Рабочая программа по информатике 11 класс 2014-2015 уч.год
рабочая программа по информатике и икт (11 класс)
Рабочая программа по информатике и ИКТ для универсального профиля составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, авторской программы Угриновича Н.Д., с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне. Составители Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.-2 издание., стереотип.- М.: Дрофа, 2008.-103 и учебного плана МБОО ПСОШ им. А.В. Калинина на 2015-2016 учебный год.
Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_klass_infra_rabochaya_progrpmma_14-15_god.doc | 391 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ для универсального профиля составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, авторской программы Угриновича Н.Д., с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне. Составители Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.-2 издание., стереотип.- М.: Дрофа, 2008.-103 и учебного плана МБОО ПСОШ им. А.В. Калинина на 2015-2016 учебный год.
- Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе.
- Цели программы:
- · освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
- · овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
- · развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- · воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
- · приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
- Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.
- Программа рассчитана на 2 ч. в неделю, 68 часов за год.
- Программой предусмотрено проведение: количество практических работ – 20, , количество контрольных работ – 3 + вводный контроль.
- Авторское содержание в рабочей программы изменено, так как по учебному плану 2015-2016 в Федеральном вариативе отведен 1 час на изучение информатики и 1 час добавлен из компонента учебного образования. На изучение темы « Базы данных» отводится не 10, а 16 часов, т.к учебник «Информатика и ИКТ-11. Базовый уровень» являются мультисистемными и практические работы На тему «Информационные модели» отводится не 7, а 20 часов. Тема « Компьютер и программное обеспечение» включает в себя не7, а 18 часов, т.к учебник «Информатика и ИКТ-11. Базовый уровень» являются мультисистемными и практические работы Компьютерного практикума могут выполняться, как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux. Введен раздел повторение ( подготовка к ЕГЭ) 8 часов Модульно введены темы при изучении заданий ЕГЭ задание А1-А5 темы: «Кодирование информации», « Системы счисления», задание А6-А10 темы: «Алгоритм», « Массивы», «Математическая логика», задание А11-А14 темы: «Таблицы истинности», « Кодирование и декодирование», «формальное исполнение алгоритма», задание А15-А17 темы: « файловая система», « Система управления базами данных», « графическая информация», «ЭТ», задание В1-В3 темы: «Алгоритмизация», « логика», заданиеВ4-В6 « системы счисления», задание В7-В1 « Коммуникационные технологии», Задание В8-C3
- «программирование».
- 2. Общая характеристика учебного предмета.
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.
Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
- 3.Место предмета в базисном учебном плане
- Рабочая программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 11 классов составлена на основе авторской программы профильного курса на базовом уровне в старшей школе Н.Д. Угриновича, на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень) от 05.03.2004 №108) и Примерной программы среднего полного общего образования (базовый уровень) по «Информатике и ИКТ», рекомендованной Минобразования РФ, с учетом кодификатора элементов содержания по информатике.
Предмет, курс, дисциплина (модуль) | Учебный план | Количество Часов в год | Количество часов в неделю | Класс | |
Инвариантная часть | Вариативная часть | ||||
Информатика и ИКТ | 1 | 1 | 68 | 2 | 11 |
№ п/п | Наименование раздела программы | Практическая работа ( Название, дата) | Количество часов | Контроль( вид контроля, дата) | Сроки прохождения |
1 | Компьютер как средство автоматизации информационных процессов | Пр.1.1 Виртуальные компьютерные музеи. 3.09 | 18 | Контрольная работа №1 «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»29.10 | С 1.09 по 26.01 |
П.р.1.2 Сведения об архитектуре компьютера. 8.09 | Контрольная работа №2 «Моделирование и формализация»26.01 | ||||
2 | Моделирование и формализация | П.р.1.3 Сведения о логических разделах дисков. 15.09 | 20 | Контрольная работа №3 «Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)» 5.04 | С 10.11 по 26.01 |
П.р.1.4 Значки и ярлыки на Рабочем столе.17.09 | |||||
П.р.1.5 Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux. П.р.1.6 Установка пакетов в операционной системе Linux. 24.09 | |||||
П.р.1.7 Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи. 1.10 | |||||
П.р.1.8 Защита от компьютерных вирусов.15.10 | |||||
Сетевые черви и защита от них. П.р.1.9 Защита от сетевых червей.20.10 | |||||
Троянские программы и защита от них. П.р.1.10 Защита от троянских программ.22.10 | |||||
Хакерские утилиты и защита от них. П.р.1.11 Защита от хакерских атак.27.10 | |||||
П.р.2.1.Исследование физических моделей. 1.12 | |||||
П.р.2.2. Исследование астрономических моделей. 8.12 | |||||
П.р.2.3. Исследование алгебраических моделей. 15.12 | |||||
П.р.2.4. Исследование геометрических моделей (планиметрия). 22.12 | |||||
П.р.2.5. Исследование геометрических моделей (стереометрия). 24.12 | |||||
П.р.2.6. Исследование химических моделей.29.12 | |||||
П.р.2.7. Исследование биологических моделей. 21.01 | |||||
3 | Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) | П.р.3.1 Создание табличной базы данных 9.02 | 16 | С 28.01 по 5.04 | |
П.р.3.2 Создание формы в табличной базе данных 16.02 | |||||
П.р.3.3 Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов25.02 | |||||
П.р.3.4 Сортировка записей в табличной базе данных 1.03 | |||||
П.р.3.5 Создание отчёта в табличной базе данных. 10.03 | |||||
Связывание таблиц. П.р.3.7. Создание многотабличной базы данных» 17.03 | |||||
П.р.3.6 Создание генеалогического древа семьи.31.03 | |||||
4 | Информационное общество | 4 | С 7.04 по 19.04 | ||
5 | Повторение. Подготовка к ЕГЭ | 8 | 21.04 по 26.05 |
4. Содержание учебного курса
№ п/п | Наименование раздела программы | Практическая работа ( Название, дата) | Содержание |
1 | Компьютер как средство автоматизации информационных процессов | Пр.1.1 Виртуальные компьютерные музеи. 3.09 | История развития ВТ. Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память). Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера. Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение и его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера. Данные и программы. Файлы и файловая система. |
П.р.1.2 Сведения об архитектуре компьютера. 8.09 | |||
П.р.1.3 Сведения о логических разделах дисков. 15.09 | |||
П.р.1.4 Значки и ярлыки на Рабочем столе.17.09 | |||
П.р.1.5 Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux. П.р.1.6 Установка пакетов в операционной системе Linux. 24.09 | |||
П.р.1.7 Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи. 1.10 | |||
П.р.1.8 Защита от компьютерных вирусов.15.10 | |||
Сетевые черви и защита от них. П.р.1.9 Защита от сетевых червей.20.10 | |||
Троянские программы и защита от них. П.р.1.10 Защита от троянских программ.22.10 | |||
Хакерские утилиты и защита от них. П.р.1.11 Защита от хакерских атак.27.10 | |||
2 | Моделирование и формализация | П.р.2.1.Исследование физических моделей. 1.12 | Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей. Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования. |
П.р.2.2. Исследование астрономических моделей. 8.12 | |||
П.р.2.3. Исследование алгебраических моделей. 15.12 | |||
П.р.2.4. Исследование геометрических моделей (планиметрия). 22.12 | |||
П.р.2.5. Исследование геометрических моделей (стереометрия). 24.12 | |||
П.р.2.6. Исследование химических моделей.29.12 | |||
П.р.2.7. Исследование биологических моделей. 21.01 | |||
