Система управления базами данных Microsoft Office Access
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс)

Салманова Саида Магомедовна

    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_19_prakticheskaya_rabota.docx126.67 КБ
Файл sistema_upravleniya_bazami_dannyh.pptx524.37 КБ
Файл prakticheskaya_rabota.docx126.67 КБ

Предварительный просмотр:

Описание практической работы для Microsoft Access 2007.

Задание 1. Создание новой базы данных

1. Запустите Microsoft Access.

2. На странице Начало работы с Microsoft Office Access нажмите кнопку Новая пустая база данных:

3. В области Новая база данных в поле Имя файла введите имя файла Наш класс (расширение имени файла можно не вводить, Access его добавляет автоматически).

4. Нажмите кнопку Создать. Microsoft Access создаст базу данных, а затем откроет пустую таблицу (с именем «Таблица1») в режиме таблицы. В этом режиме открывается заготовка, в которой все поля получают формальные имена Поле1, Поле2 и т.д.; эту таблицу можно сразу заполнять. Access помещает курсор в первую пустую ячейку в столбце Добавить поле:

5. Нажмите кнопку Закрыть (в строке заголовка).

Задание 2. Создание структуры таблицы

1. Запустите Microsoft Access.

2. Откройте созданную в предыдущем задании базу данных.

3. На вкладке Создание в группе Таблицы щелкните кнопку Конструктор таблиц:

        4. Для каждого поля в таблице введите имя в столбце Имя поля, а затем в списке Тип данных выберите тип данных:

        5. Когда все необходимые поля будут добавлены, сохраните таблицу: нажмите кнопку Microsoft Office, а затем выберите команду Сохранить или нажмите сочетание клавиш CTRL+S. При сохранении таблицы назовите ее Список. На вопрос Задать ключевые поля? Ответьте отказом, т.к. в нашей базе данных мы будем вызывать созданную таблицу по имени, а не по ключевому слову.

        6. Завершите работу с программой.

Задание 3. Ввод данных в режиме таблицы

1. Запустите Microsoft Access.

2. Откройте созданную в предыдущем задании базу данных.

3. Чтобы начать вводить данные в таблицу, переключитесь в режим таблицы, щелкните первую пустую ячейку и начните ввод.

4. Введите в таблицу данные не менее чем о десяти своих одноклассниках или вымышленных людях.

5. Сохраните таблицу и завершите работу с программой.


Задание 4. Ввод данных в режиме формы

1. Запустите Microsoft Access.

2. Откройте созданную в предыдущем задании базу данных.

3. На вкладке Создание в группе Формы щѐлкните кнопку Форма или вызовите Мастер форм:

В первом случае начинайте вводить данные в готовую форму. Во втором – создайте форму самостоятельно. Для этого:

1) в окне Создание форм нажмите кнопку – все поля таблицы будут перенесены в форму; нажмите кнопку Далее;

2) выберите внешний вид формы – В один столбец; нажмите кнопку Далее;

3) выберите понравившейся стиль оформления; нажмите кнопку Далее;
4) сохраните форму под именем
Список; нажмите Готово.

4. Введите с помощью формы данные не менее чем о десяти своих одноклассниках или вымышленных людях. Перед началом внесения данных в форму переключатель записей установите на одиннадцатую запись:

5. Сохраните таблицу и завершите работу с программой.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БАЗАМИ ДАННЫХ МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ

Слайд 2

Ключевые слова - СУБД - таблица - форма - запрос - условие выбора - отчёт

Слайд 3

Что такое СУБД Система управления базами данных (СУБД) - программное обеспечение для создания баз данных, хранения и поиска в них необходимой информации. Создание БД Заполнение БД Редактирование БД Сортировка данных Поиск информации в БД Вывод информации из БД Возможности СУБД Установка защиты БД СУБД превращает огромный объём хранимых в компьютерной памяти сведений в мощную справочную систему.

