рабочая программа по информатике 5 класс по УМК Босовой ФГОС 1 час в неделю
рабочая программа по информатике и икт (5 класс)
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
№ | Нормативный документ | ||||||||
1. | Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" | ||||||||
ст.2, п.9; | |||||||||
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным | |||||||||
2. | общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, | ||||||||
основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России | |||||||||
от 30.08.2013 № 1015; | |||||||||
3. | Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897; | ||||||||
Приказ Минобрнауки России | от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в | ||||||||
4. | федеральный | государственный | образовательный | стандарт | основного | общего | |||
образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской | |||||||||
Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»; | |||||||||
5. | ООП ООО МКОУ СОШ № 10 | ||||||||
6. | Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации учащихся; | ||||||||
7. | Положение о разработке рабочей программы (курса) МКОУ СОШ №10 | ||||||||
8. | Учебный план МКОУ СОШ № 10 на 2018-2019 учебный год |
Учебно-методическое обеспечение предмета
№ | Авторы | Название | Год | Издательство | |||||||
издания | |||||||||||
Информатика. УМК для основной | М.: БИНОМ. | ||||||||||
1 | Бородин М. Н. | школы: 5 - 6, 7 – 9 классы (ФГОС). | 2013 | Лаборатория | |||||||
Методическое пособие для учителя | знаний | ||||||||||
Босова Л.Л., Босова | Информатика. 5–6 классы. | М.: БИНОМ. | |||||||||
2 | Методическое пособие, 2-е издание, | 2017 | Лаборатория | ||||||||
А.Ю. | |||||||||||
переработанное. | знаний | ||||||||||
Босова Л.Л., Босова | Информатика. Программа для | М.: БИНОМ. | |||||||||
3 | основной школы: 5–6 классы. 7–9 | 2013 | Лаборатория | ||||||||
А.Ю. | |||||||||||
классы. | знаний | ||||||||||
Босова Л.Л., Босова | Информатика: Учебник для 5 класса. | М.: БИНОМ. | |||||||||
4 | 2013 | Лаборатория | |||||||||
А.Ю. | |||||||||||
знаний | |||||||||||
Босова Л.Л., Босова | Информатика: рабочая тетрадь для 5 | М.: БИНОМ. | |||||||||
5 | 2016 | Лаборатория | |||||||||
А.Б. | класса: в 2 частях. | ||||||||||
знаний | |||||||||||
Босова Л.Л., Босова | Информатика. 5–6 классы: | М.: БИНОМ. | |||||||||
6 | 2013 | Лаборатория | |||||||||
А.Ю. | методическое пособие. | ||||||||||
знаний | |||||||||||
Босова Л.Л., Босова | Электронное приложение к учебнику | http://metodist.lbz.r | |||||||||
7 | 2017 | u | |||||||||
А.Ю. | «Информатика. 5 класс» | ||||||||||
Материалы авторской мастерской | http://metodist.lbz.r | ||||||||||
7 | Босова Л.Л. | 2017 | u/authors/informatik | ||||||||
Босовой Л.Л. |
Планируемые результаты:
Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Особенность информатики заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ) имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении. Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки контрольных измерительных материалов основного общего образования по информатике.
Личностные результаты:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Познавательные УУД:
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- смысловое чтение;
Коммуникативные УУД:
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ:
- уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
- владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,
- владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
- владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
- широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гиперетекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; создание и редактирование расчетных таблиц для автоматизации расчетов и визуализации числовой информации в среде табличных процессоров; хранение и обработка информации в базах данных; поиск, передача и размещение информации в компьютерных сетях), навыки создания личного информационного пространства;
- опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);
- владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;
- владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.
Предметные результаты:
- умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
- умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных; записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
- умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;
- умение составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);
- умение использовать логические значения, операции и выражения с ними;
- умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;
- умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;
- умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;
навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи
Содержание.Контрольные работы: 4
Практические работы: 18
Предметные результаты обучения.
