Многоядерный процессор. Виды памяти компьютера
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) на тему
Технологическая карта урока для 7 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ur._no10_mnogoyadernyy_protsessor_vidy_pamyati_kompyutera_7.docx | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика . 7 класс. ФГОС.
Урок 10. Многоядерный процессор. Виды памяти компьютера.
Цели урока:
предметные – формировать систематизированные представления об основных устройствах компьютера: процессоре и памяти и их функциях; учить решать задачи;
метапредметные – формировать понимание назначения основных устройств персонального компьютера;
личностные - понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом.
Решаемые учебные задачи:
1) разъяснение сущности компьютера как универсального электронного программно управляемого устройства;
2) обобщение представлений об основных устройствах компьютера с точки зрения выполняемых ими функций; проведение аналогии между человеком и компьютером;
3) рассмотрение основных характеристик процессора и памяти компьютера;
4) знакомство в видами памяти.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - развитие логического мышления Познавательные УУД: - развитие познавательной активности - развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста; - умение кратко формулировать мысль - умение обрабатывать информацию и делать вывод. | |
2 | Запись домашнего задания. | §. 2.1.2, РТ. № 76, 80, 84 | Работа с дневниками | |
3 | Проверка домашней работы | У.с. 61 Вопросы № 2,3,4 РТ. № 79(устно), 93, 94( у доски) | -Отвечают устно и письменно | |
4 | Формулирование темы и целей урока.(по 1 баллу за каждый ответ) | - Распредели устройства компьютера по категориям: - Какие устройства находятся внутри системного блока? - О каких устройствах мы поговорим на этом уроке? - Таким образом тема урока : Назовите цели: | - устройства ввода – клавиатура, устройства вывода -монитор, устройства хранения – память, устройства обработки - процессор - процессор и память. - О процессоре и памяти. - Многоядерный процессор. Виды памяти компьютера. - узнать о работе процессора и памяти компьютера. - научиться решать задачи на расчет количества обрабатываемой и хранимой информации. | |
5 | Объяснение темы | Узнаем для чего предназначены процессор и память и как они функционируют. Запиши в тетрадь для записей: | - смотрят видео - Процессор – это основное устройство обработки информации. Его характеристики : тактовая частота т.е. количество операций в секунду[МГц] и разрядность – кол-во двоичных чисел, которые процессор обрабатывает одновременно. | |
6 | Углубление в тему Нет ош. - 3 балла, 1ош. - 2 балла, 2 ош. - 1 балл, 3 и более – 0 б. | Прочитай в учебнике, заполни схему Проверь себя Запиши в тетрадь | - читают учебник на с. 60 , заполняют схему - выполняют самопроверку, выставляют баллы - Память компьютера делится на внутреннюю и внешнюю. К внутренней памяти относятся ПЗУ и оперативная память. К внешней: магнитные, оптические и электронные диски. Ее функция – хранение информации. | Коммуникативные УУД: формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка Познавательные УУД: формирование основных понятий темы |
7 | Закрепление По 2 балла за работу у доски. | Выполни задания вместе с учителем: | РТ. № 82 I1=320 Гбайт = 320*210*210*210=320 *220 Кбайт I2= 40*60 байт = 2400 байт = 2,3 К байт, N=? N= 320*220 Кбайт/2,3 Кбайт =146 000 000 страниц, высота =146 000 000/100/100= 14 км 600 м. № 83 I1=4,7 Г байт =4,7 * 1024*1024 = 4928307 Кбайт, I2= 500К байт, t=? К=I1/I2 = 9857штук, t= 9857*5 сек/60/60=13,7 часа | |
8 | Итоги урока , рефлексия | Оцени себя: Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | - подсчитывают баллы, выставляют оценку Работа с дневниками | Личностные УУД: - развитие самооценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представление целых чисел в памяти компьютера.
Презентация к уроку информатика и ИКТ по теме "Представление целых чисел в памяти компьютера" 10 класс...
Представление вещественных чисел в памяти компьютера
Презентация к уроку информатики и ИКТ по теме "Представление вещественных чисел в памяти компьютера" 10 класс...
Архитектура компьютера. Виды памяти. Презентация для 8 класса
Презентация подготовлена для изучения темы"Архитектура компьютера. Виды памяти." (учебник И.Г. Семакина Информатика и ИКТ 8 класс) ...
«Память. Значение и виды памяти. Способы развития памяти».
Урок по биологии в 8 классе....
Компьютер универсальная вычислительная машина. Назначение и возможности основных устройств компьютера. Виды памяти в к-ре, носители информации
конспект урока по информатики...
Урок "Изображения в памяти компьютера. Векторная графика. Возможности текстового процессора Word по созданию графических изображений"
Представлена разработка двух спаренных уроков по ИКТ на тему "Изображения в памяти компьютера. Векторная графика. Возможности текстового процессора Word по созданию графических изображений" в 6-...
Урок информатики по теме «Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы. Текстовые редакторы и текстовые процессоры»
Цели урока: познакомить обучающихся со способами представления текстов в памяти ПК, способами кодирования информации в компьютере; дать определение понятиям текстовые редакторы и текстовые процессоры....