рабочая программа по информатике 10-11 классы
рабочая программа по информатике и икт (10 класс)
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:
- Государственный образовательный стандарт основного общего и среднего (полного) общего образования;
- Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям («Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009).
- Учебный план МКОУ Тогучинского района "Сурковская средняя школа".
- Авторской программы Угриновича Н.Д.
Программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе.
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
- учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;
- учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;
- методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;
- комплект цифровых образовательных ресурсов.
В авторском тематическом планировании отводиться на изучение предмета в 10 и 11 классах по 35 часов, а в рабочей программе: 36 часов – в 10 классе и 34 часа в 11 классе. Количество часов отведенных автором на изучение темы «Коммуникационные технологии» уменьшено на 3 часа, они переведены на изучение темы «Кодирование и обработка графической, звуковой и числовой информации», т.к. данные темы широко представлены в КИМах ЕГЭ и требуют более глубокого изучения.
Программа рассчитана на 1 час в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по информатике 10-11 классы | 75.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение Тогучинского района
"Сурковская средняя школа"
Рабочая программа
по информатике
для 10-11 классов
на 2018-2019 учебный год
Учитель информатики:
Залевская Анна Андреевна
категория: нет
образование: высшее
стаж работы: 0
курсы: нет
2018 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:
- Государственный образовательный стандарт основного общего и среднего (полного) общего образования;
- Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям («Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009).
- Учебный план МКОУ Тогучинского района "Сурковская средняя школа".
- Авторской программы Угриновича Н.Д.
Программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе.
Цели программы:
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
- учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;
- учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;
- методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;
- комплект цифровых образовательных ресурсов.
В авторском тематическом планировании отводиться на изучение предмета в 10 и 11 классах по 35 часов, а в рабочей программе: 36 часов – в 10 классе и 34 часа в 11 классе. Количество часов отведенных автором на изучение темы «Коммуникационные технологии» уменьшено на 3 часа, они переведены на изучение темы «Кодирование и обработка графической, звуковой и числовой информации», т.к. данные темы широко представлены в КИМах ЕГЭ и требуют более глубокого изучения.
Программа рассчитана на 1 час в неделю.
Учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.
Формы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов.
Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение.
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся
Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме тестирования, выполнения зачетной практической работы.
Учебно-тематический план
№ | Название темы | Количество часов | ||
всего | практичес-ких работ | контроль-ных работ | ||
10 класс | ||||
1 | Введение. Информация и информационные процессы | 4 | 1 | - |
2 | Кодирование и обработка текстовой информации. | 6 | 4 | 1 |
3 | Кодирование и обработка графической, звуковой и числовой информации. | 11 | 10 | 1 |
4 | Коммуникационные технологии | 13 | 11 | 1 |
5 | Повторение | 2 | - | - |
Итого: | 36 | 26 | 3 | |
11 класс | ||||
1 | Компьютер как средство автоматизации информационных процессов. | 12 | ||
2 | Моделирование и формализация. | 8 | 7 | |
3 | Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД). | 8 | 6 | |
4 | Информационное общество. | 3 | - | |
5 | Повторение. Подготовка к ЕГЭ по курсу «Информатика и ИКТ». | 3 | - | |
Итого: | 34 | 24 | 3 | |
Всего: | 70 | 50 | 6 |
Содержание учебного курса
10 класс
Введение. Информация и информационные процессы – 4 часа.
Введение. Вводный инструктаж правил по техники безопасности, поведения в кабинете информатики. Информация и информационные процессы. Количество информации. Подходы к определению количества информации.
Практические работы:
Практическая работа №1. Определение количества информации.
Кодирование и обработка текстовой информации – 6 часов.
Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов в текстовых редакторах. Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.
Практические работы:
Практическая работа 2. Кодировки русских букв.
Практическая работа 3. Создание и форматирование документа.
Практическая работа 4. Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика.
Практическая работа 5. Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа.
Контроль знаний и умений: Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы. Кодирование и обработка текстовой информации».
Кодирование и обработка графической, звуковой и числовой информации – 11 часов.
Кодирование графической информации. Растровая графика. Векторная графика. Кодирование звуковой информации. Компьютерные презентации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков.
Практические работы:
Практическая работа 6. Кодирование графической информации.
Практическая работа 7. Растровая графика.
