Урок "Арифметические выражения"
план-конспект урока по информатике и икт (11 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: Арифметические выражения в алгоритмическом
языке.
Простейшие алгоритмы для вычисления значения арифметического
выражения.
Цель: Научить учащихся: переводить арифм. выр. из обычной записи в линейную и наоборот, составлять простейшие алгоритмы для вычисления арифм. выр.
Развивать навыки алгоритмического мышления.
Прививать навыки грамотных пользователей ЭВМ.
План урока:
1 Новый материал
2 Закрепление. Решение задач.
3 Домашнее задание.
Ход урока:
1
а) Что такое линейная запись? Общее и различия в правилах обычной и линейной записях. Правила линейной записи в школьном алгоритмическом языке. Таблица учебника: стр.56.
Примеры перевода из обычной записи в линейную и наоборот
($7, п.5 учебника).
б) Что такое аргумент, какие величины называются результатом в шк. алг. языке. Правила записи аргументов и результатов в шк. алг. языке.
в)Краткое знакомство с понятиями: имя величины, тип величины. Правила их записи в шк. алг. языке. Вещественный тип величины , допустимые значения таких величин. Краткое знакомство с командой присваивания в шк. алг. языке. Что она означает. Формат записи.
г) Задача: Составить алгоритм вычисления суммы двух чисел:
c=a+b ; выделить аргументы и результат, описать
их, составить алгоритм: _
алг Сумма двух чисел(арг вещ a,b, рез вещ с)
│ дано .│ два произвольных вещ-х числа
│ надо .│ третьему числу как результат присво-
│ │ ена сумма первых двух
_нач
│
│ с:=a+b
_кон
Усложнить задачу: Составить алгоритм для вычисления выражения
упр.3 а)
2 Перевести из обычной записи в линейную, и составить алгоритмы вычисления арифм. выр. , предварительно выделив аргументы и результат. А также проверить расчета ЭВМ при трех различных наборах переменных.
(упр.4 а), б) стр.58 учебника)
3 Упр.3 в-д), стр.57, упр.4 д-к) стр.58 учебника. Дать указания к решению домашнего задания. Подвести итоги урока: отметить сильных учащихся, указать на недостатки.
Материалы урока: лит-ра- А.Г. Кушниренко и др. "ОИ ВТ".
Программное обеспечение: пакет поддержки школьного алгоритмического языка "Кумир"; контрольные алгоритмы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика подготовки учащихся к ЕГЭ по разделу "Выражения и преобразование выражений"
Данный проект разработан с целью подготовки учащихся к государственным экзаменам в 9 классе и в дальнейшем к единому государственному экзамену в 11 классе....
Контрольная работа №1-7 по алгебре по теме: «Выражения. Преобразование выражений»
Контрольная работа №1-7 по алгебре по теме:«Выражения. Преобразование выражений» составлена в 2-х вариантах...
Урок информатики "Понятие выражения. Использование в выражениях значений разных типов"
Урок информатики в 9 классе, раздел "Алгоритмизация и программирование"....
Обобщение материала по теме: "Выражения, преобразования выражений"
Урок обобщение.Цели:Образовательные:Устранить пробелы в знаниях;Обобщить и систематизировать знания по теме: «Выражения, преобразования выражений»Отработать навыки применения свойств действий над числ...
Тематический тренажер для подготовки к ГИА по математике 9 класс, модуль "Алгебра", тема№1 "Числа и выражения. Преобразование выражений".
Для того, чтобы преодолеть нижний порог аттестации, необходима тематическая отработка знаний, умений и навыков ключевых тем алгебры. Данный материал подготовлен для отработки вычислительных навыков, н...
Тематический тренажер для подготовки к ГИА по математике 9 класс, модуль "Алгебра", тема№1 "Числа и выражения. Преобразование выражений".
Для того, чтобы преодолеть нижний порог аттестации, необходима тематическая отработка знаний, умений и навыков ключевых тем алгебры. Данные материалы взяты из официальный изданий ФИПИ и МИОО, учебнико...
Тематический тренажер для подготовки к ГИА по математике 9 класс, модуль "Алгебра", тема№1 "Числа и выражения. Преобразование выражений".
Для того, чтобы преодолеть нижний порог аттестации, необходима тематическая отработка знаний, умений и навыков ключевых тем алгебры. Данный материал взят из официальных изданий ФИПИ и МИОО, учебников,...