Слайд 4

Интерфейс СУБД Логотипы БД

Слайд 5

В таблице хранятся данные Объект для удобной работы с данными в таблицах Команды обращения пользователя к СУБД Документ, созданный на основе таблиц Таблица Форма Запрос Отчёт Объекты СУБД Объекты СУБД

Слайд 6

База данных «Наш класс» СПИСОК (КОД, ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ДАТА РОЖДЕНИЯ, ПОЛ, РОСТ, АДРЕС, УВЛЕЧЕНИЕ, НАЛИЧИЕ ПК) Поле КОД - ключ таблицы базы данных. Имя поля Тип поля Код Числовой Фамилия Текстовый Имя Текстовый Дата рождения Дата Пол Текстовый Рост Числовой Адрес Текстовый Увлечение Текстовый Наличие ПК Логический

Слайд 7

Создание БД Описать структуру таблицы Указать путь и имя файла Указать имена и типы полей Ввод в таблицу Ввод в форму Ввести данные Зарегистрировать БД Создать новую БД Создание базы данных

Слайд 8

Таблица для ввода данных Формы для ввода данных Таблица и формы для ввода данных

Слайд 9

Таблица «Список» БД «Наш класс » Таблицу можно дополнять, редактировать. Данные можно сортировать по нужному признаку.

Слайд 10

Запросы на выборку данных Запрос или справка - таблица, содержащая интересующие пользователя сведения, извлечённые из базы данных. Условия выбора записываются в форме логических выражений, в которых имена полей и их значения связаны операциями отношений. Знак Обозначение = равно <> не равно < Меньше > больше <= меньше или равно >= больше или равно

Слайд 11

Высказывание Логическое выражение Номер записи Значение Ученик увлекается футболом УВЛЕЧЕНИЕ = ‘ футбол ’ 1 2 Высказывание Логическое выражение Номер записи Значение Фамилия ученика – Патрина ФАМИЛИЯ = ‘ Патрина ’ 6 1 Высказывание Логическое выражение Номер записи Значение Ученик не увлекается танцами УВЛЕЧЕНИЕ <>’ танцы ’ 2 1 Высказывание Логическое выражение Номер записи Значение Ученик родился в 1996 году ДАТА ># 31.12.95 # 8 10 Высказывание Логическое выражение Номер записи Значение Ученик имеет персональный компьютер НАЛИЧИЕ ПК =1 7 9 Высказывание Логическое выражение Номер записи Значение Рост ученика не превышает 160 см РОСТ <= 160 1 4 Условия выбора Истина Ложь Истина Ложь Истина Ложь Истина Ложь Истина Ложь Истина Ложь

Слайд 12

При сравнении дат одна дата считается меньше другой, если она относится к более раннему времени. Высказывание Значение 01.11.95 < 02.11.95 12.01.97 > 31.03.98 29.11.95 < 02.12.95 0 9.11.95 < 01.11.96 06.12.99 < 12.01.98 14.06.98 > 05.09.99 Условия выбора даты Истина Истина Истина Ложь Ложь Ложь

Слайд 13

Высказывание Логическое выражение Номер записи Значение Рост ученика больше 160 см, и ученик увлекается плаванием РОСТ > 160 И УВЛЕЧЕНИЕ = ‘ плавание ’ 4 10 Высказывание Логическое выражение Номер записи Значение Рост ученика больше 160 см или ученик увлекается плаванием РОСТ > 160 ИЛИ УВЛЕЧЕНИЕ = ` плавание ` 10 1 Высказывание Логическое выражение Номер записи Значение День рождения Ольги не 09.05.96 ИМЯ = ` Ольга ` И ДАТА <># 09.05.96 # 4 7 Сложные условия выбора Истина Ложь Истина Ложь Истина Ложь

Слайд 14

Самое главное Система управления базами данных (СУБД) - программное обеспечение для создания баз данных, хранения и поиска в них необходимой информации называется Таблицы, формы, запросы, отчёты - основные объекты СУБД. С помощью запросов на выборку данных , удовлетворяющих заданным условиям (условиям выбора), пользователь получает из базы данных только те записи и их поля, которые ему нужны. В командах СУБД условия выбора записываются в форме логических выражений.

