Компьютер-универсальная машина для обработки информации
методическая разработка по информатике и икт (5 класс) на тему

Курдя Светлана Евгеньевна

Урок информатики в 5 классе "Компьютер-универсальная машина для обработки информации". Урок разработан на сравнении работы с информацией человека и компьютера.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией

Слайд 2

Обработка информации Передача информации Хранение информации Какие действия с информацией может совершать человек? Получение информации

Слайд 3

Универсальный – значит пригодный для многих целей, выполняющий разнообразные функции. Проблемный вопрос – почему компьютер – универсальная машина для работы с информацией?

Слайд 4

Аппаратное обеспечение компьютера включает в себя : Системный блок Монито р Клавиатура Мышь Принтер Колонки А так же другие дополнительные устройства, подсоединяемые к компьютеру.

Слайд 5

Главным в компьютере является системный блок , включающий в себя процессор, оперативную память, жёсткий диск, блок питания и другие составляющие. Процессор Долговременная память (жесткий диск) Оперативная память Блок питания Другие составляющие

Слайд 6

Дополнительные устройства 3 D принтер сканер Web -камера планшет графопостроитель джойстик плоттер цифровая камера Какие ещё устройства тебе известны?

Слайд 7

Действия с информацией Человек Компьютер Получать (ввод) Зрение Слух Вкус Осязание Обоняние Устройства ввода Клавиатура Мышь Сканер Трекбол Джойстик Передача (вывод) Органы речи Жесты Устройства вывода Монитор Принтер Колонки, наушники Хранение Память Оперативная память Долговременная память Обработка Мозг Процессор

Слайд 8

В аппаратном обеспечении компьютера различают устройства ввода, обработки, хранения и вывода информации. Устройства ввода информации — это клавиатура, мышь, сканер, микрофон и др. Устройство обработки информации — процессор. Устройства хранения информации — оперативная память, внешняя память на жёстких дисках. Устройства вывода информации монитор, принтер, акустические колонки. Хранить, обрабатывать и передавать информацию человеку помогает компьютер — универсальная машина для работы с информацией.



Предварительный просмотр:

Автор: Курдя Светлана Евгеньевна, учитель информатики 1 категории ГБОУ гимназия 446

Колпинского района Санкт-Петербурга

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией

Цели урока:

  • Познакомить учащихся с устройствами компьютера
  • Закрепить новый материал на практике

Задачи урока:

  • обучающие – повторение усвоенных ранее новых знаний учащихся об материальных моделях; формировать умение конструировать простейшую информационную модель
  • развивающие – формирование основных учебных компетенций: учебной, коммуникативной, личностной, развивать интуицию, эрудицию, самостоятельность в суждениях, упорство в достижении цели
  • воспитательные – развивать культуру общения, воспитывать внимание, сообразительность
  • Тип урока:  изучение нового учебного материала.

Оборудование:

компьютеры,  мультимедийный проектор, экран;

презентация " Компьютер – универсальная машина для работы с информацией ";

      электронная рабочая тетрадь для 5 класса

Программное обеспечение урока:

  1. MS Office Power Point.
  2. Электронная рабочая тетрадь для 5 класса

.

Конспект урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Приветствие, проверка отсутствующих

Актуализация знаний

На этом уроке очень важно показать учащимся сходство в работе компьютера и умственной деятельности человека.  Провести аналогию между компьютером и человеком.

Проблемный вопрос «Почему компьютер это универсальная машина для работы с информацией?»

Вопросы для повторения:

  1. Что такое информация?
  2. Какие действия с информацией может совершать человек?
  3. Какие органы использует человек для того, чтобы работать с информацией?

Информация – сведения от окружающем нас мире.

Получать, передавать, хранить, обрабатывать

Органы чувств(перечисляют)

Объяснение нового материала

Человек создал компьютер по своему образу и подобию, поэтому у компьютера есть устройства, которые могут получать, передавать, хранить и обрабатывать информацию.

Заполнение таблицы сопровождается презентацией и определением понятий.

Ответ на проблемный вопрос

Анализируя знания, полученные в ходе объяснения, формирую определение понятия «компьютер» - это комплекс устройств, выполняющий автоматизированные действия с информацией.

Аппаратное обеспечение компьютера – это совокупность всех устройств, образующих структуру компьютера

Открывают таблицу, созданную ранее, начинают заполнять

Действия с информацией

Человек

Компьютер

Получать (ввод)

Заполнено на предыдущих уроках

Устройства ввода

  • Клавиатура
  • Мышь
  • Сканер
  • Трекбол
  • Джойстик

Передача

(вывод)

Устройства вывода

  • Монитор
  • Принтер
  • Колонки, наушники

Хранение

  • Оперативная память
  • Долговременная память

Обработка

Процессор

Компьютер может выполнять все действия с информацией, для этого есть специальные устройства, следовательно это универсальная машина для работы с информацией. Человек создал компьютер для облегчения собственного труда так как все информационные процессы выполняет гораздо быстрее.

Закрепление изученного материала

Прошу ответить учеников на вопросы:

  1.  Какие новые понятия мы изучили сегодня на уроке?
  2. Сформулируйте, пожалуйста, определение компьютера.
  3. Что такое аппаратное обеспечение?
  4. Какие устройства осуществляют передачу информации? (хранение, обработку)

Отвечают за заданные вопросы.

Оценивание учащихся происходит во время работы в электронных тетрадях

Д.з п.2.1

Используемый учебник:

Информатика и ИКТ: учебник для 5 класса

Авторы: Босова Л. Л.

Год издания: 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Компьютер – универсальная машина для работы с информацией»

Презентация к уроку: «Компьютер – универсальная машина для работы с информацией»...

Компьютер - универсальная машина для работы с информацией

Здравствуйте ребята. Вам нужно будет познакомиться с прикрепленным текстом. На следующем уроке информатике я буду спрашивать о инструментах для счета и поколениях ЭВМ....

Тест "Компьютер как универсальная машина для обработки информации" 7 класс

Тест "Компьютер как универсальная машина для обработки информации" 7 класс...

Компьютер как универсальная машина для обработки информации 7 класс

Компьютер как универсальная машина для обработки информации7 класс...