текстовый редактор
план-конспект занятия по информатике и икт (10 класс)
текстовый редактор - лабораторная работа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priemy_raboty_s_tablitsami.doc | 65.5 КБ |
sozdanie_tablits.doc | 66 КБ |
test.doc | 30.5 КБ |
rabota_s_tablitsami.ppt | 540 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №2
Microsoft Word
Лабораторная работа № 6
Этап 1
Цель: Основные приемы работы с таблицами
- Создадим таблицу из 5 столбцов и 4 строк;
- Напечатаем в первой клетке первого столбика слово наименование;
- Установим для всей первой строки (предполагаем, что в ней будет заголовок столбиков) шрифт «полужирный курсив» и установим выравнивание «по центру» (выделим первую строку: для этого установим указатель мыши слева от первой строки таблицы и нажмем левую кнопку / затем последовательно щелкнем на кнопках «полужирный», «курсив», «по центру»);
- Увеличим ширину первой строки (установим указатель мыши на горизонтальной границе между первой и второй строками – указатель примет вид крестика с черной стрелкой / нажмем левую кнопку мышии, не отпуская ее, перетащим указатель вниз); таблица примет указанный ниже вид;
Наименование | ||||
- Изменим цвет шрифта в первой клетке первого столбца (выделим первую клетку: установим указатель мыши в левом углу нужной ячейки и нажмем левую кнопку / щелкнем на кнопке «Цвет шрифта» , выберем интересующий нас цвет);
- Удалим второй столбец таблицы (выделим второй столбик – для этого установим указатель мыши над вторым столбиком и нажмем левую кнопку мыши / правая кнопка / удалить столбцы);
- Вставим новый столбец на место удаленного (выделим второй столбик / правая кнопка / Добавить столбцы).
Этап 2
Цель: Использование обрамления и заливки
- Наложим произвольный автоформат на созданную таблицу (установим указатель на любую ячейку таблицы / Таблица / Автоформат /выберем понравившийся автоформат);
- Зальем первый столбик в зеленый цвет (выделим первый столбец / щелкнем на кнопке цвет «Цвет заливки»/ выберем зеленый цвет);
- Установим у таблицы внешнюю границу в виде красной двойной рамки (выделим всю таблицу / правая кнопка /границы и заливка / выберем тип линии, цвет линии, ширину линии и тип границы «рамка»).
Этап 3
Цель: Сортировка в таблице
- Введем заголовок второго столбца «Количество»;
- Введем во второй столбик произвольные числа, начиная со второй строки;
- Отсортируем второй столбец по возрастанию (выделим сортируемые ячейки второго столбца / Таблица / Сортировка / выберем вариант «по возрастанию»).
Этап 4
Цель: Формирование сложной таблицы
- Сформируем таблицу указанного ниже вида ( для этого потребуется объединить некоторые ячейки – выделить объединяемые ячейки / нажать правую кнопку / объединить ячейки);
Наименование | Выпуск продукции | |||
1 квартал | 2 квартал | |||
Выпущено за 1 квартал | Продано за 1 квартал | Выпущено за 2 квартал | Продано за 2 квартал | |
- Выровняем заголовки таблицы по вертикали (выделить ячейки таблицы / нажать правую кнопку /Выравнивание в ячейке / выбрать нужный вариант выравнивания по вертикали);
- Повернем заголовки на 90 градусов и приведем таблицу к указанному виду (выделить ячейки таблицы / нажать правую кнопку / Направление текста / выбрать нужный вариант ориентации).
Наименование | Выпуск продукции | |||
1 квартал | 2 квартал | |||
Выпущено за 1 квартал | Продано за 1 квартал | Выпущено за 2 квартал | Продано за 2 квартал | |
А теперь попробуйте сами
- Создайте документ, содержащий справочную информацию о медведях.
Вид медведя | Зона обитания | Макс. длина тела | Мин. длина тела | Любимое лакомство |
Бурый | Европа | 245 | 185 | Малина и мед |
Белый | Арктика | 300 | 185 | Рыба и ластоногие |
Белогрудый (гималайский) | Дальний –Восток Юго-Восточная Азия | 171 | 128 | Мед и кедровые орехи |
- Добавьте 2 пустые строки между строками с данными о буром и белом медведях и дополните таблицу информацией о медведях о медведях гризли (американском медведе) и коала (австралийском медведе).
- Отсортируйте таблицу по возрастанию максимальных длин тела.
- Сделайте 2 копии полученной таблицы.
- Сформируйте таблицу указанного ниже вида (не применяя «Автоформат»).
