Программа элективного курса по информатике "Подготовка к ЕГЭ"
рабочая программа по информатике и икт (11 класс)

Ооржак Ирина Константиновна

Программа элективного курса по информатике "Подготовка к ЕГЭ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon el.kurs1_.doc143 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Тээлинская средняя общеобразовательная школа им. В.Б. Кара-Сала

Программа подготовки к ЕГЭ

«Подготовка к ЕГЭ по информатике»

11 класс

Составитель:

Ооржак Ирина Константиновна

учитель физики и информатики.

Тээли 2016

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по информатике» направлена на расширение знаний и умений содержания по курсу информатики и ИКТ, а также на тренировку и отработку навыка решения тестовых заданий в формате ЕГЭ. Это позволит учащимся сформировать положительное отношение к ЕГЭ по информатике, выявить темы для дополнительного повторения, почувствовать уверенность в своих силах перед сдачей ЕГЭ.

Курс рекомендован учащимся 11-х классов старшей  школы, сдающих ЕГЭ по   данных», «Телекоммуникационные технологии», «Технологии программирования».

Последний раздел посвящен тренингу учащихся по вариантам, аналогичным КИМам текущего учебного года. Важным моментом данной работы является анализ полученных результатов.

Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения данного элективного курса обучающиеся должны

знать 

  • цели проведения ЕГЭ;
  • особенности проведения ЕГЭ по информатике;
  • структуру и содержание КИМов ЕГЭ по информатике.

уметь

  • эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов;
  • оформлять решение заданий с выбором ответа и кратким ответом на бланках ответа в соответствии с инструкцией;
  • оформлять решение заданий с развернутым ответом в соответствии с требованиями инструкции по проверке;
  • применять различные методы решения тестовых заданий различного типа по основным тематическим блокам  по информатике.

Курс рассчитан на 34 часа лекционно-практических занятий  и  проводится в течение учебного года по 1 часу в неделю.

Каждое занятие тематических блоков может быть построено по следующему алгоритму:

  1. Повторение основных методов решения заданий по теме,
  2. Совместное решение заданий ЕГЭ,
  3. Самостоятельная работа учащихся по решению тестовых заданий с хронометражем.

Курс завершается итоговым тестированием в режиме on-line на сайте  http://www.gosekzamen.ru.

II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел 1. «Контрольно-измерительные материалы ЕГЭ по информатике»

1.1. Основные подходы к разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ по информатике.

        ЕГЭ как форма независимой оценки уровня учебных достижений выпускников 11 класса.  Особенности проведения ЕГЭ по информатике. Специфика тестовой формы контроля. Виды тестовых заданий. Структура и содержание КИМов по информатике. Основные термины ЕГЭ.

Раздел 2 «Тематические блоки»

2.1. Тематический блок «Информация и ее кодирование»

Кодирование и декодирование информации. Вычисление информационного объема сообщения.

Кодирование сообщений. Комбинаторика. Определение скорости передачи информации при заданной пропускной способности канала.

2.2. Тематический блок «Алгоритмизация и программирование».

Проверка закономерностей методом рассуждений.  Работа с массивами и матрицами в языке программирования . Выполнение алгоритмов для исполнителя.  Поиск алгоритма минимальной длины для исполнителя. Оператор присваивания в языке программирования.  Анализ программы.  Рекурсивные алгоритмы. Анализ программы, содержащей подпрограммы, циклы и ветвления. Динамическое программирование. Анализ программы с подпрограммами.

2.3. Тематический блок «Основы логики»

Построение таблиц истинности логических выражений Основные понятия математической логики. Составление запросов для поисковых систем с использованием  логических   Выражений.  Преобразование логических выражений.

2.4. Тематический блок «Моделирование и компьютерный эксперимент».

Графы. Поиск путей. Использование информационных моделей (таблицы, диаграммы, графики).

2.5. Тематический блок «Программные средства информационных и коммуникационных технологий»

Файловая система.

2.6. Тематический блок «Технология обработки графической и звуковой информации»

Кодирование звука. Кодирование чисел. Системы счисления. Системы счисления и двоичное представление информации в памяти компьютера.

2.7. Тематический блок «Технология обработки информации в электронных таблицах»

Электронные таблицы. Представление данных в электронных таблицах в виде диаграмм и графиков.  Представление данных в электронных таблицах в виде диаграмм и графиков.