3 | Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) | П.р.3.1 Создание табличной базы данных 9.02 | Знакомство с СУБД. Создание структуры реляционной базы данных. Осуществление ввода и редактирования данных. Упорядочение данных в среде СУБД. Формирование запросов на поиск данных в среде СУБД. Создание, ведение и использование БД при решении учебных и практических задач. |
П.р.3.2 Создание формы в табличной базе данных 16.02 | |||
П.р.3.3 Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов25.02 | |||
П.р.3.4 Сортировка записей в табличной базе данных 1.03 | |||
П.р.3.5 Создание отчёта в табличной базе данных. 10.03 | |||
Связывание таблиц. П.р.3.7. Создание многотабличной базы данных» 17.03 | |||
П.р.3.6 Создание генеалогического древа семьи.31.03 | |||
4 | Информационное общество | Информатизация общества. Информационная культура. Интеллектуальная собственность. ИКТ и российские международные законы. Необходимость защиты от злоумышленников при использовании ИКТ. Тотальная компьютеризация и ее медицинские и социальные последствия. Правовые аспекты использования ИКТ в быту, в учебном процессе, трудовой деятельности. | |
5 | Повторение. Подготовка к ЕГЭ | Основные понятия информатики и ИКТ. |
Резерв 1 час
5.Календарно-тематической планирование
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Количество часов | Оборудование | Основные виды деятельности | Результат | Вид контроля. Измерители | Дополнительная литература | Дата проведения | |||
план | факт | |||||||||||
1/1 | Компьютер как средство автоматизации информационных процессов | Вводный инструктаж по ТБ. История развития вычислительной техники. | 1 | Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ 11, наглядные пособия | Изучение нового материала | Знать и уметь выполнять инструкцию по ТБ на рабочем месте и правила поведения в компьютерном классе. Знать этапы развития вычислительной техники. Знать поколения ЭВМ. | фронтальный опрос |
| 1.09 | |||
2/1 | Компьютер как средство автоматизации информационных процессов | Пр.1.1 Виртуальные компьютерные музеи. | 1 | Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ 11, наглядные пособия | Изучение нового материала | Уметь просматривать web-страницы виртуальных компьютерных музеев в различных браузерах. | поэлементный контроль |
| 3.09 | |||
3/1 | Компьютер как средство автоматизации информационных процессов | Архитектура персонального компьютера. П.р.1.2 Сведения об архитектуре компьютера. | 1 | Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ 11, наглядные пособия | Комбинированный урок. | Знать преимущества, которые дает ММП построения компьютера, группы устройств, реализующих информационные процессы., функции и основные характеристики процессора. Называть современные значения характеристик процессора. Уметь проводить тестирование модулей компьютера и периферийных устройств. | тест |
| 8.09 | |||
4/1 | Компьютер как средство автоматизации информационных процессов | Операционные системы. | 1 | Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ 11, наглядные пособия | Изучение нового материала | Знать назначение и функции операционных систем. Иметь представление о многообразии операционных систем. Понимать функции операционной системы. Называть виды. Называть основные этапы загрузки компьютера. | тест |
| 10.09 | |||
5/1 | Компьютер как средство автоматизации информационных процессов | Основные характеристики операционных систем. П.р.1.3 Сведения о логических разделах дисков. | 1 | Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ 11, наглядные пособия | Комбинированный урок | Знать особенности операционных систем. | тест | 15.09 | ||||
6/1 | Компьютер как средство автоматизации информационных процессов | Операционная система Windows. П.р.1.4 Значки и ярлыки на Рабочем столе. | 1 | Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ 11, наглядные пособия, проектор | Урок закрепления изуч-го | Знать особенности операционной системы. Уметь объяснять понятие графического интерфейса. Уметь работать в среде операционной системы на пользовательском уровне. | тест |
| 17.09 | |||
7/1 | Компьютер как средство автоматизации информационных процессов | Операционная система Linux. | 1 | Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ 11, наглядные пособия | Комбинированный урок | Знать особенности операционной системы. Уметь объяснять понятие графического интерфейса. Уметь работать в среде операционной системы на пользовательском уровне. | фронтальный опрос |
| 22.09 | |||
8/1 | Компьютер как средство автоматизации информационных процессов | П.р.1.5 Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux. П.р.1.6 Установка пакетов в операционной системе Linux. | 1 | Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ 11, наглядные пособия | Комбинированный урок | Уметь настраивать графический интерфейс операционной системы, устанавливать программные пакеты приложений. | поэлементный контроль | 24.09 | ||||
9/1 | Компьютер как средство автоматизации информационных процессов | Защита с использованием паролей. | 1 | Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ 11, наглядные пособия | Комбинированный урок | Знать, как защищается информация в компьютере с использованием паролей. | фронтальный опрос |
| 29.09 | |||
10/1 | Компьютер как средство автоматизации информационных процессов | Биометрические системы защиты. П.р.1.7 Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи. | 1 | Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ 11, наглядные пособия | Урок применения знаний и умений | Знать биометрические методы защиты информации. Уметь идентифицировать человека по характеристикам речи. | фронтальный опрос |
| 1.10 | |||
11/1 | Компьютер как средство автоматизации информационных процессов | Физическая защита данных на дисках. | 1 | Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ 11, наглядные пособия | Комбинированный урок | Иметь представление об организации физической защиты данных на дисках. | фронтальный опрос |
| 6.10 | |||
12/1 | Компьютер как средство автоматизации информационных процессов | Вредоносные и антивирусные программы | 1 | Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ 11, наглядные пособия | Урок применения знаний и умений | Знать типы вредоносных программ. | фронтальный опрос | 8.10 | ||||
13/1 | Компьютер как средство автоматизации информационных процессов | Компьютерные вирусы и защита от них. | 1 | Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ 11, наглядные пособия | Изучение нового материала | Знать сущностные характеристики компьютерных вирусов. Знать классификацию компьютерных вирусов, принципы их распространения и способы защиты от них. | тест |
| 13.10 | |||
14/1 | Компьютер как средство автоматизации информационных процессов | П.р.1.8 Защита от компьютерных вирусов. | 1 | Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ 11, наглядные пособия | Комбинированный урок | Уметь лечить или удалять файловые вирусы из зараженных объектов. | поэлементный контроль |
| 15.10 | |||
15/1 | Компьютер как средство автоматизации информационных процессов | Сетевые черви и защита от них. П.р.1.9 Защита от сетевых червей. | 1 | Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ 11, наглядные пособия, проектор | Комбинированный урок | Знать классификацию сетевых червей, принципы их распространения и способы защиты от них. Уметь предотвращать проникновение сетевых червей на локальный компьютер. | фронтальный опрос |
| 20.10 | |||
16/1 | Компьютер как средство автоматизации информационных процессов | Троянские программы и защита от них. П.р.1.10 Защита от троянских программ. | 1 | Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ 11, наглядные пособия | Контроль знаний и умений. | Знать классификацию троянских программ, принципы их распространения и способы защиты от них. Уметь обнаруживать и обезвреживать троянские программы | фронтальный опрос |
| 22.10 | |||
17/1 | Компьютер как средство автоматизации информационных процессов | Хакерские утилиты и защита от них. П.р.1.11 Защита от хакерских атак. | 1 | Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ 11, наглядные пособия | Изучение нового материала | Знать классификацию хакерских атак, принципы их распространения и способы защиты от них. Уметь обнаруживать и обезвреживать хакерские атаки. | фронтальный опрос |