Практическая работа 8. Трехмерная векторная графика.
Практическая работа 9. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС.
Практическая работа 10. Создание и редактирование оцифрованного звука.
Практическая работа 11. Создание Flash-анимации.
Практическая работа 12. Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера».
Практическая работа 13. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.
Практическая работа 14. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.
Практическая работа 15. Построение диаграмм различных типов.
Контроль знаний и умений: Контрольная работа №2 по теме «Кодирование и обработка графической, звуковой и числовой информации».
Коммуникационные технологии – 13 часов.
Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету. Всемирная паутина. Электронная почта. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете. Общение в Интернете в реальном времени. Файловые архивы. Геоинформационные системы в Интернете. Поиск информации в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Основы языка разметки гипертекста
Контрольная работа №3 по теме «Коммуникационные технологии».
Практические работы:
Практическая работа 16. Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети.
Практическая работа 17. Создание подключения к Интернету.
Практическая работа 18. Подключения к Интернету и определение IP-адреса.
Практическая работа 19. Настройка браузера.
Практическая работа 20. Работа с электронной почтой.
Практическая работа 21. Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях.
Практическая работа 22. Работа с файловыми архивами.
Практическая работа 23. Геоинформационные системы в Интернете.
Практическая работа 24. Поиск в Интернете.
Практическая работа 25. Заказ в Интернет-магазине.
Практическая работа 26. Разработка сайта с использованием Web-редактора.
Повторение – 2 часа.
Повторение за курс 10 класса
11 класс
Компьютер как средство автоматизации информационных процессов – 12 часов.
История развития вычислительной техники. Архитектура персонального компьютера. Операционные системы. Основные характеристики операционных систем. Операционная система Windows. Операционная система Linux. Защита от несанкционированного доступа к информации. Защита с использованием паролей. Биометрические системы защиты. Физическая защита данных на дисках. Защита от вредоносных программ. Вредоносные и антивирусные программы. Компьютерные вирусы и защита от них. Сетевые черви и защита от них. Троянские программы и защита от них. Хакерские утилиты и защита от них.
Практические работы:
- Виртуальные компьютерные музеи
- Сведения об архитектуре компьютера
- Сведения о логических разделах дисков
- Значки и ярлыки на Рабочем столе
- Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux
- Установка пакетов в операционной системе Linux
- Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи
- Защита от компьютерных вирусов
- Защита от сетевых червей.
- Защита от троянских программ
- Защита от хакерских атак
Контроль знаний и умений: контрольная работа № 1 по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» (тестирование).
Моделирование и формализация – 8 часов.
Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Исследование интерактивных компьютерных моделей. Исследование физических моделей. Исследование астрономических моделей. Исследование алгебраических моделей. Исследование геометрических моделей (планиметрия). Исследование геометрических моделей (стереометрия). Исследование химических моделей. Исследование биологических моделей.
Практические работы:
- Исследование интерактивной физической модели.
- Исследование интерактивной астрономической модели.
- Исследование интерактивной алгебраической модели.
- Исследование интерактивной геометрической модели (планиметрия).
- Исследование интерактивной геометрической моделей (стереометрия).
- Исследование интерактивной химической модели.
- Исследование интерактивной биологической модели.
Контроль знаний и умений: контрольная работа №2 по теме «Моделирование и формализация» (тестирование).
Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) – 8 часов.
Табличные базы данных. Система управления базами данных. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты. Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. Сортировка записей в табличной базе данных. Печать данных с помощью отчетов. Иерархические базы данных. Сетевые базы данных.
Практические работы:
- Создание табличной базы данных
- Создание формы в табличной базе данных
- Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов
- Сортировка записей в табличной базе данных
- Создание отчета в табличной базе данных
- Создание генеалогического древа семьи
Контроль знаний и умений: контрольная работа №3 «База данных» (тестирование).
Информационное общество – 3 часа.
Право в Интернете. Этика в Интернете. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.
Повторение. Подготовка к ЕГЭ по курсу «Информатика и ИКТ» - 3 часа
Повторение по теме «Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение».
Повторение по теме «Алгоритмизация и программирование».
Повторение по теме «Информационные технологии. Коммуникационные технологии».
