Рабочая программа по предмету Информатика для 8А класса (1 час в неделю, 34 часа в год) ФГОС
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) на тему
Планируемые результаты изучения предмета информатики
УМК: Л.Л. Босова, Информатика и ИКТ, 8 класс, М.:Бином, 2017
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | Учебник | |
ученик научится | ученик получит возможность научиться | ||||
Математические основы информатики |
| ||||
Системы счисления | записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256; переводить числа из одной системы счисления в другую; выполнять простейшие арифметические операции в различных системах счисления. | переводить небольшие десятичные числа из восьмеричной и шестнадцатеричной систем счисления в десятичную и двоичную систему счисления; познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере; | владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, | владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; развитие чувства | § 1.1. Системы счисления (Общие сведения о системах |
самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
| личной ответственности за качество окружающей информационной среды; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; | счисления. Двоичная система счисления. Восьмеричная система счисления. | |||
Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики | Оперировать понятиями: множество, простые высказывания, логические операции «И», «ИЛИ», «НЕ», логические выражения; знать приоритеты логических операций. | научиться преобразовывать логические выражения, строить таблицы истинности, решать логические задачи.
| § 1.3. Элементы алгебры логики (Высказывание. Логические операции. Построение таблиц истинности для логических выражений. Свойства логических операций. Решение логических задач. Логические элементы) | ||
Алгоритмы и элементы программирования | |||||
Исполнители и алгоритмы. Управление исполнителями | понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения; анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма, как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость; понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.; понимать ограничения, накладываемые средой исполнителя и системой команд на круг задач, решаемых исполнителем. | Составлять и обрабатывать алгоритмы для исполнителей (Робот, Чертежник, Черепаха, Кузнечик и Водолей). | владение общепредметными понятиями «алгоритм», «исполнитель» и др.; владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; | наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире; владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; | § 2.1. Алгоритмы и исполнители § 2.2. Способы записи алгоритмов § 3.1. Общие сведения о языке программирования Паскаль |
Алгоритмические конструкции | оперировать алгоритмическими конструкциями «следование», «ветвление», «цикл» (подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую той или иной ситуации; переходить от записи алгоритмической конструкции на алгоритмическом языке к блок-схеме и обратно). | исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд; составлять все возможные алгоритмы фиксированной длины для формального исполнителя с заданной системой команд; определять количество линейных алгоритмов, обеспечивающих решение | § 2.4. Основные алгоритмические конструкции (Следование. Ветвление. Повторение) § 3.1. Об щие сведения о языке | ||
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | Учебник | |
ученик научится | ученик получит возможность научиться | ||||
Алгоритмические конструкции |
| поставленной задачи, которые могут быть составлены для формального исполнителя с заданной системой команд; определять по данному алгоритму, для решения какой задачи он предназначен; исполнять записанные на алгоритмическом языке циклические алгоритмы.
| самостоятельное создание алгоритмов деятельности; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи;
| готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ. | программирования Паскаль § 3.2. Организация ввода и вывода данных § 3.3. Программирование линейных алгоритмов § 3.4. Программирование разветвляющихся алгоритмов § 3.5. Программирование циклических алгоритмов |
Разработка алгоритмов и программ | исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд; составлять линейные алгоритмы, число команд в которых не превышает заданное; исполнять записанный на естественном языке алгоритм, обрабатывающий цепочки | исполнять записанные на алгоритмическом языке линейный, разветвляющиеся, циклические алгоритмы; разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции; | § 2.1. Алгоритмы и исполнители § 2.3. Объекты алгоритмов § 3.3. Программиро- | ||
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | Учебник | |
ученик научится | ученик получит возможность научиться | ||||
| символов; исполнять линейные алгоритмы, записанные на алгоритмическом языке; исполнять алгоритмы с ветвлениями, записанные на алгоритмическом языке; понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с параметром или цикл с условием продолжения работы; определять значения переменных после исполнения простейших циклических алгоритмов, записанных на алгоритмическом языке. | разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.
