Урок "Текстовый редактор Word. Вставка графических объектов в текстовый документ"
учебно-методический материал по информатике и икт (10 класс) на тему

Михайленко Нина Витальевна

Можно ли в текстовом редакторе создать рекламный листок для профориентации школьников по профессии «Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин»? Как это сделать, можно узнать в данной разработке.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта учебного занятия

Учебный предмет: Информатика и ИКТ

Курс обучения: 2

Группа № 25

Преподаватель: Михайленко Нина Витальевна

Тема урока: Текстовый редактор Word. Вставка графических объектов в текстовый документ.

Цели урока:

  • обучающая:

создать условия для освоения приемов вставки графических объектов в текстовый документ, научить оформлять рекламный листок;

  • развивающая: создать условия для осуществления поиска информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач (ОК 4), организации собственной деятельности (ОК 2);
  • воспитывающая: создать условия для работы в команде, эффективного общения друг с другом (ОК 6),  развития ответственности за результаты своей работы (ОК 3).

Оснащение учебного занятия: компьютеры, проектор, экран,   инструкционная карта, презентация «Вставка графических объектов в текстовый документ», задание, лист оценивания, папка «Рекламный листок» на каждом компьютере,  сводная таблица результатов на компьютере  преподавателя.

Ведущий метод обучения: учебное сотрудничество.

Ход учебного занятия

Этапы и время

учебного занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Технологические нормы (технологические критерии качества)

Организационный

момент

3 мин.

  1. Приветствует учащихся.
  2.  Проверяет знания техники безопасности перед работой за компьютером, во время работы за компьютером, по окончании работы, задавая вопросы:

- каковы ваши действия перед работой за компьютером?

- на каком расстоянии должен находиться монитор от глаз?

- как надо поступить, если возникли неполадки, или сбои в работе компьютера?

- какие действия запрещено совершать при работе за компьютером?

- каковы ваши действия по окончании работы?

3. Напоминает о необходимости внести запись в журнал по технике безопасности на рабочем месте дату, фамилию имя, номер группы, поставить личную подпись, перед тем как начнут выполнять работу на компьютере.

  1. Отвечают на приветствие.
  2. Отвечают на вопросы.

3. Слушают преподавателя  и осмысливают.

Активность обучающихся, желание ответить на вопросы по ТБ.

Мотивация на

самоизучение и

саморазвитие.

Целеполагание

3 мин.

1. Сообщает тему учебного занятия, озвучивает учебные цели перед обучающимися. Уточняет, понята ли цель?

2. Мотивирует обучающихся на достижение целей: 

- в нашем училище, как и во всех учебных заведениях города, идет  подготовка к набору первокурсников. Ежегодно издаются рекламные листки о профессиях, которым можно обучиться в училище.

Ребята, как вы думаете, кто может рассказать о профессии  «Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин» лучше нас?  

Можно ли в текстовом редакторе создать рекламный листок для профориентации школьников по профессии «Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин»? Как это выполнить мы узнаем из презентации.

  1. Слушают и осмысливают.

2. Слушают, осмысливают, отвечают на вопросы.

 

Активность обучающихся, желание изучить тему.

Работа по усвоению новых знаний

8 минут

  1. Объясняет тему с применением презентации.
  2. Демонстрирует примеры оформления рекламных листков, буклетов.
  1. Слушают объяснение преподавателя, смотрят презентацию.

Применение полученных знаний на

практике.

Лабораторная  работа по теме «Текстовый редактор Word. Вставка графических объектов в текстовый документ».

22 мин.

1. Сообщает задание: Оформить рекламный листок по профессии «Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин» - формат бумаги А4 (ориентация альбомная или книжная)

2. Определяет критерии оценивания работы: 

  • работа выполнена в команде – в паре (распределены обязанности, каждый выполнил свою часть работы) – оценивается консультантом;
  • имеется информация о квалификации, о льготах, о документах для поступления в училище;
  • вставлены фотографии или рисунки, отвечающие теме;
  • соблюден единый стиль оформления (применено не более 3 сочетающихся между собой цветов  для  фона, заголовка, шрифта, линий);
  • использованы инструменты панели Рисования (надпись, линии, заголовок оформлен с помощью WordArt;

Оценка определяется по 5-ти бальной системе, а именно: «5» = 5-4,5 баллов; «4» =3,5-4 баллов; «3» = 3 балла

Лучшие работы будут использованы для рекламы.

