План-конспект занятия по информатике на тему "Графический алгоритм. Использование графического алгоритма для создания рисунка"
план-конспект по информатике и икт
Данное занятие проводится с использованием графического редактора Paint. Повторяют и закрепляют знания обучающихся о приемах работы в данном редакторе. Дети совместно с педагогом разрабатывают алгоритм создания рисунка, в данном случае светофора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-_kospekt_zanyatiya_graficheskiy_algoritm.docx | 24.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Брянская область
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр детского творчества Дятьковского района
План-конспект занятия на тему:
«Графический алгоритм. Использование графического алгоритма для создания рисунка»
Автор-составитель:
Лисавина Наталья Александровна,
педагог дополнительного образования
Брянская область
г.Дятьково
2019 год
Занятие на тему: «Графический алгоритм. Использование графического алгоритма для создания рисунка»
Возраст детей: 6-8 лет.
Цель занятия:
Формировать основы компьютерной грамотности. Создавать благоприятные условия для развития творческих способностей.
Задачи:
- Обучающие:
Повторить и закрепить знания обучающихся о приемах работы с фрагментом рисунка, об использовании графического алгоритма при создании рисунков.
Закрепить умения детей применять теоретические знания на практике при работе в графическом редакторе Paint .
- Развивающие:
Развивать образное мышление, речевые навыки, память, внимание, умение работать в графическом редакторе Paint.
Развивать познавательный интерес, умение работать в парах.
3.Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятиям информатикой.
Воспитывать нравственные качества, целеустремленность и результативность в процессе решения учебной задачи, аккуратность, настойчивость.
Планируемый результат: создать рисунок светофора с использованием графического алгоритма с помощью графического редакторе Paint.
Основные понятия: правильное применение инструментов графического редактора Paint.
Ресурсы:
-основные: работа с компьютером. Компьютерный рисунок «Светофор».
-дополнительные: наглядный и раздаточный материал.
Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, в парах.
Материалы и инструменты: компьютеры, проектор, экран.
Применяемые методы: наглядно-иллюстративный, словесный, игровой, поисковый, проблемный.
План занятия
- Организационная часть………………………………….3 мин.
(подготовка детей к работе, регистрация отсутствующих, причины)
- Подготовительная часть …………………………………8 мин.
(актуализация знаний, сообщение темы, целей учебного занятия)
- Основная часть……………………………………………44 мин.
(Создание компьютерного рисунка «Светофор» с использованием графического алгоритма, работа с фрагментами рисунка. Практическая работа по созданию компьютерного рисунка на заданную тему)
- Итоговая часть……………………………………………5 мин.
(выявление качества и уровня овладения знаний и их коррекция, анализ и оценка занятия, перспектива дальнейшей работы)
Технологическая карта занятия
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающегося | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Iэтап. Организационный момент. Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Мотивирует обучающихся на работу. | Дети приветствуют педагога. | Педагог: Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. Я рада вас видеть бодрыми и здоровыми. Как вы думаете, какое у меня настроение сегодня? (Радостное, хорошее). Верно! А какое настроение у вас сегодня? Это мы сейчас и узнаем. Если настроение хорошее – хлопнем в ладоши три раза, если спокойное, ровное – два раза, а если грустное – один раз. Молодцы! Настроение у вас хорошее. Ребята! Сегодня у нас с вами интересное занятие. А о чем оно нам с вами предстоит узнать. | Внутренняя позиция ребенка | |
IIэтап. Актуализация знаний. Цель: актуализировать мыслительные операции: анализ, сравнения, обобщение. | Организовать фронтальную работу, подвести обучающихся к обсуждению проблемных вопросов. | Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Педагог: Обратите внимание на свои рабочие места. Работать мы будем в парах. Что лежит перед вами? (Геометрические фигуры) Посмотрите внимательно на них и подумайте, что мы можем из них составить? (ответы детей) Лишних фигур среди них нет, т.е. все они должны быть задействованы в работе. Правильно, ребята. У нас получился светофор. А теперь скажите мне, для чего нам нужен светофор? Где его используют? (ответы детей) Для кого предназначен этот светофор? (для машин). А какие светофоры используются для пешеходов? (ответы детей)Что означают цвета пешеходного светофора: красный, зеленый? (ответы детей) А трехцветного светофора? (Красный – стой, желтый – предупреждает, зеленый – можно ехать). | Сформировать представление о цветах светофора, их расположении | Умение вести диалог на занятии, коллективно делать вывод |