| 27.10 | |||
18/1 | Компьютер как средство автоматизации информационных процессов | Контрольная работа №1 «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» | 1 | Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ 11, наглядные пособия | Комбинированный урок | Контроль качества усвоения изученного материала и самостоятельной работы ученика по данной теме | тест | 29.10 | ||||
19/2 | Моделирование и формализация | Моделирование как метод познания | 1 | Комбинированный урок | Иметь представление о моделировании как методе познания. | тест |
| 10.11 | ||||
20/2 | Моделирование и формализация | Системный подход в моделировании | 1 | Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ 11, наглядные пособия | Урок закрепления изуч-го | Знать принципиальное различие между статическими и динамическими информационными моделями, приводить примеры. | тест |
| 12.11 | |||
21/2 | Моделирование и формализация | Формы представления моделей | 1 | Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ 11, наглядные пособия | Урок закрепления изуч-го | Приводить примеры использования моделей окружающего мира. | тест |
| 17.11 | |||
22/2 | Моделирование и формализация | Формализация | 1 | Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ 11, наглядные пособия | Изучение нового материала | Приводить примеры различных информационных моделей в жизни и учебной деятельности. | тест | 19.11 | ||||
23/2 | Моделирование и формализация | Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере | 1 | Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ 11, наглядные пособия | Комбинированный урок | Знать последовательности разработки и исследования моделей на компьютере. Строить формальную и компьютерную модель. | фронтальный опрос |
| 24.11 | |||
24/2 | Моделирование и формализация | Исследование физических моделей. | 1 | Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ 11, наглядные пособия | Изучение нового материала | Используя формальную и компьютерную модель, провести компьютерный эксперимент и проанализировать полученные результаты. | поэлементный контроль |
| 26.11 | |||
25/2 | Моделирование и формализация | П.р.2.1.Исследование физических моделей. | 1 | Изучение нового материала | Уметь проводить эксперимент в виртуальной компьютерной лаборатории. | поэлементный контроль |
| 1.12 | ||||
26/2 | Моделирование и формализация | Исследование астрономических моделей. | 1 | Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ 11, наглядные пособия | Комбинированный урок | Используя формальную и компьютерную модель, провести компьютерный эксперимент и проанализировать полученные результаты. | поэлементный контроль |
| 3.12 | |||
27/2 | Моделирование и формализация | П.р.2.2. Исследование астрономических моделей. | 1 | Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ 11, наглядные пособия | Комбинированный урок | Уметь проводить эксперимент в виртуальной компьютерной лаборатории. | поэлементный контроль | 8.12 | ||||
28/2 | Моделирование и формализация | Исследование алгебраических моделей. | 1 | Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ 11, наглядные пособия | Комбинированный урок | Используя формальную и компьютерную модель, провести компьютерный эксперимент и проанализировать полученные результаты. | поэлементный контроль |
| 10.12 | |||
29/2 | Моделирование и формализация | П.р.2.3. Исследование алгебраических моделей. | 1 | Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ 11, наглядные пособия | Комбинированный урок | Уметь проводить эксперимент в виртуальной компьютерной лаборатории. | поэлементный контроль |
| 15.12 | |||
30/2 | Моделирование и формализация | Исследование геометрических моделей (планиметрия). | 1 | Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ 11, наглядные пособия | Урок применения знаний и умений | Используя формальную и компьютерную модель, провести компьютерный эксперимент и проанализировать полученные результаты. | поэлементный контроль |
| 17.12 | |||
31/2 | Моделирование и формализация | П.р.2.4. Исследование геометрических моделей (планиметрия). | 1 | Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ 11, наглядные пособия | Урок применения знаний и умений | Уметь проводить эксперимент в виртуальной компьютерной лаборатории. | поэлементный контроль |
| 22.12 | |||
32/2 | Моделирование и формализация | Исследование геометрических моделей (стереометрия). | 1 | Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ 11, наглядные пособия | Комбинированный урок | Используя формальную и компьютерную модель, провести компьютерный эксперимент и проанализировать полученные результаты. | поэлементный контроль |
| 24.12 | |||
33/2 | Моделирование и формализация | П.р.2.5. Исследование геометрических моделей (стереометрия). | 1 | Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ 11, наглядные пособия | Комбинированный урок | Уметь проводить эксперимент в виртуальной компьютерной лаборатории. | поэлементный контроль |
| 29.12 | |||
34/2 | Моделирование и формализация | Исследование химических моделей. | 1 | Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ 11, наглядные пособия | Комбинированный урок | Используя формальную и компьютерную модель, провести компьютерный эксперимент и проанализировать полученные результаты. | поэлементный контроль |
| 12.01 | |||
35/2 | Моделирование и формализация | П.р.2.6. Исследование химических моделей. | 1 | Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ 11, наглядные пособия | Контроль знаний и умений. | Уметь проводить эксперимент в виртуальной компьютерной лаборатории. | поэлементный контроль |
| 14.01 | |||
36/2 | Моделирование и формализация | Исследование биологических моделей. | 1 | Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ 11, наглядные пособия | Изучение нового материала | Используя формальную и компьютерную модель, провести компьютерный эксперимент и проанализировать полученные результаты. | поэлементный контроль |
| 19.01 | |||
37/2 | Моделирование и формализация | П.р.2.7. Исследование биологических моделей. | 1 | Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ 11, наглядные пособия | Изучение нового материала | Уметь проводить эксперимент в виртуальной компьютерной лаборатории. | поэлементный контроль |
| 21.01 | |||
38/2 | Моделирование и формализация | Контрольная работа №2 «Моделирование и формализация» | 1 | Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ 11, наглядные пособия | Комбинированный урок | Контроль качества усвоения изученного материала и самостоятельной работы ученика по данной теме | поэлементный контроль |
| 26.01 | |||
39/3 | Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) | Базы данных | 1 | Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ 11, наглядные пособия | Урок применения знаний и умений | Приводить примеры БД различных типов. Различать элементы БД. | тест |
| 28.01 | |||
40/3 | Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) | Системы управления базами данных. | 1 | Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ 11, наглядные пособия | Комбинированный урок | Знать определение и назначение СУБД | фронтальный опрос |
| 2.02 | |||
41/3 | Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) | Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчёты. | 1 | Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ 11, наглядные пособия | Комбинированный урок | Знать основные объекты СУБД и их назначение. | тест |
| 4.02 | |||
42/3 | Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) | П.р.3.1 Создание табличной базы данных | 1 | Урок применения знаний и умений | Осуществлять редактирование структуры БД, заполнять БД данными. | поэлементный контроль | 9.02 | |||||
43/3 | Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) | Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных. | 1 | Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ 11, наглядные пособия | Комбинированный урок | Знать разницу между представлением данных с помощью таблицы и формы. Уметь создавать формы для табличных баз данных. | поэлементный контроль |