Раздел 1. Информация вокруг нас
Ученик научится:
- понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий «информация», информационный объект»;
- приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельностичеловека, в живой природе, обществе, технике;
- приводить примеры древних и современных информационных носителей;
- классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам
- представления на материальных носителях;
- кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;
- определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны
- способности конкретного субъекта к его восприятию.
Ученик получит возможность:
- сформировать представление об информации как одном из основных понятийсовременной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;
- сформировать представление о способах кодирования информации;
- преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений;
- научиться решать логические задачи на установление взаимного соответствия сиспользованием таблиц;
- приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
- для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства,действия, поведение, состояния;
- называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
- осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или
- самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;
- приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;
Раздел 2. Информационные технологии
Ученик научится:
- определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции;
- различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
- запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;
- создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;
- работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);
- вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
- выполнять арифметические вычисления с помощью программы Калькулятор;
- применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;
- выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;
- использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;
- создавать и форматировать списки;
- создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;
- создавать круговые и столбиковые диаграммы;
- применять простейший графический редактор для создания и редактирования
- простых рисунков;
- использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций;
- осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);
- ориентироваться на интернет-сайтах (нажать указатель, вернуться, перейти на главную страницу);
- соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.
Ученик получит возможность:
- овладеть приёмами квалифицированного клавиатурного письма;
- научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;
- сформировать представления об основных возможностях графического интерфейсаи правилах организации индивидуального информационного пространства;
- расширить знания о назначении и функциях программного обеспечениякомпьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческойдеятельности с применение средств информационных технологий;
- создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы,диаграммы, рисунки;
- осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощьюсредств текстового процессора;
- оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, егоначертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;
- видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графическогоредактора;
- научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /илипреобразованными фрагментами;
- научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию сгиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические
- изображения; демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощьюпроектора;
- научиться работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик ипересылать сообщения);
- научиться сохранять для индивидуального использования найденные в сетиИнтернет материалы;
- расширить представления об этических нормах работы с информационнымиобъектами.
Раздел 3. Информационное моделирование
Ученик научится:
- понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»;
- различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
- «читать» информационные модели (простые таблицы, круговые и столбиковые диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни;
- перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;
- строить простые информационные модели объектов из различных предметных областей.
Ученик получит возможность:
- сформировать начальные представления о назначении и области применения моделей; о моделировании как методе научного познания;
- приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
- познакомится с правилами построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;
- выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма, граф, дерево) в соответствии с поставленной задачей.
Раздел 4. Элементы алгоритмизации
Ученик научится:
- понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов;
- понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя»; приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
- осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
- понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмические конструкции «следование», «ветвление», «цикл»;
- подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной ситуации;
- исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;
- разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.;
Ученик получит возможность:
- исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;
- по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;
- разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции и вспомогательные алгоритмы.
