Рабочая программа по информатике 7 класс
рабочая программа по информатике и икт (7 класс)
Предварительный просмотр:
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и ориентирована на учащихся 7 классов общеобразовательной школы.
Планируемые предметные результаты освоения учебного курса «Информатика и ИКТ 7 класс». (Количество учебных часов: 1 часов в неделю, всего 34 часа, контрольных работ – 4, практических работ на компьютере - 16, проектов и исследований – 3. УМК: Информатика и ИКТ - 7.Учебник для общеобразовательных учреждений. И.Г.Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В.Шестакова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016г.)
Тема | Планируемые результаты | |||
Предметные | УУД | Личностные | ИКТ-компетентность | |
Человек и информация | Декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования; оперировать единицами измерения количества информации; оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.); определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения; оценивать информационный объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: составлять план последовательности действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявление креативных способностей | Как правильно и безопасно вести себя при работе с компьютером; |
Компьютер: устройство и программное обеспечение | Называть функции и характеристики основных устройств компьютера; описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров; подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче; оперировать объектами файловой системы; знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства; знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий; | Коммуникативные: Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. Познавательные: Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания | Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путём освоения и использования методов информатики и средств ИКТ |
Текстовая информация и компьютер | Применять основные правила создания текстовых документов; использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов; применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках; выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами; использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов; создавать и форматировать списки; создавать формулы; создавать, форматировать и заполнять данными таблицы; создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, формулы, рисунки; осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора; оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста. | Коммуникативные: Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: Применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи | Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности на основе составленного плана, проекта, модели, образца | Приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и электронных средств связи в учебной и практической деятельности |
Графическая информация и компьютер | Применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков, видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора; научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами. | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: Формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Познавательные: Уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи, по самостоятельному плану | Понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей и технических и экономических ограничений |
Мультимедиа и компьютерные презентации | Использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций; создавать презентации с графическими и звуковыми объектами; создавать интерактивные презентации с управляющими кнопками, гиперссылками; создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения; демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора. | Коммуникативные: Уметь точно и грамотно выражать свои мысли. Регулятивные: Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. Познавательные: Уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового | Умение выбирать источники информации, необходимые для решения задачи (средства массовой информации, электронные базы данных, Интернет и др.) |
Содержание тем учебного курса, формы организации учебных занятий и виды деятельности учащихся.
Человек и информация - (5часов)
Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы. Измерение информации. Единицы измерения информации. Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита. Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире.
Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с тренажером; основные приемы редактирования.
Виды учебной деятельности:
Аналитическая деятельность: оценивать информацию с позиции её свойств (актуальность, достоверность, полнота); приводить примеры данных: тексты, числа; классифицировать информационные процессы по принятому основанию; выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах; анализировать отношения в живой природе, технических и социальных (школа, семья и пр.) системах с позиций управления.
Практическая деятельность: оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт); производить описание непрерывных объектов и процессов с помощью дискретных данных, освоение клавиатуры, работа с тренажером
Компьютер: устройство и программное обеспечение - (7часов)
Начальные сведения об архитектуре компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы. Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером. Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.
Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.
Виды учебной деятельности:
Аналитическая деятельность: анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств; анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации; определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач; анализировать информацию (сигналы о готовности и неполадке) при включении компьютера; определять основные характеристики операционной системы; анализировать назначение встроенных в технические устройства и производственные комплексы компьютеры; осуществлять выбор носителей в зависимости от объема данных и скоростях доступа.
Практическая деятельность: получать информацию о характеристиках компьютера; оценивать числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.); оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме.
Текстовая информация и компьютер - (9часов)
Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов. Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)
Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.
Виды учебной деятельности:
Аналитическая деятельность: анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства; определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач; выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.
Практическая деятельность: создавать небольшие текстовые документы посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов; форматировать текстовые документы (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц), вставлять в документ формулы, таблицы, списки, изображения; выполнять коллективное создание текстового документа; создавать гипертекстовые документы; выполнять кодирование и декодирование текстовой информации, используя кодовые таблицы (Юникода, КОИ-8Р, Windows 1251); использовать ссылки и цитирование источников при создании на их основе собственных информационных объектов
Графическая информация и компьютер - (5 часов)
Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика. Графические редакторы и методы работы с ними.
Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре), сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.
Виды учебной деятельности:
Аналитическая деятельность: анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства; определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач; выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.
Практическая деятельность: определять код цвета в палитре RGB в графическом редакторе; создавать и редактировать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора; создавать и редактировать изображения с помощью инструментов векторного графического редактора.
Мультимедиа и компьютерные презентации - (5часов)
Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.
Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст, демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора;
Виды учебной деятельности:
Аналитическая деятельность: анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства; определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач; выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.
Практическая деятельность: создавать презентации с использованием готовых шаблонов; записывать звуковые файлы с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации).
Резерв – (3часа)
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема раздела | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | ||
По плану | Фактически проведено (коррекция) | Причины несовпадения | ||||
1 | Человек и информация – 5 ч. | Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Информация и знания. Правила техники безопасности. | 1 | 06.09 | ||
2 | Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. | 1 | 13.09 | |||
3 | Информационные процессы. | 1 | 20.09 | |||
4 | Информационные процессы. | 1 | 27.09 | |||
5 | Измерение информации. Единицы измерения информации | 1 | 04.10 | |||
6 | Компьютер: устройство и программное обеспечение – 7 ч. | Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти. | 1 | 11.10 | ||
7 | Назначение и устройство компьютера, его основные характеристики | 1 | 18.10 | |||
8 | Пользовательский интерфейс | 1 | 25.10 | |||
9 | Понятие программного обеспечения и его типы. Назначение операционной системы и её основные функции. | 1 | 08.11 | |||
10 | Файлы и файловые структуры. | 1 | 15.11 | |||
11 | Работа с файловой структурой операционной системы | 1 | 22.11 | |||
12 | Итоговое тестирование по темам Человек и информация, Компьютер: устройство и ПО. | 1 | 29.11 | |||
13 | Текстовая информация и компьютер – 9 ч. | Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы | 1 | 06.12 | ||
14 | Текстовые редакторы и текстовые процессоры | 1 | 13.12 | |||
15 | Сохранение и загрузка файлов. Основные приемы ввода и редактирования текста | 1 | 20.12 | |||
16 | Работа со шрифтами, приёмы форматирования текста. Орфографическая проверка текста. Печать документа. | 1 | 27.12 | |||
17 | Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста. Режим поиска и замены | 1 | 17.01 | |||
18 | Работа с таблицами | 1 | 24.01 | |||
19 | Дополнительные возможности текстового процессора: орфографический контроль, стили и шаблоны, списки, графика, формулы в текстовых документах, перевод и распознавание текстов | 1 | 31.01 | |||
20 | Итоговое практическое задание на создание и обработку текстовых документов | 1 | 07.02 | |||
21 | Итоговое тестирование по теме «Текстовая информация и компьютер» | 1 | 14.02 | |||
22 | Графическая информация и компьютер – 5 ч. | Компьютерная графика и области её применения. Понятие растровой и векторной графики. | 1 | 21.02 | ||
23 | Графические редакторы растрового типа. Работа с растровым графическим редактором | 1 | 28.02 | |||
24 | Кодирование изображения Работа с растровым графическим редактором | 1 | 07.03 | |||
25 | Работа с векторным графическим редактором | 1 | 14.03 | |||
26 | Технические средства компьютерной графики. Сканирование изображения и его обработка в графическом редакторе | 1 | 21.03 | |||
27 | Мультимедиа и компьютерные презентации – 5 ч. | Понятие о мультимедиа. Компьютерные презентации | 1 | 04.04 | ||
28 | Создание презентации с использованием текста, графики и звука. | 1 | 11.04 | |||
29 | Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа. | 1 | 18.04 | |||
30 | Запись звука и изображения с использованием цифровой техники. | 1 | 25.04 | |||
31 | Тестирование по темам «Компьютерная графика» и «Мультимедиа» | 1 | 02.05 | |||
32, 33 | Резерв – 3 ч. | Итоговое повторение по курсу 7 класса | 2 | 09.05 16.05 | ||
34 | Итоговое тестирование по курсу 7 класса | 1 | 23.05 |
Практические работы на компьютере.
- Ввод текстовой и цифровой информации с клавиатуры.
- Комплектация персонального компьютера, подключение устройств
- Пользовательский интерфейс операционной системы; работа с файловой системой
- Кодирование текстовой информации
- Основные приемы ввода и редактирования текста в MS Word
- Работа со шрифтами, приемы форматирования текста
- Таблицы в текстовом документе
- Нумерованные и маркированные списки;
- Вставка объектов в текст (рисунков, формул).
- Знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.
- Кодирование графической информации
- Создание рисунков в векторном графическом редакторе
- Cоздание презентаций в Power Point
- Презентации, содержащее графические изображения, анимацию, звук, текст
- Использование гиперссылок, регистров в Power Point
- Создание презентации на заданную тему
Проекты и исследования
- Использование антивирусных программ.
- Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».
- Способы презентации проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике для 7--9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Угринович Н.Д. Информатика . – М.: БИНОМ, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике. Уровень образования (класс): основное общее образование...

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...