Рабочая программа 7 класс
рабочая программа по информатике и икт (7 класс)

Любина Светлана Борисовна

Рабочая программа 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_7a_klass_lyubina.docx67.52 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа учебного предмета «Информатика» для 7 класса разработана на основе:

  -основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;

-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1  с углубленным изучением отдельных предметов»».

        -программы по учебному предмету «Информатика программа для основной школы  для 7–9 классов" / Семакин И.Г.., Цветкова М.С.. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.;

-Учебник «Информатика» для 7 класса. Авторы: Семакин И. Г., Залогова Л.А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ

Личностные и метапредметные результаты освоения учебного предмета

При изучении курса «Информатика» в соответствии стребованиями ФГОС формируются следующие личностные результаты.

  1. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Каждая учебная дисциплина формирует определенную составляющую научного мировоззрения. Информатика формирует представления учащихся о науках, развивающих информационную картину мира, вводит их в область информаци онной деятельности людей. В этом смысле большое значение имеет историческая линия в содержании курса. Ученики знакомятся с историей развития средств ИКТ, с важнейшими научными открытиями и изобретениями, повлиявшими на прогресс в этой области, с именами крупнейших ученых и изобретателей. Ученики получают представление о современном уровне и перспективах развития ИКТ-отрасли, в реализации которых в будущем они, возможно, смогут принять участие. Историческая линия отражена в следующих разделах учебников:

7 класс, § 2 «Восприятие и представление информации»: раскрывается тема исторического развития письменности, классификации и развития языков человеческого общения.

  1. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественнополезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.

В конце каждого параграфа присутствуют вопросы и задания, многие из которых ориентированы на коллективное обсуждение, дискуссии, выработку коллективного мнения.

В задачнике-практикуме, входящем в состав УМК, помимо заданий для индивидуального выполнения в ряде разделов (прежде всего связанных с освоением информационных технологий), содержатся задания проектного характера (под заголовком «Творческие задачи и проекты»). В методическом пособии для учителя даются рекомендации об организации коллективной работы над проектами. Работа над проектом требует взаимодействия между учениками — исполнителями проекта, а также между учениками и учителем, формулирующим задание для проектирования, контролирующим его ход. В завершении работы предусматривается процедура зашиты проекта перед коллективом класса, которая также направлена на формирование коммуникативных навыков учащихся.

  1. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.

Всё большее время у современных детей занимает работа за компьютером (не только над учебными заданиями). Поэтому для сохранения здоровья очень важно знакомить учеников с правилами безопасной работы за компьютером, с компьютерной эргономикой. Учебник для 7 класса начинается с раздела «Техника безопасности и санитарные нормы работы за ПК». Эту тему поддерживает интерактивный ЦОР «Техника безопасности и санитарные нормы» (файл 8_024.pps). В некоторых обучающих программах, входящих в коллекцию ЦОР, автоматически контролируется время непрерывной работы учеников за компьютером. Когда время достигает предельного значения, определяемого СанПиН, происходит прерывание работы программы и ученикам предлагается выполнить комплекс упражнений для тренировки зрения. После окончания «физкультпаузы» продолжается работа с программой  выполнения, принимающим результаты работы.

Требования ФГОС

Чем достигается в настоящем курсе

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

7 класс, § 2, «Восприятие и представление информации»: раскрывается тема исторического развития письменности, классификации и развития языков человеческого общения.

2. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественнополезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности

Задачник-практикум, «Творческие задачи и проекты»: выполнение заданий проектного характера требует от учащихся их взаимодействия со сверстниками и взрослыми (учителями, родителями). В завершении проектной работы предусматривается процедура зашиты проекта перед коллективом класса, которая также формирует у детей коммуникативные навыки

3. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни

Учебник для 7 класса, раздел «Техника безопасности и санитарные нормы работы за ПК».

Интерактивный ЦОР «Техника безопасности и санитарные нормы» (файл 8_024.pps)1.