Требования к подготовке учащихся 10 класса
в области информатики и ИКТ
Раздел Информация и информационные процессы
Учащиеся должны знать/ понимать:
- технику безопасности при работе в кабинете информатики;
- основные подходы к определению понятия «информация», виды и свойства информации;
- понятие количество информации, единицы измерения информации, принципы основных подходов к определению количества информации.
уметь:
- определять дискретные и непрерывные сигналы;
- определять количество информации;
- определять количество информации, содержащейся в сообщении, при вероятностном и алфавитном подходах.
Раздел "Кодирование и обработка текстовой информации"
Учащиеся должны знать/ понимать:
- кодовые таблицы. Форматы файлов;
- решение задач КИМ ЕГЭ по теме «Количество текстовой информации»;
- автоматизированные средства и технологии организации текста. Текстовые редакторы и процессоры;
- технологии организации текста. Приемы преобразования текстов: форматирование;
- компьютерные словари и системы перевода текстов;
- распознавание текста, работа с редактором Abby Fine Raeder 8.0.
уметь:
- определять числовой код символа. Кодировать и декодировать сообщение по кодовой таблице;
- работать с разделами, выполнять операции редактирования, форматировать документ;
- работать с разделами, выполнять операции редактирования, форматировать документ;
- переводить текст с использованием системы машинного перевода;
- распознавать текст, сохранять в различных форматах.
Раздел "Кодирование и обработка графической, звуковой и числовой информации"
Учащиеся должны знать/ понимать:
- методы сжатия данных, форматы звуковых файлов.
- технологии создания слайдов и презентации Виды анимации. Назначение каждого вида, и их применение.
- правила записи чисел в системах счисления Правила перевода чисел в позиционных системах счисления Правила вычисления в позиционных системах счисления.
- назначение и функции электронных таблиц, элементы электронных таблиц.
уметь:
- решать задачи КИМов ЕГЭ по теме «Количество графической информации», «Цветообразование»
- приводить примеры растровых и векторных изображений; создавать и редактировать растровые изображения; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений.
- создавать рисунки, чертежи с помощью векторных графических редакторов.
- решать геометрические задачи с помощью систем векторного проектирования (КОМПАС 3D).
- осуществлять запись звука, применять методы сжатия звуковых файлов.
- настраивать анимацию объектов, слайдов.
- записывать числа в различных системах счисления; переводить числа из одной системы счисления в другую; вычислять в позиционных системах счисления.
- вводить и изменять данные в таблице, решать задачи разных типов в электронных таблицах.
- строить диаграммы и графики, определять тип диаграммы в зависимости от вида представленной информации.
Раздел "Коммуникационные технологии"
Учащиеся должны знать/ понимать:
Уметь предоставлять общий доступ к сетевым устройствам, папкам.
Уметь определять по имени домена верхнего уровня профиль организации, владельца домена. Записывать доменное имя.
Уметь осуществлять подключение к Интернету; настраивать модем и почтовые программы.
Уметь путешествовать по Всемирной паутине. Настраивать браузер Работать с файловыми архивами.
Уметь настраивать почтовую программу. Работать с электронной почтой.
Уметь участвовать в коллективном взаимодействии: форум, телеконференция, чат.
Уметь создавать архив файлов и раскрывать архив с использованием программы-архиватора; загружать файл из файлового архива.
Уметь находить в Интернете интерактивные карты города, пользоваться программой навигатором.
Знать формирование запросов на поиск информации в сети по ключевым словам, адекватным решаемой задаче.
Уметь описывать объекты для его последующего поиска.
Уметь осуществлять заказ в Интернет-магазине.
Знать правила записи тегов графического оформления, гиперссылок
Уметь размещать графические объекты на WеЬ – странице. Создавать и настраивать гиперссылки, списки, формы. Планировать и размещать информационные ресурсы на Wеb-сайте.
Требования к подготовке учащихся 11 класса
в области информатики и ИКТ
Раздел "Компьютер как средство автоматизации информационных процессов"
Учащиеся должны знать/ понимать:
- назначение и функции операционных систем;
- какая информация требует защиты;
- виды угроз для числовой информации;
- физические способы и программные средства защиты информации;
- что такое криптография;
- что такое цифровая подпись и цифровой сертификат.
уметь:
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
- подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения;
- соединять устройства ПК;
- производить основные настройки БИОС;
- работать в среде операционной системы на пользовательском уровне.
