Обработка информации. 5 класс
учебно-методический материал по информатике и икт (5 класс)
Тема урока: Обработка информации
Учитель: Давыдов Денис Эдуардович
Цель урока: формирование знаний о типах обработки информации: с изменением формы и изменением содержания через самостоятельную, индивидуальную и групповую работу учеников; построение таблиц в текстовом процессоре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_5_klass.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Босова Л. Л. Информатика. 5 класс. ФГОС.
Раздел программы:
Тема урока: Обработка информации
Учитель: Давыдов Денис Эдуардович
Цель урока: формирование знаний о типах обработки информации: с изменением формы и изменением содержания через самостоятельную, индивидуальную и групповую работу учеников; построение таблиц в текстовом процессоре.
Задачи урока:
Предметные:
- сформировать представление о двух типах обработки информации: с изменением формы и изменением содержания;
- умение создавать таблицы с применением текстового процессора.
Метапредметные:
- закрепить умение сравнивать, анализировать, делать выводы о восприятии окружающих нас объектов;
- иметь представление о подходах к упорядочиванию информации;
- применение таблиц для представления текстовой информации.
Личностные:
- стимулирование поиска вариантов на основе имеющихся знаний;
- формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;
- осуществление контроля и самоконтроля;
- развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
- навык построения таблиц с применением текстового процессора.
Тип урока: усвоение новых знаний
Оборудование/ресурсное обеспечение урока: компьютер, мультимедийный проектор, доска, экран, ноутбуки для учащихся, презентация «Обработка информации».
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
| Создание благоприятного климата на уроке | Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей | Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение |
| Актуализация опорных знаний и способов действий | Учитель задает вопросы
- Вы догадались, о чем пойдет речь на уроке? - какую цель мы наметим? | Дети отвечают на вопросы 1-4, но затрудняются в формулировке ответов на вопросы 5, 6. - Об обработке информации. Тема урока: «Обработка информации» (слайд 2) - узнать как можно больше об обработке информации. | Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: -развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Коммуникативные: Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать Личностные: развитие логического мышления, знание основных моральных норм |
| Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми темы |
-Итак, сделаем общий вывод: обработка информации – это… (слайд 8). | - приводят примеры обработки информации в быту, при решении задач школьных предметов. - приводят примеры систематизации объектов. - решают задачу и проверяют решение сопоставлением с ответами, приведёнными на слайде (6). - приводят примера поиска информации. - делают вывод по теме урока | Познавательные: Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата Личностные: развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения Коммуникативные: умение работать в группах, развитие диалогической речи |
| Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу | Предлагает выполнить задание (слайд 9) | выполняют задание | Познавательные: выбор наиболее эффективных способов выполнения задания Личностные: формирование умений систематизации объектов; |
| Эмоциональная разрядка | Включает электронную физкультминутку для глаз | выполняют физкультминутку для снятия утомления | Здоровьесберегающая методика для снятия утомления |
| Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков | Предлагает выполнить задание 3 практической работы 9 (слайд 10, 11) | Выполняют парами задание 3 практической работы 9 «Создаем простую таблицу «Планеты Солнечной системы». Закрепляют навыки поиска и систематизации информации, навыки представления информации в табличной форме. Получают помощь в выполнении заданий, которые вызывают затруднение. | Личностные: формирование навыков создания таблиц в текстовом редакторе; формирование умений преобразовывать текстовую форму в табличную; закрепление умений поиска и систематизации информации. |
| Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | Задает вопросы: -Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? (слайд 12) | Отвечают на вопросы учителя | Познавательные: Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности в рамках урока Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения Личностные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
| Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Задает домашнее задание §12 с. 83-86; | Работа с дневниками | Личностные: формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма |
Литература
- Информатика. Методическое пособие для учителя. УМК для основной школы. 5-6, 7-9 классы. / М. Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 108 с.
- Информатика: учебник для 5 класса/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 184 с.
- Информатика: программа для основной школы 5-6 классы, 7-9 классы/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 88 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал к уроку информатики в 10 классе по теме : "Компьютер универсальная техническая система обработки информации".
Материал содержит: Конспект урока + презентацию....
Обработка информации и алгоритмы. Автоматическая обработка информации
Презентация к уроку информатики для 10 класса...
Презентация "Обработка информации" 5 класс к параграфу 1.12 авт. Л.Л. Босова
Использование технологии развития критического мышления....
Обработка информации. Получение новой информации. 5 класс.
Обработка информации - это процесс перехода от исходных данных к результату.Обработка информации бывает двух типов:1) обработка, связаная с получение новой информации:преобразование информации по зада...
Разработка урока информатики по теме «: Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации» , 5 класс
Цель: формирование знаний о типах обработки информации: с изменением формы и изменением содержания и видах сортировки информации через совместную фронтальную работу с учителем....
Проверочная работа «Обработка информации. Передача и хранение информации»
Проверочная работа «Обработка информации. Передача и хранение информации» для 10 класса. УМК Босова Л.Л, базовый курс...
Технологическая карта к уроки информатики по теме "Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации"
Учебный предмет: ИНФОРМАТИКАКласс: 5Автор УМК: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Учебник для 5 класса. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013.Тема: Разнообразие задач обработки информации. Си...