Рабочая программа по информатике 7 класс
рабочая программа по информатике и икт (7 класс)

Митрошина Елена Акиповна

Рабочая программа по информатике 7 класс. ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatika_7_kl.doc136.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и ориентирована на учащихся 7 классов общеобразовательной школы.

Планируемые предметные результаты освоения учебного курса «Информатика и ИКТ 7 класс». (Количество учебных часов: 1 часов в неделю, всего 34 часа, контрольных работ – 4, практических работ на компьютере  - 16, проектов и исследований – 3. УМК: Информатика и ИКТ - 7.Учебник для общеобразовательных учреждений. И.Г.Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В.Шестакова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016г.)

 

Тема

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Личностные

ИКТ-компетентность

Человек и информация

Декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования; оперировать единицами измерения количества информации; оценивать количественные  параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.); определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения; оценивать информационный объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: составлять план последовательности действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявление креативных способностей

Как правильно и безопасно вести себя при работе с компьютером;

Компьютер: устройство и программное обеспечение

Называть функции и характеристики основных устройств компьютера; описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;

подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче; оперировать объектами файловой системы;

знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства; знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;

Коммуникативные: Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Познавательные: Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания

Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путём освоения и использования методов информатики и средств ИКТ

Текстовая информация и компьютер  

Применять основные правила создания текстовых документов; использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов; применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках; выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами; использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов; создавать и форматировать списки;

создавать формулы;

создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;

создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, формулы, рисунки; осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора; оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста.

Коммуникативные: Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.

Познавательные: Применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи

Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности на основе составленного плана, проекта, модели, образца

Приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и электронных средств связи в учебной и практической деятельности

Графическая информация и компьютер

Применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков, видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора; научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами.

Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:  Формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения  того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: Уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи, по самостоятельному плану

Понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей и технических и экономических ограничений

Мультимедиа и компьютерные презентации  

Использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций; создавать презентации с графическими и звуковыми объектами; создавать интерактивные презентации с управляющими кнопками, гиперссылками; создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения; демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора.

Коммуникативные: Уметь точно и грамотно выражать свои мысли.

Регулятивные: Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Познавательные: Уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового

Умение выбирать источники информации, необходимые для решения задачи (средства массовой информации, электронные базы данных, Интернет и др.)


Содержание тем учебного курса, формы  организации  учебных занятий и виды деятельности учащихся.

Человек и информация - (5часов)

Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы. Измерение информации. Единицы измерения информации. Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита. Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире.

Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с тренажером; основные приемы редактирования.

Виды учебной деятельности: 

Аналитическая деятельность: оценивать информацию с позиции её свойств (актуальность, достоверность, полнота); приводить примеры данных: тексты, числа; классифицировать информационные процессы по принятому основанию; выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах; анализировать отношения в живой природе, технических и социальных (школа, семья и пр.) системах с позиций управления.

Практическая деятельность: оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт); производить описание непрерывных объектов и процессов с помощью дискретных данных, освоение клавиатуры, работа с тренажером

Компьютер: устройство и программное обеспечение - (7часов)

Начальные сведения об архитектуре компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы. Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером. Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.

Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.

Виды учебной деятельности:

Аналитическая деятельность: анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств; анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации; определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач; анализировать информацию (сигналы о готовности и неполадке) при включении компьютера; определять основные характеристики операционной системы; анализировать назначение встроенных в технические устройства и производственные комплексы компьютеры; осуществлять выбор носителей в зависимости от объема данных и скоростях доступа.

Практическая деятельность: получать информацию о характеристиках компьютера; оценивать числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.); оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме.

Текстовая информация и компьютер - (9часов)

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов,  текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов. Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)

Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.

Виды учебной деятельности:

Аналитическая деятельность: анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства; определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач; выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

Практическая деятельность: создавать небольшие текстовые документы посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов; форматировать текстовые документы (установка параметров страницы  документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц), вставлять в документ формулы, таблицы, списки, изображения; выполнять коллективное создание текстового документа; создавать гипертекстовые документы; выполнять кодирование и декодирование текстовой информации, используя кодовые таблицы (Юникода,  КОИ-8Р, Windows 1251); использовать ссылки и цитирование источников при создании на их основе собственных информационных объектов

Графическая информация и компьютер - (5 часов)

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения.  Растровая и векторная графика. Графические редакторы и методы работы с ними.

Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре), сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.

Виды учебной деятельности:

Аналитическая деятельность: анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства; определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач; выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

Практическая деятельность: определять код цвета в палитре RGB в графическом редакторе; создавать и редактировать  изображения с помощью инструментов  растрового графического редактора; создавать и редактировать изображения с помощью инструментов векторного графического редактора.

Мультимедиа и компьютерные презентации - (5часов)

Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.

Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст, демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора;

Виды учебной деятельности:

Аналитическая деятельность: анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства; определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач; выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

Практическая деятельность: создавать презентации с использованием готовых шаблонов; записывать звуковые файлы  с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации).

Резерв – (3часа)

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема раздела

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

По плану

Фактически проведено (коррекция)

Причины несовпадения

1

Человек и информация – 5 ч.

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Информация и знания. Правила техники безопасности.

1

06.09

2

Информация и ее виды. Восприятие информации человеком.

1

13.09

3

Информационные процессы.  

1

20.09

4

Информационные процессы.  

1

27.09

5

Измерение информации. Единицы измерения информации

1

04.10

6

Компьютер: устройство и программное обеспечение – 7 ч.

Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти. 

1

11.10

7

Назначение и устройство компьютера, его основные характеристики

1

18.10

8

Пользовательский интерфейс

1

25.10

9

Понятие программного обеспечения и его типы. Назначение операционной системы и её основные функции.

1

08.11

10

Файлы и файловые структуры.

1

15.11

11

Работа с файловой структурой операционной системы

1

22.11

12

Итоговое тестирование  по темам Человек и информация, Компьютер: устройство и ПО.

1

29.11

13

Текстовая информация и компьютер – 9 ч.  

Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы

1

06.12

14

Текстовые редакторы и текстовые процессоры

1

13.12

15

Сохранение и загрузка файлов. Основные приемы ввода и редактирования текста

1

20.12

16

Работа со шрифтами, приёмы форматирования текста. Орфографическая проверка текста. Печать документа.

1

27.12

17

Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста. Режим поиска и замены

1

17.01

18

Работа с таблицами

1

24.01

19

Дополнительные возможности текстового процессора: орфографический контроль,  стили и шаблоны, списки, графика, формулы в текстовых документах, перевод и распознавание текстов

1

31.01

20

Итоговое практическое задание на создание и обработку текстовых документов

1

07.02

21

Итоговое тестирование по теме «Текстовая информация и компьютер»

1

14.02

22

Графическая информация и компьютер – 5 ч.

Компьютерная графика и области её применения. Понятие растровой и векторной графики.

1

21.02

23

Графические редакторы растрового типа. Работа с растровым графическим редактором

1

28.02

24

Кодирование изображения

Работа с растровым графическим редактором

1

07.03

25

Работа с векторным графическим редактором

1

14.03

26

Технические средства компьютерной графики. Сканирование изображения и его обработка в графическом редакторе

1

21.03

27

Мультимедиа и компьютерные презентации – 5 ч.

Понятие о мультимедиа. Компьютерные презентации

1

04.04

28

Создание презентации с использованием текста, графики и звука.

1

11.04

29

Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа.

1

18.04

30

Запись звука и изображения с использованием цифровой техники.

1

25.04

31

Тестирование по темам «Компьютерная графика» и «Мультимедиа»

1

02.05

32, 33

Резерв – 3 ч.

Итоговое повторение по курсу 7 класса

2

09.05

16.05

34

Итоговое тестирование по курсу 7 класса

1

23.05

Практические работы на компьютере.

  1. Ввод текстовой и цифровой информации с клавиатуры.
  2. Комплектация персонального компьютера, подключение устройств
  3. Пользовательский интерфейс операционной системы; работа с файловой системой
  4. Кодирование текстовой информации
  5. Основные приемы ввода и редактирования текста в MS Word
  6. Работа со шрифтами, приемы форматирования текста
  7. Таблицы в текстовом документе
  8. Нумерованные и маркированные списки;
  9. Вставка объектов в текст (рисунков, формул).
  10. Знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.
  11. Кодирование графической информации
  12. Создание рисунков в векторном графическом редакторе
  13. Cоздание презентаций в Power Point
  14. Презентации, содержащее графические изображения, анимацию, звук, текст
  15. Использование гиперссылок, регистров в Power Point
  16. Создание презентации на заданную тему

Проекты и исследования

  1. Использование антивирусных программ.
  2. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».
  3. Способы презентации проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...