Раздел "Моделирование и формализация"
Учащиеся должны знать/ понимать:
- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
- использование алгоритма как модели автоматизации деятельности;
- что такое системный подход в науке и практике;
- роль информационных процессов в системах;
- определение модели;
- что такое информационная модель;
- этапы информационного моделирования на компьютере;
уметь:
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- ориентироваться в граф-моделях, строить их по вербальному описанию системы;
- строить табличные модели по вербальному описанию системы.
Раздел "Базы данных. Системы управления базами данных"
Учащиеся должны знать/ понимать:
- назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности ( баз данных);
- что такое база данных (БД);
- какие модели данных используются в БД;
- основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ;
- определение и назначение СУБД;
- основы организации многотабличной БД;
- что такое схема БД;
- что такое целостность данных;
- этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД.
уметь:
- распознавать информационные процессы в различных системах;
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
- осуществлять поиск информации в базах данных.
Раздел "Информационное общество"
Учащиеся должны знать:
- в чем состоят основные черты информационного общества;
- причины информационного кризиса и пути его преодоления;
- какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества;
- основные законодательные акты в информационной сфере;
- суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.
Учащиеся должны уметь:
• соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ
Критерий оценки устного ответа
Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.
Отметка «1»: отсутствие ответа.
Критерий оценки практического задания
Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.
Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.
Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
Отметка «1»: работа не выполнена.
При оценивании выполненного теста рекомендуется руководствоваться следующими критериями:
- от 45% до 60% - отметка «3»
- от 60% до 90% - отметка «4»
- от 90% до 100% - отметка «5»
Перечень учебно-методических средств обучения
Литература
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: Базовый уровень: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;
- Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
- Практикум по информатике и информационным технологиям. Угринович Н.Д., Босова Л.Л., Михайлова Н.И. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.
- Демонстрационный вариант ЕГЭ по информатике (2011 и 2012 г.г.).
- Ресурсы сети Интернет
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
- Компьютер
- Проектор
- Принтер
- Модем
- Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
- Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера
- Интернет.
- ОС Windows или Linux
- Аппаратные и программные средства
Календарно-тематическое планирование, 10 класс.
№ | Тема урока | Кол- во Час. | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Сроки | |||
план | факт | |||||||
| ||||||||
1.1.1 | Введение. Вводный инструктаж правил по техники безопасности, поведения в кабинете информатики. | 1 | Чем опасен ПК, как избежать нарушения здоровья при рабо-те, правила поведения в кабинете информатике. Элементы окружающего мира. Действия с ними. Отличия вещества и энергии от информации. Роль информации в современном мире. | Знать технику безопасности при работе в кабинете информатики. | 03.09. | |||
1.2.2 | Информация и инфор-мационные процессы. | 1 | Основные подходы к определению понятия «информация». Виды и свойства информации. Информационные процессы. | Знать основные подходы к определению по-нятия «информация», виды и свойства инфор-мации. Уметь определять дискретные и непрерыв-ные сигналы. | 10.09. | |||
1.3.3 | Количество информа-ции. Подходы к опре-делению количества информации. | 1 | Количество информации как мера уменьшения неопределен-ности знаний. Алфавитный подход к определению коли-чества информации. | Знать понятие количество информации, еди-ницы измерения информации, принципы ос-новных подходов к определению количества информации. Уметь определять количество информации. | 17.09. | |||
1.4.4 | Определение коли-чества информации. | 1 | Решение задач на определение количества информации, содержащейся в сообщении, при вероятностном и алфавитном подходах. Практическая работа №1. | Уметь определять количество информации, содержащейся в сообщении, при вероятност-ном и алфавитном подходах. | 24.09. | |||
| ||||||||
