Урок "Величины, типы, присваивание"
план-конспект урока по информатике и икт (11 класс)

Гречаков Евгений Викторович

Урок "Типы величин"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon velichiny_prisvaivanie.doc15.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Алгоритмы с использованием  команды присваивания.

Величины в алгоритмическом языке.

      Цель: Научить  учащихся применять в алгоритмах команду присваивания.

Уметь правильно описывать величины в алгоритмическом языке.  Прививать учащимся  навыки  алгоритмического  мышления.  

Развивать навыки владения компьютерной техникой.

                        План урока:

          1 Повторение старого материала касающегося новой темы.                            

          2 Новый материал. Примеры алгоритмов.

          3 Закрепление.

          4 Домашнее задание.

                         Ход урока:

    1 Вопрос: Формат команды присваивания (а:=3). Как работала эта команда при составлении алгоритмов вычисляющих  значения арифметических выражений. Как  она действовала при сменах наборов переменных (при неизменных именах переменных получались разные значения выражения. Почему?).

      Вопрос: Имя,  тип величины.  Примеры:   _вещ . а,  _цел . b, и т.д., где

здесь имя а где тип величины?

      Вопрос: Какие величины называются аргументами а какие  результа-

тами в алгоритмическом языке.  Правила записи аргументов и результатов

в ШАЯ.

    2 Отличие команды присваивания от команды "равно"

      Выражения типа х:=х+а, старое и новое значение переменной х.

      Задача: х равно 3.  Чему будет равно значение х после выполнения

следующих команд: х:=х+3, х:=-х, х:=х**2.


      Разборка алгоритма рис.57 стр.88 учебника. Понятие "счетчик".

     _алг . сквозь стену

      _дано .│Робот над стеной идущей вправо

      _надо .│Робот под стеной напротив исходного положения

     _нач .  _цел . n

    │ n:=0

    │  _нц .  _пока . снизу стена

    │ │ вправо

    │ │ n:=n+1

    │  _кц

    │   вниз

    │  _нц . n  _раз

    │ │ влево

    │  _кц

     _кон

    Как работает в алгоритме команда n:=n+1.  Ее основная функция  как счетчика шагов робота.

    3 Задача на составление алгоритма с использованием команды присваивания: упр. 8 а) стр. 92.

     _алг . Закрасить до стены и вернуться

      _дано .│Ниже робота есть стена

      _надо .│Дойти до стены,  закрасить клетку и вернуться в

             │исходное положение                        

     _нач .  _цел . n

    │ n:=0

    │  _нц .  _пока . снизу свободно

    │ │ вниз

    │ │ n:=n+1

    │  _кц

    │ │ закрасить

    │  _нц . n  _раз

    │ │ вверх

    │  _кц

     _кон

    4 Д/з: упр. 1, 2, стр.91, упр. 8 б) стр.92 учебника. Дать указания

к решению домашнего задания. Набросать этапы составления алгоритма.

    Используемая литература: А.Г. Кушниренко и др. "Основы информатики и вычислительной техники." Мет. пособие для учителей "Изучение ОИВТ".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа №23 Тема: Разработка программы на языке Паскаль с использованием операторов ввода, вывода, присваивания и простых ветвлений

Практическая работа №23Тема: Разработка программы на языке Паскаль с использованием операторов ввода, вы­вода, присваивания и простых ветвлений...

Оператор присваивания

Заполнение переменных значениями лучше начинать с изучения оператора присваивания...

Система программирования Basic-256. Операция присваивания. Ввод и вывод данных.

Презентация к уроку. Алфавит языка. Понятие велечины. Линейный алгоритм....

Тест №1 "Операторы присваивания, вводы, вывода в Паскале", 8 класс

Тест предназначен для учащихся 8 классов, для актуализации знаний по теме "Операторы присваивания, ввода, вывода в Паскале "...

Ввод и вывод в языке программирования Python. Переменные и оператор присваивания.

Презентация для учащихся 8 классов школы №5 г. Курска для дистанционного обучения. Представляет собой часть презентации К.Ю. Полякова для изучения языка Python в 8 классе Презентации к главе 8 (у...