Событие | Время | ||||||||||
9 век | 10 век | 11 век | 12 век | 13 век | |||||||
Поход Руси на Константинополь | 860 | ||||||||||
«Призвание варягов» | 862 | ||||||||||
Поход Олега на Константинополь | 907 | ||||||||||
Поход Игоря на Константинополь | 941 944 | ||||||||||
Разгром Святославом Хазарского каганата | 965 | ||||||||||
Принятие Христианства на Руси | 988- 990 | ||||||||||
Лиственская битва | 1024 | ||||||||||
Походы русских князей на половцев | 1103- 1111 | ||||||||||
Поход на половцев Игоря Святославовича Новгород-Северского | 1185 | ||||||||||
Битва с монгола-татарами на реке р. Калке | 1223 |
Предварительный просмотр:
Дата проведения:_________2017г Место проведения: каб. 16 Преподаватель: Гостева Е.Н | Утверждаю Зам. директора по ООП ___________ |
Предмет
Информатика
Тема программы:
Текст как информационный объект
Тема урока: Работа с таблицами.
Цели:
Методическая: использованием программы - презентации PowerPoint и «VS Tester» для активизация мыслительной деятельности учащихся
Образовательная:
- передача определенной системы знаний, умений и навыков, необходимых для общего образования, для изучения других дисциплин и для практической деятельности в повседневной жизни;
- выработка у учащихся способов учебно – познавательной деятельности, элементов технологии активного обучения, формирование умения проверять полученные знания на практике
- изучить принципы построения таблиц в текстовом редакторе Word;
- совершенствовать навыки работы с компьютерной техникой и повышать интерес к современным компьютерным технологиям.
Развивающая:
- развитие мышления, необходимое образованному человеку для полноценного функционирования в современном обществе;
- развитие навыков устной и письменной речи;
- Умение обобщать и делать выводы;
- Развивать коммуникативные навыки, учить работать в группе;
Воспитательная
- воспитать в учениках средствами урока уверенность в своих силах
- воспитывать эстетический вкус при оформлении работы
- воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Тип : Урок усвоения и закрепления знаний.
Вид: комбинированный урок
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.
Методы обучения: рассказ с элементами беседы, объяснение, тестирование, фронтальный опрос.
Оборудование: компьютерный класс, мультимедиа проектор, тестовые задания, карточки с заданиями, обучающая программа «VS Tester» и «Твоя профессия»
Литература: Информатика. Е.Ю. Пестерева; Информатика 10-11класс. И. Семакин, Е. Хернер; Оператор ЭВМ С.В. Киселев, В.П. Куранов, Информатика и информационные технологии. Н. Угринович
Технология урока
I. Орг. момент
- проверка готовности к уроку;
-объявление темы урока;
- постановка целей и задач урока.
II. Актуализация опорных знаний.
Тема “Работа с таблицами ” – одна из наиболее практически значимых, востребованных, в текстовом редакторе Word и его возможностях. Знания, полученные при изучении таблиц пригодятся вам при планировании на самых различных уровнях: от государственного до домашнего.
Правительство в конце каждого года составляет бюджет на будущий год, вам и вашим родителям приходится планировать как личный, так и семейный бюджеты. Таблицы вы можете увидеть и в классном журнале, в ведомости на коммунальные услуги.
Давайте, перечислим области деятельности человека, к которым можно отнести использование возможностей таблиц.
Это – наука, производство, бухгалтерия, торговля, статистика, экология. Вывод: области применения таблиц очень разнообразны, без них не может обойтись практически ни один современный специалист.
–Назовите их?
Газовики, строители, плотники, отделочники, физики, математики, метеорологи, врачи, экологи, нефтяники, учителя…
-Тестовый контроль (5 мин.) Инструктаж. (приложение 1)
III. Объяснение нового материала, взаимосвязь с профессией.
1)Таблица — это совокупность ячеек, расположенных в строках и столбцах, которые можно заполнять произвольным текстом, формулами и графикой.
Любая таблица состоит из ячеек, сгруппированных по строкам и столбцам. Количество строк и столбцов задается при создании таблицы, но может быть изменено и в ходе ее заполнения.
Создание таблицы
- Таблица ⮚Добавить ⮚ Таблица;
- Выбрать число строк и столбцов; нажать клавишу «Ok».
Перемещение по таблице
Перемещение в следующую ячейку – нажать клавишу «Tab» или указать ячейку с помощью мыши.