2.1.5 | Кодирование тексто-вой информации. Ко-дировки русских букв. | 1 | Кодовые таблицы. Форматы файлов. ПР «Определение кода символа. Ввод символа по коду» Решение задач КИМ ЕГЭ по теме «Количество текстовой информации». Практическая работа 2. | Уметь определять числовой код символа. Кодировать и декодировать сообщение по кодовой таблице. | 01.10. | |||
2.2.6 | Создание документов в текстовых редакто-рах. | 1 | Автоматизированные средства и технологии организации текста. Текстовые редакторы и процессоры. | Уметь работать с разделами, выполнять операции редактирования, форматировать документ. | 08.10. | |||
2.3.7 | Форматирование доку-ментов в текстовых редакторах. | 1 | Технологии организации текста. Приемы преобразования текстов: форматирование. Практическая работа 3. | Уметь работать с разделами, выполнять операции редактирования, форматировать документ. | 15.10. | |||
2.4.8 | Компьютерные слова-ри и системы компью-терного перевода текс-тов. | 1 | Компьютерные словари и системы перевода текстов. Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика. Практическая работа 4. | Иметь представление о возможностях компьютерных словарей. Уметь переводить текст с использованием системы машинного перевода. | 22.10. | |||
2.5.9 | Системы оптического распознавания доку-ментов. | 1 | Распознавание текста, работа с редактором Abby Fine Raeder 8.0. Практическая работа 5. Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа. | Уметь распознавать текст, сохранять в раз-личных форматах. | 29.10. | |||
2.6.10 | Контрольная работа №1 по теме «Инфор-мация и информаци-онные процессы. Ко-дирование и обработка текстовой информа-ции». | 1 | 12.11. | |||||
| ||||||||
3.1.11 | Кодирование графи-ческой информации. | 1 | Объем графического файла. Два подхода к представлению графической информации. Практическая работа 6. Кодирование графической информации. | Уметь решать задачи КИМов ЕГЭ по теме «Количество графической информации», «Цветообразование». | 19.11. | |||
3.2.12 | Растровая графика. | 1 | Растровая графика. Модели цветообразования. Форматы фай-лов. Создание и редактирование растровых объектов средст-вами графических редакторов. Практическая работа 7. Растровая графика. | Уметь приводить примеры растровых и век-торных изображений; создавать и редакти-ровать растровые изображения; осуществ-лять простейшую обработку цифровых изоб-ражений. | 26.11. | |||
3.3.13 | Векторная графика. | 1 | Векторная графика. Модели цветообразования. Форматы файлов. Практическая работа 8. Трехмерная векторная графика. | Уметь создавать рисунки, чертежи с по-мощью векторных графических редакторов. | 03.12. | |||
3.4.14 | Выполнение геомет-рических построений в системе компьютерно-го черчения КОМ-ПАС. | 1 | Основы работы в системе компьютерного черчения КОМПАС 3D. Практическая работа 9. | Уметь решать геометрические задачи с по-мощью систем векторного проектирования (КОМПАС 3D). | 10.12. | |||
3.5.15 | Кодирование звуковой информации. | 1 | Объем звукового файла. МP3 и цифровая запись. Понятие о методах сжатия данных. Форматы файлов. Практическая работа 10. Создание и редактирование оцифрованного звука | Знать методы сжатия данных, форматы зву-ковых файлов. Уметь осуществлять запись звука, приме-нять методы сжатия звуковых файлов. | 17.12. | |||
3.6.16 | Создание Flash-анима-ции. | 1 | Практическая работа 11. Создание Flash-анимации | 24.12. | ||||
3.7.17 | Компьютерные пре-зентации. | 1 | Компьютерные презентации. Дизайн и макеты слайдов. Виды анимации. Настройка анимации. Практическая работа 12. Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера». | Знать технологии создания слайдов и пре-зентации Виды анимации. Назначение каж-дого вида, и их применение. Уметь настраивать анимацию объектов, слайдов. | 14.01. | |||
3.8.18 | Представление число-вой информации с по-мощью систем счисле-ния. | 1 | Понятие позиционные и непозиционные системы счисления Запись чисел в системах счисления. Системы счисления, ис-пользуемые в вычислительной техники. Перевод чисел из од-ной системы счисления в другую. Вычисления в позицион-ных системах счисления. Практическая работа 13. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью каль-кулятора. | Знать правила записи чисел в системах счи-сления, правила перевода чисел в позицион-ных системах счисления, правила вычисле-ния в позиционных системах счисления. Уметь записывать числа в различных систе-мах счисления; переводить числа из одной системы счисления в другую; вычислять в позиционных системах счисления. | 21.01. | |||
3.9.19 | Электронные таблицы. | 1 | Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст. Практическая работа 14. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах. | Знать назначение и функции электронных таблиц, элементы электронных таблиц. Уметь вводить и изменять данные в табли-це, решать задачи разных типов в электрон-ных таблицах. | 28.01. | |||