В некоторых обучающих программах, входящих в коллекцию ЦОР, автоматически контролируется время непрерывной работы учеников за компьютером

4. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и

познавательных задач

7 класс, глава 3 «Текстовая информация и компьютер».

7 класс, глава 4 «Графическая информация и компьютер».

  1. класс, глава 5 «Мультимедиа и компьютерные презентации», тема «Представление звука».
  2. класс, глава 4, тема «Системы счисления».

8 класс, глава 2 «Информационное моделирование»

При изучении предмета «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие метапредметные результаты:

  • получение опыта использования методов и средств информатики для исследования и создания различных графических объектов;
  • умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность;
  • владение основными общеучебными умениями информационного характера: анализа ситуации, планирования деятельности и др.;
  • умение осуществлять совместную информационную деятельность, в частности при выполнении учебных проектов;
  • умение решать задачи из разных сфер человеческой деятельности с применением методов информатики и средств ИКТ;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Формированию данной компетенции способствует изучение содержательных линий «Представление информации» и «Формализация и моделирование». Информация любого типа (текстовая, числовая, графическая, звуковая) в компьютерной памяти представляется в двоичной форме — знаковой форме компьютерного кодирования. Поэтому во всех темах, относящихся к представлению различной информации, ученики знакомятся с правилами преобразования в двоичную знаковую форму: 7 класс, глава 3 «Текстовая информация и компьютер»; глава 4 «Графическая информация и компьютер»; глава 5 «Мультимедиа и компьютерные презентации», тема «Представление звука».

Компетенция в области использования ИКТ (ИКТ-компетенции) формируется содержательными линиями курса «Информационные технологии» (7 класс, главы 3, 4, 5; 8 класс, главы 3, 4

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ

В соответствии с ФГОС, изучение информатики в основной

школе должно обеспечить:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель — и их свойствах;
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя;
  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Все компетенции, определяемые в данном разделе ФГОС, обеспечены содержанием учебников для 7 класса, а также других компонентов, входящих в УМК. В таблице 2 отражено соответствие между предметными результатами, определенными ФГОС, и содержанием учебников. В таблице также отражено соответствие между предметными результатами и КИМ ГИА, а также обеспечение практической работы учащихся цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР).

В идентификации ЦОР использованы имена файлов. Соответствие имен файлов содержанию ЦОР отражено в тематическом каталоге, представленном в локальной версии комплекта ЦОР, хранящейся на сайте издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» в архиве «Локальная версия ЭОР 7-9 классы»:

http://metodist.lbz.rU/authors/informatika/2/

2. Содержание учебного предмета.

Общее число часов – 35 ч.

  1. Введение в предмет – 1 ч.

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание базового курса информатики.

  1. Человек и информация – 5 ч (3+2).

Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы

Измерение информации. Единицы измерения информации.

Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с тренажером; основные приемы редактирования.

Учащиеся должны знать:

  • связь между информацией и знаниями человека;
  • что такое информационные процессы;
  • какие существуют носители информации;
  • функции языка, как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;
  • как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);
  • что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;
  • определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
  • приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
  • измерять информационный объем текста в байтах (при использовании  компьютерного алфавита);
  • пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);
  • пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.

  1. Компьютер: устройство и программное обеспечение 6 ч (3+3).

Начальные сведения об архитектуре компьютера.

Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.

Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.

Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.

Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.

Учащиеся должны знать:

  • правила техники безопасности и при работе на компьютере;
  • состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;
  • основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей,  устройств ввода и вывода информации);
  • структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты);  понятие адреса памяти;
  • типы и свойства устройств внешней памяти;
  • типы и назначение устройств ввода/вывода;
  • сущность  программного управления работой компьютера;
  • принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;
  • назначение  программного обеспечения  и его состав.

Учащиеся должны уметь:

  • включать и выключать компьютер;
  • пользоваться клавиатурой;
  • ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;
  • инициализировать выполнение программ из программных файлов;
  • просматривать на экране директорию диска;
  • выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;
  • использовать антивирусные программы.

  1. Текстовая информация и компьютер 9 ч (3+6).