Календарно-тематическое планирование для 5 класса
№ | Тема урока | Планируемые результаты освоения материала | Дата | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
План | Факт | |||||
Цели изучения курса информатики. Информация вокруг нас. Техника безопасности. | Общие представления о целях изучения курса информатики; Общие представления об информации и информационных процессах | Умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику | Навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе | |||
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией | Знание основных устройств компьютера и их функций | Основы ИКТ- компетентности | Представление о роли компьютеров в жизни современного человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). | |||
Ввод информации в память компьютера. Клавиатура.Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру» | Представление об основных устройствах ввода информации в память компьютера | Основы ИКТ- компетентности; умение ввода информации с клавиатуры | Понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати. | |||
Управление компьютером.Практическая работа №2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером». | Общие представления о пользовательском интерфейсе; представление о приёмах управления компьютером | Основы ИКТ- компетентности; навыки управления Компьютером | Понимание важности для современного человека владения навыками работы на компьютере | |||
Хранение информации. Практическая работа №3 «Создаём и сохраняем Файлы» | Общие представления о хранении информации как Информационном процессе; представления о многообразии носителей информации | Понимание единой сущности процесса хранения информации человеком и технической системой; основы ИКТ- компетентности; умения работы с файлами; умения упорядочивания информации в личном информационном пространстве | Понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики | |||
Передача информации | Общие представления о передаче информации как Информационном процессе; представления об источниках информации, информационных каналах, приёмниках информации | Понимание единой сущности процесса передачи информации | Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики | |||
Электронная почта. Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой» | Общие представления об электронной почте, об электронном адресе и электронном письме | Основы ИКТ -компетентности; умение отправлять и получать электронные письма | Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики | |||
К.р.№1 по теме «Устройство компьютера. Действия с информацией». В мире кодов. Способы кодирования информации | Общие представления о кодах и кодировании; умения Кодировать и декодировать информацию при известных правилах Кодирования; | Умение перекодировать информацию из одной Пространственно-графической или знаково-символической формы в другую; | Понимание значения различных кодов в жизни человека; Интерес к изучению информатики | |||
Метод координат | Представление о методе координат | Понимание необходимости выбора той или иной формы Представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи | Понимание значения различных кодов в жизни человека; Интерес к изучению информатики. | |||
Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов | Общее представление о тексте как форме представления информации; умение создавать несложные текстовые документы на родном языке; сформировать у школьников представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации | Основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | |||
Основные объекты текстового документа. Ввод текста. Практическая работа №5 «Вводим текст» | Понятие о документе, об основных объектах текстового документа; знание основных правил ввода текста; умение создавать несложные текстовые документы на родном языке | Основы ИКТ- компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | |||
Редактирование текста. Практическая работа №6 «Редактируем текст» | Представление о редактировании как этапе создания Текстового документа; умение редактировать несложные текстовые документы на родном языке | Основы ИКТ- компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | |||
Текстовый фрагмент и операции с ним. Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами текста» | Умение работать с фрагментами в процессе редактирования текстовых документов | Основы ИКТ- компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме; умение выполнять основные операции по редактированию текстовых документов | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | |||
Форматирование текста. Практическая работа №8 «Форматируем текст» | Представление о форматировании как этапе создания Текстового документа; умение форматировать несложные текстовые документы | Основы ИКТ-компетентности; умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | |||
Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы. Практическая работа №9 «Создаем простые таблицы» (задания 1 и 2). | Представление о структуре таблицы; умение создавать простые таблицы | Основы ИКТ-компетентности; умение применять Таблицы для представления разного рода однотипной информации | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | |||
Табличное решение логических задач. Практическая работа №9 «Создаем простые таблицы» (задания 3 и 4) | Умение представлять информацию в табличной форме | Основы ИКТ-компетентности; умение использовать таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами двух множеств | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | |||
Разнообразие наглядных форм представления информации | Умение представлять информацию в наглядной форме | Умение выбирать форму представления информации, Соответствующую решаемой задаче | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | |||
Диаграммы.Практическая работа №10 «Строим диаграммы» К.р.№2 По теме «Формы представления информации». | Умение строить столбиковые и круговые диаграммы | Умение выбирать форму представления информации, Соответствующую решаемой задаче; умение визуализировать числовые Данные | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | |||
Компьютерная графика. Графический редактор Paint Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора» | Умение создавать несложные изображения с помощью графического редактора; развитие представлений о компьютере как Универсальном устройстве работы с информацией | Развитие ИКТ-компетентности; умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | |||
