Разработка открытого урока по информатике в 9 классе
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс)
Тема урока: «Построение графиков функций в электронных таблицах MS Excel для решения математических задач»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 161 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Построение графиков функций в электронных таблицах MS Excel для решения математических задач»
Класс: 9
Тип урока: комбинированный (информатика+математика)
Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная
Учитель: Сарыглар Кара-Кат Конгар-ооловна – учитель информатики Ι категории МБОУ Бора-Тайгинской СОШ
Цели:
Образовательные:
- отработка навыков построения графиков функций;
- закрепить базовые понятия ЭТ Excel (оформление таблиц, ввод и копирование формул) через выполнение практических работ;
- отработка навыков использования ПК при решении прикладных задач
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к учебным дисциплинам и умение применять свои знания в практических ситуациях.
- Развивать умения анализировать, сравнивать, выделять главное, приводить примеры
Воспитательные:
- Развивать культуру общения и культуру речи.
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие.
- Научить отстаивать свою точку зрения
Техническое обеспечение:
- Компьютеры
- Мультимедиапроектор
- Раздаточный материал: карточки с заданиями для самостоятельной работы
- Презентация по теме «Построение графиков функций в электронных таблицах MS Excel» (алгоритм, тест)
Структура урока.
Части, блоки | Время |
Организационный момент. | 1 мин |
Актуализация знаний. | 3 мин |
Первичное усвоение учебного материала. | 7 мин |
Осознание и осмысление учебной информации | 10 мин |
Применение знаний и умений. | 12 мин |
Информация о домашнем задании. | 1 мин |
Рефлексия (цветовая) | 5 мин |
Итоги | 1 мин |
Ход урока
- Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Как Ваше настроение? Настроились на работу? Поехали.
Сегодня мы проведем с вами урок по теме «Построение графиков функций в электронных таблицах MS Excel для решения м атематических задач»
Перед нами стоит цель: научиться строить графики любых функций в MS Excel
- мотивация
мне эти знания необходимы:
- Актуализация знаний
На прошлом уроке мы изучали тему «Расчетные задачи в электронных таблицах», и к некоторым задачам строили диаграммы на плоскости и объемные. Частным случаем диаграмм является график. Два графика мы вместе построили, но алгоритма не записали. Прежде чем приступить к этому, давайте посмотрим, с какими знаниями вы сегодня пришли на урок. Презентация (10 вопросов).
Учащиеся устно отвечают на вопросы в тестовой форме.
- В электронной таблице основной элемент рабочего листа – это:
- ячейка
- строка
- столбец
- формула
- Выберите верное обозначение строки в электронной таблице:
- 18D;
- К13;
- 34;
- АВ.
- Выберите верное обозначение столбца в электронной таблице:
- DF;
- F12;
- АБ;
- 113.
- Выберите верный адрес ячейки в электронной таблице:
- 11D;
- F12;
- АБ3;
- В1А.
- Как обычно (то есть по умолчанию) выравниваются числа в ячейках электронной таблицы?
- по центру;
- по центру выделения;
- по правому краю;
- по левому краю.
- В электронной таблице невозможно удалить:
- строку;
- столбец;
- содержимое ячейки;
- имя ячейки.
- Сколько ячеек содержит диапазон А1: В4 в электронной таблице:
- 4;
- 8;
- 9;
- 10.
- Дана электронная таблица. В ячейку D2 введена формула: (A2*B1+C1) Какое значение появится в ячейке D2?
- 6
- 14
- 24
- 26
- Выберите ссылку, которая не является смешанной:
- F$15
- $B4
- $A$1
- $C12
- В ячейке B2 записана формула =2*$A1. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку B2 скопируют в ячейку C2?
- =2*$B1
- =2*$A2
- =3*$A1
- =2*$A1
- Первичное усвоение учебного материала.
А теперь давайте вспомним алгоритм построения графиков функций.
- Составить таблицу значений переменной у от х
- Выделим таблицу
- В мастере диаграмм выбрать тип диаграммы точечная, вид: со значениями, соединенными сглаживающими линиями без маркеров (или с маркерами)
- Во вкладке ряд ввести подписи оси ох, функцию
- Подписать в заголовках график, оси. Нажать Готово
- Переместить подписи осей, поменять ориентацию подписи оси у.
- Оформить график.
Используя данный алгоритм построим несколько графиков функций, сначала все вместе, а потом каждый самостоятельно.
Займите места у компьютеров. Начинаем выполнять практическую работу.
Первое задание мы выполним вместе. За главный компьютер приглашается ученик. Задание выполняем с комментариями.
- Осознание и осмысление учебной информации.
Задание 1. Построить график функции с использование электронных таблиц
у = х2+5 в промежутке [-5;5] с шагом 1.
