Урок робототехники по теме Датчик цвета
методическая разработка по информатике и икт (5, 6, 7, 8 класс)
В нашей гимназии ведутся уроки по робототехнике. Предлагаю вашему вниманию технологическую карту и презентацию для урока робототехники по теме "Датчик цвета EV3"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта | 28.38 КБ |
презентация к уроку | 1.68 МБ |
pazzl_na_urok_1.docx | 258.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Форма таблицы «Технологическая карта урока»
Ф.И.О педагога__Кабанцова Алёна Олеговна_________________Должность__учитель__информатики________
Полное название ОО (с указанием муниципального образования)___МАОУ «Гимназия № 56» города Ижевска__________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предмет _Технология (робототехника)__ Класс: __8 И__ Учебник (УМК, программа): _Первый шаг в робототехнику. 5–6 классы: практикум / Д.Г. Копосов____
Тема урока: _Датчик цвета._ Тип урока :__Урок открытия новых знаний, приобретения новых умений и навыков
Оборудование: проектор, наборы «Лего», компьютер (1 на команду), стол для выполнения упражнений, листы цветной бумаги.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок:
Учащиеся владеют
• регулятивными УУД:
- формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов (2 уровень);
- преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместно с учителем (2 уровень);
• познавательными УУД:
- собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (1 уровень);
У большинства учащихся не сформированы
• коммуникативные УУД:
- работать в сообществе с одноклассниками, достигать согласия в рабочей группе;
• личностные УУД:
- осуществлять рефлексию своего отношения к возможности применения полученного опыта.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | – формулируют условия выполнения действий роботом – выбирают режим работы датчика для решения задачи – правильно выбирают блоки программы для записи алгоритма | 2 уровень – совместное с учителем действие учащихся на основе известных алгоритмов 1 уровень – воспроизведение 2 уровень – совместное с учителем действие учащихся на основе известных алгоритмов |
Регулятивные | – самостоятельно формулируют проблему (тему) и цели урока; – анализируют условия и пути достижения цели; – планируют собственную деятельность, корректируют в зависимости от результатов; | 2 уровень – совместное с учителем действие на основе известной и неизвестной информации 2 уровень – совместная деятельность с учителем 2 уровень – совместное с учителем действие на основе имеющихся и полученных знаний |
Познавательные | – извлекают необходимую информацию, представленную в разных формах (видео; рассказ; презентация); – строят рассуждения, определяют межпредметные связи. | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий на основе взаимопомощи и взаимоконтроля 1 уровень — выполнение действий под управлением учителя |
Коммуникативные | – формулируют собственное мнение и учитывают мнения одноклассников, – задают вопросы, необходимые для организации деятельности и сотрудничества с партнёром; –осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; | 2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля 2 уровень – совместные с учителем действия учащихся на основе имеющихся знаний 2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
Личностные | Представление о самом себе: что получается, что необходимо знать, оценка своих действий в коллективе | 2 уровень – самостоятельное выполнение действий на основе известного алгоритма |
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД и предметные действия |
Организационный момент 1 минута | подготовить учащихся к работе на уроке | Приветствует учащихся; фиксирует отсутствующих; проверяет подготовленность учащихся к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид) | Приветствуют учителя | саморегуляция | ||
Мотивационно-целевой этап 2-3 минуты | выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | Проблемный метод. Демонстрация видеофрагмента | фронтальная | Демонстрирует видео. Предлагает назвать тему урока, опираясь на известные и неизвестные факты | Выясняют, что робот должен уметь определять цвет с помощью датчика и называть его. Формулируют тему урока. | мотивация учебной деятельности |
Ориентировочный этап 7 минут | привести обучаемого в состояние готовности к восприятию материала, подлежащего усвоению. | Презентация | Индивидуальная фронтальная. | Что мы уже научились делать на прошлом уроке? Выслушаем доклад о датчике цвета Какие блоки программы нам помогут правильно записать алгоритм? | Отвечают на вопрос учителя Один из учеников представляет презентацию о датчике цвета, остальные просматривают презентацию, уточняют известные факты. Отвечают на вопросы учителя. Собирают паззл из элементов алгоритма, соединяя представление команд в виде блок-схем, записи на языке Си и блоки EV3. Переворачивая, видят новое изображение блока – множественный выбор. | Принцип деятельности. УУД: регулятивные (проблемная подача учебного материала). |
Поисково-исследовательский этап 3-5 минут | определение потребностей и возможностей деятельности, основанной на умении генерировать и анализировать идеи, формулировать тему учебного проекта | Использование наглядного материала (презентация) | фронтальная | На доске объясняет, как использовать блок Переключатель (ветвление) для задания многих вариантов выбора. | Внимательно слушают, конспектируют в тетрадь. Задают вопросы. | отражение, понимание и усвоение учебного материала через установление логических связей между элементами учебного материала и смысловое запоминание |
Практический этап 20 минут | установить, усвоили или нет учащиеся новый материал | Работа на компьютере, программирование робота. | Групповая | Контролирует работу в группах. Консультирует учащихся по возникающим вопросам. Указывает на ошибки и недочеты при выполнении задания. В каких отраслях могут пригодиться роботы, умеющие определять цвета? | Составляют программу для решения поставленной задачи, с помощью робота проверяют выполнение задачи. Корректируют программу. Добиваются решения поставленной задачи. Предлагают по четверкам варианты применения датчиков цвета в реальных ситуациях, озвучивают лучший вариант групы. | отражение, понимание и усвоение учебного материала через установление логических связей между элементами учебного материала и смысловое запоминание |