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов,  текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)

Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.

При наличии соответствующих технических и программных средств: практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.

Учащиеся должны знать:

  • способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);
  • назначение  текстовых редакторов (текстовых процессоров);
  • основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).

Учащиеся должны уметь:

  • набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;
  • выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;
  • сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.

  1. Графическая информация и компьютер 6 ч (2+4).

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения.  Растровая и векторная графика.

Графические редакторы и методы работы с ними.

Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).

При наличии технических и программных средств: сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.

Учащиеся должны знать:

  • способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;
  • какие существуют области применения компьютерной графики;
  • назначение графических редакторов;
  • назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.

Учащиеся должны уметь:

  • строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;
  • сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.

  1. Мультимедиа и компьютерные презентации 6 ч (2+4).

Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.

Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст, демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора;

При наличии технических и программных средств: запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в презентации.

Учащиеся должны знать:

  • что такое мультимедиа;
  • принцип дискретизации, используемый для  представления звука в памяти компьютера;
  • основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.

Учащиеся должны уметь:

  • Создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.

Контроль знаний и умений.

  1. Итоговое тестирование по темам «Человек и информация», «Компьютер: устройство и ПО».
  2. Итоговое тестирование по теме «Текстовая информация и компьютер».
  3. Итоговое тестирование по темам «Компьютерная графика» и «Мультимедиа».
  4. Контрольная работа за  курс 7 класса.

Практические работы.

  1. Определение количества информации.
  2. Освоение клавиатуры.
  3. Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств, включение понимание сигналов о готовности и неполадке, получение информации о характеристиках компьютера, выключение компьютера.
  4. Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (изучение элементов интерфейса используемой графической операционной системы).
  5. Планирование собственного информационного пространства, создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях.
  6. Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма, «слепой» десятипальцевый метод клавиатурного письма и приемы его освоения. Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов.
  7. Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы  документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц).
  8. Вставка в документ формул.
  9. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.
  10. Создание гипертекстового документа.
  11. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа.
  12. Создание изображения с помощью инструментов  растрового графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования.
  13. Создание  изображения с помощью инструментов векторного графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Конструирование графических объектов: выделение, объединение. Геометрические преобразования.
  14. Ввод изображений с помощью графической панели и сканера, использование готовых графических объектов. Сканирование графических изображений.
  15. Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда.
  16. Запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов).
  17. Запись музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры). Обработка материала, монтаж информационного объекта.
  18. Демонстрация презентации. Использование микрофона и проектора.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Таблица 2.

№ урока

Дата

план/факт.

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока/ форма проведения

Планируемые результаты

Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся

Оборудование, ЭОР,

Д/З

Примечания

Предметные (по элементам системы знаний)

Метапредметные

Личностные

Введение в предмет 1 ч.

1

5.09

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Информация и знания

(Знакомство учеников с компьютерным классом.Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе)  

1

Урок изучения нового материала (урок –беседа)

Знать о предмете информатики,  роли информации в жизни людей; технику безопасности и правила поведения в компьютерном классе.

Выполнение работы по предъявленному алгоритму;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы

Ответственное отношение к учению;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.

Групповая

Введение  

ЦОР № 2, 3

ЦОР № 4.  Техника безопасности и санитарные нормы)

Глава 1, § 1:

ЦОР № 2. Информация и знания. Классификация знаний

Человек и информация 5 ч (3+2).

2

12.09

Информация и знания. Восприятие информации человеком.

1

Урок изучения нового материала (с использованием презентации)

Знать понятия информация и знания; способывосприятие информации человеком.

Уметь классифицировать информацию по способу восприятия.

Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; умение критически оценивать полученный ответ.

Мотивация учебной деятельности;уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога.

Групповая, индивидуальная

Глава 1, § 2

ЦОР № 1.  Восприятие информации

ЦОР № 8.  Формы представления информации

3

19.09

Информационные процессы

Работа с тренажёром клавиатуры

1

Урок изучения нового материала (с использованием презентации)

Знать информационные процессы

Уметь работать с тренажёром клавиатуры

Умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы.

.Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Групповая, индивидуальная

Глава 1, § 3

ЦОР № 1.  Виды информационных процессов

ЦОР № 6.  Обработка информации

ЦОР № 7.  Передача информации

ЦОР № 9.  Хранение информации

4

26.09

Работа с тренажёром клавиатуры  

1

Урок практикум

Уметь работать с тренажёром клавиатуры

Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Групповая, индивидуальная

ЦОР № 2.

5

3.10

Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации.

1

Урок изучения нового материала (с использованием презентации).

Знать способы измерения информации (алфавитный подход); единицы измерения информации.

Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

Индивидуальная, работа в парах

Глава 1, § 4

ЦОР № 1.  Алфавитный подход к измерению информации

ЦОР № 7.  Количество информации в сообщении

6

10.10

Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации.

1

Урок практикум

Уметь решать задачи на измерение информации и на перевод единиц измерения информации.

Умение решать задачи разными способами, выбор наиболее рационального способа решения;

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Индивидуальная, работа в парах

ЦОР № 4. Интерактивный задачник. Раздел Измерение информации.

Компьютер: устройство и программное обеспечение 6 ч (3+3).

7

17.10

Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти.

1

Урок изучения нового материала  (с использованием презентации)

Знать назначение и устройство компьютера; принципы организации внутренней и внешней памяти.

Уметь составлять схему архитектуры компьютера.

Умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы.

.Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Работа в парах, индивидуальная

Глава 2, §5

ЦОР № 9.  Схема устройства компьютера

Глава 2, §6

ЦОР № 1.  Внутренняя память ЭВМ

ЦОР № 7.  Носители и устройства внешней памяти

8

24.10

Устройство персонального компьютера и его основные характеристики.

Знакомство с комплектацией устройство персонального компьютера, подключение внешних устройств.

1

Урок изучения нового материала  (с использованием презентации)

Знать устройство персонального компьютера и его основные характеристики.

Уметь подключать внешние устройства к компьютеру.

Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

Групповая, индивидуальная

Глава 2, §7

ЦОР № 6.  Структура персонального компьютера

ЦОР № 5.  Основные устройства персонального компьютера

Глава 2, §8

ЦОР № 6.  Основные характеристики персонального компьютера

9

Понятие программного обеспечения и его типы. Назначение операционной системы и её основные функции.

1

Урок изучения нового материала  (с использованием презентации)

Знать понятие программного обеспечения и его типы; назначение операционной системы и её основные функции.

Выполнение работы по предъявленному алгоритму;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы;

Мотивация учебной деятельности;

уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога;

;

Групповая, индивидуальная

Глава 2, §9

ЦОР № 6.  Структура программного обеспечения

ЦОР № 5.  Прикладное программное обеспечение

Глава 2, §10

ЦОР № 7.  Системное программное обеспечение

ЦОР № 6.  Операционная система

ЦОР № 8.  Системы программирования

10

Пользовательский интерфейс

Знакомство с  интерфейсом операционной системы, установленной на ПК

1

Урок изучения нового материала  (с использованием презентации)

Знать состав пользовательского интерфейса.

Уметь пользоваться интерфейсом операционной системы, установленной на ПК

Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Групповая

Глава 2, §12

ЦОР № 11.  Разновидности пользовательского интерфейса

11

Файлы и файловые структуры.

1

Урок изучения нового материала  (с использованием презентации и практическая работа)

Знать определение файла и файловой структуры.

Уметь выполнять действия с файлами и каталогами.

Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

Работа в парах индивидуальная

Глава 2, §11

ЦОР № 15.  Файлы и файловые структуры

ЦОР № 13.  Файловая структура диска

ЦОР № 2.  Имя файла. Путь к файлу

12

Работа с файловой структурой операционной системы

1

Урок практикум

Уметь работать с файловой структурой операционной системы

Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.