3.10.20 | Построение диаграмм и графиков. | 1 | Назначение наглядного представления числовой информации. Виды и типы диаграмм. Работа с мастером построения диаграмм. Практическая работа 15. Построение диаграмм различных типов | Уметь строить диаграмм и графики, опреде-лять тип диаграммы в зависимости от вида представленной информации. | 04.02. | |||
3.11.21 | Контрольная работа №2 по теме «Кодиро-вание и обработка графической, звуко-вой и числовой ин-формации». | 1 | 11.02. | |||||
| ||||||||
4.1.22 | Локальные компью-терные сети. | 1 | Возможности и преимущества сетевых технологий. Аппа-ратные и программные средства организации компьютерных сетей. Возможности сетевых технологий. Способы организа-ции компьютерных сетей. Практическая работа 16. Предо-ставление общего доступа к принтеру в локальной сети. | Уметь предоставлять общий доступ к сете-вым устройствам, папкам. | 18.02. | |||
4.2.23 | Глобальная компью-терная сеть Интернет. | 1 | Понятие сервера. Адресация в Интернете. IP-адресация и до-менная система имен. Протоколы обмена. Протокол переда-чи данных ТСР/IР. Трассировка маршрута. Практическая работа 17. Создание подключения к Интернету. | Уметь определять по имени домена верх-него уровня профиль организации, владель-ца домена. Записывать доменное имя. | 25.02. | |||
4.3.24 | Подключение к Ин-тернету. | 1 | Способы подключения к сети Интернет. Настройка модема. Практическая работа 18. Подключения к Интернету и оп-ределение IP-адреса. | Уметь осуществлять подключение к Интер-нету; настраивать модем и почтовые прог-раммы. | 04.03. | |||
4.4.25 | Всемирная паутина. | 1 | Назначение Всемирной паутины, файловых архивов. Практическая работа 19. Настройка браузера. | Уметь путешествовать по Всемирной пау-тине. Настраивать браузер Работать с файло-выми архивами. | 11.03. | |||
4.5.26 | Электронная почта. Радио, телевидение и Web-камеры в Интер-нете. | 1 | Назначение электронной почты, телеконференции. Практическая работа 20. Работа с электронной почтой | Уметь настраивать почтовую программу. Работать с электронной почтой. | 18.03. | |||
4.6.27 | Общение в Интернете в реальном времени. | 1 | Участие в коллективном взаимодействии: форум, телекон-ференция, чат. Практическая работа 21. Общение в реаль-ном времени в глобальной и локальных компьютерных се-тях. | Уметь участвовать в коллективном взаимо-действии: форум, телеконференция, чат. | 01.04. | |||
4.7.28 | Файловые архивы. | 1 | Создание архива файлов и раскрытие архива с использова-нием программы-архиватора. Загрузка файла из файлового архива. Практическая работа 22. Работа с файловыми архи-вами. | Уметь создавать архив файлов и раскрывать архив с использованием программы-архива-тора; загружать файл из файлового архива. | 08.04. | |||
4.8.29 | Геоинформационные системы в Интернете. | 1 | ГИС. Интерактивные карты в Интернете. Спутниковая нави-гация. Практическая работа 23. Геоинформационные сис-темы в Интернете. | Уметь находить в Интернете интерактив-ные карты города, пользоваться программой навигатором. | 15.04. | |||
4.9.30 | Поиск информации в Интернете. Библиоте-ки, энциклопедии и словари в Интернете. | 1 | Поисковые информационные системы общего и специаль-ного назначения. Организация поиска информации. Практическая работа 24. Поиск в Интернете | Знать формирование запросов на поиск ин-формации в сети по ключевым словам, адек-ватным решаемой задаче. Уметь описывать объекты для его последу-ющего поиска. | 22.04. | |||
4.10.31 | Электронная коммер-ция в Интернете. | 1 | Способы организации электронных торгов, Интернет магазинов, бирж. Практическая работа 25. Заказ в Интернет-магазине. | Уметь осуществлять заказ в Интернет-мага-зине. | 29.04. | |||
4.11.32 | Основы языка размет-ки гипертекста. | 1 | Основы языка HTML Язык разметки гипертекста. | Знать правила записи тегов графического оформления, гиперссылок Уметь размещать графические объекты на WеЬ – странице. Создавать и настраивать гиперссылки, списки, формы. Планировать и размещать информационные ресурсы на Wеb-сайте. | 06.05. | |||
4.12.33 | Разработка сайта с ис-пользованием Web-ре-дактора. | 1 | Практическая работа 26. Разработка сайта с использова-нием Web-редактора. | 13.05. | ||||
4.13.34 | Контрольная работа №3 по теме «Комму-никационные техно-логии». | 1 | 20.05. | |||||
4.14.35 | Итоговое повторение. | 1 | Повторение и обобщение пройденного в течение учебного года материала. | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. | 27.05. | |||
4.15.36 | Итоговое повторение. | 1 | Повторение и обобщение пройденного в течение учебного года материала. | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. | 03.06. |
Календарно-тематическое планирование, 11 класс.
