негативные стороны. После выполнения задания обсудить несколько моделей.
Пример модели:
Задание_2 (выполняется индивидуально): Составить модель факторов, влияющих на эмбриогенез (модель оценивается по степени развёрнутости).
Пример модели:
Приложение
ТЕКСТ для учащихся:
Влияние среды на развитие человека
Наверное, вы знаете, что развитие человека зависит от таких факторов, как внутренние (наследственные факторы, передавшиеся ему от родителей, особенности в физическом строении мозга, тела и другие) и внешние.
Влияние окружающей среды, общества, его окружающего, природных условий, как раз и относится к внешним факторам влияния. Надо заметить, что от внешних факторов, в основном, зависит полноценное становление из, когда- то ещё, совсем ребёнка, настоящей личности.
Хоть и считается, что оба этих факторов, способствующих развитию мозга человека, и дополняют, невозможны друг без друга, однако, как кажется нам, внешний фактор влияния является более значимым. Недаром в нашем мире существует такой парадокс, что невозможно понять отдельно взятого человека, его поступки, проступки, не поняв общества, его устоев, моралей, в котором и существует конкретный человек. Также наоборот – не возможно полноценно судить об окружающем обществе, не зная конкретных людей, из которых оно состоит, склада их характера, возможностей.
Надо заметить, что даже в тот момент, когда младенец ещё только находится в чреве матери, можно заметить существенное влияние среды на развитие человека, его психики. О более поздних периодах становления человека говорить и вовсе не приходится.
Влияние поступков окружающих молодого человека людей, прежде всего - родных ему матери и отца, на развитие и формирование его характера, психики, доказано ещё в прошлые века многими выдающимися учёными.
Стоит заметить, что если бы такого влияния окружающих людей, каких-либо природных факторов, на человека не было, то, скорее всего, это был бы уже не человек, а нечто подобное (если следовать теории Дарвина) обезьяне. Правильность такого суждения может подтверждать опыт, поставленный в прошлом веке группой учёных.
Так, если человек, рождаясь в одном из диких племен Австралии, развивался с рождения в этом племени, то в последствии, он по своему умственному развитию становился похож на людей, дикарей его окружавших.
Если же младенец изымался с самого рождения из этого племени и развивался среди цивилизованных людей Европы - его психологические качества, моральные нормы, становились такими, как и у обычных европейцев.
Поэтому, чтоб можно было полноценно оценить то, как развивается конкретно взятый человек, отстает ли он в своём умственном развитии или наоборот – опережает своих сверстников, необходимо проводить такую оценку комплексно. Уделяя первоочередное внимание тому, в каком обществе, каких условиях, окружающих его на тот период, рос и развивался оцениваемый человек.
Так зная, что человек родился и рос в семье алкоголиков, мало интересующихся своим чадом, вполне логично предположить, что он будет отставать в своём психологическом (если и не в физическом) развитии от сверстников.
Не стоит забывать и то, что ваше влияние, общение, может помочь такому отстающему в умственном развитии человеку, достигать, даже опередить в нём своих сверстников. Ведь, как вы, наверное, поняли из выше прочитанного, влияние окружающей среды, общества на человека нельзя недооценивать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания по информатике для 4-6 класса "Работа с текстом и графикой в MS Word"
Файл содержит 7 заданий, с помощью которых ученик закрепляет работу с вкладками MS Word 2007 "Главная", "Вставка" и "Формат"....
Подготовка к ОГЭ по информатике в 9 классе. Задание №1 по теме "Количественные параметры текста. Кодирование текста."
Разбор решения задания №1 по теме "Количественные параметры текста. Кодирование текста."Подборка заданий ФИПИ для решения....
Алгоритмы решения задания 22 контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2019 года по информатике и ИКТ (ознакомление с опытом работы учителя информатики С.С. Полякова МАОУ "Гимназия № 3" Фрунзенского района г. Саратов)
Цель сообщения: Ознакомление коллег с разработанной Поляковым Сергеем Сергеевичем методикой решения заданий повышенной сложности при подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации в форм...
Функциональная грамотность. Материалы для проведения образовательного события "День единого текста" в школе "Традиции празднования Нового года"
laquo;День единого текста» – это организационно-педагогическая технология исследования одного и того же текста на разных уроках, в результате которого обучающиеся совершенствуют навыки ра...
Урок русского языка в 7 классе "Лингвоконцептуальный анализ слова" (в рамках проведения технологии "День единого текста")
Урок русского языка в 7 классе "Лингвоконцептуальный анализ слова" (в рамках проведения технологии "День единого текста")...
План-конспект урока по государственному (татарскому языку) на день единого текста в 5 классе. Текст "Тундра"(повторение имён существительных)
Метапредметные цели урока:- формирование читательской грамотности: работать с текстом, используя различные виды чтения (просмотровое, изучающее, рефлексивное)...