|
|
| вание линейных алгоритмов § 3.4. Программирование разветвляющихся алгоритмов |
Анализ алгоритмов | Определять количество выполненных операций, просчитывать количество шагов в заданном алгоритме, определять возможные результаты работы при данном множестве входных данных. | определять количество линейных алгоритмов, обеспечивающих решение поставленной задачи, которые могут быть составлены для формального исполнителя с заданной системой команд; определять по данному алгоритму, для решения какой задачи он предназначен. |
|
Содержание учебного предмета
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
Исполнители и алгоритмы. Управление исполнителями | Исполнители. Состояния, возможные обстановки и система команд исполнителя; команды-приказы и команды-запросы; отказ исполнителя. Необходимость формального описания исполнителя. Ручное управление исполнителем. | 4 |
Алгоритмические конструкции | Конструкция «следование». Линейный алгоритм. Ограниченность линейных алгоритмов: невозможность предусмотреть зависимость последовательности выполняемых действий от исходных данных. Конструкция «ветвление». Условный оператор: полная и неполная формы. Выполнение и невыполнение условия (истинность и ложность высказывания). Простые и составные условия. Запись составных условий. Конструкция «повторения»: циклы с заданным числом повторений, с условием выполнения, с переменной цикла. Проверка условия выполнения цикла до начала выполнения тела цикла и после выполнения тела цикла: постусловие и предусловие цикла. Инвариант цикла. Запись алгоритмических конструкций в выбранном языке программирования. | 7 |
Разработка алгоритмов и программ | Оператор присваивания. Представление о структурах данных. Константы и переменные. Переменная: имя и значение. Типы переменных: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Табличные величины (массивы). Одномерные массивы. Двумерные массивы. Примеры задач обработки данных:
нахождение минимального (максимального) элемента массива Знакомство с алгоритмами решения этих задач. Реализации этих алгоритмов в выбранной среде программирования. Составление алгоритмов и программ по управлению исполнителями Робот, Черепашка, Чертежник и др. Понятие об этапах разработки программ: составление требований к программе, выбор алгоритма и его реализация в виде программы на выбранном алгоритмическом языке, отладка программы с помощью выбранной системы программирования, тестирование. Простейшие приемы диалоговой отладки программ (выбор точки останова, пошаговое выполнение, просмотр значений величин, отладочный вывод). Знакомство с документированием программ. Составление описание программы по образцу. | 10 |
Системы счисления
| Позиционные и непозиционные системы счисления. Примеры представления чисел в позиционных системах счисления. Основание системы счисления. Алфавит (множество цифр) системы счисления. Количество цифр, используемых в системе счисления с заданным основанием. Краткая и развернутая формы записи чисел в пози- ционных системах счисления. Двоичная система счисления, запись целых чисел в пределах от 0 до 1024. Перевод натуральных чисел из десятичной системы счисления в двоичную и из двоичной в десятичную. Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. Перевод натуральных чисел из десятичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно. Перевод натуральных чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно. | 7 |
Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики | Высказывания. Простые и сложные высказывания. Диаграммы Эйлера-Венна. Логические значения высказываний. Логические выражения. Логические операции: «и» (конъюнкция, логическое умножение), «или» (дизъюнкция, логическое сложение), «не» (логическое отрицание). Правила записи логических выражений. Приоритеты логических операций. Таблицы истинности. Построение таблиц истинности для логических выражений. Логические операции следования (импликация) и равносильности (эквивалентность). Свойства логических операций. Законы алгебры логики. Использование таблиц истинности для доказательства законов | 6 |
Календарно-тематическое планирование ФГОС НОО, ФГОС ООО
УМК (Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, Информатика, 8 класс, М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017)
№ | Изучаемый раздел, тема урока | Количество часов | Календарные сроки | Основные виды учебной деятельности обучающихся | |
Планируемые сроки | Фактические сроки | ||||