IIIэтап. Введение в новую тему. Цель: подвести обучающихся к постановке темы и целей занятия. | Подвести обучающихся к обсуждению проблемных вопросов. Беседа с обучающимися. | Работа с информацией. | Педагог: Молодцы, ребята! Давайте еще раз рассмотрим то, что у вас получилось. Подскажите мне, какие геометрические фигуры были использованы у вас при составлении светофора? (Прямоугольник, окружности, треугольники). Хорошо. А какую закономерность вы здесь увидели? (Окружности одинакового размера, и треугольники одинакового размера) Прекрасно! А как вы думаете, можно ли поменять цвета нашего светофора на другие? Почему? (ответы детей) | Сформировать представление о светофоре, расположении цветов | Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Умение осознавать тему и цель работы с помощью педагога |
IVэтап. Новая тема. Цель: закрепить с обучающимися способ создания рисунка с использованием графического алгоритма | Организовать фронтальную работу, формировать умение организовать свое рабочее место. Организовать работу в парах, обеспечить контроль за выполнение задания. | Проводить инструктаж, настраивать на работу. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре) | Педагог: Сегодня мы с вами будем рисовать светофор с использованием графического алгоритма. А что же такое алгоритм? (ответы детей). Мы с вами уже сталкивались с алгоритмами, только они к нашему редактору не имели никакого отношения. Это были словесные алгоритмы, табличные и т.д. Алгоритм – это строгая последовательность действий, которая приводит к результату. Графический алгоритм – это алгоритм, который позволит нам создать рисунок. Нам необходимо вспомнить основные приемы работы в графическом редакторе Paint. Какие основные фигуры мы будем использовать? (прямоугольник, круг, треугольник). Для того, чтобы нарисовать окружность правильной формы, какую клавишу будем использовать? (клавишу Shift и левую кнопку мыши) Окружности у нас какие по размеру? (одинаковые) А как же нам нарисовать одинаковые окружности? (ответы детей) Вспомним действия с фрагментом рисунка. 1.Чтобы скопировать фрагмент рисунка: ➢выделяем копируемую деталь при помощи инструмента Выделить- Прозрачное выделение – прямоугольная область; ➢выбираем команду Копировать. 2.Чтобы вставить скопированный фрагмент рисунка: ➢выбираем команду Вставить- копия фрагмента, выделенная рамкой, появится в левом верхнем углу рабочего поля; ➢переместим мышью копию фрагмента на нужное место. 3.Для выделения прямоугольного фрагмента: ➢установите указатель мыши немного выше и левее выделяемого фрагмента; ➢двигая мышь с нажатой кнопкой, заключите нужную область в пунктирный прямоугольник. 4.Для перемещения фрагмента: ➢установите указатель мыши внутри выделенного фрагмента; ➢двигайте мышь с нажатой кнопкой мыши к нужному месту. А теперь рассмотрим графический алгоритм создания светофора. С чего мы начнем рисовать светофор? (ответы детей). Правильно, с прямоугольника. Алгоритм создания светофора 1.На палитре цветов выбрать нужный цвет. 2.Выбрать инструмент Прямоугольник. 3.Нарисуйте прямоугольник. Закрасьте его с помощью инструмента Заливка. 4.Выбрать инструмент Эллипс. 5.С помощью клавиши Shift нарисуйте окружность. Закрасьте ее в нужный цвет с помощью инструмента Заливка. 6.Скопируйте окружность с помощью инструмента Выделить. 7.Вставьте окружность два раза, закрасив их в нужные цвета с помощью инструмента Заливка, сразу же перемещая каждую из них в определенное место. 8.Выбрать инструмент Треугольник. Закрасить его с помощью инструмента Заливка. 9.Скопировать треугольник и вставить его в нужное место. То же самое проделать еще раз. 10.Вставить еще один треугольник. Используя инструмент Повернуть-Отразить по вертикали, повернуть треугольник в нужную сторону. 11.Скопировать треугольник. 12. Вставить треугольник еще раз, перемещая сразу же в определенное место. Конец алгоритма. Показ создания светофора на компьютере. | Усвоить правила техники безопасности Умение анализировать, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте | Формирование установки на безопасный образ жизни Постановка и решение проблем Планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли Выбор оснований и критерий для сравнения |
V этап. Физ-культминутка | Организует выполнение обучающимися гимнастики | Выполняют движения. | Педагог: Ребята, а теперь немного отдохнем. Сменим наземный транспорт на воздушный. Музыкальная физкультминутка «Самолет» | Формирование установки на здоровый образ жизни | |
VI этап. Практическая работа. | Организовать работу в парах и обеспечить контроль за выполнением задания. Организует выполнение обучающимися зрительной гимнастики | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре) Оценивать правильность выполнения задания Выполняют зрительную гимнастику | Педагог: Приступаем к работе. Ребята, помните, что ваши рисунки должны быть аккуратно выполнены. И вспомним главное правило: Сделал сам – помоги другу. Выполнение рисунка светофора с помощью графического алгоритма (находится возле каждого компьютера) Дети выполняют задание под контролем педагога, помогая друг другу. В середине практической работы за компьютером проводится зрительная гимнастика во время работы на компьютере. (Приложение №1) В конце практической работы за компьютером проводится зрительная гимнастика после компьютерного занятия. (Приложение№1) | Способность справляться с доступными заданиями, с опорой на знание. | Формировать умение оказывать помощь друг другу, умение задавать вопросы. Формирование установки на здоровый образ жизни. |
