"Применение гипертекстовых технологий при разработке учебно-методических материалов в образовательной организации" в базовом курсе информатики.
статья по информатике и икт (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
"Применение гипертекстовых технологий при разработке учебно-методических материалов в образовательной организации"
в базовом курсе информатики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rech.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
"Применение гипертекстовых технологий при разработке учебно-методических материалов в образовательной организации"
в базовом курсе информатики.
Учебно-методический материал - это комплексная система учебных и методических материалов, которая полностью обеспечивает проведение занятий по современным информационным технологиям.
Проблема нашей дипломной работы, - какова методика организации и проведения уроков информатики в общеобразовательной организации.
Для решения проблемы данной дипломной работы необходимо достичь следующую Цель исследования - применение гипертекстовых технологий при разработке учебно-методических материалов в образовательной организации.
Объектом данного исследования является организация образов процессов Златоустовского педагогического колледжа.
Предметом исследования является применение гипертекстовых технологий при разработке учебно-методических материалов в образовательной организации.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать литературу;
- подбор и адаптация методов для проведения всестороннего изучения проблемы;
- Проанализировать состав ПК и программного обеспечения, которые позволят разработать учебно-методический материал;
- Применение гипертекстовых технологий при разработке учебно-методических материалов в образовательной организации в курсе информатики.
Данная дипломная работа состоит из пояснительной записки, практической части в электронном виде и распечатанном.
В первой главе рассматриваются методические особенности которая включает в себя разделы:
- Устройства компьютера;
- Программное обеспечение;
- Представление данных в компьютере.
Во второй главе описывается программное обеспечение необходимое для выполнения дипломной работы
При разработке данной выпускной квалификационной работы использовалось следующее программное обеспечение:
- Текстовый редактор Microsoft Word, Windows 2007;
- Редактор для создания Web-страниц HTML.
Windows 2007 имеет свои преимущества:
- набор стандартных встроенных программ;
- возможность отображать на экране несколько документов и работать с несколькими программами в разных окнах одновременно;
- предоставляет безопасное подключение к Интернету;
Также имеет и недостатки:
описанные выше преимущества достаются за счет значительного увеличения нагрузки на аппаратные средства компьютера.
Microsoft Word - это программа, позволяющая создавать текстовые документы, редактировать их, просматривать содержимое документа на экране, распечатывать документ, изменять форму документа.
Также для курсовой работы использовался редактор для создания Web-страниц HTML. преимущества HТML:
- Одной из удобных программ, которая использовалась при создании дипломной работы,
- используется простейшие текстовые редакторы,
- не включает в создаваемый документ управляющие символы форматирования текста самого редактора,
- Web-страница может содержать текст, графику, звуковое сопровождение, анимацию и другие мультимедийные объекты, а так же гипертекстовые ссылки.
недостатки:
- имеет множество кодов;
Так же для создания учебного электронного пособия была выбрана гипертекстовая технология, так как гипертекст позволяет осуществлять мгновенный переход от одного фрагмента текста к другому. Также гипертекст – это эффективный способ для представления большого объема текста, насыщенного информацией.
Мы проанализировали программы, и пришли к выводу наиболее подходящей является программа Front Page и язык разметки гипертекста HTML потому-то она удобна и более наглядна в неё можно вставлять графические и звуковые файлы, анимации.
Разрешите представить вашему вниманию практическую часть работы. Учебное пособие запускается при нахождении на значок informatika. При этом открывается главный титульный лист по гиперссылке переходим к основному содержанию. В левой части страницы располагается меню, позволяющая перейти ко всем темам, рассматриваемым в пособии с помощью гиперссылок. Данное учебное пособие содержит следующие разделы: методика, опорные схемы, конспекты урока, контроль. Выбрав вкладку методика: откроется страница "Компьютер" где перечислены ключевые вопросы данной темы. Также внизу страницы имеется требования к знаниям учащихся. Давайте рассмотрим тему «Устройства компьютера». В эту страницу входит правила техники безопасности, основные устройства... Можно запустить презентацию. Также при нажатие на гиперссылку можно вернутся на предыдущую страницу.
Программное обеспечение
Рассмотрим как тема «Представление данных в компьютере» разбирается в учебниках.
а) под редакцией Макаровой
б) Угринович
Выбрав вкладку, опорные схемы откроется страница. На этой страницы перечислены перечень опорных схем. Роль опорных схем способствовать повышению визуального способа восприятия новой информации.
Выбрав, «Магистрально-модульный принцип устройства персонального компьютера» откроется страница схема информация. Опорная схема может быть применима учителем для повышении наглядности, или как раздаточный материал.
Аналогично можно рассмотреть схему Линия компьютера. Здесь представлена схема из учебника «Методика Обучения информатики» под редакцией Лапчик. Эта схема может быть применима при изучении тем данной линии на предмете МОИ студентами педагогического колледжа. Этой схемой студенты будут пользоваться при сдаче итоговой государственной аттестации.
Выбрав вкладку, конспекты урока откроется страница с перечнем конспектов урока. Здесь есть образцовые конспекты. Выбрав «Кодирование текстовой информации», откроется страница нестандартного типа (урока игры).
ЖУРНАЛ ИНФОРМАТИКА И ОБРАЗОВАНИЕ 6-2006г.
Таким образом, созданное пособие может быть полезным при подготовки учащихся к проведению уроков базового курса информатики.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка учебно-методического пособия по информатике «Виртуальная экскурсия»
Проведение виртуальной экскурсии по информатике будет очень похоже на проведение обыкновенной экскурсии: понадобится разъяснение учащимся цели экскурсии, сообщение им знаний, необходимых для успеха эк...
Организация внеурочной деятельности в предметной области математика и информатика с целью развития логического мышления: разработка учебно-методического комплекта «Элементы логики»
Актуальность программы определена тем, что школьники должны иметь мотивацию к обучению информатики и математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа позволяет учащ...
Материалы творческой группы «Организация работы базовой площадки «Методическое сопровождение организации электронного обучения и применения дистанционных образовательных технологий»
В состав творческой группы «Организация работы базовой площадки «Методическое сопровождение организации электронного обучения и применения дистанционных образовательных технологий» входят преподавател...
Учебно-методическое пособие предназначено для проведения практических занятий по курсу «Информатика» для студентов СПО 1 курса.
Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с содержанием образования в области информатики, применения информационных технологий, учебной программы «Информатика».Пособие охватыв...
Учебно-методическое пособие по английскому языку для студентов 1 курса, обучающихся на базе основного общего образования (цикл общеобразовательных дисциплин) Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Астраханской области
Учебно-методическое пособие разработано для студентов 1 курса, обучающихся на базе основного общего образования (цикл общеобразовательных дисциплин) ГАПОУ АО АСПК и является источником изучения и закр...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУДб.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕОУДб.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК...
Методическая разработка учебного занятия с применением инновационных технологий обучения. Тема: Общие сведения о слесарном деле. Организация труда слесаря.
Особенностью преподавания данной темы в представленной разработке является:1.Использование метода укрупнения дидактической единицы (УДЕ), который заключается в параллельном изучении дидактических объе...