Преобразование графических изображений Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами» | Умение создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами; представления об устройстве ввода графической Информации | Развитие ИКТ-компетентности; умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | |||
Создание графических изображений. Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе» | Умение создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов | Умение выделять в сложных графических объектах простые; умение планировать работу по конструированию сложных объектов из простых; развитие ИКТ- компетентности | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | |||
Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации | Представление об информационных задачах и их Разнообразии; представление о двух типах обработки информации | Умение выделять общее; представления о подходах к Упорядочению (систематизации) информации | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | |||
Списки – способ упорядочивания информации. Практическая работа №14 «Создаем списки» | Представление о списках как способе упорядочивания Информации; умение создавать нумерованные и маркированные списки | Представления о подходах к сортировке информации; понимание ситуаций, в которых целесообразно использовать нумерованные или маркированные списки; ИКТ- компетентность | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | |||
Поиск информации. Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети Интернет» | Представление о поиске информации как информационной задаче | Умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ- компетентность: поиск и организация хранения информации | Первичные навыки анализа и критической оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов её использования | |||
Кодирование как изменение формы представления Информации К.р.№3 по теме «Обработка информации» | Представление о кодировании как изменении формы представления информации | Умение преобразовывать информацию из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую; умение перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи | Понимание роли информационных процессов в современном мире | |||
Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа №16«Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор» | Представление об обработке информации путём её Преобразования по заданным правилам | Умение анализировать и делать выводы; ИКТ- Компетентность; умение использовать приложение Калькулятор для решения вычислительных задач | Понимание роли информационных процессов в современном мире | |||
Преобразование информации путем рассуждений | Представление об обработке информации путём логических рассуждений | Умение анализировать и делать выводы | Понимание роли информационных процессов в современном мире | |||
Разработка плана действий. Задачи о переправах. | Представление об обработке информации путём разработки плана действий | Умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи | Понимание роли информационных процессов в современном мире | |||
Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях | Представление об обработке информации путём разработки плана действий | Умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи | Понимание роли информационных процессов в современном мире | |||
Создание движущихся изображений. Практическая работа №17 «Создаем анимацию» (задание 1). | Представление об анимации, как о последовательности событий, разворачивающихся по определённому плану | Умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи | Понимание роли информационных процессов в современном мире | |||
Создание анимации по собственному замыслу. Практическая работа №17 «Создаем анимацию» (задание 2). | Навыки работы с редактором презентаций | Умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной за дачи; ИКТ- компетентность | Понимание роли информационных процессов в современном мире | |||
Выполнение итогового мини-проекта. Практическая работа №18 «Создаем слайд-шоу» | Представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе | Умение структурировать знания; умения поиска и Выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность | Понимание роли информационных процессов в современном мире | |||
Промежуточная аттестация(итоговое тестирование). | Представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе | Умение структурировать знания; умения поиска и Выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность | Понимание роли информационных процессов в современном мире | |||
Резерв учебного времени | Представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе | Умение структурировать знания; умения поиска и Выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность | Понимание роли информационных процессов в современном мире | |||
Резерв учебного времени | Представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе | Умение структурировать знания; умения поиска и Выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность | Понимание роли информационных процессов в современном мире |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 1-4 классы по изобразительному искусству ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1-4 классов по ФГОСу. В программу вошли: пояснительная записка, учебный план, содержание учебного плана, приложения....
Рабочая программа по информатике и ИКТ 5 кл ФГОС
Пояснительная записка. Рабочая программа по информатике и ИКТ для учащихся 5-х классов составлена в соответствии с программой курса информатики для 5-9 классов общеобразовательной школы под редак...
Рабочая программа по информатике 8 классБосова А.Ю. ФГОС
Рабочая программа по информатике 8 классБосова А.Ю. ФГОС...
Рабочая программа по Информатики и ИКТ ДЛЯ 7 ФГОС КЛАССА
Рабочая программа по Информатики и ИКТДЛЯ 7 ФГОС КЛАССА...
Рабочая программа по физической культуре 5-9 кл. ФГОС 2ч/в неделю
Программа по физической культуре 5-9 классы при 2-х уроках в неделю....
Рабочая программа" Алгебра" 8 класс Никольский С.М.(5 ч в неделю)
Рабочая программа курса алгебры для 8 классов ориентирована на преподавание по учебнику «Алгебра».8 класс С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников,...
Рабочая программа по информатике 7-9 кл Босова ФГОС
Рабочая программа по информатике 7-9 кл Босова ФГОС...