АЛГОРИТМЫ И ЭЛЕМЕНТЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ (11) | |||||
Исполнители и алгоритмы. Управление исполнителями (4ч.) | |||||
Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места | 1 | 05.09 |
| Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
| |
Исполнители. Состояния, возможные обстановки и система команд исполнителя; команды-приказы и команды-запросы; отказ исполнителя. Необходимость формального описания исполнителя. Ручное управление исполнителем. | 1 | 15.09 |
| ||
Способы записи алгоритмов | 1 | 22.09 |
| ||
Объекты алгоритмов | 1 | 29.09 |
| ||
Алгоритмические конструкции (7ч.) | |||||
Конструкция «следование». Линейный алгоритм. Ограниченность линейных алгоритмов: невозможность предусмотреть зависимость последовательности выполняемых действий от исходных данных. | 1 | 06.10 |
| Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
| |
Конструкция «ветвление». Условный оператор: полная и неполная формы. | 1 | 13.10 |
| ||
Выполнение и невыполнение условия (истинность и ложность высказывания). Простые и составные условия. Запись составных условий. | 1 | 20.10 |
| ||
Конструкция «повторения»: циклы с заданным числом повторений продолжения работы. | 1 | 27.10 |
| ||
Цикл с условием выполнения, с переменной цикла. Проверка условия выполнения цикла до начала выполнения тела цикла и после выполнения тела цикла: постусловие и предусловие цикла. Инвариант цикла.. | 1 | 10.11 |
| ||
Запись алгоритмических конструкций в выбранном языке программирования. | 1 | 17.11 |
| ||
Контрольная работа №1 «Основы алгоритмизации». | 1 | 24.11 |
| ||
РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМОВ И ПРОГРАММ (10) | |||||
Анализ контрольной работы. Общие сведения о языке программирования Паскаль. Понятие об этапах разработки программ: составление требований к программе, выбор алгоритма и его реализация в виде программы на выбранном алгоритмическом языке, отладка программы с помощью выбранной системы программирования, тестирование. | 1 | 01.12 |
| Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
| |
Оператор присваивания. Представление о структурах данных. Константы и переменные. Переменная: имя и значение. Типы переменных: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. | 1 | 08.12 |
| ||
Программирование линейных алгоритмов. Составление алгоритмов и программ по управлению исполнителями Робот, Черепашка, Чертежник и др. Простейшие приемы диалоговой отладки программ (выбор точки останова, пошаговое выполнение, просмотр значений величин, отладочный вывод). | 1 | 15.12 |
| ||
Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. | 1 | 22.12 |
| ||
Программирование циклов с заданным условием продолжения работы. Программирование циклов с заданным условием окончания работы | 1 | 12.01 |
| ||
Программирование циклов с заданным числом повторений. | 1 | 19.01 |
| ||
Табличные величины (массивы). Одномерные массивы. Двумерные массивы. | 1 | 26.01 |
| ||
Примеры задач обработки данных:
нахождение минимального (максимального) элемента массива | 1 | 02.02 |
| ||
Контрольная работа №2 «Начала программирования». | 1 | 09.02 |
| ||
Анализ контрольной работы. Знакомство с документированием программ. Составление описание программы по образцу. | 1 | 16.02 |
|
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ (13) | |||||
Системы счисления(7ч.) | |||||
Общие сведения о системах счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления. Примеры представления чисел в позиционных системах счисления. | 1 | 23.02 |
| Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
| |
Основание системы счисления. Алфавит (множество цифр) системы счисления. Количество цифр, используемых в системе счисления с заданным основанием. Краткая и развернутая формы записи чисел в позиционных системах счисления. | 1 | 02.03 |
| ||
Двоичная система счисления, запись целых чисел в пределах от 0 до 1024. Перевод натуральных чисел из десятичной системы счисления в двоичную и из двоичной в десятичную. | 1 | 09.03 |
| ||
Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. Перевод натуральных чисел из десятичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно. | 1 | 16.03 |
| ||
Перевод натуральных чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно. | 1 | 23.03 |
| ||
Представление целых чисел. Представление вещественных чисел | 1 | 06.04 |
| ||
Арифметические действия в системах счисления. | 1 | 13.04 |
| ||
Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики (6ч.) | |||||
