Межпредметные связи на уроке информатики на примере решения алгоритмической задачи
статья по информатике и икт (9, 10, 11 класс)
Статья на конкретном примере описывает внедрение межпредметных связей в учебный процесс, а также их адаптацию и реализацию в рамках школьной программы и уровня подготовки учащихся и преподавателя.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Статья «Межпредметные связи на уроке информатики на примере решения алгоритмической задачи».
Межпредметные связи в рамках школы являются отражением существующих тесных связей разных областей науки и направлений человеческой деятельности. Осуществление таких связей в учебном процессе помогает учащимся более полно воспринимать как отдельные предметы, так и картину мира в целом, а также оригинально и с большей пользой применять на практике теоретические знания из разных дисциплин.
На уроках информатики в классах, где значительная часть времени отводится изучению основ программирования у учащихся часто возникает экзистенциальный вопрос: «Зачем это нужно?». Алгоритмические и вычислительные задачи, помогающие развивать логику, как правило, не отвечают потребностям учащихся и не решают никаких значимых проблем, а потому не имеют для них ценности и не представляют интереса.
Примером правильно поставленной проблемы, привлекающей для решения межпредметные связи с алгеброй и геометрией является задача «Часы» с тремя степенями сложности для учащихся с разным уровнем вовлеченности в процесс обучения.
Постановка задачи: С помощью графического модуля языка программирования нарисовать часы со шкалой и цифрами, с часовой и минутной стрелкой, показывающими заданное время.
1 уровень: Учащийся должен изобразить циферблат и нарисовать стрелки часов, верно указывающие заранее известное время. При этом стрелки могут указывать строго на те деления, которые соответствуют заданному времени.
2 уровень: Учащийся должен изобразить циферблат и стрелки часов, верно указывающие любое время, которое учитель вводит во время проверки решения. При этом стрелки могут указывать строго на те деления, которые соответствуют заданному времени.
3 уровень: Учащийся должен изобразить циферблат и стрелки часов, верно указывающие любое время, которое учитель вводит во время проверки решения. При этом часовая стрелка не должна указывать на цифру, соответствующую введенному количеству часов, но должна соотноситься с объективным ходом времени и двигаться в сторону следующего часового деления в соответствии с количеством введенных минут.
Для решения данной задачи потребуются знания тригонометрии из школьного курса математики для определения угла поворота стрелок, что позволит учащимся на каждом из уровней применить имеющиеся теоретические знания для решения конкретной, понятной, «жизненной» практической задачи.
Для успешной реализации межпредметных связей существуют две модели учителя, которые служат критериями, определяющими уровень готовности преподавателя к осуществлению межпредметных связей:
- Инвариантная составляющая (личностная характеристика) отражает уровень информационной культуры учителя вне зависимости от его специальности и включает общеобразовательный, мировоззренческий, психолого-педагогический и технологический компоненты.
- Вариативная составляющая (квалификационная характеристика) специфична для конкретной учительской специальности и содержит перечень знаний и умений, отражающих специфику предметной области и особенности частной методики преподавания и способствующих оптимальной реализации межпредметных связей в процессе обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ
В статье описан опыт использования межпредметных связей на уроках информатики и ИКТ и МДК Технология обработки на металлорежущих станках для профессии НПО 15.01.25 Станочник (металлообработка)...
Учет межпредметных связей на уроках информатики
Краткое описание возможных межпредметных связей информатики с другими школьными предметами...
Использование межпредметных связей на уроках информатики
Выступление на педагогической конференции...
Межпредметные связи на уроках информатики в рамках реализации ФГОС
Межпредметные связи на уроках информатики в рамках реализации ФГОС...
Мастер-класс по информатике "Межпредметные связи на уроках информатики с другими предметами"
Мастер-класс по информатике "Межпредметные связи на уроках информатики с другими предметами"...
Межпредметные связи на уроках информатики и во внеурочной деятельности
Статья, в которой делюсь опытом создания интегрированных уроков....
"Межпредметные связи на уроках информатики"
Актуальность межпредметных связей в преподавании информатики обусловлена современным уровнем развития науки, на котором ярко выражена интеграция общественных, естественнонаучных и технических зн...