Урок "Текстовый редактор Word. Вставка графических объектов в текстовый документ"
учебно-методический материал по информатике и икт (10 класс) на тему
Можно ли в текстовом редакторе создать рекламный листок для профориентации школьников по профессии «Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин»? Как это сделать, можно узнать в данной разработке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта к уроку по созданию рекламного листка в Word | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта учебного занятия
Учебный предмет: Информатика и ИКТ
Курс обучения: 2
Группа № 25
Преподаватель: Михайленко Нина Витальевна
Тема урока: Текстовый редактор Word. Вставка графических объектов в текстовый документ.
Цели урока:
- обучающая:
создать условия для освоения приемов вставки графических объектов в текстовый документ, научить оформлять рекламный листок;
- развивающая: создать условия для осуществления поиска информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач (ОК 4), организации собственной деятельности (ОК 2);
- воспитывающая: создать условия для работы в команде, эффективного общения друг с другом (ОК 6), развития ответственности за результаты своей работы (ОК 3).
Оснащение учебного занятия: компьютеры, проектор, экран, инструкционная карта, презентация «Вставка графических объектов в текстовый документ», задание, лист оценивания, папка «Рекламный листок» на каждом компьютере, сводная таблица результатов на компьютере преподавателя.
Ведущий метод обучения: учебное сотрудничество.
Ход учебного занятия
Этапы и время учебного занятия | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Технологические нормы (технологические критерии качества) |
Организационный момент 3 мин. |
- каковы ваши действия перед работой за компьютером? - на каком расстоянии должен находиться монитор от глаз? - как надо поступить, если возникли неполадки, или сбои в работе компьютера? - какие действия запрещено совершать при работе за компьютером? - каковы ваши действия по окончании работы? 3. Напоминает о необходимости внести запись в журнал по технике безопасности на рабочем месте дату, фамилию имя, номер группы, поставить личную подпись, перед тем как начнут выполнять работу на компьютере. |
3. Слушают преподавателя и осмысливают. | Активность обучающихся, желание ответить на вопросы по ТБ. |
Мотивация на самоизучение и саморазвитие. Целеполагание 3 мин. | 1. Сообщает тему учебного занятия, озвучивает учебные цели перед обучающимися. Уточняет, понята ли цель? 2. Мотивирует обучающихся на достижение целей: - в нашем училище, как и во всех учебных заведениях города, идет подготовка к набору первокурсников. Ежегодно издаются рекламные листки о профессиях, которым можно обучиться в училище. Ребята, как вы думаете, кто может рассказать о профессии «Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин» лучше нас? Можно ли в текстовом редакторе создать рекламный листок для профориентации школьников по профессии «Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин»? Как это выполнить мы узнаем из презентации. |
2. Слушают, осмысливают, отвечают на вопросы.
| Активность обучающихся, желание изучить тему. |
Работа по усвоению новых знаний 8 минут |
|
| |
Применение полученных знаний на практике. Лабораторная работа по теме «Текстовый редактор Word. Вставка графических объектов в текстовый документ». 22 мин. | 1. Сообщает задание: Оформить рекламный листок по профессии «Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин» - формат бумаги А4 (ориентация альбомная или книжная) 2. Определяет критерии оценивания работы:
Оценка определяется по 5-ти бальной системе, а именно: «5» = 5-4,5 баллов; «4» =3,5-4 баллов; «3» = 3 балла Лучшие работы будут использованы для рекламы. 3. Назначает консультанта из числа обучающихся, предлагает распределиться для работы в парах. 4. Предлагает познакомиться с инструкционной картой, в которой представлен алгоритм действий по достижению целей. Уточняет, понятен ли алгоритм действий, прописанный в инструкционной карте. 5. Предлагает обучающимся распределить обязанности в парах для эффективной работы на уроке. 6. Предлагает приступить к выполнению задания, прописанного в инструкционной карте (найти необходимую информацию для рекламного листка: фотографии, картинки, подобрать текст, заголовки, фон, обрамление и оформить листок в программе Word). 7. Контролирует ход выполнения задания, контролирует соблюдение техники безопасности и правил поведения в компьютерном классе. 8. Предлагает завершить работу, сохранить результаты в общей сетевой папке Рекламный листок на компьютере преподавателя. | 1. Слушают преподавателя и осмысливают задание. 2. Слушают критерии оценки работы. 3. Распределяются на пары 4. Знакомятся с инструкционной картой. 5. Распределяют работу в парах. 6. Консультант оказывает индивидуальную помощь испытывающим затруднения. 7. Во время работы соблюдают технику безопасности. 8. Завершают работу, сохраняют результаты в общей сетевой папке. | Умение работать в команде, организация собственной деятельности, поиск информации, ответственность за конечный результат. |
Подведение итогов учебного занятия Рефлексия деятельности 9 мин. | 1. Попеременно выводит на демонстрационный экран работы. 2. Предлагает обучающимся выставить отметки каждой работе, результат записывается в листы оценивания и сводную таблицу в общей сетевой папке Рекламный листок на компьютере преподавателя. 3. Предлагает выбрать лучшую работу, которая будет использована для рекламы профессии. 4. Предлагает ответить на вопросы: - С какими трудностями вы столкнулись при достижении поставленных целей и какой выход находили по преодолению этих трудностей? - Как вы считаете, достигли ли вы целей, поставленных перед собой на учебном занятии? 5. Подводит итоги, благодарит за работу. | 1. Смотрят рекламные листки. 2. Выставляют отметки. 3. По итогам оценивания выбирается лучшая работа. 4. Отвечают на поставленные вопросы.
| Объективный анализ своей работы и работ одногруппников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы к уроку информатики Вставка объектов в текстовый документ
В материалах урока Вставка объектов в текстовый документ представлены презентации и раздаточный материал, что очень помогает при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья....
Создание графических объектов в текстовом редакторе Writer
Презентация к уроку...
Бинарный урок (физика + информатика) по теме "Электрический ток как графический объект в текстовом документе". 8-й класс
Место урока в учебном плане: по физике данный урок проводится после изучения тем, объясняющих природу электрических явлений, и позволяет сформировать одно из основных понятий электродинамики - эл...
Урок-презентация по теме: "Вставка графических объектов в Word"
Разработка урока урока по теме: "Вставка графических объектов в Word"в Word"...
Конспект урока Вставка графического объекта в документ
Цели урокаОбразовательная: расширить знания обучающихся о программе Word, познакомить с примерами вставки рисунка в документ, учить оформлять документы рисунками;Развивающая: развивать навык работы с ...
№27. Пратическая работа "Вставка графических объектов в MS Word. Для группы ПК-2 за 28.10.20 и 29.10.20.
Задание:1) С помощью стандартных фигур на вкладке Вставка создайте рисунок 1 и выполните задание.2) Создайте рисунок 2, состоящий из трех компонентов.3) Поменяйте параметры рисунка.4) Скопируйте абзац...
Технологическая карта урока в 7 классе по теме "Вставка нетекстовых объектов в текстовые документы"
Урок для 7 класса из раздела "Информационные технологии", тема "Текстовые документы".На уроке изучается структурирование информации с помощью списков и таблиц, многоуровневые списк...