Выделение элемента таблицы
Элемент таблицы | Порядок действий |
Вся таблица | Установить курсор на любую ячейку таблицы⮚ Таблица⮚Выделить таблицу |
Ячейка | Установить курсор на левый край ячейки (курсор примет вид белой стрелки) и щелкнуть левой кнопкой |
Строка | Установить курсор слева от строки (курсор примет вид белой стрелки) и щелкнуть левой кнопкой |
Столбец | Установить курсор на верхней линии сетки столбца (курсор примет вид черной стрелки) и щелкнуть левой кнопкой |
Изменение высоты строки (ширины столбца)
Вариант простой (используется чаще других)
- Встать на границу строки (столбца) – курсор должен изменить свой вид;
- Перетащить границу, нажав кнопку мыши.
Вариант сложный (используется в случаях, когда столбик не виден полностью – оказался за границами листа или когда нужно для нескольких столбцов (строк) определить одинаковый размер)
- Выделить столбцы или строки;
- Таблица⮚Свойства таблицы;
- Изменить высоту строки и (или) ширину столбца на страницах «Строка» и (или) «Столбец» (при установке высоты строки дополнительно потребуется в окне «Режим» установить вариант «точно»).
Добавление строк (столбцов)
- Выделить строку (столбец), перед которой нужно вставить новый элемент;
- Правая кнопка⮚ Добавить строки (Добавить столбцы).
Удаление строк (столбцов)
- Выделить удаляемые строки (столбцы);
- Правая кнопка ⮚ Удалить строки (Удалить столбцы).
Очистка ячеек таблицы
- Выделить ячейки с содержимым; нажать клавишу «Del»
Сортировка
Можно сортировать:
- Числа по возрастанию и убыванию;
- Даты по возрастанию и убыванию;
- Текст по алфавиту.
Порядок действий:
- Выделить сортируемые клетки;
- Таблица⮚Сортировка;
- Выбрать вариант сортировки (по возрастанию / убыванию).
Форматирование таблицы
Под форматированием таблицы понимают автоформат и форматирование отдельных ячеек таблицы вручную.
Автоформат
Автоформат – это использование оформления одной из шаблонных таблиц. Таким образом можно очень быстро придать эффектный вид всей таблице.
Порядок действий:
- Установить маркер на таблицу;
- таблица⮚ Автоформат;
- выбрать вариант оформления таблицы.
Обрамление и заливка
Обрамление и заливка могут применятся как к отдельным ячейкам таблицы, так и ко всей таблице сразу – все зависит от того, отдельные ячейки или вся таблица были выделены на начальной стадии форматирования.
Обрамление ячеек
- выделить ячейки;
- прав. Кнопка ⮚Границы и заливка;
- выбрать тип границы, тип линии, цвет заливки и ее ширину на стр. «Граница».
Заливка отдельных ячеек
- выделить ячейки;
- прав. кнопка⮚Границы и заливка;
- выбрать цвет заливки и (или) узор на стр. «Заливка».
Сложная таблица
Под сложной таблицей понимают таблицу, в которой часть ячеек объединены между собой. Кроме того, может быть изменена ориентация текста (по горизонтали или вертикали) в отдельных ячейках и (или) применен более сложный вариант выравнивания.
Объединение ячеек
Порядок действий:
- выделить объединяемые ячейки;
- правая кнопка⮚Объединить ячейки.
Поворот текста в ячейке
Изменение ориентации текста обычно используется в отдельных ячейках, содержащих достаточно длинный текст, которые не удается красиво расположить по ширине.
- Выделить ячейки с текстом
- Правая кнопка⮚Направление текста;
- Выбрать вариант ориентации
2) Программа- самоучитель «Твоя профессия» «Работа с таблицами»
IV. Оценка знаний и умений учащихся
Лабораторная работа №6 «Основные приемы работы с таблицами» (приложение 2)
V Закрепление изученного материала:
Ответьте на вопросы (приложение3)
VI. Итоги урока, выставление оценок
VII.Домашнее задание
Конспект
Предварительный просмотр:
Приложение №3
Тест «Таблицы в текстовом редакторе Word»
- Таблица – это
а) это совокупность ячеек, расположенных в строках и столбцах, которые можно заполнять произвольным текстом, формулами и графикой.