Изменить функцию: у = х2-5 в промежутке [-5;5] с шагом 1.
Что изменилось?
- Применение знаний и умений.
А можно ли построить в системе координат сразу 2 и более графиков, чтобы проследить преобразование? Давайте попробуем.
Построить графики функций с использование электронных таблиц
Задание 2. у = х2 и у = 2х2 в промежутке [-4;4] с шагом 0,5
Сравните графики.
Сделайте выводы.
Задание 3. Построить график функции y=|x2-10| на [-6;6] c шагом 1. Воспользуемся Мастером функций.
Задание 4
Найти решение уравнения 5х= х2+4
Самостоятельно
Самооценка: Оформите графики в цвете по степени достижения цели урока Если вы материал урока уяснили, с практикой разобрались, сделайте графики в красных тонах,.
В синих тонах – что-то непонятно, еще надо поработать.
В зеленых – ничего не понятно.
- Информация о домашнем задании.
Дома построить остальные графики на разных листах одной книги Excel, озаглавить файл Графики. Отправить по адресу kksaruglar@mail.ru В теме подписать свою фамилию.
Задание на урок.
Построить график функции (каждый на отдельном листе Excel):
- у = х2+5 в промежутке x [-5;5] с шагом 1
у = х2-5 в промежутке x [-5;5] с шагом 1
- у = х2 и у = 2х2 в промежутке x [-4;4] с шагом 0,5
- y=|x2-10| в промежутке x [-6;6] c шагом 1
- Найти решение уравнения 5х= х2+4
Построить график функции:
- y=sin x/2 в промежутке x [-5;5] c шагом 1
- y=3*x2+4x-5 в промежутке x [-5;5] c шагом 0,5
- y=2cos x в промежутке x [-5;5] c шагом 0,5
- y=-x2+5 в промежутке x [-4;4] c шагом 1
- Найти решение уравнения x+2= х2
- Рефлексия
Цель
Оценка
Самооценка
Трудности
Чему научились?
- Итоги
Сегодня на уроке мы рассмотрели использование прикладной программы Excel при решении практической задачи, и ещё раз убедились в том, что применение ЭТ при решении задач пользователя экономит наше время, и форма представления результатов удобна для восприятия.
Продолжается век.
И другой приближается век.
По кремнистым ступеням,
Взбираясь к опасным вершинам,
Никогда, никогда, никогда,
Не отдаст человек
Своего превосходства
Умнейшим на свете машинам.
Источники материалов:
- http:/uchinfo.com.ua/
- http://www.alleng.ru/edu/comp1.htm
- http://www.klyaksa.net/htm/kopilka/index.htm
- http://infoschool.narod.ru/
- http://www.metod-kopilka.ru/page-2-2.html
- http://www.uroki.net/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/11/picture-147317-1560247499.jpg)
Разработка открытого урока по информатике в 10 классе "Создание видеороликов в программе Киностудия Live"
Этот урок проведен в рамках предметной недели математики, физики и информатики в 2012 году. Это второй урок по теме "Создание видеороликов", предварительно учащиеся уже апробировали основные приемы ра...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/20/picture-402775-1479622817.jpg)
Разработка открытого урока по информатике "Текстовый редактор MicrosoftWord
Разработка открытого урока по информатике "Текстовый редактор MicrosoftWord", включающая в себя: авторскую презентацию "Текстовый редактор MicrosoftWord", карточки с практическими заданиями, тестовые ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/04/picture-431549-1396613438.jpg)
Разработка открытого урока по информатике.
Открытый урок по информатике в группе 2 курса по профессии «Фермерское хозяйство», квалификации «Повар», срок обучения- 2г. 10 м...
Разработка открытого урока по информатике 9 класс"Visual Basic"
Урок был проведен в рамках заседания районного методобъединения учителей информатики. Проведен в форме деловой игры....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/10/picture-1099988-1547104653.jpg)
Открытый урок по информатике 4 класс по теме «Знакомство с компьютером» - технологическая карта урока. ФГОС
Открытый урок по информатике 4 класс по теме «Знакомство с компьютером» - технологическая карта урока. ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/26/picture-1381303-1643199937.jpg)
Разработка открытого урока по информатике 3 класс "Таблица для мешка"
Учебный предмет: информатикаКласс: 3 класс.Автор УМК (программы учебного курса) Т. А. Рудченко, А. Л. Семенов «Информатика.1 – 4 классы» Издательство «Просвещение&r...
Методическая разработка открытого урока по информатике на тему: "Обработка числовой информации в Excel"
Данная тема изучается одной из первых в курсе освоения наиболее необходимых приложений для Windows. Она изучается либо параллельно с текстовым редактором Word, либо сразу после него.Изучив основные фу...
- Мне нравится (1)