Рабочая программа уроков информатики и ИКТ по учебнику А.Г.Гейна 2017
рабочая программа по информатике и икт (10 класс)
Рабочая программа уроков информатики и ИКТ по учебнику А.Г.Гейна 2017
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_10.doc | 122 КБ |
Предварительный просмотр:
«СОГЛАСОВАНО»
на заседании м/о
____________________
Протокол № ______. от
___.____.2018 г._______________
«УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель директора
по содержанию образования ГБОУ Школы №1389
___________________________________
_____.____.2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Уроков информатики и ИКТ на 2018/19 учебный год
Класс: 10
Учитель: Шитягина М.В.
Количество часов в неделю – 1; в год - 35 .
Количество контрольных уроков – 3.
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта базового уровня общего образования и программы по информатике для основной школы 10 – 11 классы к УМК «Информатика 10» А. Г. Гейн, А. Б. Ливчак, А. И. Сенокосов, Н. А. Юнерман Москва, «Просвещение», 2017.
Учебник «Информатика 10 класс». А. Г. Гейн, А. Б. Ливчак, А. И. Сенокосов, Н. А. Юнерман. Москва, «Просвещение», 2017.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОСНОВНОГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ
В результате изучения информатики и информационных технологий на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных процессов различных типов с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
- назначения и функции операционных систем;
- единицы измерения информации, различать методы измерения количества информации: содержательный и алфавитный.
уметь:
- оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
- распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
- наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
- ориентация в информационном пространстве, работы с распространёнными автоматизированными информационными системами;
- автоматизации коммуникационной деятельности;
- соблюдение этических и правовых норм при работе с информацией;
- эффективной организации индивидуального информационного пространства.
Формы организации учебного процесса:
- индивидуальные;
- групповые;
- индивидуально-групповые;
- фронтальные;
- практикумы.
Формы контроля знаний, умений, навыков:
- наблюдение;
- беседа;
- фронтальный опрос;
- индивидуальный опрос;
- контрольная работа;
- самостоятельная работа;
- практическая работа.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
| Тема | Количество часов по тематическому планированию |
Введение | 1 | |
Информатика как наука | 9 | |
Информационная деятельность человека и использование в ней компьютерных технологий | 7 | |
Моделирование процессов живой и неживой природы | 8 | |
Логико-математические модели | 5 | |
Информационные модели в задачах управления | 3 | |
Повторение. Резерв времени | 2 | |
Итого | 35 |
Информатика как наука – 9 часов
Понятие информации. Информационные процессы. Измерение информации. Двоичное кодирование. Информационное моделирование. Алгоритмы и исполнители. Обработка числовой информации с помощью электронных таблиц. Программирование основных алгоритмических конструкций.
Информационная деятельность человека и использование в ней компьютерных технологий – 7 часов
Информационные задачи и этапы их решения. Массивы. Обработка массивов. Измерение количества информации. «Фактографическая модель класс». Программа для обработки массивов. Решение уравнений.
Моделирование процессов живой и неживой природы – 8 часов
Информационное моделирование как метод познания. Информационные (нематериальные) модели. Назначение и виды информационных моделей. Объект, субъект, цель моделирования. Адекватность моделей моделируемым объектам и целям моделирования. Формы представления моделей: описание, таблица, формула, граф, чертеж, рисунок, схема. Основные этапы построения моделей. Формализация как важнейший этап моделирования. Компьютерное моделирование и его виды: расчетные, графические, имитационные модели. Модели неограниченного и ограниченного роста. Поиск границ адекватности модели. Компьютерная модель эпидемии гриппа.
Логико-математические модели – 5 часа
Понятие модели искусственного интеллекта. Логика высказываний, законы алгебры логики, построение логических формул и их преобразования. Реляционные модели. Логика СУБД. Соединение таблиц. Создание экспертной системы.
Информационные модели в задачах управления - 3 часа
Модель процесса управления. Цель управления, воздействия внешней среды. Управление как подготовка, принятие решения и выработка управляющего воздействия. Роль обратной связи в управлении. Замкнутые и разомкнутые системы управления. Самоуправляемые системы, их особенности. Понятие о сложных системах управления, принцип иерархичности систем. Самоорганизующиеся системы.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Семакина
Рабочая программа содержит развернутое тематическое планирование и задания для домашних, практических работ и тесты....
Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угриновича базовый уровень
Рабочая программа базового курса рассчитана на 1ч. внеделю. Преподавание курса ориентировано на использование учебного ипрограммно-методического комплекса, вкоторый входят:Н.Д. Угринович «Информатика ...
Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угриновича профильный уровень
Программа рассчитана на 4ч. внеделю. Учебно-методический комплект:...
Рабочая программа по информатике и ИКТ по учебнику Л.Л.Босовой, 5 класс
Данная рабочая программа по информатике и ИКТ (по учебнику Л.Л.Босовой ) состоит из 3 файлов : 1) УМК, 2) пояснительная записка, 3) тематическое планирование (1 час в неделю)....
Рабочая программа по информатике и ИКТ по учебнику Л.Л.Босовой, 6 класс
Рабочая программа к учебнику Л.Л.Босовой 6 класс состоит из 3 файлов 1) пояснительная записка, 2) УМК, 3) тематическое планирование...
Рабочая программа по информатике и ИКТ по учебнику Л.Л.Босовой, 7 класс
Рабочая программа по учебнику Л.Л.Босовой 7 класс состоит из 3 файлов: 1) пояснительная записка, 2) УМК, 3)тематическое планирование...
Рабочая программа по информатике и ИКТ по учебнику И.Г.Семакина, 8 класс
Данная рабочая программа по учебнику И.Г.Семакина, 8 класс состоит из пояснительной записки, УМК, тематического планирования...
- Мне нравится (1)