| 11.02 | |||
44/3 | Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) | П.р.3.2 Создание формы в табличной базе данных | 1 | Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ 11, наглядные пособия | Урок применения знаний и умений | Уметь создавать БД в режиме таблиц и форм. | поэлементный контроль |
| 16.02 | |||
45/3 | Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) | Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. | 1 | Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ 11, наглядные пособия | Изучение нового материала | Понимать назначение запросов. | тест |
| 18.02 | |||
46/3 | Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) | П.р.3.3 Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов | 1 | Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ 11, наглядные пособия | Урок применения знаний и умений | Уметь осуществлять поиск записей в табличной базе данных с использованием фильтров и запросов. | поэлементный контроль | 25.02 | ||||
47/3 | Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) | Сортировка записей в табличной базе данных. П.р.3.4 Сортировка записей в табличной базе данных | 1 | Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ 11, наглядные пособия | Комбинированный урок | Знать порядок расположения записей при сортировке в зависимости от типа поля. Уметь осуществлять сортировку записей в табличной базе данных. | поэлементный контроль |
| 1.03 | |||
48/3 | Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) | Печать данных с помощью отчётов. | 1 | Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ 11, наглядные пособия | Контроль знаний и умений. | Уметь подготовить отчет для печати данных из базы данных. | поэлементный контроль |
| 3.03 | |||
49/3 | Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) | П.р.3.5 Создание отчёта в табличной базе данных. | 1 | Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ 11, наглядные пособия | Изучение нового материала | Уметь создавать отчеты в табличной базе данных. | поэлементный контроль | 10.03 | ||||
50/3 | Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) | Иерархические базы данных. | 1 | Комбинированный урок | Знать характерные особенности иерархической модели данных. | поэлементный контроль |
| 15.03 | ||||
51/3 | Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) | Связывание таблиц. П.р.3.7. Создание многотабличной базы данных» | 1 | Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ 11, наглядные пособия | Урок применения знаний и умений | Знать технологические приемы и способы связи таблиц в многотабличных базах данных. | поэлементный контроль |
| 17.03 | |||
52/3 | Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) | Сетевые базы данных. | 1 | Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ 11, наглядные пособия | Урок применения знаний и умений | Знать характерные особенности сетевой модели данных. | фронтальный опрос |
| 29.03 | |||
53/3 | Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) | П.р.3.6 Создание генеалогического древа семьи. | 1 | Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ 11, наглядные пособия | Комбинированный урок | Уметь строить сетевые информационные модели. | поэлементный контроль |
| 31.03 | |||
54/3 | Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) | Контрольная работа №3 «Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)» | 1 | Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ 11, наглядные пособия | Урок применения знаний и умений | Контроль качества усвоения изученного материала и самостоятельной работы ученика по данной теме | тест |
| 5.04 | |||
55/4 | Информационное общество | Информационное общество, информационная культура (повторение) | 1 | Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ 11, наглядные пособия | Урок применения знаний и умений | Основные этапы развития общества. Основные характерные черты информационного общества. Знать основные определения, связанные с информационной культурой. | фронтальный опрос |
| 7.04 | |||
56/4 | Информационное общество | Право в Интернете | 1 | Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ 11, наглядные пособия | Комбинированный урок | Осознавать норма использования информационных ресурсов в правовом обществе. | фронтальный опрос |
| 12.04 | |||
57/4 | Информационное общество | Этика в Интернете | 1 | Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ 11, наглядные пособия | Урок применения знаний и умений | Знать этические правила при общении Интернете, по электронной почте, в чатах и форумах. | фронтальный опрос |
| 14.04 | |||
58/4 | Информационное общество | Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий. | 1 | Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ 11, наглядные пособия | Изучение нового материала | Иметь представление о перспективах развития информационных и коммуникационных технологий. | фронтальный опрос |
| 19.04 | |||
59/5 | Повторение. Подготовка к ЕГЭ | Информация. Кодирование информации. | 1 | Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ 11, наглядные пособия | Комбинированный урок | Контроль качества усвоения изученного материала и самостоятельной работы ученика по данной теме | тест |
| 21.04 | |||
60/5 | Повторение. Подготовка к ЕГЭ | Устройство компьютера и программное обеспечение. | 1 | Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ 11, наглядные пособия | Комбинированный урок | Контроль качества усвоения изученного материала и самостоятельной работы ученика по данной теме | тест |
| 26.04 | |||
61/5 | Повторение. Подготовка к ЕГЭ | Алгоритмизация и программирование | 1 | Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ 11, наглядные пособия | Комбинированный урок | Контроль качества усвоения изученного материала и самостоятельной работы ученика по данной теме | тест |
| 28.04 | |||
62/3 | Повторение. Подготовка к ЕГЭ | Основы логики и логические основы работы компьютера. | 1 | Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ 11, наглядные пособия, проектор | Комбинированный урок | Контроль качества усвоения изученного материала и самостоятельной работы ученика по данной теме | тест |
| 5.05 | |||
63/5 | Повторение. Подготовка к ЕГЭ | Моделирование и формализация. | 1 | Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ 11, наглядные пособия | Урок закрепления изуч. матер. | Контроль качества усвоения изученного материала и самостоятельной работы ученика по данной теме | тест |
| 10.05 | |||
64/5 | Повторение. Подготовка к ЕГЭ | Информационные технологии. | 1 | Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ 11, наглядные пособия | Урок закрепления изуч. матер. | Контроль качества усвоения изученного материала и самостоятельной работы ученика по данной теме | тест |
| 12.05 | |||
65/5 | Повторение. Подготовка к ЕГЭ | Коммуникационные технологии. | 1 | Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ 11, наглядные пособия | Изучение нового материала | Контроль качества усвоения изученного материала и самостоятельной работы ученика по данной теме | тест |
| 17.05 | |||
66/5 | Повторение. Подготовка к ЕГЭ | Диагностическая работа в форме и по материалам ЕГЭ по информатике и ИКТ | 1 | Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ 11, наглядные пособия | Изучение нового материала | Оценка уровня ЗУН выпускника по предмету | тест | 19.05 | ||||
67 | Резерв | 1 | 24.05 | |||||||||
68 | Резерв | 1 | 26.05 |
6.Учебно- методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Литература (основная и дополнительная)
- Угринович Н. Д. Информатика: Учебник для 11 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
- Практикум по информатике и информационным технологиям / под ред. Н. Д. Угриновича. М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
- Угринович Н. Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителей. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
- Задачник-практикум по информатике в 2-х частях: Учебное пособие для средней школы / Под ред. И. Семакина, Е. Хеннера. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2003.