Высказывания. Простые и сложные высказывания. Диаграммы Эйлера-Венна. Логические значения высказываний. Логические выражения. Логические операции: «и» (конъюнкция, логическое умножение), «или» (дизъюнкция, логическое сложение), «не» (логическое отрицание). Правила записи логических выражений. Приоритеты логических операций. | 1 | 20.04 |
| Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
| |
Таблицы истинности. Построение таблиц истинности для логических выражений. | 1 | 27.04 |
| ||
Логические операции следования (импликация) и равносильности (эквивалентность). Свойства логических операций. Законы алгебры логики. | 1 | 04.05 |
| ||
Использование таблиц истинности для доказательства законов алгебры логики. | 1 | 11.05 |
| ||
Контрольная работа №3 «Математические основы информатики». | 1 | 18.05 |
| ||
Анализ контрольной работы. Логические элементы. Схемы логических элементов и их физическая (электронная) реализация. Знакомство с логическими основами компьютера. | 1 | 25.05 |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_rabochaya_programma_bosovoy_.docx | 41.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты изучения предмета информатики
УМК: Л.Л. Босова, Информатика и ИКТ, 8 класс, М.:Бином, 2017
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | Учебник | |
ученик научится | ученик получит возможность научиться | ||||
Математические основы информатики | |||||
Системы счисления | записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256; переводить числа из одной системы счисления в другую; выполнять простейшие арифметические операции в различных системах счисления. | переводить небольшие десятичные числа из восьмеричной и шестнадцатеричной систем счисления в десятичную и двоичную систему счисления; познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере; | владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, | владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; развитие чувства | § 1.1. Системы счисления (Общие сведения о системах |
самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; | личной ответственности за качество окружающей информационной среды; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; | счисления. Двоичная система счисления. Восьмеричная система счисления. | |||
Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики | Оперировать понятиями: множество, простые высказывания, логические операции «И», «ИЛИ», «НЕ», логические выражения; знать приоритеты логических операций. | научиться преобразовывать логические выражения, строить таблицы истинности, решать логические задачи. | § 1.3. Элементы алгебры логики (Высказывание. Логические операции. Построение таблиц истинности для логических выражений. Свойства логических операций. Решение логических задач. Логические элементы) | ||
Алгоритмы и элементы программирования | |||||
Исполнители и алгоритмы. Управление исполнителями | понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения; анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма, как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость; понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.; понимать ограничения, накладываемые средой исполнителя и системой команд на круг задач, решаемых исполнителем. | Составлять и обрабатывать алгоритмы для исполнителей (Робот, Чертежник, Черепаха, Кузнечик и Водолей). | владение общепредметными понятиями «алгоритм», «исполнитель» и др.; владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; | наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире; владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; | § 2.1. Алгоритмы и исполнители § 2.2. Способы записи алгоритмов § 3.1. Общие сведения о языке программирования Паскаль |
Алгоритмические конструкции | оперировать алгоритмическими конструкциями «следование», «ветвление», «цикл» (подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую той или иной ситуации; переходить от записи алгоритмической конструкции на алгоритмическом языке к блок-схеме и обратно). | исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд; составлять все возможные алгоритмы фиксированной длины для формального исполнителя с заданной системой команд; определять количество линейных алгоритмов, обеспечивающих решение | § 2.4. Основные алгоритмические конструкции (Следование. Ветвление. Повторение) § 3.1. Об щие сведения о языке | ||
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | Учебник | |
ученик научится | ученик получит возможность научиться | ||||