№ | Тема, практическое занятие | Кол-во час. | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Сроки | ||
план | факт | ||||||
Тема 1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов – 12 часов | |||||||
1.1.1 | ТБ в кабинете информатики. История развития вычисли-тельной техники. | 1 | Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Практическая работа №1. Виртуальные компьютерные музеи. | Учащиеся должны знать/ понимать:
уметь:
| 05.09. | ||
1.2.2 | Архитектура персонального компьютера. | 1 | Архитектуры современных компьютеров. Практическая работа № 2. Сведения об архитектуре компьютера. | 12.09. | |||
1.3.3 | Операционные системы. | 1 | Многообразие операционных систем. Практическая работа №3. Сведения о логических разделах дисков. Практическая работа №4. Значки и ярлыки на рабочем столе. | 19.09. | |||
1.4.4 | Операционная система Linux. | 1 | Многообразие операционных систем. Практическая работа №5. Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux. | 26.09. | |||
1.5.5 | Установка пакетов в опе-рационной системе Linux. | 1 | Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Практическая работа №6. Установка пакетов в операционной системе Linux. | 03.10. | |||
1.6.6 | Защита от несанкциониро-ванного доступа к информа-ции. | 1 | Программные средства создания информационных объ-ектов, организация личного информационного прост-ранства, защиты информации. Практическая работа №7. Биометрическая защита: идентификация по харак-теристикам речи. | 10.10. | |||
1.7.7 | Физическая защита данных на дисках. Вредоносные ан-тивирусные программы. | 1 | Программные средства создания информационных объ-ектов, организация личного информационного прост-ранства, защиты информации. | 17.10. | |||
1.8.8 | Компьютерные вирусы и за-щита от них. | 1 | Защита информации. Практическая работа №8. Защита от компьютерных вирусов. | 24.10. | |||
1.9.9 | Сетевые черви и защита от них. | 1 | Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности. Защита информации. Практическая работа №9. Защита от сетевых червей. | 31.10. | |||
1.10.10 | Троянские программы и за-щита от них. | 1 | Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности. Защита информации. Практическая работа №10 Защита от троянских программ | 14.11. | |||
1.11.11 | Хакерские утилиты и защита от них. | 1 | Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности. Практическая работа №11 по теме Защита от хакерских атак | 21.11. | |||
1.12.12 | Контрольная работа № 1 по теме «Компьютер как сред-ство автоматизации инфор-мационных процессов» . | 1 | Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности. Защита информации. | 28.11. | |||
Тема 2. Моделирование и формализация- 8 часов | |||||||
2.1.13 | Моделирование как метод познания. Системный под-ход в моделировании. | 1 | Системы, образованные взаимодействующими эле-ментами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы. Преобразование инфор-мации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации. | Учащиеся должны знать/ понимать:
уметь: использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реаль-ному объекту и целям моделирования;
| 05.12. | ||
2.2.14 | Формы представления мо-делей. Формализация. Ос-новные этапы разработки и исследование моделей на компьютере. | 1 | Информационные (нематериальные) модели. Исполь-зование информационных моделей в учебной и позна-вательной деятельности. | 12.12. | |||
2.3.15 | Исследование физических моделей. | 1 | Назначение и виды информационных моделей. Форма-лизация задач из различных предметных областей. Структурирование данных. | 19.12. | |||
2.4.16 | Исследование астрономи-ческих моделей. | 1 | Построение информационной модели для решения по-ставленной задачи. Оценка адекватности модели объек-ту и целям моделирования (на примерах задач раз-личных предметных областей). | 26.12. | |||
2.5.17 | Исследование алгебраичес-ких моделей. | 1 | Построение информационной модели для решения по-ставленной задачи. Оценка адекватности модели объ-екту и целям моделирования (на примерах задач раз-личных предметных областей). | 16.01. | |||
