Полет в страну Информатика
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Султанянгиюртовская СОШ имени Ю.А.Акаева»
Урок-игра
в 8 классе
по теме:
« Полет в страну Информатика»
Учитель:СалмановаСаида Магомедовна.
2018год.
Полет в страну Информатика
Урок- игра по информатике в 8 классе.
Цель: повторить и закрепить пройденный материал.
Задачи:
- Воспитательная – воспитание ответственности за общее дело, уважение к сопернику, умение достойно вести спор, стойкость, волю к победе, находчивость, умение работать в команде;
- Образовательная – повторение основных понятий и определений, углублений, обобщение и систематизация имеющихся знаний;
- Развивающая – развитие познавательного интереса, логического мышления, внимания, памяти.
Ход урока
Музыка №1 (объявление)
Уважаемые дамы и господа, мы приветствуем вас на борту нашего авиалайнера. Во время полета необходимо отключить мобильные телефоны. Сегодня мы совершим путешествие по стране Информатики. Температура за бортом -30, в салоне +23.
Во время путешествия мы будем пролетать мимо городов этой страны. Эти города вам знакомы с прошлых уроков.
На карте (презентация) Страна информатика. (слайд 1)
Вы выполните несколько заданий, и перед посадкой каждый из вас решит, насколько качественно поработал во время полета. Помогут вам в этом листы самоанализа.
Пристегните ремни, устройтесь поудобнее. Мы набираем высоту.
Музыка №2 (взлет)
Раздать конфетки.
На карте отображается город кодов. ( презентация)( Слайд 3)
Мы приближаемся к городу Кодов, где вам предстоит выполнить первое задание.
Задание №1 . Разгадайте ребус. (Слайд 4)
Проверка (Слайд 5) (монитор, процессор, память)
Заполнение листов самоанализа. Максимальное количество баллов – 3
Город Устройств. (Слайд 6)
Задание №2 Разгадайте ребусы (Слайд 7)
В табличках приведены слова, связанные с компьютерами, причем буквы слов записаны “змейкой”, то есть они могут быть записаны в любом направлении по горизонтали и по вертикали (слева направо, снизу вверх и т.д.), но не по диагонали.
е | р | с | |
н | а | к | |
а | н | и | к |
у | ш | н | и |
м | я | т | |
а | п | ь |
Проверка (Слайд 8)
Заполнение листов самоанализа Максимальное количество баллов – 5
Город Файлов (Слайд 9)
Задание №3 (Слайд 10)
Перед вами таблица с колонками. В левой колонке – названия программ и файлов, в правой – расширение имени файла, которое по умолчанию присваивается при их создании. Расширения приведены произвольно. Необходимо найти соответствие. Результат записать в виде двузначных чисел.
1 | BMP |
2 | TXT |
3 | EXE |
4 | PPT |
5 | RAR |
6 | DOC |
1 | БЛОКНОТ |
2 | MICROSOFT WORD |
3 | MICROSOFT POWER POINT |
4 | АРХИВНЫЙ ФАЙЛ |
5 | ЗАГРУЗОЧНЫЙ ФАЙЛ |
6 | PAINT |
Проверка (Слайд 11)
Ответы: (12, 26, 34, 45, 53, 61)
Заполнение листов самоанализа Максимальное количество баллов – 6
Физкультминутка (Слайд 12) Музыка №3
Услышав имя текстового файла – закройте глаза,
звукового – откройте глаза:
письмо.doc, проба.txt, гимн.mp3, сочинение.doс, лето.txt, музыка.wav, песня. mid, доклад. txt.
Услышав имя папки– встаньте на правую ногу,
имя файла – на левую ногу
Школа.ipg, Моя музыка, уроки, List.doc, 8 а класс, leto.doc,
мои документы, Иванов, завучи.doc.
Город Текстов (Слайд 13)
Задание №4 (Слайд 14)
Работа с фрагментами через буфер обмена
Задание 1
1. Запустить текстовый редактор Word и набрать следующий текст
(шрифт Courier New, размер 12 для основного текста и 18 – для заголовка). Дляввода повторяющихся фрагментов использоватькопирование.
Теремок
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Как по полю, полю мышка бежит,
У дверей остановилась и пищит:
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Кто в тереме живёт?
Никого в тереме нет. Залезла мышка в теремок, стала жить-поживать — песни распевать.
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Уж как по полю лягушка бежит,
У дверей остановилась и кричит:
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка. А ты кто?
— Я лягушка-квакушка!
— Иди ко мне жить!
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Как по полю, полю зайка бежит,
У дверей остановился и кричит:
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка! А ты кто?
— Я зайчик-побегайчик!
— Иди к нам жить!
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Уж как по полю лисичка бежит,
У дверей остановилась и пищит:
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка!
— Я, зайчик-побегайчик! А ты кто?
— Я лисичка- сестричка!
— Иди к нам жить!
2. Сохранить набранный текст в файле ТЕРЕМОК.
Заполнение листов самоанализа
(заполняет учитель)Максимальное количество баллов – 5
Город Измерения информации (Слайд 15)
Задание №5 Решение задач (Слайд 16)
- Книга, собранная с помощью компьютера, содержит 150 страниц; на каждой странице – 40 строк, в каждой строке – 60 символов. Каков объем информации в книге?
- Алфавит племени Мульти состоит из 8 букв. Какое количество информации несет одна буква этого алфавита?