Рефлексивно-оценочный этап 4 минуты | Самоконтроль, обнаружение детьми своей компетентности или своих ошибок и затруднений, связанных с новым учебным материалом; оценка эффективности исполненной ими деятельности. | Прием Рефлексивный ринг | Фронтальная | Учащиеся по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: Сегодня я узнал… Я научился… Меня удивило… У меня получилось… Было трудно… Я смог …. Я понял, что… Я попробую… Я теперь могу…. Мне захотелось…. Было интересно… | Делают выводы, оценивают свою деятельность и деятельность класса на уроке. | решение задач и проблем через анализ и обобщение результатов, сравнение и сопоставление условий и требований задачи с освоенными методами, схемами, приемами деятельности |
Дата: Подпись педагога:
Проект самоанализа урока
Ф.И.О педагога__Кабанцова Алёна Олеговна_________________Должность__учитель__информатики________
Полное название ОО (с указанием муниципального образования)___МАОУ «Гимназия № 56» города Ижевска__________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предмет __ Технология (робототехника)__ Класс: __8 И__ Учебник (УМК, программа): _Первый шаг в робототехнику. 5–6 классы: практикум / Д.Г. Копосов____
Тема урока: _Датчик цвета_ Тип урока :__Урок открытия новых знаний, приобретения новых умений и навыков
Этапы урока | Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения | Возможные риски | Коррекционная работа |
Мотивационно-целевой этап | Познавательные, личностные | уметь работать с информацией, умение анализировать полученную информацию, мотивация учения | 2 уровень – совместное с учителем определение цели урока | Увеличится время, отведенное на выполнение задания. | Помощь учителя, подсказка, наводящие вопросы. |
Ориентировочный этап | познавательные | умение сформулировать проблему и найти способ её решения | 1 уровень – выполнение действий с помощью учителя | Затруднения в сопоставлении разного представления алгоритмических конструкций | Совместное повторение алгоритмических конструкций, помощь учителя в определении. |
Поисково-исследовательский этап | познавательные | умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, | 1 уровень – выполнение действий под управлением учителя | ||
Практический этап | Коммуникативные, Познавательные, регулятивные | умение вступать в диалог и вести его, учитывая особенности общения с различными группами людей, умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, планирование, коррекция плана (программы). | 2 уровень – самостоятельное выполнение действий на основе взаимопомощи и взаимоконтроля | Не правильно составленная программа, ошибка в подборе скорости робота, ошибка в конструкции робота. | Корректировка действий, проверка конструкции, предложение найти ошибку самостоятельно. |
Рефлексивно-оценочный этап | личностные | личностное самоопределение, ценностно-смысловая ориентация учащихся | 2 уровень – самостоятельное выполнение действий на основе известного алгоритма | Затруднение в подборе формулировки, определении своего отношения. | Помощь в формулировании высказывания. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
i nt main() { } Начало if ( ) else
while ( ) { }
Физические основы цвета Длина волны, н.м . Цвет 760-620 Красный 620-585 Оранжевый 585-575 Желтый 575-550 Желто-Зеленый 550-510 Зеленый 510-480 Голубой (Сине-Зеленый) 480-450 Синий 450-380 Фиолетовый Цвет - это ощущение, возникающее в органе зрения при воздействии на него света, т.е. свет+зрение =цвет. Свет - это электромагнитное волновое движение. Длины волн видимого цвета заключены в интервале от 380 н.м . до 760 н.м . 380 н.м . 760 н.м . Волны с длиной волны менее 380 н.м . - это ультрафиолет, а с длиной более 760 н.м . - это инфракрасный свет.
Выберите и продолжите фразу: Сегодня я узнал… Я научился… Меня удивило… У меня получилось… Было трудно… Я смог… Я понял, что… Я попробую… Я теперь могу… Мне захотелось… Было интересно…
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план- урок игра на тему" Волшебные цветы".
данный материал содержит урок- игра для начальных классов...
открытый урок истории на тему: «Три цвета гражданской войны!»
Гражданская война... «В каком сражаться стане?»...
План-конспект занятия по робототехнике "Использование датчиков цвета (освещённости), расстояния (ультразвукового и инфракрасного) для решения конкретных задач. Защита проектов."
Форма занятия - занятие – презентацияФормы организации деятельности учащихся - групповая и индивидуальная.Тип учебного занятия: занятие комплексного применения знаний.Методы обучения: частично – поиск...
Мастер-класс "Моделирование роботов с ультрозвуковым датчиком и датчиком цвета"
Цель мастер-класса:1) знакомство педагогов с возможностью применения лего-роботов на уроках технологии или во внеурочной деятельности по предмету технология для формирования метапредметных резул...
Конспект занятия Тема: Использование датчиков цвета (освещённости), расстояния (ультразвукового и инфракрасного) для решения конкретных задач. Защита проектов.
Цель занятия: повторение и закрепление знаний и умений в вопросах конструирования и программирования различных моделей роботов, подготовка к соревнованиям.Задачи занятия: Образовательные: закрепить ум...
"Робототехника и Легоконструирование". Повышенный уровень. "Датчик цвета EV3"
Здравствуйте, ребята! На этом занятии мы продолжим знакомство с датчиками конструктора Lego Mindstorms Education EV3. На очереди - датчик цвета, очень важный и полезный д...
«Датчик цвета. Составление программ с использованием датчика цвета».
laquo;Датчик цвета.Составление программ с использованием датчика цвета». Цель: изучить датчик цвета и его применение.Задачи:закрепить умения строить модели роботов в зависимости от поставл...