Аппаратные средства
- мультимедийные компьютеры,
- локальная сеть;
- мультимедиа проектор;
- принтер;
- сканер;
- телекоммуникационный блок.
Программные средства:
- операционная система;
- файловый менеджер;
- информационно-диагностическая программа тестирования систем компьютера;
- антивирусные программы;
- геоинформационная система;
- почтовый клиент;
- браузер;
- программа интерактивного общения;
- редактор web-страниц;
- растровый графический редактор;
- векторный графический редактор;
- система автоматизированного проектирования;
- звуковой редактор;
- видеоредактор;
- текстовый процессор;
- программа создания публикаций;
- табличный процессор;
- система управления базами данных;
- ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/);
- материалы авторской мастерской Н. Д. Угриновича (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/).
7.Результаты освоения конкретного учебного предмета и система оценивания
№ п/п | Наименование раздела программы | Виды контроля | Учащиеся по итогам изучения раздела должны знать, уметь |
1 | Компьютер как средство автоматизации информационных процессов | Пр.1.1 Виртуальные компьютерные музеи. | История развития ВТ. Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память). Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера. Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение и его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера. Данные и программы. Файлы и файловая система. |
П.р.1.2 Сведения об архитектуре компьютера. | |||
П.р.1.3 Сведения о логических разделах дисков. | |||
П.р.1.4 Значки и ярлыки на Рабочем столе. | |||
П.р.1.5 Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux. П.р.1.6 Установка пакетов в операционной системе Linux. | |||
П.р.1.7 Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи. | |||
П.р.1.8 Защита от компьютерных вирусов. | |||
Сетевые черви и защита от них. П.р.1.9 Защита от сетевых червей. | |||
Троянские программы и защита от них. П.р.1.10 Защита от троянских программ. | |||
Хакерские утилиты и защита от них. П.р.1.11 Защита от хакерских атак. | |||
2 | Моделирование и формализация | П.р.2.1.Исследование физических моделей. | Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей. Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования. |
П.р.2.2. Исследование астрономических моделей. | |||
П.р.2.3. Исследование алгебраических моделей. | |||
П.р.2.4. Исследование геометрических моделей (планиметрия). | |||
П.р.2.5. Исследование геометрических моделей (стереометрия). | |||
П.р.2.6. Исследование химических моделей. | |||
Исследование биологических моделей. | |||
П.р.2.7. Исследование биологических моделей. | |||
3 | Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) | П.р.3.1 Создание табличной базы данных | Знакомство с СУБД. Создание структуры реляционной базы данных. Осуществление ввода и редактирования данных. Упорядочение данных в среде СУБД. Формирование запросов на поиск данных в среде СУБД. Создание, ведение и использование БД при решении учебных и практических задач. |
П.р.3.2 Создание формы в табличной базе данных | |||
П.р.3.3 Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов | |||
П.р.3.4 Сортировка записей в табличной базе данных | |||
П.р.3.5 Создание отчёта в табличной базе данных. | |||
Связывание таблиц. П.р.3.7. Создание многотабличной базы данных» | |||
П.р.3.6 Создание генеалогического древа семьи. | |||
4 | Информационное общество | Информатизация общества. Информационная культура. Интеллектуальная собственность. ИКТ и российские международные законы. Необходимость защиты от злоумышленников при использовании ИКТ. Тотальная компьютеризация и ее медицинские и социальные последствия. Правовые аспекты использования ИКТ в быту, в учебном процессе, трудовой деятельности. | |
5 | Повторение. Подготовка к ЕГЭ | Основные понятия информатики и ИКТ. |
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
по курсу «Информатика и ИКТ»
1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой и учебником. При проверке усвоения материала необходимо выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
2. Основными формами проверки ЗУН учащихся по информатике являются устный опрос, письменная контрольная работа, самостоятельная работа, тестирование, практическая работа на ЭВМ и зачеты (в старших классах).
3. При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты.
Ошибкой считается погрешность, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями и (или) умениями, указанными в программе.
Недочетами считаются погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения, например, неаккуратная запись, небрежное выполнение блок-схемы и т. п.
4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.
Ответ за теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически и логически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.
Решение задачи по программированию считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнен алгоритм решения, решение записано последовательно, аккуратно и синтаксически верно по правилам какого-либо языка или системы программирования.
Практическая работа на ЭВМ считается безупречной, если учащийся самостоятельно или с незначительной помощью учителя выполнил все этапы решения задачи на ЭВМ, и был получен верный ответ или иное требуемое представление задания.
5.Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросах, а также при самостоятельной работе на ЭВМ, проводится по пятибалльной системе, т.е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).
6.Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком уровне владения информационными технологиями учащимся, за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им основных заданий.
ОЦЕНКА ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ
Для устных ответов определяются следующие критерии оценок:
- оценка «5» выставляется, если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;
- правильно выполнил графическое изображение алгоритма и иные чертежи и графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
- оценка «4» выставляется, если ответ имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;
- нет определенной логической последовательности, неточно используется математическая и специализированная терминология и символика;
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию или вопросу учителя.