2.8. Тематический блок «Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных»

Поиск и сортировка информации в базах данных.

2.9.Тематический блок «Телекоммуникационные технологии»

Компьютерные сети. Адресация в Интернете.

2.10.  Тематический блок «Технологии программирования»

Исправление ошибок в простой программе с условными операторами

Обработка массива (написать программу из 10-15 строк на языке программирования или алгоритм на естественном языке).

Раздел 3. «Тренинг по вариантам»

3.1. Единый государственный экзамен по информатике.

Выполнение тренировочных заданий части А, В и С. Проведение пробного ЕГЭ с последующим разбором результатов.

III. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование

разделов и тем

Количество часов

Формы

контроля

Всего

Теория

Практические занятия

Раздел 1. «Контрольно-измерительные материалы ЕГЭ по информатике» (1 ч)

1.1. Основные подходы к разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ

по информатике.

1

1

-

Раздел 2. «Тематические блоки»

2.1. Тематический блок «Информация и ее кодирование» (3 ч)

Кодирование и декодирование информации. Вычисление информационного объема сообщения.

1

1

Кодирование сообщений. Комбинаторика.

1

1

Определение скорости передачи информации при заданной пропускной способности канала.

1

1

Провер.раб.

2.2. Тематический блок «Алгоритмизация и программирование» (4 ч)

Проверка закономерностей методом рассуждений.  Работа с массивами и матрицами в языке программирования

1

1

Выполнение алгоритмов для исполнителя. Поиск алгоритма минимальной длины для исполнителя

1

1

Оператор присваивания в языке программирования.  Анализ программы.  Рекурсивные алгоритмы.

1

1

Анализ программы, содержащей подпрограммы, циклы и ветвления. Динамическое программирование. Анализ программы с подпрограммами.

1

1

Провер.раб.

2.3. Тематический блок «Основы логики» (2 ч)

Построение таблиц истинности логических выражений Основные понятия математической логики.

1

1

Составление запросов для поисковых систем с использованием  логических выражений.  Преобразование логических выражений.

1

1

Провер.раб.

2.4. Тематический блок «Моделирование и компьютерный эксперимент» (1 ч)

Графы. Поиск путей. Использование информационных моделей (таблицы, диаграммы, графики).

1

1

2.5. Тематический блок «Программные средства информационных и коммуникационных технологий» (1 ч)

Файловая система.

1

1

Провер.раб.

2.6. Тематический блок «Технология обработки графической и звуковой информации» (2 ч)

Кодирование звука.

1

1

Кодирование чисел. Системы счисления. Системы счисления и двоичное представление информации в памяти компьютера

1

1

Провер.раб.

2.7. Тематический блок «Технология обработки информации в

электронных таблицах»(2 ч)

Электронные таблицы. Представление данных в электронных таблицах в виде диаграмм и графиков.  

1

1

Представление данных в электронных таблицах в виде диаграмм и графиков.      

1

1

Провер.раб.

2.8. Тематический блок «Технология хранения, поиска и сортировки

информации в базах данных» (1 ч)

Поиск и сортировка информации в базах данных

1

1

Провер.раб.

2.9.  Тематический блок «Телекоммуникационные технологии» ( 1 ч)

Компьютерные сети. Адресация в Интернете.

1

1

Провер.раб.

2.10. Тематический блок «Технологии программирования» (2 ч)

Исправление ошибок в простой программе с условными операторами.

1

1

Обработка массива (написать программу из 10-15 строк на языке программирования или алгоритм на естественном языке).

1

1

Провер.раб.

Раздел 3. «Тренинг по вариантам».  (1 ч)

3.1. Единый государственный экзамен по информатике.

1

1

Контр.тестирование

ВСЕГО:

34

1

33


 IV. КАЛЕДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 

Тема

Количество часов

Дата проведения

Домашнее задание

Раздел 1. «Контрольно – измерительные материалы ЕГЭ по информатике» (1 ч)

1

Основные подходы к разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ по информатике

1

Раздел 2. «Тематические блоки»

2.1. Тематический блок «Информация и ее кодирование» (3 ч).

2

Кодирование и декодирование информации. Вычисление информационного сообщения.

1

3

Кодирование сообщений. Комбинаторика.

