Кейс №1. Незабывайка
учебно-методический материал по информатике и икт
Кейс для выполнения в рамках внеурочной работы, направленный на формирование soft- и hard- компетенций у обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_keys.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный кейс. Hi-Tech цех.
Объем: 16 часов
Длительность занятия:1.5 часа. Занятий в неделю - 2.
Тема/кейс | кол-во часов | Решаемая проблема | Цели и задачи | Soft skills | Hard skills | Оборудование и материалы | Место проведения |
Незабывайка | 16 | Частое забывание пропуска для входа в школу/место работы | Цель: Разработать конструкцию-хранилище для пропуска, которую невозможно забыть или потерять. Задачи: Выяснить, какие предметы всегда с собой. Смоделировать для предмета чехол-хранилище для пропуска. Создать прототип и проверить его работоспособность. | Работа в команде. Умение разбить общую задачу на несколько подзадач. | Владение технологиями 3d-печати, лазерной гравировки | 3D-принтер Лазерный гравер PLA или ABS+ пластик Металлическая пластина Термо-клей или силиконовый герметик | Hi-tech цех |
Руководство для педагога
Тема кейса | Незабывайка | ||
Количество часов | 16 | ||
Описание кейса | Разработка, моделирование и создание чехла для телефона. в который встроен пропуск | ||
Проблемы, которые поставлены в кейсе | Частое забывание пропуска для входа в школу/место работы | ||
Цель и задачи кейса | Цель: Разработать конструкцию-хранилище для пропуска, которую невозможно забыть или потерять. Задачи: Выяснить, какие предметы всегда с собой. Смоделировать для предмета чехол-хранилище для пропуска. Создать прототип и проверить его работоспособность. Кейс также подходит для проведения мастер-классов. | ||
Предполагаемые результаты учащихся | Soft skills - Работа в команде. Умение разбить общую задачу на несколько подзадач Hard skills - Владение технологиями 3d-печати, лазерной гравировки | ||
Ресурсы и материалы | Ресурсы для учащихся: ссылки, документы и пр.* Ресурсы для педагога: лекции, видео и пр.* Инструкция по работе с оборудованием* Техника безопасности * - нет возможности указать точные ссылки и документы по причине отсутствия оборудование(Технопарк откроется только в сентябре). Раздел будет дорабатываться | ||
Ход работы | Занятие | Ход работы | Кол-во часов |
1 | Техника безопасности и погружение в проблему | 2 | |
2 | Выбор технологии для решения проблемы. Знакомство с оборудованием | 2 | |
3 | Разработка 3d-модели чехла для телефона | 2 | |
4 | Разработка 3d-модели чехла для телефона | 2 | |
5 | Создание прототипа | 2 | |
6 | Проверка работоспособности(подходит ли чехол по размерам к телефону) и доработка модели | 2 | |
7 | Нанесение уникальной гравировки на мет. пластину | 2 | |
8 | Сбор прототипа. Рефлексия | 2 |
Руководство для учащегося
Описание идеи | Презентация "Незабывайка" |
Цель | Создать чехол для телефона с функцией пропуска за 16 часов |
Вопросы для формулирования цели | Что у современного человека всегда с собой? Как это можно использовать в качестве пропуска? Что получится в результате? |
Этапы работы | 1. Планируем 2. Разрабатываем и создаем 3. Тестируем 4. Дорабатываем 5. Обсуждаем |
Планирование | Какого размера должен быть чехол? Как интегрировать в него карту-пропуск? Как это будет выглядеть? (учащиеся разрабатывают эскизы) План : 1. Создание 3d-модели 2. Создание прототипа 3. Доработка модели 4. Сбор конструкции |
Материалы и оборудование | 3D-принтер Лазерный гравер PLA или ABS+ пластик Металлическая пластина Термо-клей или силиконовый герметик |
Советы | Советы по построению модели, компоновке элементов. советы по работе с оборудованием |
Доработка | Как интегрируется пропуск в телефон? Какие материалы можно использовать при создании? И т.д. |
Рефлексия | Расскажите о конструкции Незабывайки. В чем ее особенности? Выполняет ли свою функцию Незабывайка? Что можно изменить в конструкции? Как можно улучшить Незабывайку? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование кейс-технологии на уроках истории и обществознания как средство развития социальных компетентностей
Представлено обобщение опыта по теме,а также предложены кейсы (ситуационные задания) по истории...
"Кейс как основной элемент технологии кейс - стади и современное средство обучения"
В статье рассматривается сущность понятия "кейс",его классификация, структура, алгоритм написания....
Использование кейс-технологии на уроках математики на примере практического кейса для 6 класса.
В данной презентации собраны задачи, которые в доступной форме помогут учащимся повторить материал 6 класса по математике....
Кейс-метод. Пример кейса по теме Государство и религия
Применение кейс-метода на уроке обществознания, 11 класс. Пример кейса по теме Государство и религия...
Кейс-технология. Примеры кейсов по биологии для всех классов
Материал содержит комплект кейсов для курсов биологии во всех классах...
Кейс-технология (кейсы по физике)
Кейс-технология на уроках физики....
Фитжитал - зал конференции. Тема выступления: " Кейс - технология - технология активного обучения. Практический кейс по геометрии. Комментарии к статье учителей округа.
Фитжитал - зал конференции. Тема выступления: " Кейс - технология - технология активного обучения. Практический кейс по геометрии.Комментарии к статье учителей округа....