- оценка «3» выставляется, если:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме,
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
- оценка «2» выставляется, если:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
- оценка «1» выставляется, если:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
Оценка самостоятельных и проверочных работ по теоретическому курсу
Оценка "5" ставится в следующем случае:
- работа выполнена полностью;
- при решении задач сделан перевод единиц всех физических величин в "СИ", все необходимые данные занесены в условие, правильно выполнены чертежи, схемы, графики, рисунки, сопутствующие решению задач, сделана проверка по наименованиям, правильно записаны исходные формулы, записана формула для конечного расчета, проведены математические расчеты и дан полный ответ;
- на качественные и теоретические вопросы дан полный, исчерпывающий ответ литературным языком с соблюдением технической терминологии в определенной логической последовательности, учащийся приводит новые примеры, устанавливает связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов, умеет применить знания в новой ситуации;
- учащийся обнаруживает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения.
Оценка "4" ставится в следующем случае:
- работа выполнена полностью или не менее чем на 80 % от объема задания, но в ней имеются недочеты и несущественные ошибки: правильно записаны исходные формулы, но не записана формула для конечного расчета; ответ приведен в других единицах измерения.
- ответ на качественные и теоретические вопросы удовлетворяет вышеперечисленным требованиям, но содержит неточности в изложении фактов, определений, понятий, объяснении взаимосвязей, выводах и решении задач;
- учащийся испытывает трудности в применении знаний в новой ситуации, не в достаточной мере использует связи с ранее изученным материалом и с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка "3" ставится в следующем случае:
- работа выполнена в основном верно (объем выполненной части составляет не менее 2/3 от общего объема), но допущены существенные неточности; пропущены промежуточные расчеты.
- учащийся обнаруживает понимание учебного материала при недостаточной полноте усвоения понятий и закономерностей;
- умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении качественных задач и сложных количественных задач, требующих преобразования формул.
Оценка "2" ставится в следующем случае:
- работа в основном не выполнена (объем выполненной части менее 2/3 от общего объема задания);
- учащийся показывает незнание основных понятий, непонимание изученных закономерностей и взаимосвязей, не умеет решать количественные и качественные задачи.
Оценка "1" ставится в следующем случае: работа полностью не выполнена.
Для письменных работ учащихся по алгоритмизации и программированию:
- оценка «5» ставится, если:
- работа выполнена полностью;
- в графическом изображении алгоритма (блок-схеме), в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок;
- в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).
- оценка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах блок-схем или тексте программы.
- оценка «3» ставится, если:
- допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, чертежах блок-схем или программе, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
- оценка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.
- оценка «1» ставится, если:
- работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме.
Практическая работа на ЭВМ оценивается следующим образом:
- оценка «5» ставится, если:
- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;
- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;
- оценка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;
- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено не более трех ошибок;
- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.
- оценка «3» ставится, если:
- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.
- оценка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
- оценка «1» ставится, если:
- работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и навыков практической работы на ЭВМ по проверяемой теме.
Тест оценивается следующим образом:
«5» - 86-100% правильных ответов на вопросы;
«4» - 71-85% правильных ответов на вопросы;
«3» - 51-70% правильных ответов на вопросы;
«2» - 0-50% правильных ответов на вопросы.
Контрольная работа по теме «Моделирование и формализация» (11 класс ИТП). Вариант – 1.
1. Какие пары объектов не находятся в отношении "объект - модель"?
А) компьютер - его фотография;
Б) компьютер - его функциональная схема;
В) компьютер - его процессор;
Г) компьютер - его техническое описание.
2. Информационной моделью, которая имеет иерархическую структуру является ...
А) файловая система компьютера;
Б) расписание уроков;
В) таблица Менделеева;
Г) программа телепередач.
3. Какая модель является статической (описывающей состояние объекта)?
А) формула химического соединения;
Б) формулы равноускоренного движения;
В) формула химической реакции;
Г) второй закон Ньютона.
4. Информационной моделью, которая имеет сетевую структуру является ...
А) файловая система компьютера;
Б) таблица Менделеева;
В) генеалогическое дерево семьи;
Г) модель компьютерной сети Интернет.
5. Информационной (знаковой) моделью является …
А) анатомический муляж;
Б) макет здания;
В) модель корабля;
Г) химическая формула.
6. В информационных моделях разомкнутых систем управления отсутствует ...
А) управляющий объект;
Б) управляемый объект;
В) канал управления;
Г) канал обратной связи.
7. Какие из приведенных ниже определений понятия «модель» верные? Отметить все правильные на ваш взгляд ответы.
А) модель - это некое вспомогательное средство, объект, который в определенной ситуации заменяет другой объект;
Б) модель - это новый объект, который отражает некоторые стороны изучаемого объекта или явления, существенные с точки зрения цели моделирования;
В) модель - это физический или информационный аналог объекта, функционирование которого - по определенным параметрам - подобно функционированию реального объекта;
Г) модель некоторого объекта - это другой объект (реальный, знаковый или воображаемый), отличный от исходного, он обладает существенными для целей моделирования свойствами и в рамках этих целей полностью заменяет исходный объект.
8. Вставьте в предложение наиболее точный термин из предложенного ниже списка.
Если материальная модель объекта - это его физическое подобие, то информационная модель объекта - это его ...
А) описание;
Б) точное воспроизведение;
В) схематичное представление;
Г) преобразование.
9. Какое из утверждений верно?
А) информационные модели одного и того же объекта, пусть даже предназначенные для разных целей, должны быть во многом сходны;
Б) информационные модели одного и того же объекта, предназначенные для разных целей, могут быть совершенно разными.
10. Может ли передаваться информация от человека к человеку и от поколения к поколению без использования моделей?
А) нет, без моделей никогда не обойтись;
Б) да, иногда, например, генетическая информация;
В) да, чаще всего знания передаются без использования каких-либо моделей.
11. Верно ли, что моделирование представляет собой один из основных методов познания, способ существования знаний?
А) нет; Б) да.
12. Какие из приведенных ниже моделей являются вероятностными? Выбрать три правильных ответа.
А) прогноз погоды;
Б) отчет о деятельности предприятия;
В) схема функционирования устройства;
Г) научная гипотеза;
Д) оглавление книги;
Е) план мероприятий, посвященных Дню Победы.
13. Правильно ли определен вид следующей модели: «Компьютерная модель полета мяча, брошенного вертикально вверх, - динамическая формализованная модель, имитирующая поведение данного объекта»?
А) нет; Б) да.
Контрольная работа по теме «Моделирование и формализация» (11 класс ИТП).
Вариант – 2.
1. Какие пары объектов находятся в отношении "объект - модель"?
А) компьютер – данные;
Б) компьютер - его функциональная схема;
В) компьютер – программа;
Г) компьютер – алгоритм.
2. Какая модель компьютера является формальной (полученной в результате формализации)?