1

4

Определение скорости передачи информации при заданной пропускной способности канала.

1

2.2. Тематический блок «Алгоритмизация и программирование» (4 ч)

5

Проверка закономерностей методом рассуждений. Работа с массивами и матрицами в языке программирования.

1

6

Выполнение алгоритмов для исполнителя. Поиск алгоритма минимальной длины для исполнителя.

1

7

Оператор присваивания в языке программирования. Анализ программы. Рекурсивные алгоритмы.

1

8

Анализ программы, содержащей подпрограммы, циклы и ветвления. Динамическое программирование. Анализ программы с подпрограммами.

1

2.3. Тематический блок «Основы логики» (2 ч)

9

Построение таблиц истинности логических выражений. Основные понятия математической логики.

1

10

Составление запросов для поисковых систем с использованием логических выражений. Преобразование логических выражений.

1

2.4. Тематический блок «Моделирование и компьютерный эксперимент» (1 ч)

11

Графы  и поиск путей. Использование информационных моделей (таблицы, диаграммы, графики).

1

2.5. Тематический блок «Программные средства информационных и

коммуникационных технологий» (1 ч)

12

Файловая система.

1

2.6. Тематический блок «Технология обработки графической и звуковой информации» (2 ч)

13

Кодирование звука.

1

14

Кодирование чисел. Системы счисления. Системы счисления и двоичное представление информации в памяти компьютера

1

2.7. Тематический блок «Технология обработки информации в

электронных таблицах»(2 ч)

15

Электронные таблицы. Представление данных в электронных таблицах в виде диаграмм и графиков.  

1

16

Представление данных в электронных таблицах в виде диаграмм и графиков.      

1

2.8. Тематический блок «Технология хранения, поиска и сортировки

информации в базах данных» (1 ч)

17

Поиск и сортировка информации в базах данных

1

2.9.  Тематический блок «Телекоммуникационные технологии» ( 1 ч)

18

Компьютерные сети. Адресация в Интернете.

1

2.10. Тематический блок «Технологии программирования» (2 ч)

19

Исправление ошибок в простой программе с условными операторами.

1

20

Обработка массива (написать программу из 10-15 строк на языке программирования или алгоритм на естественном языке).

1

Раздел 3. «Тренинг по вариантам». 

21

3.1. Единый государственный экзамен по информатике.

1

V. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Самылкина Н.Н. и др. Готовимся  к ЕГЭ по информатике. Элективный курс: учебное пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 298 с.

2. Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ/ Под ред. проф. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2015. – 160 с.

3. ЕГЭ - 2008. ИНФОРМАТИКА. Методические материалы.
М.: Эксмо, 2008.  

4. ЕГЭ 2015. Информатика. Федеральный банк экзаменационных материалов /  Авт.-сост. П.А. Якушкин, С.С.Крылов. – М.: Эксмо, 2015. – 128 с.
5. Репетитор по информатике для подготовки к ЕГЭ/ Молодцов Валерий, Рыжикова Наталья

- М., Феникс, 2016

6. ИНФОРМАТИКА. ЕГЭ-это очень просто!/ Молодцов В.А. - М., Феникс, 2014

VII. СПИСОК ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ  ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ

  1.    URL: http://www.fipi.ru/ 
  2. URL: http://ege.edu.ru/,  
  3. URL: http:/edu.ru/,  
  4. URL: http://www.school.edu.ru,
  5. URL: http://www.egeinfo.ru/,
  6. URL:  http://www.gosekzamen.ru/,
  7. URL: http://www.gotovkege.ru/,
  8. URL: http://www.ctege.org/
  9. http://kpolyakov.spb.ru/
  10. https://inf-ege.sdamgia.ru

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по русскому языку «ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме. 9 класс»

Программа элективного курса по русскому языку позволяет эффективно подготовить учащихся 9 класса к экзамену по русскому языку в новой форме....

Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная

Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...

Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)

РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...

Элективный курс «Мир, природа и общество» предназначен для обучающихся 11 класса. Рабочая программа курса составлена в соответствии с программой элективных курсов по географии в 10-11 классах / сост. И.Н. Солнцева.

Данный курс актуален, так как вооружает учащихся элементарными знаниями по географии, которые нужны для понимания основных направлений развития современного мира и многих геополитических процессов и я...