VIIэтап. Итог занятия. Рефлексия деятельности. Цель: подвести итог проделанной работе на занятии | Организует просмотр рисунков. | Показывают свои работы на компьютерах. | Педагог: Молодцы! Сегодня мы с вами познакомились с графическим алгоритмом создания светофора. Что вам понравилось на занятии? Что нового узнали? Чему научились? (ответы детей) А что было сложного на занятии? (Ответы детей). У каждого из вас на столе лежит светофор. И сейчас вам надо сделать выбор, каким же он будет: улыбающимся, серьезным или строгим. Именно он будет соответствовать вашему настроению. Выберите один смайлик и приклейте его на светофор, только не забудьте какой цвет и в каком порядке располагается. А теперь наклейте остальные цвета в нужном порядке. Теперь я вижу, что занятие вам понравилось. Потрудились вы отлично. Молодцы. Итог: Каждому из нас практически каждый день светофор встречается на дороге. Для нас с вами он друг, если мы не нарушаем правил и не игнорируем его советов. Самое главное – это ваша жизнь и здоровье. Поэтому, когда вы спешите и вам очень не хочется обращать внимание на сигналы светофора, задумайтесь о том, что дома вас ждут мамы и папы, бабушки и дедушки, ведь для них именно вы - самое главное в жизни. Будьте внимательны и аккуратны на дороге! До новой встречи! | Формулировать собственное мнение, аргументировать свое предположение, убеждать и уступать. | Ориентирование на понимание причин успеха в деятельности |
Приложение №1.
Зрительная гимнастика во время работы на компьютере.
Упражнение 1(со зрительными метками).
- Поднять детей с рабочих мест: упражнение проводится у рабочего места.
- Объяснить детям, что они должны делать: по команде педагога, не поворачивая головы, одним взглядом глаз прослеживать полет бабочки на синий цветок, затем на красный и т.д. Очень важно, чтобы глаза смотрели без поворота головы.
- Педагог предлагает переводить взор с одной метки на другую под счет 1, 2,3,4.
- Целесообразно показывать детям, на каком предмете необходимо каждый раз останавливать взгляд. Можно направлять взор ребенка последовательно на каждую метку, а можно – в случайном порядке.
- Скорость перевода взора не должна быть очень большой. Переводить взор надо так медленно, чтобы за все упражнение было не больше 12 фиксаций глаз.
- Педагог должен контролировать, чтобы дети во время выполнения упражнения не поворачивали головы.
Зрительная гимнастика после компьютерного занятия.
Упражнения выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз.
- Посмотреть на кончик носа, на счет 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
- Перенести взгляд быстро по диагонали: направо вверх – налево вниз, потом вдаль на свет 1-6; затем налево вверх – направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект элективного занятия по информатике в 9 классе. Тема "Решение прикладных задач в Excel"
Урок - практикум.Закрепление знания общих принципов работы табличного процессора MS EXCEL и умения составить таблицу для решения нестандартных задач.Приобретение навыков в составлении таблиц разного т...
Конспект урока информатики в 6 классе по теме "Алгоритм. Способы записи алгоритмов"
Технологическая карта урока информатики в 6 классе по теме "Алгоритм. Способы записи алгоритмов"...
План-конспект открытого занятия объединения «Волшебная иголочка» по теме: «Перевод рисунка на ткань. Подбор ниток, иголок».
Цель занятия - научить воспитанников переводить рисунок на ткань, подбирать нитки и иголки для вышивки салфетки.Задачи - научить переводить рисунок на ткань, освоить на практических з...
План-конспект открытого занятия по хореографии «Рисунок танца» педагога дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ Л.Н.Бобрышевой
Цели занятия: Всестороннее развитие ребенка и воспитание чувство гармонии танца....
Практическая работа "Графический редактор Paint. Создание рисунков"
Практическая работа "Графический редактор Paint. Создание рисунков" к программе "Компьютерная графика и анимация", 1 год обучения - Тема "Создание рисунков"...
План - конспект открытого занятия Воробьёвой Е.М. Тема занятия: «Поздравительная новогодняя открытка со вставкой из шёлка. Выполнение рисунка на ней в технике "Холодный батик"
Карта занятия Тема занятия: «Поздравительная новогодняя открытка со вставкой из шёлка. Выполнение рисунка на ней в технике "Холодный батик" Цель занятия:Создание условий для ...
план -конспект открытого урока по информатике на тему "Определение и свойства алгоритма"
Тема урока: «Определение и свойства алгоритма».Цель урока:развитие алгоритмического мышления; формирование алгоритмической культуры учащихся.воспитание познавательного интереса к пред...