Алгоритмические конструкции | поставленной задачи, которые могут быть составлены для формального исполнителя с заданной системой команд; определять по данному алгоритму, для решения какой задачи он предназначен; исполнять записанные на алгоритмическом языке циклические алгоритмы. | самостоятельное создание алгоритмов деятельности; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи; | готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ. | программирования Паскаль § 3.2. Организация ввода и вывода данных § 3.3. Программирование линейных алгоритмов § 3.4. Программирование разветвляющихся алгоритмов § 3.5. Программирование циклических алгоритмов | |
Разработка алгоритмов и программ | исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд; составлять линейные алгоритмы, число команд в которых не превышает заданное; исполнять записанный на естественном языке алгоритм, обрабатывающий цепочки | исполнять записанные на алгоритмическом языке линейный, разветвляющиеся, циклические алгоритмы; разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции; | § 2.1. Алгоритмы и исполнители § 2.3. Объекты алгоритмов § 3.3. Программиро- | ||
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | Учебник | |
ученик научится | ученик получит возможность научиться | ||||
символов; исполнять линейные алгоритмы, записанные на алгоритмическом языке; исполнять алгоритмы с ветвлениями, записанные на алгоритмическом языке; понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с параметром или цикл с условием продолжения работы; определять значения переменных после исполнения простейших циклических алгоритмов, записанных на алгоритмическом языке. | разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции. | вание линейных алгоритмов § 3.4. Программирование разветвляющихся алгоритмов | |||
Анализ алгоритмов | Определять количество выполненных операций, просчитывать количество шагов в заданном алгоритме, определять возможные результаты работы при данном множестве входных данных. | определять количество линейных алгоритмов, обеспечивающих решение поставленной задачи, которые могут быть составлены для формального исполнителя с заданной системой команд; определять по данному алгоритму, для решения какой задачи он предназначен. |
Содержание учебного предмета
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
Исполнители и алгоритмы. Управление исполнителями | Исполнители. Состояния, возможные обстановки и система команд исполнителя; команды-приказы и команды-запросы; отказ исполнителя. Необходимость формального описания исполнителя. Ручное управление исполнителем. | 4 |
Алгоритмические конструкции | Конструкция «следование». Линейный алгоритм. Ограниченность линейных алгоритмов: невозможность предусмотреть зависимость последовательности выполняемых действий от исходных данных. Конструкция «ветвление». Условный оператор: полная и неполная формы. Выполнение и невыполнение условия (истинность и ложность высказывания). Простые и составные условия. Запись составных условий. Конструкция «повторения»: циклы с заданным числом повторений, с условием выполнения, с переменной цикла. Проверка условия выполнения цикла до начала выполнения тела цикла и после выполнения тела цикла: постусловие и предусловие цикла. Инвариант цикла. Запись алгоритмических конструкций в выбранном языке программирования. | 7 |
Разработка алгоритмов и программ | Оператор присваивания. Представление о структурах данных. Константы и переменные. Переменная: имя и значение. Типы переменных: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Табличные величины (массивы). Одномерные массивы. Двумерные массивы. Примеры задач обработки данных:
нахождение минимального (максимального) элемента массива Знакомство с алгоритмами решения этих задач. Реализации этих алгоритмов в выбранной среде программирования. Составление алгоритмов и программ по управлению исполнителями Робот, Черепашка, Чертежник и др. Понятие об этапах разработки программ: составление требований к программе, выбор алгоритма и его реализация в виде программы на выбранном алгоритмическом языке, отладка программы с помощью выбранной системы программирования, тестирование. Простейшие приемы диалоговой отладки программ (выбор точки останова, пошаговое выполнение, просмотр значений величин, отладочный вывод). Знакомство с документированием программ. Составление описание программы по образцу. | 10 |
