Презентация к уроку "Системы счисления"
презентация к уроку по информатике и икт (8 класс)

Монгуш Лариса Михайловна

Цель урока: обобщение и систематизация приемов перевода чисел из одной системы счисления в другую.

Задачи урока:            

обучающие -  обобщить и систематизировать приемы перевода чисел из одной системы счисления в другую;

развивающие - создание педагогических условий для формирования навыка перевода чисел из одной системы счисления в другую.          Создание педагогических условий для развития навыков самостоятельного мышления и самостоятельной деятельности; развития навыков умения работать в команде; развития коммуникационной компетентности у учащихся;

воспитательные - создание педагогических условий для формирования познавательного интереса  к предмету и коммуникативной культуры, воспитанию культуры труда: аккуратности, ответственности, честности, добросовестности; формирование творческого подхода к решению задач, четкости и организованности, умения оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_uroka.pptx124.92 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Давайте познакомимся! У меня 11 детей: 10 сыновей и 1 дочка. Младшему сыну 100 лет, дочери 110, а старший сын учится в 111 классе. Может ли такое быть?

Слайд 2

Да (в двоичной системе счисления) 1 1 1 0 2 =1*2 1 +1*2 0 =3 детей 10 2 =2 сына, 1 2 =1 дочка, 100 2 =4 года младшему сыну, 110 2 =6 лет дочери, 111 2 =7 класс - старший сын

Слайд 3

Системы счисления. Перевод чисел из одной системы в другую

Слайд 4

Цель урока: Отработать навыки приема перевода чисел из одной системы счисления в другую.

Слайд 5

Перевод чисел из десятичной системы счисления Последовательно выполнять деление исходного числа и получаемых частных на q до тех пор, пока не получим частное, меньшее делителя. Полученные при таком делении остатки – цифры числа в системе счисления q – записать в обратном порядке (снизу вверх).

Слайд 6

Перевод чисел в десятичную систему счисления При переводе числа из двоичной (восьмеричной, шестнадцатеричной) системы в десятичную надо это число представить в виде суммы степеней основания его системы счисления. 10100110 2 =1*2 7 +0*2 6 +1*2 5 +0*2 4 +0*2 3 +1*2 2 +1 *2 1 +0*2 0 =128+32+4+2=166 10 703 8 =7*8 2 +0*8 1 +3*8 0 =448+3=447 10 23 FA 1 16 =2*16 4 +3*16 3 +15*16 2 +10*16 1 +1*16 0 =1 31072+12288+3840+160+1=147361

Слайд 7

Игра «Крестики-нолики»

Слайд 8

9 8 7 6 5 4 3 2 1 о о о о о о о о о х о х х о х х о х х о х х о х х о х х о х х о х х о х

Слайд 9

Задание 1. Перевести числа из десятичной системы счисления в двоичную «Крестики» 201 72 «Нолики» 60 51

Слайд 10

Задание 2. Укажите какое из чисел является 1100011 2 , 111 4 , 35 8 , 1В 16 «Крестики» наименьшим «Нолики» наибольшим

Слайд 11

Задание 3. Решить неравенство «Крестики» Поставьте вместо знака «?» знак < , > или =. 111111 2 ? 1111 8 Ответ : 63 < 585 «Нолики» Поставьте вместо знака «?» знак <, > или =. 6С 16 ? 101001 2 Ответ : 108 > 41

Слайд 12

Задание 4 . Расположите числа, записанные в различных системах счисления , 36 8 , 100011 2 , 11 2 , 3C 16 «Крестики» в порядке убывания «Нолики» в порядке возрастания

Слайд 13

Задание 5 . Переведите число из де­ся­тич­ной си­сте­мы счис­ле­ния в дво­ич­ную си­сте­му счисления. Сколь­ко еди­ниц со­дер­жит по­лу­чен­ное число? В от­ве­те ука­жи­те одно число — ко­ли­че­ство единиц. «Крестики» 134 «Нолики» 125

Слайд 14

Задание 6. Вычислите сумму чисел X и Y, если X=110111 2 , Y=135 8 «Крестики» Результат представить в системе счисления с основанием 16 «Нолики» Результат представьте в системе счисления с основанием 5

Слайд 15

Задание 7. Запишите наибольшее двузначное число и определите его десятичный эквивалент для следующих систем счисления : «Крестики » в пятеричной системе счисления; «Нолики» в восьмеричной системе счисления;

Слайд 16

Задание 8. Какое минимальное основание имеет система счисления, если в ней записаны числа? Определите десятичный эквивалент данных чисел в найденной системе счисления «Крестики » 241 «Нолики» 123

Слайд 17

Задание 9 . Найти X . «Крестики» 871 1 0 = X 8 «Нолики» 871 1 0 = X 16

Слайд 18

Продолжите фразу У меня лучше всего получаются задания… У меня вызвало затруднение … Я уверен(а)… Я сомневаюсь… Я готов объяснить другим…

Слайд 19

Творческое домашнее задание Придумать задачи по теме «Системы счисления»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку «Арифметические операции в системах счисления: сложение и вычитание в 8-й системе счисления»

В данной презентации прослеживается единная логика сложения и вычитания чисел, что в 10-й системе счисления, что в любой другой системе счисления (например, в 8-й системе счисления)....

Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления.

План-конспект урока с использованием ЭОР "Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления"....

Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме: «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»

Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме: «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»...

«Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»

систематизировать знания учащихся по теме «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»...

Презентация-Тренажер "Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления и обратно".

Тренажер позволяет пошагово проследить перевод из одной системы счисления в другую....

Презентация по теме "Системы счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления" для 8 кл.

Презентация содержит основные определения по теме "Системы счисления", процесс перевода чисел из любой системы счисления в десятичную и наоборот, перевод из двоичной системы счисления в вось...

Презентация к уроку по теме: «Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа № 13. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора»

Урок по теме: «Представление числовой информации с помощью систем счисления.  Практическая работа № 13. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора»...