Урок "Величины, типы, присваивание"
план-конспект урока по информатике и икт (11 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: Алгоритмы с использованием команды присваивания.
Величины в алгоритмическом языке.
Цель: Научить учащихся применять в алгоритмах команду присваивания.
Уметь правильно описывать величины в алгоритмическом языке. Прививать учащимся навыки алгоритмического мышления.
Развивать навыки владения компьютерной техникой.
План урока:
1 Повторение старого материала касающегося новой темы.
2 Новый материал. Примеры алгоритмов.
3 Закрепление.
4 Домашнее задание.
Ход урока:
1 Вопрос: Формат команды присваивания (а:=3). Как работала эта команда при составлении алгоритмов вычисляющих значения арифметических выражений. Как она действовала при сменах наборов переменных (при неизменных именах переменных получались разные значения выражения. Почему?).
Вопрос: Имя, тип величины. Примеры: _вещ . а, _цел . b, и т.д., где
здесь имя а где тип величины?
Вопрос: Какие величины называются аргументами а какие результа-
тами в алгоритмическом языке. Правила записи аргументов и результатов
в ШАЯ.
2 Отличие команды присваивания от команды "равно"
Выражения типа х:=х+а, старое и новое значение переменной х.
Задача: х равно 3. Чему будет равно значение х после выполнения
следующих команд: х:=х+3, х:=-х, х:=х**2.
Разборка алгоритма рис.57 стр.88 учебника. Понятие "счетчик".
_алг . сквозь стену
_дано .│Робот над стеной идущей вправо
_надо .│Робот под стеной напротив исходного положения
_нач . _цел . n
│ n:=0
│ _нц . _пока . снизу стена
│ │ вправо
│ │ n:=n+1
│ _кц
│ вниз
│ _нц . n _раз
│ │ влево
│ _кц
_кон
Как работает в алгоритме команда n:=n+1. Ее основная функция как счетчика шагов робота.
3 Задача на составление алгоритма с использованием команды присваивания: упр. 8 а) стр. 92.
_алг . Закрасить до стены и вернуться
_дано .│Ниже робота есть стена
_надо .│Дойти до стены, закрасить клетку и вернуться в
│исходное положение
_нач . _цел . n
│ n:=0
│ _нц . _пока . снизу свободно
│ │ вниз
│ │ n:=n+1
│ _кц
│ │ закрасить
│ _нц . n _раз
│ │ вверх
│ _кц
_кон
4 Д/з: упр. 1, 2, стр.91, упр. 8 б) стр.92 учебника. Дать указания
к решению домашнего задания. Набросать этапы составления алгоритма.
Используемая литература: А.Г. Кушниренко и др. "Основы информатики и вычислительной техники." Мет. пособие для учителей "Изучение ОИВТ".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Операторы ввода-вывода, оператор присваивания
План-конспект урока...
Практическая работа №23 Тема: Разработка программы на языке Паскаль с использованием операторов ввода, вывода, присваивания и простых ветвлений
Практическая работа №23Тема: Разработка программы на языке Паскаль с использованием операторов ввода, вывода, присваивания и простых ветвлений...
Оператор присваивания
Заполнение переменных значениями лучше начинать с изучения оператора присваивания...
Система программирования Basic-256. Операция присваивания. Ввод и вывод данных.
Презентация к уроку. Алфавит языка. Понятие велечины. Линейный алгоритм....
Тест №1 "Операторы присваивания, вводы, вывода в Паскале", 8 класс
Тест предназначен для учащихся 8 классов, для актуализации знаний по теме "Операторы присваивания, ввода, вывода в Паскале "...
Подготовка к ОГЭ информатика. Оператор присваивания.
Подготовка к ОГЭ по информатике....
Ввод и вывод в языке программирования Python. Переменные и оператор присваивания.
Презентация для учащихся 8 классов школы №5 г. Курска для дистанционного обучения. Представляет собой часть презентации К.Ю. Полякова для изучения языка Python в 8 классе Презентации к главе 8 (у...