Рабочие листы для тренировки заданий №5, 8, 11 ОГЭ по информатике
материал для подготовки к егэ (гиа) по информатике и икт (9 класс)

Елена ПавловнаМельникова

Презентация выполнена в формате рабочей зоны для интерактивной доски. Перед началом работы загрузите родную программу для интерактивной доски. Выведите отдельную панель инструментов. Активируйте прозрачный рабочий лист или прозрачную рабочую зону. Загрузите презентацию. Навигация по презентации осуществляется только по специальным стрелкам внизу листа, по-этому на самом рабочем листе возможно использование инструментов доски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterklass_prezentatsiya_rabochiy_list.pptx1.96 МБ
Файл zadanie_no5.docx55.23 КБ
Файл zadanie_no8.docx12.57 КБ
Файл zadanie_no11.docx93.16 КБ
Файл instruktsiya_k_prezentatsii.docx10.4 КБ
Файл tekst.docx46.99 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Задание №5

Слайд 7

Задание №8

Слайд 13

Задание №11



Предварительный просмотр:

№1

Дан фрагмент электронной таблицы:

 https://inf-oge.sdamgia.ru/get_file?id=607&png=1

A

B

C

D

1

2

4

6

8

2

=В1/А1

=С1-В1

=D1/A1

 

Какая из формул, приведённых ниже, может быть записана в ячейке В2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?

 

1) =С1/А1+1                        3) =С1+В1

2) =А1-1                        4) =С1+1

№2

Дан фрагмент электронной таблицы:

 https://inf-oge.sdamgia.ru/get_file?id=651&png=1

A

B

C

D

1

2

4

6

8

2

=D1/B1

=D1-В1

=C1/3

 

Какая из формул, приведённых ниже, может быть записана в ячейке C2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?

 

1) =С1+В1                        3) =С1+1

2) =D1−1                        4) =А1+2

№3

Дан фрагмент электронной таблицы:

 https://inf-oge.sdamgia.ru/get_file?id=720&png=1

A

B

C

D

1

3

4

2

5

2

=А1*3

=В1-1

=D1-2

 

Какая из формул, приведённых ниже, может быть записана в ячейке А2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?

 

1) =D1*2                        2) =D1-C1

3) =В1-А1                        4) =В1/С1

№4

Дан фрагмент электронной таблицы:

 https://inf-oge.sdamgia.ru/get_file?id=736&png=1

A

B

C

D

1

3

4

2

5

2

=D1-C1+1

=В1*4

=D1+A1

 

Какая из формул, приведённых ниже, может быть записана в ячейке B2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?

 

1) =D1−1                        3) =C1*D1

2) =В1+1                        4) =В1/С1

№5

Дан фрагмент электронной таблицы:

 https://inf-oge.sdamgia.ru/get_file?id=741&png=1

A

B

C

D

1

2

4

6

8

2

=С1/А1+1

=С1-В1

=D1/A1

 

Какая из формул, приведённых ниже, может быть записана в ячейке А2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?

 

1) =D1-1                        3) =В1/А1

2) =С1+В1                        4) =А1-1



Предварительный просмотр:

Задания 8. Линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке

№1

В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной b после выполнения алгоритма:

 

а := 2

b := 4

а := 2*а + 3*b

b := a/2*b

 

В ответе укажите одно целое число — значение переменной b.

№2

В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной b после выполнения алгоритма:

 

а := 5

b := 4

а := 2*а + 3*b

b := a/2*b

 

В ответе укажите одно целое число — значение переменной b.

№ 3

В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной b после выполнения алгоритма:

а := 4

b := 4

а := 2*а + 3*b

b := a/2*b

 

В ответе укажите одно целое число — значение переменной b.

№ 4

В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной b после выполнения алгоритма:

 

а := 6

b := 4

а := 2*а + 3*b

b := a/2*b

 

В ответе укажите одно целое число — значение переменной b.

№5

В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной b после выполнения алгоритма:

 

а := 7

b := 4

а := 2*а + 3*b

b := a/2*b

 В ответе укажите одно целое число — значение переменной b.

№6

В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной b после выполнения алгоритма:

 

а := 3

b := 4

а := 2*а + 3*b

b := a/2*b

 

В ответе укажите одно целое число — значение переменной b.