2.6.18 | Исследование геометричес-ких моделей. | 1 | Построение информационной модели для решения по-ставленной задачи. Оценка адекватности модели объ-екту и целям моделирования (на примерах задач раз-личных предметных областей). | 23.01. | |||
2.7.19 | Исследование химических и биологических моделей. | 1 | Построение информационной модели для решения по-ставленной задачи. Оценка адекватности модели объ-екту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей). | 30.01. | |||
2.8.20 | Контрольная работа №2 по теме «Моделирование и формализация». | 1 | 06.02. | ||||
Тема 3. База данных. Системы управления базами данных- 8 часов | |||||||
3.1.21 | Табличные базы данных. Система управления базами данных. | 1 | Базы данных. Системы управления базами данных. | Учащиеся должны знать/ понимать:
уметь:
| 13.02. | ||
3.2.22 | Создание табличной базы данных. | 1 | Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач. Практическая работа №12. Создание табличной базы данных. | 20.02. | |||
3.3.23 | Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной БД. | 1 | Использование формы для просмотра и редактирова-ния записей в табличной БД. Практическая работа №13 . Создание формы в табличной БД. | 27.02. | |||
3.4.24 | Поиск записей в табличной БД с помощью фильтров и запросов. | 1 | Поиск записей в табличной БД с помощью фильтров и запросов. Практическая работа №14 Поиск записей в табличной БД. | 06.03. | |||
3.5.25 | Сортировка записей в таб-личной БД. | 1 | Сортировка записей в табличной БД. Практическая работа №15. Сортировка записей в БД. | 13.03. | |||
3.6.26 | Иерархические БД. | 1 | Практическая. работа №16. Создание отчётов в БД. | 20.03. | |||
3.7.27 | Сетевые базы данных. | 1 | Сетевые базы данных. Практическая. работа №17. Создание генеалогического древа семьи. | 03.04. | |||
3.8.28 | Контрольная работа №3 «Ба-за данных». | 1 | 10.04. | ||||
Тема 4. Информационное общество- 3 часа | |||||||
4.1.29 | Право в Интернете. | 1 | Основные этапы становления информационного об-щества. | Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь: • соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности. | 17.04. | ||
4.2.30 | Этика в Интернете. | 1 | Этические и правовые нормы информационной дея-тельности человека. | 24.04. | |||
4.3.31 | Перспективы развития ин-формационных и коммуни-кационных технологий. | 1 | Перспективы развития информационных и коммуни-кационных технологий. | 01.05. | |||
Тема 5. Повторение - 3 часа | |||||||
5.1.32 | Повторение по теме «Ин-формация. Кодирование ин-формации. Устройство ком-пьютера и программное обеспечение». | 1 | Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение. | 08.05. | |||
5.2.33 | Повторение по теме «Алго-ритмизация и программиро-вание». | 1 | Алгоритмизация и программирование. | 15.05. | |||
5.3.34 | Повторение по теме «Ин-формационные и коммуни-кационные технологии». | 1 | Информационные технологии. Коммуникационные технологии. | 22.05. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по информатике 5-11 класс
В этом разделе входят рабочие программы 5-11 класс. 5 класс - Босова Л. Л. 6 класс - Босова Л. Л. 7 класс - Босова Л. Л. 8 класс - Семакин И.Г. 9 класс - Семакин И.Г. 10 класс - Угринович Н.Д. ...
рабочая программа по информатике 3 - 4 классы
Рабочая программа по информатике 3 - 4 классы на 2011 - 2012гг....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Рабочая программа по информатике для 8 класса (программа Л.Л. Босовой)
Представлена рабочая программа по информатике для учащихся 8 класса, обучающихся по программе Босовой Л.Л. (не ФГОС). Программа включает в себя пояснительную записку и развернутое календарно-тематичес...
Рабочая программа по информатике 5-6 класс по программе Босовой
Рабочая программа по информатике 5-6 класс к учебнику Босовой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...
Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л.
Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно- образовательной среде является необходимым усло...