Интегрированный урок "Русский язык + Информатика "
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс)

Ятлова Татьяна Александровна

Интегрированный урок «Русский язык + Информатика»

Тема: Язык- важнейшее средство общения.

Цель урока: познакомить с правилами общения, с формулами речевого этикета, используемыми в данной ситуации, и учить соблюдать их.

Оборудование: заполненная доска, таблицы, компьютеры (Pentium-4), музыкальный центр.

 

Эпиграф:                

Здравствуйте!

Поклонившись, мы друг  другу сказали,

 Хотя были совсем незнакомы,

Здравствуйте!

Что особого тем мы друг другу сказали?

Просто «здравствуйте»,

Больше ведь мы ничего не сказали.

От чего же на капельку солнца прибавилось в мире?

От чего же на капельку счастья прибавилось в мире?

От чего же на капельку радостней сделалась жизнь?

В.Салоухин!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок «Русский язык + Информатика»

Тема: Язык- важнейшее средство общения.

Цель урока: познакомить с правилами общения, с формулами речевого этикета, используемыми в данной ситуации, и учить соблюдать их.

Оборудование: заполненная доска, таблицы, компьютеры (Pentium-4), музыкальный центр.

 

Эпиграф:                

Здравствуйте!

Поклонившись, мы друг  другу сказали,

 Хотя были совсем незнакомы,

Здравствуйте!

Что особого тем мы друг другу сказали?

Просто «здравствуйте»,

Больше ведь мы ничего не сказали.

От чего же на капельку солнца прибавилось в мире?

От чего же на капельку счастья прибавилось в мире?

От чего же на капельку радостней сделалась жизнь?

В.Салоухин!

И так, вы, наверное, поняли, что урок наш посвящается речевому этикету. Мы продолжаем постигать тайны общения. Человек живет среди людей. Все его радости, горести, дела и заботы связаны с людьми. Звонит ли девчонка по телефону, пишет ли сын письмо матери, разговаривают ли ученики на перемене - везде происходит

общение.

У общения есть свои правила, т. е. этикет. 

 Давайте вначале вспомним, что значит этикет.

·       Этикет – это воспитанность, хорошие манеры.

·       Умение вести себя в обществе.

·       Если человек соблюдает этикет, его не назовут невежей.

 1) Давайте вспомним выражения, которые понадобятся для приветствия. 

Приветствие: Здравствуйте (й),

-          Добрый день(утро, вечер),

-         Привет,

-         Здорово.

-         Прощание: До свидания,

-         До скорого свидания,

-         Счастливого (доброго) пути,

-         Прощай, прощайте.

-         Благодарность: Спасибо,

-          Большое спасибо.

-         Согласие: Остаюсь,

-          Остаюсь с радостью.

-         Вежливый отказ: Остался бы, да не могу,

-         Остался бы с радостью, да не могу.

-         Обращение: Мама, папа, бабушка,

-          Милая мама!

-         Дорогая бабушка,

-         папочка, голубчик, не сердись на меня!

 2.  А теперь, когда мы вспомнили волшебные слова, давайте       поупражняемся в знании речевого этикета.

(класс делится на две группы: одна садится за компьютеры, другая остаётся и выполняет творческие задания; звучит музыка).

 Учитель информатики:

   Задание 1  .   «Приветствия»

1). Вам будут предложены выражения на компьютере, которыми люди часто пользуются в начале или в конце разговора для установления контакта.

 2)Запустите программу 1(Lаbel) в среде программирования Q Basic.

 3)Оцените, уместно ли каждое из них в разговоре с незнакомым взрослым человеком.

 4)Если выражение уместно, введите букву У (уместно), если нет — букву Н.

5) За правильный ответ вы получите 1 бал.

1. Пока!
2. До свидания.
З. Привет!
4. Доброе утро!
5. Здравствуйте!
6. Здорово!
7. Хэлло!

8. Бай-бай!
9. Доброй ночи!
10. Чао!


II. За ответ «У» на вопрос 2, 4, 5, 9 прибавляется по 1 очку. За ответ «Н» на вопрос 1, 3, 6, 7, 8, 10 также прибавляется по 1 очку.


                                            Анализ ответов.
           Если количество очков 9-10, то выдается сообщение: «Вы, вероятно, вежливый человек. У вас есть шанс устанавливать хорошие контакты с людьми».
Если количество очков больше 6, но меньше 9, то выдается сообщение: «Будьте внимательнее, у вас могут быть ненужные недоразумения».
Если количество очков меньше 6: «Боюсь за ваше будущее. Оно может не состояться из-за пустяков».


  
Задание2.  «Извинение за беспокойство» 


I). Вам, наверное, приходилось слышать слова:
Извините, простите, позвольте, разрешите.
А знаете ли вы, когда они употребляются?
Выполните следующее задание.

 

1) Представьте себе, что вы звоните по телефону и хотите позвать к телефону друга или подругу.

