Технология создания ресурсной базы
методическая разработка по информатике и икт
ФГОС общего образования требует от образовательной организации индивидуального подхода в образовании. Технология индивидуализации может быть успешно реализована с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. Сегодня речь идёт о том, чтобы перейти от эпизодического использования электронных образовательны ресурсов (ЭОР) при проведении уроков, к созданию СМАРТ-среды, обеспечивающей хранение, обновление и доступ к ЭОР для каждого участника образовательного процесса в соответствии с основной образовательной программой образовательной организации с помощью различных категорий устройств. Таким образом, каждый педагогический коллектив должен иметь свой банк ресурсов образовательного назначения, каждый ученик должен быть обеспечен ЭОР на каждый урок.
Построение ресурсной базы нужно сегодня рассматривать прежде всего не как творческую задачу, а как задачу технологическую. Все необходимые условия для её реализации в каждой образовательной организации сегодня созданы. В методическом пособии рассказывается о том, как и из чего можно построить ресурсную базу, как превратить "свалку" разнородных файлов в каталогизированную систему, обеспечивающую быстрый и релевантный доступ к ресурсам.
Методическое пособие разработано в рамках деятельности районной экспериментальной площадки ГБОУ школы №355 Московского района Санкт-Петербурга (2014-2016гг) "Проектирование индивидуальных образовательных траекторий различных категорий учащихся на основе организационной модели дистанционного обучения" и вошло в перечень инновационных продуктов площадки - сборник методических пособий "Технология построения индивидуальных образовательных траекторий средствами школьной системы дистанционного обучения" (авт. кол.: Шапиро К.В., Баринова Т.П., Казакова В.Н., Карюкина В.Н., Звягин М.Г., Метельская Е.Е./под ред. Шапиро К.В., - СПб, 2016 -120с.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_postroeniya_resursnoy_bazy.pdf | 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по информатике и ИКТ для оценки уровня сформированности предметных компетенций учащихся при изучении темы «Создание табличной базы данных. Отбор и сортировка данных»
Представленные тестовые задания содержат 6 вариантов по 5 заданий в каждом. Задания отражают вопросы, которые изучаются в базовом курсе информатики и ИКТ УМК Макаровой Н.В., что позволяет использовать...
Создание реляционной базы данных с помощью СУБД MS Access.
В статье рассмотрены различные модели баз данных, особо выделена реляционная модель как основа проектов учащихся, перечислены этапы построения базы данных, обоснован выбор СУБД MSAccess, приведе...
Из опыта работы "Игра как фактор создания ресурсной комфортности на уроках плавания (использование нестандартных упражнений для обучения плаванию)"
Бассейн нестандартного размера 12х4.5. Тренировачный процесс в таком бассейне практически невозможен. Занятия направлены не на достижение высоких спортивных результатов, а на обучение, оздоровление и ...
Статья "Из опыта создания ресурсных классов для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития"
В данной статье рассказывается о работе нашего образовательного учреждения по введению ФГОС ОВЗ с 1 сентября 2016г. и созданию и функционированию классов для детей с тяжелыми м...
Создание ресурсного центра качества математического образования «математическая вертикаль ХМАО-Югра»
Создание ресурсного центра качества математического образования «математическая вертикаль ХМАО-Югра»...
Приказ о создании «Ресурсного центра качества математического образования «Математическая вертикаль ХМАО-Югра»
Приказ о создании «Ресурсного центра качества математического образования «Математическая вертикаль ХМАО-Югра»...