А) техническое описание компьютера;
Б) фотография компьютера;
В) логическая схема компьютера;
Г) рисунок компьютера.
3. Информационной моделью, которая имеет табличную структуру является ...
А) файловая система компьютера;
Б) таблица Менделеева;
В) генеалогическое дерево семьи;
Г) функциональная схема компьютера.
4. Какая модель является динамической (описывающей изменение состояния объекта)?
А) формула химического соединения;
Б) формула закона Ома;
В) формула химической реакции;
Г) закон Всемирного тяготения.
5. Формальной информационной моделью является ...
А) анатомический муляж;
Б) техническое описание компьютера;
В) рисунок функциональной схемы компьютера;
Г) программа на языке программирования.
6. Компьютерный эксперимент может быть проведен, если информационная модель представлена в форме ...
А) программы на языке программирования;
Б) изображения в растровом графическом редакторе;
В) изображения в векторном графическом редакторе;
Г) текста в текстовом редакторе.
7. Вставьте пропущенное слово, выбрав его из предложенного ниже списка.
Информационная модель - это целенаправленно отобранная информация об объекте, которая отражает наиболее существенные для исследователя ... этого объекта.
А) информация;
Б) законы функционирования;
В) отличительные особенности;
Г) свойства.
8. Вставьте пропущенное слово, выбрав его из предложенного ниже списка.
Компьютерная модель - это ... модель, выполненная с помощью компьютерных технологий.
А) информационная; Б) схематичная; В) электронная.
9. Могут ли у разных объектов быть одинаковыми модели?
А) нет;
Б) да, но только для конструктивных (искусственных, созданных людьми) объектов;
В) да.
10. Построение любой модели начинается ...
А) с выделения свойств и признаков объекта-оригинала;
Б) с определения цели моделирования;
В) с выбора вида будущей модели?
11. Вставьте в предложение наиболее точный термин из предложенного ниже списка.
Если материальная модель объекта - это его......, то информационная модель объекта - это его описание.
А) физическое подобие;
Б) точное воспроизведение;
В) схематичное представление;
Г) преобразование.
12. Какие из приведенных ниже моделей являются статическими? Выбрать три правильных ответа.
А) карта местности;
Б) дружеский шарж;
В) программа, имитирующая движение стрелок циферблата на экране дисплея;
Г) план сочинения;
Д) график изменения температуры воздуха в течение дня.
13. Какие из утверждений являются верными? Выбрать два правильных ответа.
А) математическая формула является информационной моделью;
Б) график движения поезда - табличная статическая модель;
В) план дома - графическая детерминированная модель, описывающая структуру объекта;
Г) турнирная таблица чемпионата по футболу - эталонная динамическая модель.
11 класс, тест «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»
Вариант 1
Аl. Когда В.Т. Однер изобрел арифмометр?
1) в 1873 г. 2) в 1879 г. 3) в 1882 г. 4) в 1880 г
А2. Какое приспособление для счета, относящееся к ручному этапу развития ИКТ, изображено на рисунке?
1) кипу 2) абак 3) саламинская доска 4) палочки Непера
АЗ. Как называлась первая советская серийная ЭВМ?
1) ПУЛЯ 2)БЭСМ 3) МЭСМ 4) «Стрела»
А4. Что представляет собой большая интегральная схема?
1) набор на одной плате различных транзисторов
2) набор программ для работы на ЭВМ
3) набор ламп, выполняющих различные функции
4) кристалл кремния с сотнями логических элементов
А5.Как называется устройство ввода графических изображений в компьютер?
1) джойстик 2) микрофон 3) сканер 4) клавиатура
А6. Как называется устройство вывода любой визуальной информации от ПК? 1) колонки 2) монитор 3)принтер 4) плоттер
А7. Как называется принтер, печатающий высококачественные цветные глянцевые копии?
1) матричный 2) лазерный 3) струйный 4) твердокрасочный
А8. Свойство оперативного запоминающего устройства (ОЗУ):
1) энергонезависимость
2) возможность перезаписи информации
3) долговременное хранение информации
4) энергозависимость
А9. Поименованная информация на диске:
1) дисковод 2)папка 3)файл 4)каталог
А10. Укажите расширение файла proba.docx.
1) нет расширения 3) рrobа 2) .docx 4) docx
А11. Укажите тип файла fact.exe.
1) текстовый 2) графический 3) исполняемый 4) Web-страница
А12. Имя С: имеет:
1) дисковод для гибких дисков 2) жесткий диск 3) дисковод для DVD-дисков 4) папка
А13. Операционная система - это:
1) программа для загрузки ПК
2) программа или совокупность программ, управляющих работой компьютера и обеспечивающих процесс выполнения других программ
3) программыдля обеспечения работы внешних устройств
4) программы для работы с файлами
А14. Для каких целей необходимо системное ПО?
1) для разработки прикладного ПО
2) для решения задач из проблемных областей
3) для управления ресурсами ЭВМ
4) для расширения возможностей ОС
А15. Выберите прикладные программы для обработки графической информации.
1) Мiсrosоft Word, StarOffice Writer
2)Mu1tip1an, Quattro Рro, SuperCalc
3) Adobe Photoshop, Core1 PhotoPaint, Macromedia Freehand
4) Мicrоsоft Power Point, StarOffice Impress
Аl6. Выберите определение компьютерного вируса.
1) прикладная программа
2) системная программа
3)программа, выполняющая на компьютере несанкционированные действия
4) база данных
А17. Как размножается программный вирус?
1) программа-вирус один раз копируется в теле другой программы
2) вирусный код неоднократно копируется в теле другой программы
3) программа-вирус прикрепляется к другой программе
4)вирусный код один раз копируется в теле другой программы
А18. Выберите методы реализации антивирусной защиты.
1) аппаратные и программные
2) программные, аппаратные и организационные
3) только программные
4) достаточно резервного копирования данных
А19. Как работает антивирусная программа?
1) на ожидании начала вирусной атаки
2) на сравнении программных кодов с известными виpycaми
3) на удалении зараженных файлов
4) на блокировании неизвестных файлов
В1. Установите соответствие.
|
|
В2. Дайте определение.
Форматирование – это…
В3. Назовите вспомогательные средства защиты от вирусов.
С1. Перечислите основные черты ЭВМ III поколения.
С2. Пользователь, перемещаясь ИЗ ОДНОГО каталога в другой, последовательно посетил каталоги ACADEMY, COURSE, GROUP, Е:\, PROFESSOR, LECTIONS. При каждом перемещении он либо спускался в каталог на уровень ниже, либо поднимался на уровень выше. Назовите полное имя каталога, из которого начал перемещение пользователь.
С3. Назовите самый надежный тип антивирусных программ.