2)Запустите программу 2(Lаbel) в среде программирования Q Basic
3)Выберите наиболее вежливую форму выражения просьбы и наберите на компьютере цифру, ей соответствующую.

1. Позовите Машу.
2. Здравствуйте! Попросите, пожалуйста, Машу.
3. Здравствуйте! Извините, Маша дома?

                                                Анализ ответов.
Если ученик ответил 1, то на экране появляется сообщение: «Твоя просьба выражена невежливо, и тебе тоже могут ответить невежливо».
Если ученик ответил 2 или З, то на экране появляется сообщение: «Твоя просьба выражена вежливо и наверняка будет выполнена. Конечно, можно извиниться за причиненное звонком беспокойство».

 

 II. Вы опоздали на урок и хотите войти. Наберите номер наиболее вежливого выражения просьбы: 

1. Можно войти?
2. Я войду?
3. Извините, можно войти?
                                                      Анализ ответов.
Если ученик ответил 1 или 2, то выдается сообщение: «Желательно извиниться за беспокойство, в этом случае у Вас больше шансов быстро войти в класс».
Если ученик ответил З, то выдается сообщение: «Учитель будет сражен Вашей вежливостью и сразу разрешит Вам войти».

 

       III. Вы едете в переполненном автобусе и должны пробраться к выходу.
Наберите номер наиболее вежливой формы выражения просьбы:

1. Разрешите пройти.
2. Пропустите меня, я выхожу.
З. Извините, можно пройти?
                                                   Анализ ответов.

Если ученик ответил 1 или З, то выдается сообщение: «Твоя просьба выражена вежливо, а значит, она будет выполнена».
Если ученик ответил 2, то выдается сообщение: «Твоя просьба выражена невежливо, и ты можешь натолкнуться на грубость».

 

Творческие задания

(выполняет вторая группа уч-ся с учителем русского языка)

1.    Девочка звонит заболевшей подруге.

- Как построить разговор в данной ситуации?

-         С чего начать разговор (поздороваться; назвать по имени)

-         Какие варианты приветствия будем использовать в этой ситуации? (Здравствуйте! Привет!  Добрый день!)

-         Надо ли себя назвать? (Надо)

-         Хорошо. А сейчас представьте, пожалуйста, свой вариант разговора.

    Составление диалога.

 

2.Саша звонит своему другу, чтобы узнать домашнее задание. Но к телефону подходит его мама.

-         Как может Саша обратиться  к ней?

-         С чего начать разговор?

-         Можно ли, здороваясь, использовать слово привет?

-         Как лучше выразить свою просьбу?

Составьте свой вариант диалога.

 

                                           (Группы меняются).

Творческие задания второй группе.

1) Дополните предложения «волшебными» словами.

….      мама! Поздравляю тебя с праздником Весны.

Уступите ,…..          ,старушке место.

….           вам за помощь.

…..          меня за опоздание.

2)Составьте предложение, употребив слова вежливости.

1.

2.

3.

4.

3)Выставление оценок.

 

Подведение итогов.

Ребята, наш урок подходит к концу. Помните, пожалуйста, главное: в любой ситуации, надо быть вежливым, своим поведением и внешним видом мы не должны доставлять неудобства окружающим людям. Воспитывайте в себе добрые качества.

         Помните, что добрые, хорошие слова вежливости помогут разрядить обстановку, решить важный вопрос, простить, помириться, выполнить просьбу, вдохновить на подвиг.

 

Д/з Наберите на компьютере или запишите в тетрадь, как бы Вы стали благодарить за подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по теме "Изобретения" в 9-м классе. Английский язык + информатика

Интегрированный урок по теме "Изобретения" проводился мной совместно с учителем информатики Андреевой О.А. в рамках районного семинара для руководителей ОУ Невского раона г.Санкт-Петербурга. Учащиеся ...

Интегрированный урок (латинский язык + информатика) по теме "Мы учимся не для школы, а для жизни"

Формирование информационной культуры учащихся, внимательности при работе с иноязычным текстом, аккуратности, усидчивости, развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся....

КВН для интегрированного урока Английский язык-Информатика

Интегрированный урок английского языка и информатики в виде КВНа был очень интересен ученикам и дал понять, что информационные технологии всё глубже проникают во все предметы школьной программы и орга...

Интегрированный урок математика-информатика в 5 классе "Язык геометрических фигур"

Цельурока: сформировать у учащихся начальное представление о геометрических фигурах, способах представления информации. Задачи:обучающие: закрепление навыков по кодированию информации и представл...

Интегрированный урок по информатике и русскому языку

Данный материал представляет собой методическую разработку интегрированного урока для 11 класса по информатике и русскому языку. К уроку прилагается презентация....

Интегрированный урок в 11-классе:английский язык + информатика

Интегрированный урок в 11-классе. Английский язык и информатика в компьютерном кабинете. Тема: "Site of technical support: using and browsing"....