- Сколько Килобайтов составляет сообщение, содержащее 12288 битов?
- При угадывании целого числа в некотором диапазоне было получено 6 бит информации. Сколько чисел содержит этот диапазон?
Проверка (Слайд 17)
Решение:
- 360000 бит
- 3 бита
- 1,5 Кбайт
- 64
Заполнение листов самоанализа Максимальное количество баллов – 4
(Слайд 18)
Наш полет подходит к концу. Сегодня мы посетили города ………..
И пришло время подвести итоги нашего путешествия. Посчитайте общее количество баллов в Листе самооценки.
……
(Слайд 19) Таблица Рейтинга
Вот закончилась игра!
Результат узнать пора!
Кто же лучше всех трудился
В полете отличился!
Поднимите руку те ребята, кто оценил свою работу на 4 или 5. Молодцы.
Ребята, если у вас сегодня что-то не получилось, не расстраивайтесь, мы будем продолжать работу над закреплением этих тем на следующих уроках информатики.
Раздать конфетки.
Наш полет подошел к концу. Пристегните ремни. Самолет идет на посадку.
Музыка №2 (посадка самолета)
РЕФЛЕКСИЯ.
Покидая борт нашего авиалайнера,
Оставьте свой чемодан:
Если вы решили двигаться дальше и продолжать изучение информатики, то поставьте чемодан на самолет.
Если вам было что-то не понятно и необходимо повторить изученные темы, то поставьте свой чемодан на остров.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Страна «Информатика» Город Кодов Город Файлов Город Измерения информации Город Устройств Город Текстов Страна «Информатика»
Город Кодов
Город Кодов Разгадайте ребусы
МОНИТОР ПРОЦЕССОР ПАМЯТЬ Ответы:
Город Устройств
Устройства компьютера спрятаны в клетки. Найдите их. а н и к у ш н и м я т а п ь т с й о и к д ж е р с н а к У Т А К Л Р А И В А Город устройств
Клавиатура Память Сканер Джойстик Наушники Ответы :
Город Файлов
1 БЛОКНОТ 2 MICROSOFT WORD 3 MICROSOFT POWER POINT 4 АРХИВНЫЙ ФАЙЛ 5 ЗАГРУЗОЧНЫЙ ФАЙЛ 6 PAINT 1 BMP 2 TXT 3 EXE 4 PPT 5 RAR 6 DOC В левой колонке – названия программ и файлов, в правой – расширение имени файла, которое по умолчанию присваивается при их создании. Расширения приведены произвольно. Необходимо найти соответствие. Результат записать в виде двузначных чисел. Город файлов
1 БЛОКНОТ 2 MICROSOFT WORD 3 MICROSOFT POWER POINT 4 АРХИВНЫЙ ФАЙЛ 5 ЗАГРУЗОЧНЫЙ ФАЙЛ 6 PAINT 1 BMP 2 TXT 3 EXE 4 PPT 5 RAR 6 DOC Ответы: (12, 26, 34, 45, 53, 61)
12 Физминутка Услышав имя текстового файла – закройте глаза, звукового – откройте глаза Услышав имя папки– встаньте на правую ногу, имя файла – на левую ногу
Город Текстов
Запустить текстовый редактор Ms. Word и набрать следующий текст (шрифт Courier New , размер 12 для основного текста и 18 – для заголовка). Для ввода повторяющихся фрагментов использовать копирование . Город текстов
Город Измерения информации
Книга , собранная с помощью компьютера, содержит 150 страниц; на каждой странице – 40 строк, в каждой строке – 60 символов. Каков объем информации в книге? Алфавит племени Мульти состоит из 8 букв. Какое количество информации несет одна буква этого алфавита? Сколько Килобайтов составляет сообщение, содержащее 12288 битов? При угадывании целого числа в некотором диапазоне было получено 6 бит информации. Сколько чисел содержит этот диапазон? Решение задач Город измерения информации
ОТВЕТЫ: 360000 бит 3 бита 1,5 Кбайт 64
Страна «Информатика» Город Кодов Город Файлов Город Измерения информации Город Устройств Город Текстов Страна «Информатика»
Оцени себя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок игра по информатике и ИКТ для 7 класса "Путешествие в страну Информатика"
Урок-игра для 7 класса на закрепление тем: "Алгоритм" и "Общие принципы работы ЭВМ"...
Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие в страну "Информатика"
Главной целью мероприятия является закрепление и обобщение знаний учащихся по темам«Устройство компьютера», «Клавиатура», «Текстовый редактор», «Графический редактор»...
Внеклассное мероприятие по информатике «Путешествие в страну Информатики», 8 класс.
Игра проводится между двумя командами. В каждой команде по 5 человек.В игре задействованы помощники из учеников, зрители. Ведущий – учитель.Цели: закрепить и обобщить знания учащихся; развивать интере...
сценарий "Линейка, посвященная празднику первого Звонка "Полет в страну Знаний"
Линейка, посвященная празднику первого звонка...
Игра- викторина "Полет в страну сказок братьев Гримм
Описание работы: Данный материал предназначен для детей начальной школы. Викторину можно использовать для расширения знаний о творчестве братьев Гримм.Цель: Формировать интереса школьников к литератур...
«Полет в страну танца, музыки и игр с DJ Потанцуй-ка»
Сценарий танцевального развлечения для детей 5-7 лет....