Системы счисления | Позиционные и непозиционные системы счисления. Примеры представления чисел в позиционных системах счисления. Основание системы счисления. Алфавит (множество цифр) системы счисления. Количество цифр, используемых в системе счисления с заданным основанием. Краткая и развернутая формы записи чисел в пози- ционных системах счисления. Двоичная система счисления, запись целых чисел в пределах от 0 до 1024. Перевод натуральных чисел из десятичной системы счисления в двоичную и из двоичной в десятичную. Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. Перевод натуральных чисел из десятичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно. Перевод натуральных чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно. | 7 |
Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики | Высказывания. Простые и сложные высказывания. Диаграммы Эйлера-Венна. Логические значения высказываний. Логические выражения. Логические операции: «и» (конъюнкция, логическое умножение), «или» (дизъюнкция, логическое сложение), «не» (логическое отрицание). Правила записи логических выражений. Приоритеты логических операций. Таблицы истинности. Построение таблиц истинности для логических выражений. Логические операции следования (импликация) и равносильности (эквивалентность). Свойства логических операций. Законы алгебры логики. Использование таблиц истинности для доказательства законов | 6 |
Календарно-тематическое планирование ФГОС НОО, ФГОС ООО
УМК (Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, Информатика, 8 класс, М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017)
№ | Изучаемый раздел, тема урока | Количество часов | Календарные сроки | Основные виды учебной деятельности обучающихся | |
Планируемые сроки | Фактические сроки | ||||
АЛГОРИТМЫ И ЭЛЕМЕНТЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ (11) | |||||
Исполнители и алгоритмы. Управление исполнителями (4ч.) | |||||
Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места | 1 | 05.09 | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
| ||
Исполнители. Состояния, возможные обстановки и система команд исполнителя; команды-приказы и команды-запросы; отказ исполнителя. Необходимость формального описания исполнителя. Ручное управление исполнителем. | 1 | 15.09 | |||
Способы записи алгоритмов | 1 | 22.09 | |||
Объекты алгоритмов | 1 | 29.09 | |||
Алгоритмические конструкции (7ч.) | |||||
Конструкция «следование». Линейный алгоритм. Ограниченность линейных алгоритмов: невозможность предусмотреть зависимость последовательности выполняемых действий от исходных данных. | 1 | 06.10 | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
| ||
Конструкция «ветвление». Условный оператор: полная и неполная формы. | 1 | 13.10 | |||
Выполнение и невыполнение условия (истинность и ложность высказывания). Простые и составные условия. Запись составных условий. | 1 | 20.10 | |||
Конструкция «повторения»: циклы с заданным числом повторений продолжения работы. | 1 | 27.10 | |||
Цикл с условием выполнения, с переменной цикла. Проверка условия выполнения цикла до начала выполнения тела цикла и после выполнения тела цикла: постусловие и предусловие цикла. Инвариант цикла.. | 1 | 10.11 | |||
Запись алгоритмических конструкций в выбранном языке программирования. | 1 | 17.11 | |||
Контрольная работа №1 «Основы алгоритмизации». | 1 | 24.11 | |||
РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМОВ И ПРОГРАММ (10) | |||||
Анализ контрольной работы. Общие сведения о языке программирования Паскаль. Понятие об этапах разработки программ: составление требований к программе, выбор алгоритма и его реализация в виде программы на выбранном алгоритмическом языке, отладка программы с помощью выбранной системы программирования, тестирование. | 1 | 01.12 | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
| ||
Оператор присваивания. Представление о структурах данных. Константы и переменные. Переменная: имя и значение. Типы переменных: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. | 1 | 08.12 | |||
Программирование линейных алгоритмов. Составление алгоритмов и программ по управлению исполнителями Робот, Черепашка, Чертежник и др. Простейшие приемы диалоговой отладки программ (выбор точки останова, пошаговое выполнение, просмотр значений величин, отладочный вывод). | 1 | 15.12 | |||
Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. | 1 | 22.12 | |||
Программирование циклов с заданным условием продолжения работы. Программирование циклов с заданным условием окончания работы | 1 | 12.01 | |||
Программирование циклов с заданным числом повторений. | 1 | 19.01 | |||