б) набор ячеек
в) пересечение строк и столбцов без записи в них
2. . Для создания таблицы с заданным числом строк и столбцов в редакторе Word необходимо выполнить команду:
а) «Вставить таблицу» из меню «Таблица»
б) «Добавить таблицу» из меню «Таблица»
в) «Поле» из меню «Вставка»
- Для удаления строки необходимо
- нажать клавишу Delete
б) выделить строку – меню «Таблица» - удалить строки
в) выделить строку - нажать клавишу Delete
г) меню «Таблица» - удалить строки
- Для того, чтобы добавить строку необходимо
а) таблица- вставить- строки ниже/ выше
б) вставить - строки выше / ниже
в) нажать клавишу TAB
- Как выполнить заливку ячейки
а) формат - границы – заливка цвет –ок
б) выделить ячейку - формат– границы и заливка – заливка – цвет – ок
в) ) выделить ячейку – границы и заливка – заливка – цвет – ок
Тест «Таблицы в текстовом редакторе Word»
1.Таблица – это
а) это совокупность ячеек, расположенных в строках и столбцах, которые можно заполнять произвольным текстом, формулами и графикой.
б) набор ячеек
в) пересечение строк и столбцов без записи в них
2. . Для создания таблицы с заданным числом строк и столбцов в редакторе Word необходимо выполнить команду:
а) «Вставить таблицу» из меню «Таблица»
б) «Добавить таблицу» из меню «Таблица»
в) «Поле» из меню «Вставка»
- Для удаления строки необходимо
- нажать клавишу Delete
б) выделить строку – меню «Таблица» - удалить строки
в) выделить строку - нажать клавишу Delete
г) меню «Таблица» - удалить строки
4. Для того, чтобы добавить строку необходимо
а) таблица- вставить- строки ниже/ выше
б) вставить - строки выше / ниже
в) нажать клавишу TAB
- Как выполнить заливку ячейки
а) формат - границы – заливка цвет –ок
б) выделить ячейку - формат– границы и заливка – заливка – цвет – ок
в) ) выделить ячейку – границы и заливка – заливка – цвет – ок
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выполнение теста С:/рабочий стол /тесты/ VS Tester / Word 1.VT
Таблица — это совокупность ячеек, расположенных в строках и столбцах, которые можно заполнять произвольным текстом, формулами и графикой.
Вставка таблицы 1 способ Установить курсор в то место документа, где необходимо создать таблицу Выбрать в меню Таблица – вставить – таблица Указать число строк и столбцов Нажать ОК 2 способ Установить курсор Нажать кнопку Указать мышью нужное количество строк и столбцов Щелкнуть мышью
Вставка строки: Выделить строку, перед(после) которой нужно вставить пустую строку Выбрать Таблица – вставить – строки выше (ниже)
Удаление строки, столбца Выделить строку (столбец) Таблица – удалить – строки (столбцы)
Объединение ячеек Выбрать диапазон объединяемых ячеек Выбрать таблица – объединить ячейки
Разбиение ячеек Выделить ячейки , которые нужно разбить Выбрать таблица – Разбить ячейки Указать нужное количество строк и столбцов ОК
Изменение размеров столбцов (строк) Подвести указатель мыши к линии разделяющей столбцы. Указатель мыши примет вид Не отпуская левую кнопку мыши изменять размеры
Оформление таблицы Выбрать нужные ячейки (строки, столбцы) Нажать Таблица – нарисовать таблицу Выбрать нужную толщину, цвет и тип линий Выбрать заливку
Сортировка данных в таблице Выделить копируемую клетку Таблица – сортировка Выбрать вариант сортировки (по возрастанию/ убыванию)
Поворот текста Выделить ячейку с текстом Правая кнопка – направление текста Выбрать вариант ориентации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Текстовые редакторы. Текстовые процессоры.
Комбинированный урок с использованием ЦОР...
Повторение и обобщение по темам: «Текстовый редактор», «Графический редактор».
Повторение и обобщение по темам: «Текстовый редактор», «Графический редактор»....
Презентация к уроку информатики в 4 классе по теме "Программа – редактор Текстовый редактор" (УМК Плаксин М.А.)
Презентация предназначена для проведения урока по теме "Программа – редактор Текстовый редактор". Предусматривает знакомство с понятием "программа-редактор", с элементами окна программы Блокнот,...
Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов в текстовых редакторах.
Данная презентация предназначена для повторения основных возможностей ТР и ТП...
Урок "Текстовый редактор Word. Вставка графических объектов в текстовый документ"
Можно ли в текстовом редакторе создать рекламный листок для профориентации школьников по профессии «Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин»? Как это сделать, можно узнать в данной разработке...
Урок информатики "Текстовые редакторы и текстовые процессоры" 8 класс
Урок Урок информатики "Текстовые редакторы и текстовые процессоры" 8 класс...
Обработка текстовой информации. Текстовый редактор.
Технологическая карта по информатике 7 класс....