Предварительный просмотр:

Задания 11. Анализирование информации, представленной в виде схем

№1

https://inf-oge.sdamgia.ru/get_file?id=608

На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

№2

https://inf-oge.sdamgia.ru/get_file?id=652

На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

№3

https://inf-oge.sdamgia.ru/get_file?id=722

На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

№4

https://inf-oge.sdamgia.ru/get_file?id=737

На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

№5

https://inf-oge.sdamgia.ru/get_file?id=745

На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?



Предварительный просмотр:

Инструкция к презентации.

Презентация создана для работы с интерактивной доской с помощью технологии рабочего листа. Для того, что бы ей воспользоваться необходимо в первую очередь загрузить редактор интерактивной доски, выбрать плавающую панель инструментов, выбрать функцию бесцветный лист. Загрузить презентацию и работать инструментами доски.

Так же в данной презентации можно работать инструментами документ-камеры.

Презентацию можно редактировать, но соблюдая кнопки и переходы.



Предварительный просмотр:

Мастер-класс " Обучение алгоритму выполнения заданий №5, 8,11 по информатике в 9 классе".

        В конце каждого учебного года выпускникам 9 класса предстоит пройти итоговую аттестацию. Результаты итоговой аттестации выпускников характеризуют уровень достижения предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, необходимых для продолжения обучения. Одним из экзаменов, который часто выбираю обучающиеся, является информатика. Почему многие ребята делают такой выбор - это низкий проходной балл (5 баллов). Сегодня я хочу познакомить Вас с некоторыми заданиями экзаменационной работы.

        Целью моего мастер- класса является демонстрация оптимальных алгоритмов решения заданий №5,8, 11 по информатике. Мы разберем каждое задание и познакомимся с простыми способами их решения. Но прежде мне хочется предложить вам для подготовки следующий план экзаменационной работы (слайд №1):

План экзаменационной работы

Работа состоит из 20 заданий: базового уровня сложности 11, повышенного — 7, высокого — 2. Работа рассчитана на 150 минут. (2 часа 30 минут)

Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.

Проверяемые элементы содержания и виды деятельности

Уровень сложности задания

Максимальный балл

Примерное время выполнения задания

Задание 1. Умение оценивать количественные параметры информационных объектов

Б

1

3

Задание 2. Умение определять значение логического выражения

Б

1

3

Задание 3. Умение анализировать формальные описания реальных объектов и процессов

Б

1

3

Задание 4. Знание о файловой системе организации данных

Б

1

3

Задание 5. Умение представлять формульную зависимость в графическом виде

П

1

6

Задание 6. Умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд

П

1

6

Задание 7. Умение кодировать и декодировать информацию

Б

1

4

Задание 8. Умение исполнить линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке

Б

1

3

Задание 9. Умение исполнить простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке

Б

1

4

Задание 10. Умение исполнить циклический алгоритм обработки массива чисел, записанный на алгоритмическом языке

П

1

6

Задание 11. Умение анализировать информацию, представленную в виде схем

Б

1

4

Задание 12. Умение осуществлять поиск в готовой базе данных по сформулированному условию

Б

1

3

Задание 13. Знание о дискретной форме представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации

Б

1

3

Задание 14. Умение записать простой линейный алгоритм для формального исполнителя

П

1

5

Задание 15. Умение определять скорость передачи информации

П

1

4

Задание 16. Умение исполнить алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов или списки

П

1

7

Задание 17. Умение использовать информационно-коммуникационные технологии

Б

1

3

Задание 18. Умение осуществлять поиск информации в Интернете

П

1

5

Задание 19 (С1). Умение проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы или базы данных

В

2

30

Задание 20 (С2). Умение написать короткий алгоритм в среде формального исполнителя (вариант задания 20.1) или на языке программирования (вариант задания 20.2)

В

2

45

ШКАЛА ПЕРЕВОДА ОТМЕТОК

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0—4

5—11

12—17

18—22

Что можно взять с собой на экзамен:

для 1 и 2-й частей не используются дополнительные материалы, для 3-й части — компьютер со знакомым ученику программным обеспечением;

        Посмотрите, работа по информатике длится 2 часа 30 минут, он состоит из двух частей. Вся эта информация, как и многая другая представлена в плане. Здесь удобно представлены задания и время, которое необходимо затратить на выполнение. Есть разделение по уровням - базовый, высокий, повышенный.