Групповая, индивидуальная

Глава 2, §11

ЦОР № 8.  Операции с файлами и папками Windows

13

Итоговое тестирование по темам «Человек и информация», «Компьютер: устройство и ПО»

1

Урок контроля и проверки знаний и умений (контрольная работа)

Владеть информацией по темам «Человек и информация», «Компьютер: устройство и ПО»

Контроль и оценка деятельности

Индивидуальная

Тренировочный тест к главе 2. Первое знакомство с компьютером,

Текстовая информация и компьютер 9 ч (3+6).

14

Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы

1

Урок изучения нового материала (с использованием презентации и практическая работа)

Знать о представлении текстов в памяти компьютера;кодировочные таблицы.

Уметь кодировать и декодировать информацию.

Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Групповая, индивидуальная

Глава 3, §13

ЦОР № 12.  Тексты в компьютерной памяти

ЦОР № 11.  Способы обработки и хранения текстов

15

Текстовые редакторы и текстовые процессоры

1

Урок изучения нового материала (с использованием презентации и практическая работа)

Знать назначение и функции текстовых редакторов и текстовых процессоров.

Уметь набирать простые тексты.

Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

Работа в парах, индивидуальная

Глава 3, §14

ЦОР № 7.  Текстовые редакторы: назначение и классификация

16

Сохранение и загрузка файлов. Основные приемы ввода и редактирования текста

1

Урок обучения умениям и навыкам (с использованием презентации и практическая работа)

Уметь сохранять и загружать файлы; владеть основными приемами ввода и редактирования текста.

Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

Групповая, индивидуальная

Глава 3, §15

ЦОР № 19.  Управление шрифтами

ЦОР № 20.  Форматирование текста

17

Работа со шрифтами, приёмы форматирования текста. Орфографическая проверка текст. Печать документа.

1

Урок изучения нового материала (с использованием презентации и практическая работа)

Уметь работать со шрифтами, форматировать  текст; выполнятьорфографическую проверку текста; печатать документ.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач.

Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Групповая, индивидуальная

Глава 3, §15

ЦОР № 11. Практическое задание № 5

18

Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста. Режим поиска и замены

1

Урок обучения умениям и навыкам (с использованием презентации и практическая работа)

Уметь использовать буфер обмена для копирования и перемещения текста, режим поиска и замены.

Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

Групповая, работа в парах, индивидуальная

Глава 3, §15

 ЦОР № 12.  Практическое задание № 6

19

Работа с таблицами

1

Урок изучения нового материала (урок –лекция)

Уметь создавать, форматировать и редактировать таблицы.

Создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач; формировать учебную компетентность в области использования ИКТ.

Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Работа в парах, индивидуальная

Глава 3, §16

20

Дополнительные возможности текстового процессора.

(орфографический контроль,  стили и шаблоны, списки, графика, формулы в текстовых документах, перевод и распознавание текстов)

1

Урок обучения умениям и навыкам

(урок – практикум)

Знать дополнительные возможности текстового процессора.

(орфографический контроль,  стили и шаблоны, списки, графика, формулы в текстовых документах, перевод и распознавание текстов)

Уметь ими пользоваться.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач.

Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Групповая, индивидуальная

Глава 3, §17

ЦОР № 2.  Дополнительные возможности текстовых процессоров

21

Практическая  работа на тему «Создание и обработка текстовых документов»

1

Урок обобщения и систематизации (урок – практикум)

Уметь создавать и обрабатывать текстовый документ любой сложности.

Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

Групповая, индивидуальная

Глава 3, §16

ЦОР № 6. Практическое задание № 7

22

Итоговое тестирование по теме «Текстовая информация и компьютер»

1

Урок контроля и проверки знаний и умений (контрольная работа)

Владеть информацией по теме «Текстовая информация и компьютер»

Контроль и оценка деятельности

Индивидуальная

Итоговый тест к главе 3 Текстовая информация и компьютер

Графическая информация и компьютер 6 ч (2+4).

23

Компьютерная графика и области её применения. Понятие растровой и векторной графики.

1

Урок изучения нового материала (урок – беседа)

Знать о компьютерной графике и области её применения; понятие растровой и векторной графики.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач.

Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Групповая, индивидуальная

Глава 4, §18

ЦОР № 11.  Этапы развития средств компьютерной графики

Глава 4, §21

ЦОР № 7.  Растровая и векторная графика

24

Графические редакторы растрового типа

(Работа с растровым графическим редактором)

1

Урок изучения нового материала (с использованием презентации и практическая работа)

Уметь работать с растровым графическим редактором.

Выполнение работы по предъявленному алгоритму

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

Групповая, индивидуальная

Глава 4, §22

ЦОР № 2.  Возможности графического редактора

ЦОР № 19.  Среда графического редактора Paint

25

Кодирование изображения

(Работа с растровым графическим редактором)

1

Урок изучения нового материала (с использованием презентации и практическая работа)

Уметь создавать и редактировать изображение в растровом графическом редакторе.

Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

Групповая, индивидуальная

Глава 4, §20

ЦОР № 5.Растровое представление изображения

ЦОР № 8. Практическое задание № 10

26

Работа с векторным графическим редактором

1

Урок обучения умениям и навыкам (урок – практикум)

Уметь работать с векторным графическим редактором.

Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

Индивидуальная

Глава 4, §20

ЦОР № 2. Интерактивный задачник: раздел «Представление графической информации»

27

Технические средства компьютерной графики.

(Сканирование изображения и его обработка в графическом редакторе)

1

Урок обучения умениям и навыкам (урок – практикум)

Уметь сканировать изображение и обрабатывать в графическом редакторе.

Умение решать задачи разными способами, выбор наиболее рационального способа решения;

.Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Индивидуальная

Глава 4, §19

ЦОР № 9.  Принцип работы сканера

Мультимедиа и компьютерные презентации 6 ч (2+4).

28

Понятие о мультимедиа. Компьютерные презентации

1

Урок изучения нового материала (урок –лекция)

Иметь понятие о мультимедиа.компьютерных презентациях.

Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Групповая, индивидуальная

Глава 5, §24

ЦОР № 4. Технологии мультимедиа.

Глава 5, §26

ЦОР № 5. Интерфейс программы PowerPoint

29

Создание презентации с использованием текста, графики и звука.

1

Урок изучения нового материала

(с использованием презентации и практическая работа)

Уметь создавать презентации с использованием текста, графики и звука.

Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

.Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Групповая, индивидуальная

Глава 5, §26

ЦОР № 10. Практическое задание № 13

ЦОР № 14. Практическое задание № 14

30

Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа.

1

Урок изучения нового материала (урок –лекция)

Знать о представлении звука в памяти компьютера,технических средствах мультимедиа.

Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

Групповая, индивидуальная

Глава 5, §24

ЦОР № 1.  Аналоговое и цифровое представление звука  

Глава 5, §25

ЦОР №5. Технические средства мультимедиа

31

Запись звука и изображения с использованием цифровой техники. Создание презентации с применением записанного звука и изображения (либо с созданием гиперссылок).

1

Урок изучения нового материала

(с использованием презентации и практическая работа)

Уметь производить запись звука и изображения с использованием цифровой техники, создавать презентации с применением записанного звука и изображения (либо с созданием гиперссылок).

Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Групповая, индивидуальная

Глава 5, §25

ЦОР № 1

32

Итоговое тестирование по темам «Компьютерная графика» и «Мультимедиа»

1

Урок контроля и проверки знаний и умений (контрольная работа)

Владеть информацией по темам «Компьютерная графика» и «Мультимедиа».

Контроль и оценка деятельности

Индивидуальная

Глава 4, §22

ЦОР № 7.  Итоговый тест к главе 4 «Графическая информация и компьютер» и главе 5

33

Контрольная работа за  курс 7 класса

1

Урок контроля и проверки знаний и умений (контрольная работа)

Владеть информацией за  курс 7 класса.

Контроль и оценка деятельности

Индивидуальная

34

Повторение за курс 7 класса

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

.Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

35

Повторение за курс 7 класса

Урок обобщения и систематизации знаний

Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

.Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...