Слайд 15

№ Название Жёсткий диск (ГБ) Оперативная память (МБ) 1 Sony Vaio AW2X 500 4096 2 Lenovo S10e 250 3072 3 Asus F70SL 250 2048 4 Aser F525 160 2048 5 Samsung NC20 160 1024 6 Roverbook V212 120 1024 Фамилия Пол Алгебра Геометрия Информатика Физика Алексеев Ж 3 3 4 3 Воронин М 4 4 4 3 Ильин М 4 3 3 4 Костин М 5 4 5 4 Сизова Ж 5 5 5 4 Школина Ж 5 5 5 5 Фамилия Пол Задача 1 Задача 2 Задача 3 Сумма Жариков М 15 20 25 60 Костин М 10 10 10 30 Кузнецов М 20 25 30 75 Михайлова Ж 25 20 10 55 Сизова Ж 30 30 30 90 Старовойтова Ж 20 25 25 70 Школина Ж 30 25 25 80 Вопросы и задания Что такое СУБД? Какая СУБД установлена на компьютерах в вашем классе? С чего начинается создание БД? Перечислите основные объекты СУБД. Какие функции они выполняют? В табличной форме представлены характеристики ноутбуков, имеющихся в продаже в компьютерном салоне: Какую строку будет занимать запись, содержащая сведения о ноутбуке Asus F70SL, после сортировки по возрастанию значений поля НАЗВАНИЕ? Какую строку будет занимать запись, содержащая сведения о ноутбуке Asus F70SL, после сортировки по убыванию значений поля ЖЁСТКИЙ ДИСК? Какую строку будет занимать запись, содержащая сведения о ноутбуке Asus F70SL, после сортировки сначала по убыванию значений поля ОПЕРАТИВНАЯ ПАМЯТЬ, затем по возрастанию значений поля ЖЁСТКИЙ ДИСК? Какова цель запроса на выборку? В табличной форме представлен фрагмент базы данных с годовыми оценками учащихся: Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяет следующему условию? АЛГЕБРА>3 И ИНФОРМАТИКА>4 И ПОЛ= ` М ` (АЛГЕБРА>4 ИЛИ ИНФОРМАТИКА>4) И ПОЛ= ` Ж ` ФИЗИКА=3 ИЛИ АЛГЕБРА=3 ИЛИ ГЕОМЕТРИЯ=3 ИЛИ ИНФОРМАТИКА=3 (ФИЗИКА=3 ИЛИ АЛГЕБРА=3) И (ГЕОМЕТРИЯ=3 ИЛИ ИНФОРМАТИКА=3) В табличной форме представлен фрагмент базы данных с результатами олимпиады по информатике: Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяет следующему условию? ПОЛ= ‘ М ’ И СУММА>55 (ЗАДАЧА1<ЗАДАЧА2) И (ЗАДАЧА2<ЗАДАЧА3) ЗАДАЧА1=30 ИЛИ ЗАДАЧА2=30 ИЛИ ЗАДАЧА3=30 ЗАДАЧА1=30 И ЗАДАЧА2=30 И ЗАДАЧА3=30

Слайд 16

Как будет выглядеть список (фамилия, имя) учеников после сортировки по возрастанию значений поля ДАТА РОЖДЕНИЯ базы данных «Наш класс »?

Слайд 17

Укажите все записи базы данных «Наш класс», для которых будет истинным простое логическое выражение Рост <=160 УВЛЕЧЕНИЕ= ` футбол ` ФАМИЛИЯ= ` Патрина ` УВЛЕЧЕНИЕ= ` танцы ` ДАТА >#31.12.95# НАЛИЧИЕ ПК=1

Слайд 18

Укажите все записи базы данных «Наш класс», для которых будет истинным сложное логическое выражение РОСТ >160 И УВЛЕЧЕНИЕ= ` плавание ` РОСТ >160 ИЛИ УВЛЕЧЕНИЕ= ` плавание ` ИМЯ= ` Ольга ` И ДАТА #09.05.96#

Слайд 19

Опорный конспект Таблица Система управления базами данных (СУБД) - программное обеспечение для создания баз данных, хранения и поиска в них необходимой информации. Форма Запрос Отчёт Объекты СУБД

Слайд 20

Домашнее задание § 2.6 (1, 2, 3), вопросы № 1–4 к параграфу; Дополнительное задание: разработка однотабличной базы данных по собственному замыслу .



Предварительный просмотр:

Описание практической работы для Microsoft Access 2007.

Задание 1. Создание новой базы данных

1. Запустите Microsoft Access.