Табличные величины (массивы). Одномерные массивы. Двумерные массивы. | 1 | 26.01 | |||
Примеры задач обработки данных:
нахождение минимального (максимального) элемента массива | 1 | 02.02 | |||
Контрольная работа №2 «Начала программирования». | 1 | 09.02 | |||
Анализ контрольной работы. Знакомство с документированием программ. Составление описание программы по образцу. | 1 | 16.02 |
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ (13) | |||||
Системы счисления(7ч.) | |||||
Общие сведения о системах счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления. Примеры представления чисел в позиционных системах счисления. | 1 | 23.02 | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
| ||
Основание системы счисления. Алфавит (множество цифр) системы счисления. Количество цифр, используемых в системе счисления с заданным основанием. Краткая и развернутая формы записи чисел в позиционных системах счисления. | 1 | 02.03 | |||
Двоичная система счисления, запись целых чисел в пределах от 0 до 1024. Перевод натуральных чисел из десятичной системы счисления в двоичную и из двоичной в десятичную. | 1 | 09.03 | |||
Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. Перевод натуральных чисел из десятичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно. | 1 | 16.03 | |||
Перевод натуральных чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно. | 1 | 23.03 | |||
Представление целых чисел. Представление вещественных чисел | 1 | 06.04 | |||
Арифметические действия в системах счисления. | 1 | 13.04 | |||
Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики (6ч.) | |||||
Высказывания. Простые и сложные высказывания. Диаграммы Эйлера-Венна. Логические значения высказываний. Логические выражения. Логические операции: «и» (конъюнкция, логическое умножение), «или» (дизъюнкция, логическое сложение), «не» (логическое отрицание). Правила записи логических выражений. Приоритеты логических операций. | 1 | 20.04 | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
| ||
Таблицы истинности. Построение таблиц истинности для логических выражений. | 1 | 27.04 | |||
Логические операции следования (импликация) и равносильности (эквивалентность). Свойства логических операций. Законы алгебры логики. | 1 | 04.05 | |||
Использование таблиц истинности для доказательства законов алгебры логики. | 1 | 11.05 | |||
Контрольная работа №3 «Математические основы информатики». | 1 | 18.05 | |||
Анализ контрольной работы. Логические элементы. Схемы логических элементов и их физическая (электронная) реализация. Знакомство с логическими основами компьютера. | 1 | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре для 11 класса (А.Г. Мордкович, 4 часа в неделю)
Рабочая программа по алгебре для 11 класса по учебнику "Алгебра и начала математического анализа. 10 11 классы. В двух частях (базовый уровень).А.Г. Мордкович...
Рабочая программа по предмету Информатика 9 класс (Угринович Н.Д., 2 часа в неделю)
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика» для 9 класса II ступени обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. (автор учеб...
Рабочая программа по предмету Информатика 11 класс (Угринович Н.Д., 2 часа в неделю) базовый уровень
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классе составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. (автор учебника), Примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и...
Рабочая программа по математики для 7 класса , УМК Макарычев, Погорелов, 5 часов в неделю.
тематическое планирование построено по принципу 3 часа алгебра+ 2 часа геометрия...
Рабочая программа по химии для 8 класса к учебнику Габриеляна, 2 часа в неделю.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждениеСосновская средняя общеобразовательная школа №2Сосновского муниципального района Нижегородской области РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИДЛЯ ...
Рабочая программа учебного предмета «Математика » 9 класс,204 часа, 6 часов в неделю, тематическое по часовое планирование, контрольные работы по алгебре и геометрии
Преподавание предмета «Математика» в соответствии с требованиями ФК ГОС в школе в 2014-2015 учебном году осуществляется на основании нормативных и инструктивно-методических документов Мин...
Рабочая программа по химии для 11 класса. Рудзитис Г.Е. 2 часа в неделю
Рабочая программа ориентирована на учебник:Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия. Основы общей химии. 11 класс. Москва, Просвещение, 2016 г....