Компьютер - универсальная машина
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему

Долгова Анастасия Николаевна

Технологическая карта урока для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ur._2_kompyuter_universalnaya_mashina_5.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

 Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.

Урок 2. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией.

Цели урока: 

- расширение  представления  школьников  о  сферах  применения компьютеров;

- формирование  представления  об  информатике  как  науке,  занимающейся изучением  всевозможных  способов  передачи,  хранения  и  обработки информации с помощью компьютеров;

- актуализация  и  систематизация  представлений  об  основных  устройствах  компьютера и их функциях;

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

§2  РТ: №12 №13, №14, № 20

Работа с дневниками

3

Проверка домашнего задания

  1. Ответы на вопросы  с. 9
  2. Проверка заданий, выполненных, в рабочей тетради РТ. №4, №7
  1. Читают, отвечают на вопросы

№4 а) светлый, яркий, огромный, тусклый, широкий , близкий б) «громкий», «мелодичный», «звонкий», «ритмичный»;  в)  «горячий», «мягкий», «шершавый», «мокрый»; г) «горький», «сладкий», «кислый», «солѐный»; д) «цветочный», «ароматный», «мускатный», «морской»

№7 а)для измерения длин отрезков; б)

для измерения величин углов; в) для измерения температуры; г) для измерения давления; д) определения направления; е) для изучения космических объектов; ж) для изучения крошечных объектов; з) для измерения времени; и)  для изучения удаленных объектов.

Познавательные  УУД:

-поиск и выделение необходимой

информации;

-применение методов информационного поиска

4

Формулирование  темы  и целей урока  

-Посмотри  видео  фрагмент. Скажи почему компьютер называют универсальной  машиной для работы с информацией?

-Ответив на этот вопрос,  вы узнали тему урока.

- Но знать для чего компьютер предназначен мало. Надо еще знать, как он устроен.  Назовите в связи с этим цель урока.

- он может обрабатывать различные виды информации и применяется людьми разных профессий.

-«Компьютер  - универсальная машина для работы  с информацией»

- узнать как компьютер устроен;

Регулятивные УУД:

- развитие способности устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Познавательные  УУД:

- развитие логического мышления,

-поиск и выделение и необходимой

информации;

-анализ объектов  с целью выделения

признаков (существенных, несущественных);

Коммуникативные  УУД:

-  инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов

-умение с достаточно полнотой и

точностью выражать свои мысли в

соответствии с задачами и  условиями

коммуникации;

-владение монологической и

диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

5

Изучение  нового материала

- Из чего состоит компьютер?

-Подумай, как называются устройства, которые находятся у компьютера внутри?

-Найди информацию о назначении этих устройств в учебнике на. С 12 – 13

- Распредели устройства компьютера по видам

-Еще раз вспомни правила поведения в компьютерном классе и правила работы с компьютером

- смотрят видео ролик.

-блок питания,  дисковод, жесткий диск, процессор, память

-находят, читают вслух

- выполняют щелчки мышью на соответствующих картинках ( работа с интерактивной доской)

- рассматривают плакат и рассказывают, как себя вести

6

Закрепление

Выполни задания в тетради С. 14 - 15

№15, №17, №18

- выполняют задания самостоятельно ( тетради с классной работой собираются для проверки)

Личностные УУД:

Действия смыслообразования,  нравственно-этического оценивания, самопознание и самоопределение.

7

Компьютерный практикум

- Запомни названия устройств компьютера с помощью игры «Пары»

- играют в игру «Пары»

Личностные УУД:

- развитие зрительной памяти

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах, развитие диалогической речи

8

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Компьютер – универсальная машина для работы с информацией»

Презентация к уроку: «Компьютер – универсальная машина для работы с информацией»...

Компьютер - универсальная машина для работы с информацией

Здравствуйте ребята. Вам нужно будет познакомиться с прикрепленным текстом. На следующем уроке информатике я буду спрашивать о инструментах для счета и поколениях ЭВМ....

ЦОР "Компьютер - универсальная машина для работы с информацией"

Состав материала:- методические рекомендации- файлы заданий в форматах программы Hot Potatoes- задания в формате html...

Компьютер-универсальная машина для обработки информации

Урок информатики в 5 классе "Компьютер-универсальная машина для обработки информации". Урок разработан на сравнении работы с информацией человека и компьютера....

Компьютер - универсальная машина для работы с информацией

Презентация к первому уроку в 6 классе по УМК Босовой Л.Л. 1. Повторяем правила техники безопасности 2. Повторяем материал 5-го класса по разделам: "Информация", "Как устроен компьютер", "Компьютер на...