2. На странице Начало работы с Microsoft Office Access нажмите кнопку Новая пустая база данных:

3. В области Новая база данных в поле Имя файла введите имя файла Наш класс (расширение имени файла можно не вводить, Access его добавляет автоматически).

4. Нажмите кнопку Создать. Microsoft Access создаст базу данных, а затем откроет пустую таблицу (с именем «Таблица1») в режиме таблицы. В этом режиме открывается заготовка, в которой все поля получают формальные имена Поле1, Поле2 и т.д.; эту таблицу можно сразу заполнять. Access помещает курсор в первую пустую ячейку в столбце Добавить поле:

5. Нажмите кнопку Закрыть (в строке заголовка).

Задание 2. Создание структуры таблицы

1. Запустите Microsoft Access.

2. Откройте созданную в предыдущем задании базу данных.

3. На вкладке Создание в группе Таблицы щелкните кнопку Конструктор таблиц:

        4. Для каждого поля в таблице введите имя в столбце Имя поля, а затем в списке Тип данных выберите тип данных:

        5. Когда все необходимые поля будут добавлены, сохраните таблицу: нажмите кнопку Microsoft Office, а затем выберите команду Сохранить или нажмите сочетание клавиш CTRL+S. При сохранении таблицы назовите ее Список. На вопрос Задать ключевые поля? Ответьте отказом, т.к. в нашей базе данных мы будем вызывать созданную таблицу по имени, а не по ключевому слову.

        6. Завершите работу с программой.

Задание 3. Ввод данных в режиме таблицы

1. Запустите Microsoft Access.

2. Откройте созданную в предыдущем задании базу данных.

3. Чтобы начать вводить данные в таблицу, переключитесь в режим таблицы, щелкните первую пустую ячейку и начните ввод.

4. Введите в таблицу данные не менее чем о десяти своих одноклассниках или вымышленных людях.

5. Сохраните таблицу и завершите работу с программой.


Задание 4. Ввод данных в режиме формы

1. Запустите Microsoft Access.

2. Откройте созданную в предыдущем задании базу данных.

3. На вкладке Создание в группе Формы щѐлкните кнопку Форма или вызовите Мастер форм:

В первом случае начинайте вводить данные в готовую форму. Во втором – создайте форму самостоятельно. Для этого:

1) в окне Создание форм нажмите кнопку – все поля таблицы будут перенесены в форму; нажмите кнопку Далее;

2) выберите внешний вид формы – В один столбец; нажмите кнопку Далее;

3) выберите понравившейся стиль оформления; нажмите кнопку Далее;
4) сохраните форму под именем
Список; нажмите Готово.

4. Введите с помощью формы данные не менее чем о десяти своих одноклассниках или вымышленных людях. Перед началом внесения данных в форму переключатель записей установите на одиннадцатую запись:

5. Сохраните таблицу и завершите работу с программой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

База данных. Системы управления базами данных

Изучение баз данных, табличных баз данных, системы управления базами данных....

Система управления базами данных Access

Презентация для сопровождения изучения нового материала по теме "Система управления базами данных Access", 11 класс...

Практическая работа по теме Система управления базами данных Microsoft Access 2007. Создание базы данных

Практическая работа по теме  Система управления базами данных Microsoft Access 2007. Создание базы данных...

Практическая работа по теме Система управления базами данных Microsoft Access 2007. Создание базы данных

Практическая работа по теме  Система управления базами данных Microsoft Access 2007. Создание базы данных...

Открытый урок Система управления базами данных Microsoft Office Access 9-11 класс

Открытый урок Система управления базами данных Microsoft Office Access 9-11 класс...

Методическая разработка урока информатики и ИКТ в 11 классе по теме "Системы управления базами данных Microsoft Access. Вычисляемое поле в запросе”

Представленный материал поможет учителю обобщить и систематизировать знания учащихся по основным правилам создания простых и сложных запросов, а так же сформировать новые знания по организации запросо...

Методическая разработка практического урока «Система управления базами данных Microsoft Access. Создание форм»

Практическая работа №3Тема: «Система управления базами данных Microsoft Access.Создание форм» Цель работы: сформировать умение создавать различного вида форм.Основные понятия:Обычно р...