3. Назначает консультанта из числа обучающихся,  предлагает распределиться для работы в парах.

4. Предлагает познакомиться с инструкционной картой, в которой представлен алгоритм действий по достижению целей. Уточняет, понятен ли алгоритм действий, прописанный в инструкционной карте.

5. Предлагает обучающимся распределить обязанности в парах для эффективной работы на уроке.

6. Предлагает приступить к выполнению задания, прописанного в инструкционной карте (найти необходимую информацию для рекламного листка: фотографии, картинки, подобрать текст, заголовки, фон, обрамление и оформить листок в программе Word).

7. Контролирует ход выполнения задания,  контролирует соблюдение техники безопасности и правил поведения в компьютерном классе.

8. Предлагает завершить работу, сохранить результаты в общей сетевой папке Рекламный листок на компьютере преподавателя.

1. Слушают преподавателя и осмысливают задание.

2. Слушают критерии оценки работы.

3. Распределяются на пары

4. Знакомятся с инструкционной картой.

5. Распределяют работу в  парах.

6. Консультант оказывает индивидуальную помощь испытывающим затруднения.

7. Во время работы соблюдают технику безопасности.

8. Завершают работу, сохраняют результаты в общей сетевой папке.

Умение работать в команде, организация собственной деятельности, поиск информации, ответственность за конечный результат.

Подведение итогов учебного занятия

Рефлексия

деятельности

9 мин.

1. Попеременно выводит на демонстрационный экран работы.

2. Предлагает обучающимся выставить отметки каждой работе,  результат записывается в листы оценивания и  сводную таблицу в общей сетевой папке Рекламный листок на компьютере преподавателя.

3. Предлагает выбрать лучшую работу, которая будет использована для рекламы профессии.

4. Предлагает ответить на вопросы:

- С какими трудностями вы столкнулись при достижении поставленных целей и какой выход находили по преодолению этих трудностей?

- Как вы считаете, достигли ли вы целей, поставленных перед собой на учебном занятии?

5. Подводит итоги, благодарит за работу.

1. Смотрят рекламные листки.

2. Выставляют отметки.

3. По итогам оценивания выбирается лучшая работа.

4. Отвечают на поставленные вопросы.

  1.  Приводят в порядок рабочее место.

Объективный анализ своей  работы и работ одногруппников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к уроку информатики Вставка объектов в текстовый документ

В материалах урока Вставка объектов в текстовый документ представлены презентации и раздаточный материал, что очень помогает при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья....

Бинарный урок (физика + информатика) по теме "Электрический ток как графический объект в текстовом документе". 8-й класс

Место урока в учебном плане: по физике данный урок проводится после изучения тем, объясняющих природу электрических явлений, и позволяет сформировать одно из основных понятий электродинамики - эл...

Урок-презентация по теме: "Вставка графических объектов в Word"

Разработка урока урока по теме: "Вставка графических объектов в Word"в Word"...

Конспект урока Вставка графического объекта в документ

Цели урокаОбразовательная: расширить знания обучающихся о программе Word, познакомить с примерами вставки рисунка в документ, учить оформлять документы рисунками;Развивающая: развивать навык работы с ...

№27. Пратическая работа "Вставка графических объектов в MS Word. Для группы ПК-2 за 28.10.20 и 29.10.20.

Задание:1) С помощью стандартных фигур на вкладке Вставка создайте рисунок 1 и выполните задание.2) Создайте рисунок 2, состоящий из трех компонентов.3) Поменяйте параметры рисунка.4) Скопируйте абзац...

Технологическая карта урока в 7 классе по теме "Вставка нетекстовых объектов в текстовые документы"

Урок для 7 класса из раздела "Информационные технологии", тема "Текстовые документы".На уроке изучается структурирование информации с помощью списков и таблиц, многоуровневые списк...