11 класс, тест «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»
Вариант2
Аl. Когда Блез Паскаль изобрел «Паскалину»?
1) в 1624 г. 2) в 1650 г 3) в 1642 г. 4) в 1630 г.
А2. Какое приспособление для счета, относящееся к ручному этапу развития ИКТ, изображено на рисунке?
1) кипу 2) абак 3) саламинская доска 4) русские счеты
АЗ. Под чьим руководством была создана машина ENIAК?
1) Дж. Маучли и ДЖ. П. Эккерта 2) Г.Айкена 3) Д. Анастасова 4) К. Цузе
А4. За какое изобретение дж. Бардин, У. Шокли, У. Браттейн получили Нобелевскую премию в 1956 г.?
1) печатные платы 2)электронно-вакуумные лампы 3) компьютерная мышь 4) транзистор
А5. Как называется устройство, используемое только для управления курсором по экрану монитора?
1) дигитайзер 2) клавиатура 3)трекбол 4) сканер
А6. Как называется устройство, используемое для вывода чертежей на бумажные носители?
1) плоттер 2) принтер 3)колонки 4) монитор
А7. Как называется принтер, используемый для массовой цветной печати?
1) матричный 2) лазерный 3) струйный 4) твердокрасочный
А8. Свойство постоянного запоминающего устройства (ПЗУ):
1) только чтение информации
2) энергонезависимость
3) возможность перезаписи информации
4) кратковременное хранение информации
А9. Файл - это:
1) единица измерения информации
2)программа в оперативной памяти
3)программа или часть памяти, имеющая имя
4) текст, напечатанный на принтере
А10. Укажите расширение файла primer .аvi.
1) primer.avi . 2) .primer 3) аvi 4) .аvi
А11. Укажите тип файла fact.jpeg.
1) текстовый 2) графический 3) исполняемый 4)Web-страница
А12. Имя А: имеет:
1) дисковод для гибких дисков 2) жесткий диск 3) дисковод для DVD-дисков 4) папка
Аl3. Драйвер - это:
1) программа для загрузки ПК
2) программа или совокупность программ, управляющих работой компьютера и обеспечивающих процесс выполнения других программ
3) программы для обеспечения работы внешних устройств
4) программы для работы с файлами
А14. Утилита - это ПО:
1) для разработки прикладного ПО
2) для решения задач из различных областей
3) управляющее всеми ресурсами
4) расширяющее возможности ОС
А15. Выберите прикладные программы для обработки табличной информации.
1) Мiсrosоft Word, StarOffice Writer
2) Mи1tip1an, QиattroPro, SиperCalc
3) Adobe Photoshop, Соге1 PhotoPaint, Macromedia Freehand
4) Мiсrosоft Power Point, StarOffice Impress
Аl6. Назовите типы компьютерных вирусов.
1) аппаратные, программные, загрузочные
2) программные, загрузочные, макровирусы
3) файловые, программные, макровирусы
4) файловые, загрузочные, макровирусы
А17. Выберите наиболее правильное описание этапов действия программного вируса.
1) размножение, вирусная атака
2) запись в файл, размножение
3) запись в файл, размножение, уничтожение программы
4) размножение, запись в файл, удаление программы
А18. Что такое вирусная атака?
1) неоднократное копирование кода вируса в код программы
2) отключение компьютера из-за попадания вируса
3) нарушение работы программы, уничтожение данных, форматирование жесткого диска
4) изменение данных
А19. Выберите антивирусные программы.
1) AVP, DrWeb, NortonAntiVirus
2) MS- DOS, MS Word, А VP
3) MS Word, MS Excel, Norton Commander
4) DrWeb, AVP, NortonDiskDoctor
В1. Установите соответствие.
|
|
В2. Дайте определение.
Проводник – это…
В3. Назовите основное средство защиты от вирусов.
С1. Перечислите основные черты ЭВМ IV поколения.
С2. Пользователь, перемещаясь из одного каталога в другой, последовательно посетил каталоги LESSONS, CLASS, SCHOOL, D:\, МYDOC, LEТfERS. При каждом перемещении он либо спускался в каталог на уровень ниже, либо поднимался на уровень выше. Назовите полное имя каталога из которого начал перемещение пользователь.
С3. Назовите тип антивирусных программ, действующих по принципу полифага.
Практические работы в учебнике " Информатика и ИКТ"10 и 11 класс Н.Д. Угриновича описаны очень подробно, поэтому ниже приведены страницы из учебника.
11 класс
Практическая работа 1.1. Виртуальные компьютерные музеи 15
Практическая работа 1.2. Сведения об архитектуре компьютера 23
Практическая работа 1.3. Сведения о логических разделах дисков 28
Практическая работа 1.4. Значки и ярлыки на Рабочем столе 34
Практическая работа 1.5. Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux 40
Практическая работа 1.6. Установка пакетов в операционной системе Linux 41
Практическая работа 1.7. Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи 48
Практическая работа 1.8. Защита от компьютерных вирусов 56
Практическая работа 1.9. Защита от сетевых червей 66
Практическая работа 1.10. Защита от троянских программ 72
Практическая работа 1.11. Защита от хакерских атак 76
2.6.1. Исследование физических моделей 89
2.6.2. Исследование астрономических моделей 91
2.6.3. Исследование алгебраических моделей 92
2.6.4. Исследование геометрических моделей (планиметрия) 94
2.6.5. Исследование геометрических моделей (стереометрия) 95
2.6.6. Исследование химических моделей 97
2.6.7. Исследование биологических моделей 98
Практическая работа 3.1. Создание табличной базы данных 106
Практическая работа 3.2. Создание формы в табличной базе данных 109
Практическая работа 3.3. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов 114
Практическая работа 3.4. Сортировка записей в табличной базе данных 118
Практическая работа 3.5. Создание отчета в табличной базе данных 119
Практическая работа 3.6. Создание генеалогического древа семьи 125
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы 1-9 классы 2014-2015 учебный год
Пояснительные записки и календарно- тематическое планирование по всем классам....
Рабочие программы 1-9 классы 2014-2015 учебный год
Пояснительные записки и календарно- тематическое планирование по всем классам....
Рабочие программы 1-9 классы 2014-2015 учебный год
Пояснительные записки и календарно- тематическое планирование по всем классам....
Рабочие программы 1-9 классы 2014-2015 учебный год
Пояснительные записки и календарно- тематическое планирование по всем классам....
Рабочие программы 1-9 классы 2014-2015 учебный год
Пояснительные записки и календарно- тематическое планирование по всем классам....
Рабочие программы 1-9 классы 2014-2015 учебный год
Пояснительные записки и календарно- тематическое планирование по всем классам....