Знакомство с заданиями (слайд №4):

№5

Дан фрагмент электронной таблицы:

 https://inf-oge.sdamgia.ru/get_file?id=607&png=1

A

B

C

D

1

2

4

6

8

2

=В1/А1

=С1-В1

=D1/A1

 

Какая из формул, приведённых ниже, может быть записана в ячейке В2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?

 

1) =С1/А1+1                        3) =С1+В1

2) =А1-1                        4) =С1+1

Это задание на работу с фрагментом таблицы. Для того, что бы его выполнить необходимо  решить все формулы, приведенные в строчке №2, подпишем результаты под каждой ячейкой. Вставим полученные результаты в диаграмму, посмотрим какой сектор остался незаполненный. Подбираем число и подставляем его в формулы из ответа.

 Решение подобных заданий.

        Следующее задание №8 на простой алгоритм (слайд №7).

№8

В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной b после выполнения алгоритма:

 

а := 2

b := 4

а := 2*а + 3*b

b := a/2*b

Посмотрите, в столбик представлены простые уравнения с переменными. Строго по действиям сверху вниз мы должны их решить. Подставляем переменные в уравнения. Ответ на последнее выражение5 и будет нашим ответом на задание. Я предлагаю вам немножко потренироваться, решить ещё несколько заданий.

Следующее наше задание - 11 - на логику (слайд №13).

 Задание №11.

В ответе укажите одно целое число — значение переменной b.

Для его успешного выполнения необходимо просто последовательно решить все математические действия. Давайте решим несколько заданий.

№1

https://inf-oge.sdamgia.ru/get_file?id=608

На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

Для того, что бы успешно его выполнить необходимо соблюдать следующий алгоритм:

1. Определить количество дорог, ведущих к городу К (промежуточные пункты).

2. Определить количество дорог ведущих к промежуточным пунктам.

3. Сложить все полученные дороги.

Давайте решим несколько примеров.

Во-первых, запишем выражение К= Е+Ж+В+Г.

Затем найдем количество дорог,  идущих к каждому из пунктов Е=Б+В=2

Ж=Д=1; Г=В+А+Д=3; В=1.

Складываем полученные результаты .

Сегодня мы познакомились с некоторыми  примерными  заданиями по информатике. Я надеюсь, что полученную информацию вы сможете применить на экзамене и успешно его сдадите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие листы к урокам информатики

Я разработала рабочие листы практически к каждому уроку информатики (в архиве только часть), что помогает мне экономить время на уроке....

Учебно-методическое пособие. Рабочие листы по информатике для учащихся 5 классов. Раздел "Информация".

Учебно-методическое пособие "Рабочие листы по информатике для учащихся 5 классов с ограниченными возможностями здоровья"  включает в себя четыре раздела: "Информация", "Компьютер", "Алгоритмизаци...

Учебно-методическое пособие. Рабочие листы по информатике для учащихся 5 классов. Раздел "Компьютер".

Учебно-методическое пособие "Рабочие листы по информатике для учащихся 5 классов с ограниченными возможностями здоровья" содержит четыре раздела: "Информация", "Компьютер", "Алгоритмизация", "Моделиро...

Учебно-методическое пособие. Рабочие листы по информатике для учащихся 5 классов. Раздел "Алгоритмизация".

Учебно-методическое пособие "Рабочие листы по информатике для учащихся 5 классов с ограниченными возможностями здоровья"  включает в себя четыре раздела: "Информация", "Компьютер", "Алгоритмизаци...

Учебно-методическое пособие. Рабочие листы по информатике для учащихся 5 классов. Раздел "Моделирование".

Учебно-методическое пособие "Рабочие листы по информатике для учащихся 5 классов с ограниченными возможностями здоровья" содержит четыре раздела: "Информация", "Компьютер", "Алгоритмизация", "Моделиро...

Рабочий лист к уроку информатики в 8 классе на тему Решение задач на составление линейных вычислительных алгоритмов

Рабочий лист является раздаточным материалом к уроку информатики в 8 классе на тему "Решение задач на составление линейных вычислительных алгоритмов"...